Что за звук?
«Хороший стук себя покажет» или «хороший стук наружу выйдет» – зловещая водительская пословица...
Движущийся автомобиль – это целый симфонический оркестр, где каждый инструмент уверенно ведет свою партию. Гудят шины, урчит двигатель, мурлычет выхлопная труба… Но вдруг в этот мирный ансамбль вкрадываются диссонирующие звуки. У опытного водителя( не маршрутчика) всегда ушки на макушке: «Вы слышали? Это еще что?» Вот небольшой перечень «неправильных звуков» и подсказки, какие из них можно пропустить мимо ушей, а какие намекают на будущий ремонт и насколько необходимо с этим ремонтом поспешить.
Шлеп-шлеп-шлеп
Откуда? Звук исходит от одной или нескольких шин.
Когда? По утрам, в начале движения, на малой скорости. Когда разгоняетесь, частота шлепков увеличивается.
В чем дело? Если у вас стоят шины с нейлоновым кордом (такие сейчас, правда, практически нет), они могут деформироваться за время ночной стоянки, и при вращении плоский участок будет шлепать по асфальту. Однако, как только шины прогреются, этот звук должен исчезнуть.
Чем грозит? Ничем.
Починка. Если это вас достало, поставьте нормальные шины
Ффффффффффффффффф
Откуда? Из-под капота.
Когда? Легче всего заметить при нажатии на педаль газа на стоящем автомобиле.
В чем дело? «Сечет» прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой, и отработанные газы пробиваются наружу, не доходя до глушителя.
Чем грозит? Эта хвороба сама не вылечится. С ремонтом лучше поспешить: угарный газ, содержащийся в выхлопе, смертельно опасен,да и разрушить вам весь коллектор.
Починка. Как можно скорее замените прокладку, пока машина не стала рычать так : рррррррррррррррррнь рррррнннньььь
Дрынь-дрыньдрынь
Откуда? Из-под днища машины, ближе к задней части.
Когда? Только во время движения. С изменением скорости частота звука тоже меняется.
В чем дело? Кардан это! Шарниры вашего карданного вала растеряли всю смазку, разболтались и готовы рассыпаться.
Чем грозит? В водительской мифологии бытуют рассказы о том, как вывалившийся на скорости карданный вал упирается в асфальт и переворачивает через голову весь автомобиль. Все это- конечно фигня,посмотрите "разрушители легенд".
Починка. Замените карданные соединения.
ИИИИИИИИИИЙООООООООооооооо
Откуда? Изнутри колес.
Когда? При торможении.
В чем дело? Тормозные колодки скользят по поверхности тормозных дисков и, как смычок из скрипки, извлекают из них свою душераздирающую музыку.
Чем грозит? Бывает и не такое. На работе тормозов это не сказывается.
Починка. Если звук достал, попробуйте заменить колодки или включайте музыку погромче.
СССссссссссс
Откуда? Из-под капота.
Когда? При работе двигателя, но особенно заметно на холостых оборотах.
В чем дело? Подсос воздуха из-под капота. Порвалась или соскочила одна из трубок, соединенных с впускным коллектором.
Чем грозит? С ремонтом следует поторопиться, при такой неисправности значительно снижается эффективность вакуумного усилителя тормозного привода, а с тормозами лучше не шутить. Кроме того, неучтенный расходомером воздух приводит к неправильной работе двигателя.
Починка. Наденьте поплотнее трубку или поставьте новую.
ЙЙОООoooo-УУУрррpp...
Откуда? Из-под капота
Когда? Если вы поворачиваете баранку вправо или влево до упора и удерживаете ее в этом положении.
В чем дело? Перепускной клапан в насосе гидроусилителя руля сбрасывает избыточную рабочую жидкость из гидросистемы в резервуар. Так оно и должно происходить, но, может быть, не всегда так громко.
Чем грозит? «На скорость, – как говорят бывалые шофера, – не влияет». Так что наплевать и забыть.
Починка. Все и так в порядке. Если уж руки чешутся что-нибудь сделать, проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя. И еще – не крутите баранку до упора, не пугайте прохожих и поберегите ремень привода.
УИИИИИИИИИ-аааааааааааааааа!..
Откуда? Из-под капота.
Когда? Сразу после запуска. Затихает после того, как пару раз придавите педаль газа.
В чем дело? Визжит ремень генератора. Ремень растянулся или остекленел, ослаб натяжитель или перекосились шкивы.
Чем грозит? Внесите в список первоочередных ремонтных работ, не уезжайте слишком далеко. Это само по себе не пройдет, ремень может порваться. Кроме того, на многих машинах насос охлаждения двигателя приводится этим же ремнем, и его разрыв чреват не только быстрой разрядкой аккумулятора, но и перегревом двигателя. Впрочем, установить новый ремень вместо разорванного часто по силам и непрофессионалу, так что стоит возить с собой запасной ремень.
Починка. Восстановить натяжение ремня, проверить положение шкивов. В крайнем случае, заменить ремень на новый.
ХрумХрум. ХрумХрум
Откуда? Где-то спереди
Когда?На холостых оборотах. (Заодно посмотрите под водяным насосом – не подтекает ли охлаждающая жидкость.)
В чем дело? Подшипники водяного насоса.
Чем грозит? Когда подшипники рассыплются окончательно, машина станет оставлять на асфальте капли антифриза, что вскоре приведет к перегреву двигателя. В некоторых моделях автомобилей соосный с насосом вентилятор может вылезти вперед и резануть лопастями по радиатору. Вот тогда уж потечет конкретно.
Починка. Новый насос, и никак иначе.
Кланк-кланк
Откуда? Из передней подвески.
Когда? Сначала только во время парковки, а потом уже на всех ухабах.
В чем дело? Шаровая опора – соединение стойки с рычагом подвески. Как всегда, закончилась смазка, металл скребет по металлу, разжевывая узел.
Чем грозит? Большими неприятностями: на скорости может отлететь колесо. Избегайте ухабистых дорог, крутых поворотов и выбоин в асфальте. Цельте прямиком на автосервис.
Починка. Замена шаровой опоры.
Тук-тук-тук
Откуда? Спереди, по одному или по обоим бортам машины.
Когда? При медленном прохождении поворота со слегка выжатой педалью акселератора.
В чем дело? Разболтался ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), позволяющий передним колесам одновременно и рулить, и обеспечивать тягу. Скорее всего, порвался его пыльник и вытекла вся смазка, а может, просто пришел его срок.
Чем грозит? Не уезжайте далеко из города. Не газуйте на поворотах. Когда шарнир развалится, переднеприводная машина встанет намертво. На полноприводной с блокировкой центрального дифференциала еще можно будет добраться до сервиса.
Починка. Замена ШРУСов.
Клунг. Кланг
Откуда? Из-под днища машины, где-то посередке.
Когда? На светофорах, при старте. Чаще всего на автомобилях с автоматической коробкой передач.
В чем дело? Шлицевое соединение, меняющее длину карданного вала, при торможении и разгоне сдвигается и раздвигается, причем делает это отнюдь не беззвучно.
Чем грозит? Да ничем. Злись не злись, но у них так у всех (или почти у всех, или почти всегда…).
Починка. Обратитесь в автосервис. Или просто болтайте в машине громче.
Пррррртю...
Откуда? Явно из под капота.
Когда? машина заглохла и все,не подает признаков жизни.
В чем дело? Порвался ремень ГРМ.
Чем грозит? Просто незапланированным ремонтом. В худшем случае,если вам сильно не повезет,то и заменой блока цилиндров.
Починка. По-любому в автосервис,причем на эвакуаторе. Поэтому можно достать припасенную бутылочку алкоголя,за руль вам сегодня точно не надо.
p.s: Особо строго не судите,смысл у поста маленький,но есть.
Во-первых,сам сталкивался с парой проблем. Во-вторых,не забывайте,что тег юмор.
Напугали!
ага, и в заказ-наряд прописывать, чтобы умными словами «фланец», «шрус», «гур» и «грм» мозги не забивать клиентам
Сначала раздается глухой звук «Прррртю » а потом машина глохнет и усе… ждем эвакуатора. Ну или как в моем случае, материмся, что все отказываются в метель ехать.
НУ и пусть копи паст, в чем проблема??
Вам не понравилась тема??