Клубное ралли – что это?
Предположим – вы заядлый автомобилист и очень любите скорость. Вы приобрели хороший автомобиль, но проявить свои драйверские способности на дорогах общего пользования не получается. Повсюду неожиданные опасности, гаишники, возросшие штрафы – все вместе мешает вам получить удовольствие от скоростной езды. Но вы убедились на собственном опыте, что никакие гоночные симуляторы не заменяют реального ощущения скорости. Значит, клубное ралли – это то, что вам нужно.
Слово «клуб» здесь отнюдь не случайно: автоспорт – это не только скоростная езда и адреналин, это еще и общение людей, объединенных общими интересами. Клуб открыт для всех желающих, для всех тех, кто хочет испытать себя на трассе. Участниками клубного заезда могут стать мастера спорта, водители-профессионалы и просто любители экстремальных досугов… Здесь нет практически никаких ограничений, кроме ограничений безопасности.
Чтобы выступать в соревнованиях, необходимо приобрести минимальную «амуницию» (гоночный шлем), а также оборудовать автомобиль каркасом. Впрочем, в специальном зачете можно ехать и на личном (неподготовленном) автомобиле, если, конечно, вы не боитесь помять или вовсе оставить его около какого-нибудь некстати вставшего на пути дерева…
Заезды обычно происходят в выходные дни. За какое-то время до гонки это событие анонсируется, и вы присылаете заявку на участие. В клубном ралли выступают на любых автомобилях – от заслуженной «копейки» до новейших «Субару». Естественно, каждый едет в своем классе. Впрочем, этих классов не так уж и много – всего четыре… В остальном же — все как во «взрослом» (то есть профессиональном, спортивном) ралли – контроли времени, дополнительные (или скоростные) участки, подсчет суммы времен и так далее.
Соревнования проходят по перекрытым от доступа посторонних лиц трассам в разных регионах страны. Изначально от вас не потребуется каких-то потрясающих навыков вождения – все равно какое-то время уйдет на то, чтобы освоиться в этом мире. Вы близко, что называется, на собственной шкуре, познакомитесь с правилами, почувствуете настоящую раллийную атмосферу. Опытные участники советуют: начинать лучше на «зубиле», хороший автомобиль (если у вас такой уже есть) можно угробить очень быстро. Вообще же надо быть готовым, что данный вид спорта станет не просто веселым и увлекательным способом провести досуг. Зачастую ралли отнимает множество времени и сил. Однако в качестве компенсации вас ждет: настоящее состязание, шампанское, ощущение выполненного дела и прочие мужские (да и не только) радости.
Подчас случается так, что спортсмены, начинавшие в «Клубе», переходят в профессиональный спорт – как-то незаметно ралли становится неотъемлемой частью жизни. Потребность соревноваться, заложенная в крови, зовет покорять новые вершины.
Клубные (национальные) ралли – это движение, которое развито по всей Европе. В соседней Финляндии практически в каждом дворе, в каждом гараже найдется энтузиаст, который прикручивает к своему «Опелю» или «Форду» какую-то деталь и выезжает на местное первенство. Ведь это – действительно хороший способ отдыхать и развлекаться после работы. Желающих испытать себя в настоящей скоростной езде с каждым годом становится все больше и в России. Российские «клубники» (как их в шутку прозвали профессионалы) завоевали репутацию неудержимых экстремалов. Еще бы – ведь, добравшись-таки до места соревнования и пройдя все необходимые формальности, ралли становится предельно простым и понятным: не опаздывай на контроль времени (КВ) и жми что есть мочи газ на скоростных участках (допах) – вот, собственно, и вся премудрость. Однако как удержать машину, заходя в вираж на скорости 100 км/ч, как на «пятерке» объехать BMW – можно понять только с опытом.
Еще одна сторона подобных соревнований – слаженность работы экипажа. Кто сядет справа (или слева) от вас? Любимая жена, которая не пожелала проводить выходные одна, или же школьный друг? В любом случае, важно полное взаимопонимание, ведь здесь вам предстоит провести немало времени, преодолевая отнюдь не легкие километры, ведущие к финишу… Поверьте: просто не бывает, но это именно за этим и приезжают на ралли.
И вот вы пристегнуты ремнями безопасности, мотор призывно урчит, и можно стартовать. Где-то за пределами гоночной трассы осталось все будничное – работа, привычные обязанности, суета… Но здесь есть только вы, автомобиль и дорога, и соревноваться вам предстоит в первую очередь с собой.
Итак, если вы устали от «светофорных» гонок и прочих «стритрейсингов», которое сколь опасны, столь и малоинтересны, добро пожаловать в клубное ралли! Тот, кто хоть раз испытал себя в этом поистине элитарном спорте, никогда больше не станет скакать из ряда в ряд на городских улицах – увлеченным ралли людям это попросту неинтересно. Да и, поверьте, потренировав реакцию и внимание в настоящем спорте, вы будете гораздо уверенней чувствовать себя в любой дорожной ситуации.
Текст: Григорий Храбров
Фото: Л. Арнаутова, А. Чурсинов, А. Михальчук
Материал любезно предоставлен редакцией журнала FreeMotion Rally
Информация о клубном ралли доступна на сайте http://clubrally.ru
Клубное ралли в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе: http://clubrally.spb.ru
Те же «клубники» часто собираются на тренировочные выезды. Перекрывают дорожку, скинувшись на услуги гаишников и тренируются. Нередко приглашают «взрослых» спортсменов помочь в освоении техники. Те соглашаются в охотку, ведь ралли — это в некотором роде болезнь, зависимость:)
Кстати, в этом году в Пено будет этап клубной серии. Так что у тебя есть шанс попробовать проехаться с полным антуражем на том же обычном Фокусе — главное — не стараться сразу всех порвать, а просто прокатиться аккуратно под стенограмму и по перекрытым от посторонних машин дорогам.
А на «Озерной», скорее всего, я был:) Езжу практически на каждую гонку, так что вероятность сего велика.
И пожалуйста, не надо «выкать» — в инете это как-то не очень принято.
Буду «на ты»
Когда-нибудь обязательно приму участие в подобных соревнованиях!)
Спорт это наркотик а не……..
(=) Артамонов Р.
(Е)
а так — совет простой — сперва попробовать свои силы «пешком» в зачете «стандарт» на одной из не самых убойных гонок — если живешь в Москве, то это, скорее всего, ралли «Победа» 9-10 мая в Можайске.
Дальше, если понравится — вваривать в авто каркас, колдовать над движком. Тут уж бюджет потолка не имеет, а нижняя планка находится где-то в районе тысяч двух-трех убитых енотов.
По словам издателей, если первый номер был сделан целиком за их деньги, то второй уже был близок к окупаемости.
Посмотрим, что из этой затеи получится. Конечно, хотелось бы, чтобы проект стал успешным, тем более, что пишут там весьма компетентные в вопросе люди.
Здесь!