Написать пост

shprota

Клубное ралли – что это?


Предположим – вы заядлый автомобилист и очень любите скорость. Вы приобрели хороший автомобиль, но проявить свои драйверские способности на дорогах общего пользования не получается. Повсюду неожиданные опасности, гаишники, возросшие штрафы – все вместе мешает вам получить удовольствие от скоростной езды. Но вы убедились на собственном опыте, что никакие гоночные симуляторы не заменяют реального ощущения скорости. Значит, клубное ралли – это то, что вам нужно.
Слово «клуб» здесь отнюдь не случайно: автоспорт – это не только скоростная езда и адреналин, это еще и общение людей, объединенных общими интересами. Клуб открыт для всех желающих, для всех тех, кто хочет испытать себя на трассе. Участниками клубного заезда могут стать мастера спорта, водители-профессионалы и просто любители экстремальных досугов… Здесь нет практически никаких ограничений, кроме ограничений безопасности.

Чтобы выступать в соревнованиях, необходимо приобрести минимальную «амуницию» (гоночный шлем), а также оборудовать автомобиль каркасом. Впрочем, в специальном зачете можно ехать и на личном (неподготовленном) автомобиле, если, конечно, вы не боитесь помять или вовсе оставить его около какого-нибудь некстати вставшего на пути дерева…

Заезды обычно происходят в выходные дни. За какое-то время до гонки это событие анонсируется, и вы присылаете заявку на участие. В клубном ралли выступают на любых автомобилях – от заслуженной «копейки» до новейших «Субару». Естественно, каждый едет в своем классе. Впрочем, этих классов не так уж и много – всего четыре… В остальном же — все как во «взрослом» (то есть профессиональном, спортивном) ралли – контроли времени, дополнительные (или скоростные) участки, подсчет суммы времен и так далее.

Соревнования проходят по перекрытым от доступа посторонних лиц трассам в разных регионах страны. Изначально от вас не потребуется каких-то потрясающих навыков вождения – все равно какое-то время уйдет на то, чтобы освоиться в этом мире. Вы близко, что называется, на собственной шкуре, познакомитесь с правилами, почувствуете настоящую раллийную атмосферу. Опытные участники советуют: начинать лучше на «зубиле», хороший автомобиль (если у вас такой уже есть) можно угробить очень быстро. Вообще же надо быть готовым, что данный вид спорта станет не просто веселым и увлекательным способом провести досуг. Зачастую ралли отнимает множество времени и сил. Однако в качестве компенсации вас ждет: настоящее состязание, шампанское, ощущение выполненного дела и прочие мужские (да и не только) радости.

Подчас случается так, что спортсмены, начинавшие в «Клубе», переходят в профессиональный спорт – как-то незаметно ралли становится неотъемлемой частью жизни. Потребность соревноваться, заложенная в крови, зовет покорять новые вершины.

Клубные (национальные) ралли – это движение, которое развито по всей Европе. В соседней Финляндии практически в каждом дворе, в каждом гараже найдется энтузиаст, который прикручивает к своему «Опелю» или «Форду» какую-то деталь и выезжает на местное первенство. Ведь это – действительно хороший способ отдыхать и развлекаться после работы. Желающих испытать себя в настоящей скоростной езде с каждым годом становится все больше и в России. Российские «клубники» (как их в шутку прозвали профессионалы) завоевали репутацию неудержимых экстремалов. Еще бы – ведь, добравшись-таки до места соревнования и пройдя все необходимые формальности, ралли становится предельно простым и понятным: не опаздывай на контроль времени (КВ) и жми что есть мочи газ на скоростных участках (допах) – вот, собственно, и вся премудрость. Однако как удержать машину, заходя в вираж на скорости 100 км/ч, как на «пятерке» объехать BMW – можно понять только с опытом.

Еще одна сторона подобных соревнований – слаженность работы экипажа. Кто сядет справа (или слева) от вас? Любимая жена, которая не пожелала проводить выходные одна, или же школьный друг? В любом случае, важно полное взаимопонимание, ведь здесь вам предстоит провести немало времени, преодолевая отнюдь не легкие километры, ведущие к финишу… Поверьте: просто не бывает, но это именно за этим и приезжают на ралли.

И вот вы пристегнуты ремнями безопасности, мотор призывно урчит, и можно стартовать. Где-то за пределами гоночной трассы осталось все будничное – работа, привычные обязанности, суета… Но здесь есть только вы, автомобиль и дорога, и соревноваться вам предстоит в первую очередь с собой.

Итак, если вы устали от «светофорных» гонок и прочих «стритрейсингов», которое сколь опасны, столь и малоинтересны, добро пожаловать в клубное ралли! Тот, кто хоть раз испытал себя в этом поистине элитарном спорте, никогда больше не станет скакать из ряда в ряд на городских улицах – увлеченным ралли людям это попросту неинтересно. Да и, поверьте, потренировав реакцию и внимание в настоящем спорте, вы будете гораздо уверенней чувствовать себя в любой дорожной ситуации.
Текст: Григорий Храбров
Фото: Л. Арнаутова, А. Чурсинов, А. Михальчук
Материал любезно предоставлен редакцией журнала FreeMotion Rally
Информация о клубном ралли доступна на сайте http://clubrally.ru
Клубное ралли в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе: http://clubrally.spb.ru
24 комментария 3нравится 3избранное
cynical2207
akeeper
volt
  • bogatchik
    21 янв 2008 в 03:07
    Интересно, спасибо:) Были бы еще тренировочные режимы в реале, как в играх-симуляторах: в Richard Burns Rally, например, хорошо рассказывали теорию, как отправить машину в занос и проч., а тут бы все тоже самое, только в реале, под советы друзей. Но это мечты, знаю, сейчас меня отправят на курсы анти-экстремального вождения:)
  • shprota
    21 янв 2008 в 03:09
    @bogatchik Да нет, почему же?
    Те же «клубники» часто собираются на тренировочные выезды. Перекрывают дорожку, скинувшись на услуги гаишников и тренируются. Нередко приглашают «взрослых» спортсменов помочь в освоении техники. Те соглашаются в охотку, ведь ралли — это в некотором роде болезнь, зависимость:)
  • bogatchik
    21 янв 2008 в 03:13
    @shprota Да, согласен! Началось с игр, а потом как раз окрестности Пено (Селигер) и их грунты, и заснеженные дороги до Великих Лук (так?) на обычном Фокусе… влюбился в ралли.
  • bogatchik
    21 янв 2008 в 03:15
    @shprota Боюсь, не переболею. Сайт клубного ралли занес в избранное, будет своя машина — присоединюсь
  • shprota
    21 янв 2008 в 03:17
    @bogatchik Да, в Тверской губернии есть, где погонять всласть:)
    Кстати, в этом году в Пено будет этап клубной серии. Так что у тебя есть шанс попробовать проехаться с полным антуражем на том же обычном Фокусе — главное — не стараться сразу всех порвать, а просто прокатиться аккуратно под стенограмму и по перекрытым от посторонних машин дорогам.
  • bogatchik
    21 янв 2008 в 03:23
    @shprota :) Я доберусь туда только летом, наверно. Грунтовки там отменные, а теперь узнал от Вас, как создавать стенограммы, надо с другом/подругой поиграть во взрослых раллистов:) Фокус, увы, не мой. А профессионалов я видел:) Зимой (года два или три назад) они приезжали на базу отдыха Озерная в Пено, может, и Вы там были?
  • shprota
    21 янв 2008 в 03:29
    @bogatchik Посмотрел календарь. Оказывается, клубный этап в Пено состоится осенью: 12-13 сентября. Так что время у тебя есть:)
    А на «Озерной», скорее всего, я был:) Езжу практически на каждую гонку, так что вероятность сего велика.
    И пожалуйста, не надо «выкать» — в инете это как-то не очень принято.
  • bogatchik
    21 янв 2008 в 03:31
    @shprota У каждого свои тараканы в голове. Я со своими «на вы»))
    Буду «на ты»
  • uzhas
    21 янв 2008 в 03:34
    Интересная информация, спасибо. Я тоже свою собираюсь переоборудовать для состязаний. К тому времени, как надо будет покупать новую, нынешняя станет боевой.
  • shprota
    21 янв 2008 в 03:36
    @uzhas Успехов в этом начинании. Главное — не экономить на безопасности:)
  • akeeper
    21 янв 2008 в 07:05
    Всё это крайне занимательно, но в мои планы входит сначала посещение школы экстремального вождения (два курса). Потом покупка и переоборудование второй машины и, увы, только потом смогу присоединиться к этому празднику гравия, асльфальта и снега :-(
  • shprota
    21 янв 2008 в 07:07
    @akeeper И это в целом правильно:)
  • JumpingJack
    21 янв 2008 в 07:16
    Очень интересная и познавательная статья, спасибо..)
    Когда-нибудь обязательно приму участие в подобных соревнованиях!)
  • dezoksi
    21 янв 2008 в 11:16
    мечта…мечта… спасибо за информацию, хороший текст, фотографии, захотелось всё бросить и на трассу… =)
  • Artamonov
    06 фев 2008 в 16:00
    Да статья отменная… Много интересного, самое главное что-бы из спорта не сделали «пафос» который и так надоел в Москве, Воробьевы горы, и т.д. очень много не честных людей… а спорт не терпит этого.
    Спорт это наркотик а не……..
    (=) Артамонов Р.
    (Е)
  • akeeper
    08 фев 2008 в 08:28
    Кстати, о первоисточнике. Ни разу не видел в Москве такой журнал в продаже. И судя по тому, что на сайте нет ни одного номера телефона с любым из московских кодов… вобщем, кто-нибудь знает где его можно достать? Хотелось бы полистать.
  • Ell
    08 фев 2008 в 08:53
    Хм, почитал о сабже что-то загорелся =) Люблю гонять, но нынешние штрафы.. А так как раз стоит 2112.. Продать не могу, т.к. она с перебитыми номерами.. стоит гниет, а так хоть полетать на ней… Интересно сколько обойдется подготовка, давно я не заглядывал в отдел рашн тюнинха =)
  • shprota
    08 фев 2008 в 11:12
    @Ell рашн-тюнинх тут нипричем, ибо синие писалки и глушак системы «самэц» не особо помогут:)
    а так — совет простой — сперва попробовать свои силы «пешком» в зачете «стандарт» на одной из не самых убойных гонок — если живешь в Москве, то это, скорее всего, ралли «Победа» 9-10 мая в Можайске.
    Дальше, если понравится — вваривать в авто каркас, колдовать над движком. Тут уж бюджет потолка не имеет, а нижняя планка находится где-то в районе тысяч двух-трех убитых енотов.
  • shprota
    08 фев 2008 в 11:13
    @akeeper Журнал бесплатный, распространяется пока только в Питере и собственно на различных гонках.
  • akeeper
    08 фев 2008 в 11:14
    @shprota О как. Интересно, засчёт чего живёт бесплатный журнал. Я сам работал в журнале и знаю какой нелёгкий это хлеб.
  • shprota
    08 фев 2008 в 11:18
    @akeeper Реклама. Хотя, пока рано вообще говорить о том, на что он живет — вышло только два номера, и третий номер сейчас готовится к выходу.
    По словам издателей, если первый номер был сделан целиком за их деньги, то второй уже был близок к окупаемости.
    Посмотрим, что из этой затеи получится. Конечно, хотелось бы, чтобы проект стал успешным, тем более, что пишут там весьма компетентные в вопросе люди.
  • akeeper
    08 фев 2008 в 11:27
    @shprota Надо же… ну что же, я им искренне желаю успеха, раз у них всё настолько хорошо с рекламодателями. Это конечно совершенно поразительно слышать (мне по крайней мере). Почти невероятно.
  • shprota
    11 апр 2008 в 02:11
    @akeeper Вот теперь могу сказать, где в Москве найти этот журнал:
    Здесь!
  • akeeper
    11 апр 2008 в 10:18
    @shprota О, отлично! Заеду на досуге в Рольф — посмотрю есть ли.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.