@POKYAKOWAELENA Ну если не уходит (точно? а то уходит она, порой, может ооооочень медленно, воздуша при этом систему) — значит ГТЦ. Главная или разделительная манжета ёк.
спасибо, что подсказываете, не смеетесь. как узнать что жидкость уходит медленно? манжеты проверили целые.тормоза то есть то нет. может это из за вакума? зил 5301.
@POKYAKOWAELENA Если педаль проваливается — это точно не вакуум. Ибо вакуумный насос (как я понимаю, на Бычке стоит дизель и гидравлические тормоза) либо работает, либо не работает. Третьего не дано. И вакуум лишь помогает нажимать педаль. Если вакуума не было бы, то просто на педали возросло бы усилие (до 80-100 кг), ход ее остался бы прежним. Если педаль проваливается — это либо воздух, либо манжеты. Т.к. вы говорите, что тормоза прокачивали и это результата не принесло, то это говорит о проблеме в ГТЦ (либо, все-таки, где-то существует очень большой подсос воздуха, который вы не заметили). Прицип действия тормозов простой — вы давите на «поршень», он давит на практически несжимаемую жидкость, она давит на суппорта, они прижимают колодки к дискам/барабанам. Если в систему попадает воздух, то педаль проваливается — т.к. нажимая на педаль мы лишь сжимаем воздушную пробку. Если воздуха не много, то несколько раз нажав на педаль мы сожмем эту пробку и тормоза снова появятся. Если воздуха много — качать можно до усеру, но тормозов так и не будет, т.к. в системе больше воздуха чем жидкости. Если начинают травить манжеты — усилие на педали резко падает и она начинает продавливаться до пола, т.к. тормозуха «протекает» между манжетой с стенкой ГТЦ. Часто причиной становится сам цилиндр, который изнашивается — т.к. ГТЦ изготавливаются (как правило) из силумина (его легче всего лить в форму) и имеют посредственную износостойкость. Характерным признаком износа ГТЦ является неравномерное изменение усилия на педали тормоза (например, сначала идет нормальное усилие, потом педаль резко проваливается).
Теперь, что касается жидкости. Тормозуха имеет своиство вытекать через микротрещины и плохо затянутые штуцера. Иногда вытекает быстро, иногда месяцами и в это случае заметить уход ее из бачка сложно. Соответсвенно если тормозуха уходит, то на ее место, через эту трещину/штуцер подсасыватся воздух, который содает пробку — снова получаем «проваливание» педали.
спасибо огромное! завтра будем все еще раз проверять.похоже на износ цилиндра именно так и происходит сначала идет нормальное усилие, потом педаль проваливается.мне еще ни кто так доходчиво не объяснял.как вы думаете этот цилиндр, как то можно проверить или сразу покупать новый?
@POKYAKOWAELENA Симптомы умирания ГТЦ сходятся, лучше его поменять. Ещё бывают ремкомплекты, но не факт, что поможет. Лучше агрегатная замена, да и ГТЦ не такой уж дорого стоит. Ну и, конечно, прокачать после замены.
@POKYAKOWAELENA Визуально оценить состояние цилиндра сложно. Я бы ещё раз все внимательно осмотрел на наличие подтеков тормозухи — вся магистраль должна быть сухой (особое внимание на цилиндры в барабанах/суппортах) и уровень тормозухи в норме. Нажимая/отпуская педаль посмотрел бы в бачок — там не должно быть «фонтанчиков». Возможно, стоит поменять манжеты на новые — бывает, что при визульной целостности у них «дубеет» кромка. Если совсем ничего не помогает — тогда менять ГТЦ.
да я еще не спросила по поводу того, что в моем зиле пневмогидравлические тормоза, даже стояночный тоже.все описанные выше советы проверим, но пишу заранее вдруг еще есть какие-нибудь особенности?
Теперь, что касается жидкости. Тормозуха имеет своиство вытекать через микротрещины и плохо затянутые штуцера. Иногда вытекает быстро, иногда месяцами и в это случае заметить уход ее из бачка сложно. Соответсвенно если тормозуха уходит, то на ее место, через эту трещину/штуцер подсасыватся воздух, который содает пробку — снова получаем «проваливание» педали.