Написать пост

dimonline

Мысли о такси

После поездки под Нижний Тагил у меня появилось множество вопросов об обязательствах и ответственности организаций, занимающихся перевозкой людей, перед пассажирами.

Как известно, галочка поставленная в программе/Интернете в каком-то смысле является заменой подписи под договором. Но ведь захлопнутая дверь, когда мы сели в такси, не является ничем подобным. Мы звоним в компанию, договариваемся о том, что нас куда-то отвезут, но при этом на самом деле никто никому не должен! У нас еще нет никакого договора об оказании услуг, где были бы прописаны обязанности сторон.



Когда мы договаривались о том, что водитель нас заберет из аэропорта Перми и отвезет в поселок Уралец, он попросил в качестве гарантии, что мы приедем, перечислить 2500 за бензин (это половина оговоренной суммы и примерная стоимость бензина для того, чтобы добраться из Нижего Тагила до Перми и обратно). С одной стороны, было стремно перечислять бабло, с другой - его тоже можно понять. Так как он попросил это сделать на счет организации, которая занимается перевозками, стало как-то поспокойнее, хотя все равно - мы же ничего не подписывали....

С обратной дорогой в плане оплаты всё было проще, так как нас забирали оттуда, где базируется контора, вот только потом начались вопросы! Во-первых, мы предупредили, что нас 5 человек и у каждого очень много вещей, включая чехлы со сноубордами и лыжами. Нас уверяли в том, что мы все спокойно влезем в тот семиместный минивэн, который за нами пришлют. Мы, конечно, влезли. Но я в таком плотной упаковке обычно дальше чем "до соседнего дома" не езжу.

Во-вторых, нам сказали, что дорога займет 5 часов, хотя мы и не спрашивали о продолжительности поездки. Из нашей компании трое было водителей и мы прекрасно понимали, что зимняя дорога вещь непредсказуемая и где 5, там может быть и 8 часов (особенно, зная километраж 450 км). Т.е. если бы мы ориентировались на время, озвученное компанией, мы бы не успели на самолет. Какие претензии и на каком основании мы могли бы им предъявить?

В-третьих, какую ответственность несёт компания за то, что предоставляет технически неисправный автомобиль? Хотя, наверное, по всем ГОСТам и техническим нормативам, машина с несиправной подвеской может эксплуатироваться. Вот только на безопасности это сильно сказывается, как показала наша поездка.

Я вижу из всего этого ровно один выход. Обязывать компании записывать все звонки и всё, сказанное ими, считать их обязательствами по договору о предоставлении транспортных услуг. Ведь когда мы садимся в машину, мы возлагаем на представителя компании (водителя) ответственность за себя и свои вещи.

Кстати, про вещи. Так как сноуборды занимают очень много места, была мысль привязать их на крышу. Слава Богу, мы этого не сделали. Мало того, что они сами поломались бы, когда машина делала уши, так еще и нам, непристёгнутым, организовалось бы пространство для полётов по салону. Но вот если бы мы их туда положили. Мы могли бы потребовать с компании возмещение ущерба?
11 комментариев нравится избранное
  • links
    06 янв 2010 в 20:30
    Вопросы, к сожалению, носят риторический характер. Можно было бы в суд подать, но шансы…
  • vamp756
    06 янв 2010 в 20:33
    От всего не застрахуешься. Говно случается время от времени. По телеку показывали женщину, которая попала в аварию в Невском експрессе оба раза вот это я понимаю попадос так попадос. Ты попал в аварию, хорошо что жив остался. Автомобили ломаются, даже новые только что с конвеера. Всего не предусмотришь. Все неточности которые всплыли — чему удивляться, коммерция кругом и везде, лишь бы заманить, никто никогда не скажет плохого про свою услугу пеерд ее предоставлением. Если мне по телефону говорят что в сервисе я отдам 300 рублей, я понимаю что отдам все 800. Это реалии, надо привыкать.
  • dimonline
    06 янв 2010 в 20:35
    @links Ну, в нашем случае всё закончилось относительно благополучно, а что такое «моральный ущерб» в нашей стране, к сожалению, не знают. Но вот если бы что-то было хуже, что мы могли бы сделать?..
  • dimonline
    06 янв 2010 в 20:37
    @vamptheme Зависит от сервиса. Если официалы называют то одну сумму, то другую, то их потом имеют за то, что я остался недоволен сервисом. Потому что после каждого посещения сервиса (по крайней мере в Независимости и в Рольфе — так) мне звонят и спрашивают всё ли хорошо прошло.
  • dimonline
    06 янв 2010 в 20:39
    @vamptheme А по поводу того, что «хорошо, что жив остался» — это я прекрасно понимаю. Более того, все остались целы и невредимы. Вопрос только в том, если кто-то из нас реально пострадал бы, что бы мы могли предъявить этому водителю и его конторе? Кстати, насколько я понял, то ли он поехал полуофициально, то ли сама контора не особо заморачивается с официальностью, потому что водитель просил «никому не рассказывать, что это было такси». Интересно, из каких соображений…
  • links
    06 янв 2010 в 20:42
    @dimonline Ну, если бы у вас были хотя бы на руках чеки, подтверждающие факт оплаты услуги, то с этими документами попробовать обратиться в суд. Хотя надо с юристами проконсультироваться, им виднее.
    Вот когда на поезде/самолете передвигаешься, то ты застрахован от всякого рода случаев несчастных, это точно. В случае с частными перевозчиками не так все прозрачно.
  • dimonline
    06 янв 2010 в 20:48
    @links Да, с Авиа и ЖД транспортом — всё ясно, там чётко оговорена сумма страховки и всё такое. Причем страхованием занимаются не сами перевозчики, а обычные страховые. Интересно, вот этот полис распростаняется на «утрату багажа» в такси?
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2010 в 21:23
    Думаю для начала, пришлось бы бодаться со страховой, которая застраховала авто по осаго, а большинство контор такси, вообще не понятно по какой схеме работает.Посмотри в Москве, сколько машин с рациями гоняет по заказам, с кого спрашивать случись что, дебри и лес густой.
  • dimonline
    06 янв 2010 в 21:29
    @Nichegoneponimay О, а об этом я и не подумал! ОСАГО же в данной ситуации должно распространяться на пассажиров как на третьих лиц
  • Nichegoneponimay
    06 янв 2010 в 21:30
    @dimonline Конечно, только трудно все бы происходило.
  • dimonline
    06 янв 2010 в 21:31
    @Nichegoneponimay Понятно, что нелегко, но всё же один вариант нарисовался на крайний случай! Спасибо)
  • mumi
    07 янв 2010 в 15:13
    После захлопывания двери такси происходит акцепт договора оферты. Сам договор можно посмотреть в сети ну или попросить почитать у перевозчика :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.