Суоми, батарейка и отношение к снегу
Вчерась скатался в страну тысячи замёрзших озёр, накатать поездок для визы и посмотреть, что же за зверь такой - распродажа рождественская. Выехали в шесть утра из Питера, дорога - очень даже ничего. Я больше скажу - за городом кататься сейчас просто приятно, выпавший снег просто откидывается техникой на обочину - получается чистая трасса. Очень разительный контраст с городом, где машины не могут заехать во дворы, паркуются вторым рядом - потому что первый занят уже запаркованными автомобилями и снежными сугробами от прошлых снегопадов; а затем этих запаркованных прижимают ещё одним бруствером из снега коммунальщики.
Народу по трассе шло немного, похоже, многие просто испугались ехать. Границу миновали в рекордные полчаса, в 11 по местному были уже в Лаппе. Аборигены все спали, перемещающийся народ имел российское гражданство - приехали в рейд по магазинам, похоже, и, как и мы, ждали открытия (в воскресенье торговые центры работают с 12).
О снеге в Суоми - он есть, но почему-то не приводит к таким последствиям, как у нас. Может быть, сказывается меньшее население и плотность автодвиженния, может - большое количество снегоуборочной техники, причём - мелкоразмерной. Машинка размером с "Оку" бодро скачет на колёсах, опутаных цепями, загребает снег и откидывает в сторону.
Распродажа - фигня. Скидок мало, не особо большие. Хотел приобрести себе второй лыжный комплект - обломался, ассортимент лыж в магазинах ограничен начального уровня "фишерами", ботинки - всего две сносные модели нашёл, у нас можно купить такие и дешевле. Техника - та вообще дороже раза в полтора, купленный накануне за 9000 объектив 55-250 у финнов мне обошёлся бы в 300 евро, то есть - 13000. Купил только на работу, пару десятков шоколадок и пачек десять кофе - и то, и другое там значительно доступнее.
При выходе из магазина был остановлен мужиком, помощи просящем. Ситуация тупая как валенок: мужик приехал с женой и племянницей пошопиться, благо в Выборге живут, и села батарейка в брелке сигнализации. Батарейка - мелкая 12V, почему-то найти такую в окрестных магазинах возможности не оказалось. Попробовал дать на контакты брелка 12V со своей бортовой сети - провод от прикуривателя с крокодилами на концах с собой всегда есть - не помогло. В результате мужик так и остался куковать в Финляндии, ждать второго комплекта ключей, отправленных с курьером, а мы забрали племянницу, докинуть до Выборга - без брелка завести машину оказалось невозможно, какая-то тупая сигналка-иммобилайзер.
Выводы: трасса Скандинавия вполне безопасна, если ехать аккуратно. Проблемы со снегом - у северных соседей не возникают. А батарейку для сигнализации - возить с собой всем обязательно!
Народу по трассе шло немного, похоже, многие просто испугались ехать. Границу миновали в рекордные полчаса, в 11 по местному были уже в Лаппе. Аборигены все спали, перемещающийся народ имел российское гражданство - приехали в рейд по магазинам, похоже, и, как и мы, ждали открытия (в воскресенье торговые центры работают с 12).
О снеге в Суоми - он есть, но почему-то не приводит к таким последствиям, как у нас. Может быть, сказывается меньшее население и плотность автодвиженния, может - большое количество снегоуборочной техники, причём - мелкоразмерной. Машинка размером с "Оку" бодро скачет на колёсах, опутаных цепями, загребает снег и откидывает в сторону.
Распродажа - фигня. Скидок мало, не особо большие. Хотел приобрести себе второй лыжный комплект - обломался, ассортимент лыж в магазинах ограничен начального уровня "фишерами", ботинки - всего две сносные модели нашёл, у нас можно купить такие и дешевле. Техника - та вообще дороже раза в полтора, купленный накануне за 9000 объектив 55-250 у финнов мне обошёлся бы в 300 евро, то есть - 13000. Купил только на работу, пару десятков шоколадок и пачек десять кофе - и то, и другое там значительно доступнее.
При выходе из магазина был остановлен мужиком, помощи просящем. Ситуация тупая как валенок: мужик приехал с женой и племянницей пошопиться, благо в Выборге живут, и села батарейка в брелке сигнализации. Батарейка - мелкая 12V, почему-то найти такую в окрестных магазинах возможности не оказалось. Попробовал дать на контакты брелка 12V со своей бортовой сети - провод от прикуривателя с крокодилами на концах с собой всегда есть - не помогло. В результате мужик так и остался куковать в Финляндии, ждать второго комплекта ключей, отправленных с курьером, а мы забрали племянницу, докинуть до Выборга - без брелка завести машину оказалось невозможно, какая-то тупая сигналка-иммобилайзер.
Выводы: трасса Скандинавия вполне безопасна, если ехать аккуратно. Проблемы со снегом - у северных соседей не возникают. А батарейку для сигнализации - возить с собой всем обязательно!
А что касается брелка и сигнализации: Теперь буду знать, что в дальние путешествия надо брать 2 брелка…
Попробуй съездить с 10 января -удивишься ценам.
это сценарий комедийного фильма с трагикомичными элементами…