Мысли о такси
После поездки под Нижний Тагил у меня появилось множество вопросов об обязательствах и ответственности организаций, занимающихся перевозкой людей, перед пассажирами.
Как известно, галочка поставленная в программе/Интернете в каком-то смысле является заменой подписи под договором. Но ведь захлопнутая дверь, когда мы сели в такси, не является ничем подобным. Мы звоним в компанию, договариваемся о том, что нас куда-то отвезут, но при этом на самом деле никто никому не должен! У нас еще нет никакого договора об оказании услуг, где были бы прописаны обязанности сторон.
Когда мы договаривались о том, что водитель нас заберет из аэропорта Перми и отвезет в поселок Уралец, он попросил в качестве гарантии, что мы приедем, перечислить 2500 за бензин (это половина оговоренной суммы и примерная стоимость бензина для того, чтобы добраться из Нижего Тагила до Перми и обратно). С одной стороны, было стремно перечислять бабло, с другой - его тоже можно понять. Так как он попросил это сделать на счет организации, которая занимается перевозками, стало как-то поспокойнее, хотя все равно - мы же ничего не подписывали....
С обратной дорогой в плане оплаты всё было проще, так как нас забирали оттуда, где базируется контора, вот только потом начались вопросы! Во-первых, мы предупредили, что нас 5 человек и у каждого очень много вещей, включая чехлы со сноубордами и лыжами. Нас уверяли в том, что мы все спокойно влезем в тот семиместный минивэн, который за нами пришлют. Мы, конечно, влезли. Но я в таком плотной упаковке обычно дальше чем "до соседнего дома" не езжу.
Во-вторых, нам сказали, что дорога займет 5 часов, хотя мы и не спрашивали о продолжительности поездки. Из нашей компании трое было водителей и мы прекрасно понимали, что зимняя дорога вещь непредсказуемая и где 5, там может быть и 8 часов (особенно, зная километраж 450 км). Т.е. если бы мы ориентировались на время, озвученное компанией, мы бы не успели на самолет. Какие претензии и на каком основании мы могли бы им предъявить?
В-третьих, какую ответственность несёт компания за то, что предоставляет технически неисправный автомобиль? Хотя, наверное, по всем ГОСТам и техническим нормативам, машина с несиправной подвеской может эксплуатироваться. Вот только на безопасности это сильно сказывается, как показала наша поездка.
Я вижу из всего этого ровно один выход. Обязывать компании записывать все звонки и всё, сказанное ими, считать их обязательствами по договору о предоставлении транспортных услуг. Ведь когда мы садимся в машину, мы возлагаем на представителя компании (водителя) ответственность за себя и свои вещи.
Кстати, про вещи. Так как сноуборды занимают очень много места, была мысль привязать их на крышу. Слава Богу, мы этого не сделали. Мало того, что они сами поломались бы, когда машина делала уши, так еще и нам, непристёгнутым, организовалось бы пространство для полётов по салону. Но вот если бы мы их туда положили. Мы могли бы потребовать с компании возмещение ущерба?
Как известно, галочка поставленная в программе/Интернете в каком-то смысле является заменой подписи под договором. Но ведь захлопнутая дверь, когда мы сели в такси, не является ничем подобным. Мы звоним в компанию, договариваемся о том, что нас куда-то отвезут, но при этом на самом деле никто никому не должен! У нас еще нет никакого договора об оказании услуг, где были бы прописаны обязанности сторон.
Когда мы договаривались о том, что водитель нас заберет из аэропорта Перми и отвезет в поселок Уралец, он попросил в качестве гарантии, что мы приедем, перечислить 2500 за бензин (это половина оговоренной суммы и примерная стоимость бензина для того, чтобы добраться из Нижего Тагила до Перми и обратно). С одной стороны, было стремно перечислять бабло, с другой - его тоже можно понять. Так как он попросил это сделать на счет организации, которая занимается перевозками, стало как-то поспокойнее, хотя все равно - мы же ничего не подписывали....
С обратной дорогой в плане оплаты всё было проще, так как нас забирали оттуда, где базируется контора, вот только потом начались вопросы! Во-первых, мы предупредили, что нас 5 человек и у каждого очень много вещей, включая чехлы со сноубордами и лыжами. Нас уверяли в том, что мы все спокойно влезем в тот семиместный минивэн, который за нами пришлют. Мы, конечно, влезли. Но я в таком плотной упаковке обычно дальше чем "до соседнего дома" не езжу.
Во-вторых, нам сказали, что дорога займет 5 часов, хотя мы и не спрашивали о продолжительности поездки. Из нашей компании трое было водителей и мы прекрасно понимали, что зимняя дорога вещь непредсказуемая и где 5, там может быть и 8 часов (особенно, зная километраж 450 км). Т.е. если бы мы ориентировались на время, озвученное компанией, мы бы не успели на самолет. Какие претензии и на каком основании мы могли бы им предъявить?
В-третьих, какую ответственность несёт компания за то, что предоставляет технически неисправный автомобиль? Хотя, наверное, по всем ГОСТам и техническим нормативам, машина с несиправной подвеской может эксплуатироваться. Вот только на безопасности это сильно сказывается, как показала наша поездка.
Я вижу из всего этого ровно один выход. Обязывать компании записывать все звонки и всё, сказанное ими, считать их обязательствами по договору о предоставлении транспортных услуг. Ведь когда мы садимся в машину, мы возлагаем на представителя компании (водителя) ответственность за себя и свои вещи.
Кстати, про вещи. Так как сноуборды занимают очень много места, была мысль привязать их на крышу. Слава Богу, мы этого не сделали. Мало того, что они сами поломались бы, когда машина делала уши, так еще и нам, непристёгнутым, организовалось бы пространство для полётов по салону. Но вот если бы мы их туда положили. Мы могли бы потребовать с компании возмещение ущерба?
Вот когда на поезде/самолете передвигаешься, то ты застрахован от всякого рода случаев несчастных, это точно. В случае с частными перевозчиками не так все прозрачно.