Написать пост

gans013

Автопоезда



Предыстория:
Австралия – страна дорожных поездов (Road Trains). В австралийской глубинке, где на сотни километров вокруг вам встретится лишь пара-другая скотоводческих ферм, или «станций», как их там называют, автопоезда – жизненная необходимость. Ведь для того чтобы доставить свой товар по назначению железнодорожным составом, владельцу, например, овцеводческой станции пришлось бы добираться со своим живым грузом до ближайшей железной дороги сотни километров.


Непонятки:
Думаю что решиться на обгон автопоезда очень стремно, конечно уверен,что водители-профессионалы,но все же. Может как и у нас они помогают(включают поворотники, смещаются на обочину)


Как вы думаете на этот счет?
И несколько вопросов :
- как они в повороты входят,например 90 градусов;
- если прокол колеса будет на последних прицепах,водитель это почувствует?
- что будет при экстримальном торможении?
- вспоминается фильм "Форсаж",водители так же вооружены или там некому грабить?

За глупые вопросы не сердитесь,мне интересно очень стало.
Спасибо.
40 комментариев нравится избранное
  • Nichegoneponimay
    22 дек 2009 в 15:25
    1.Думаю они не передвигаются, где такие повороты
    2.Не почувствует, уверен там есть машины сопровождения.
    3.В каждой ситуации по разному, в зависимости от условий.
    Мое ИМХО)
  • vamp756
    22 дек 2009 в 15:27
    Такие автопоезда не поворачивают на 90% Они едут по прямой от точки А в точку Б а дальше состав разбирают на отдельные цистерны.
    При торможении — ничего не будет так как по любому цистерны так же оборудованы тормозами, конечно тормозить эта фиговина будет долго но все же затормозит
    Прокол — скорее всего не почувствует — т.к. там колеса в паре, проколоть пару одновременно — почти нереально.
    Форсаж — сказки конечно, надо же зрелищное кино как то делать
  • Hunter777
    22 дек 2009 в 15:27
    1. Маршрут расчитан под сцепку
    2. Мне кажется там датчики давления в шинах стоят.
    3. Большой бум, но на капоте кенгурин… Так что похер.
    4. Любой дальнобойщик вообружен, а ограмбление в фильме фейловое.
  • vamp756
    22 дек 2009 в 15:28
    @vamptheme *на 90 градусов, не процентов конечно же
  • Hunter777
    22 дек 2009 в 15:29
    @vamptheme Ты пробовал в пол на фуре затормозить? А там же на полуприцепе тоже тормоза. C большей вероятностью будет сэндвич…
  • Hunter777
    22 дек 2009 в 15:33
    @Hunter777 Прошу обратить внимание на обгон такого тягача — www.youtube.com/watch?v=NxidLqkubVc… и еще местные дальнобойщики умеют ездить задним ходом с таким хвостом. Как и фины со шведами, у них тоже длинные сцепки.
  • ALEMALYOu
    22 дек 2009 в 15:34
    вторая фота впечатлила! такое бывает??
  • gans013
    22 дек 2009 в 15:34
    @Hunter777 А на видео у него (тягача) бак, это не первый прицеп?
  • gans013
    22 дек 2009 в 15:35
    @ALEMALYOu Думаю что это для рекорда. Просто навесели максимум прицепов и надо было проехать некоторый участок.
  • Hunter777
    22 дек 2009 в 15:38
    @ALEMALYOu А что пустые-то не тащить?
  • Hunter777
    22 дек 2009 в 15:40
    @gans013 Нет. там схема накладки, то есть каждый п/п зацепляется друг за друга.
  • Nichegoneponimay
    22 дек 2009 в 15:40
    Я самый большой автопоезд в живую под Ростовом видел, три прицепа и то обалдел пока обгонял, а на втором фото вообще гусеница, не поехал бы обгонять)
  • gans013
    22 дек 2009 в 15:42
    @Hunter777 Не… я про то, что такой тягач наверно жрет саляры баррелями.
  • vamp756
    22 дек 2009 в 15:44
  • AlexSidoroff
    22 дек 2009 в 15:45
    Это какой должен быть мощный тягач, чтобы 3-4 цистерны тащить…
  • gans013
    22 дек 2009 в 15:52
    @vamptheme Видимо только в точке А и В есть такие площадки для разворотов, с широкими обочинами и без кюветов.
  • Hunter777
    22 дек 2009 в 15:54
    @AlexSidoroff Главное сдвинуть. Моторы там от 500-600 сил, коробки без синхронизаторов с делителями.
  • Hunter777
    22 дек 2009 в 15:55
    @gans013 Обычно стоят 2-4 бака по 500 литров
  • vamp756
    22 дек 2009 в 15:57
    @gans013 Так и есть. Так как автопоезда там обычное дело то и спец площадки для них тоже строят.
  • razonar
    22 дек 2009 в 15:58
    Я знаю что если такая фигнюшка не въехала в горку, то потом приходиться расцеплять состав и втаскивать прицепы по одному.
    И факт что кенгурины пошли от этих монстров.
  • AlexSidoroff
    22 дек 2009 в 15:59
    @Hunter777 получается слабовато для такой массы…
    масса наполненной автоцистерны около 15 тонн *4 = 60тонн
    600 сил на 60 тонн = 10 л.с. на 1 тонну груза! Это же супер мало! ;)
  • Hunter777
    22 дек 2009 в 16:09
    @AlexSidoroff 500-600 сил это минимум, есть моторы под 1000 кобыл. Но при этом я еще раз повторю коробки с делителями и действует принцип поезда с кучей вагонов, главное сдвинуть состав…
  • PaLyCH
    22 дек 2009 в 16:18
    @Hunter777 Именно. Они полдороги разгоняются, потом едут накатом. Давно слышал от таких штуковинах. Для них это очень удобно
  • Envek
    22 дек 2009 в 16:36
    Ну, про торможение, насколько я знаю — первыми начинают тормозить задние прицепы, а в последнюю очередь тягач (т.е. макс. тормозное усилие — всегда сзади). Это же касается вроде и обычных фур (полуприцепы). Иначе и правда получится лепёха.
  • nooze
    22 дек 2009 в 16:49
    @AlexSidoroff 10 л.с. легко сдвинут 1 тонну, если иметь нужную передачу )
  • LightM
    22 дек 2009 в 17:35
    Отец был в Австралии, рассказывал…
    У них для всякого рода MACов и Прочих Freightliner`ов отдельные автобаны… они не ездят по дорогам общего пользования…
  • woodworld
    22 дек 2009 в 17:40
  • Kalashmatik
    22 дек 2009 в 17:42
    Как они поворачивают можно увидеть тут никаких специальных мест не надо 90 градусный поворот нет проблем.
  • Ell
    22 дек 2009 в 17:47
    @Kalashmatik Выезд на встречку = нет проблем. Ок.
  • gans013
    22 дек 2009 в 17:59
    @Ell Такое и у нас встречается, выехал на встречку-вписался в поворот, иначе никак.
  • Ell
    22 дек 2009 в 18:01
    @gans013 Без проблем, просто говорить что это «нет проблем» глупо как минимум
  • hlbrrr
    22 дек 2009 в 18:34
    не дай Бог дома документы забыть на таком
  • coool
    22 дек 2009 в 18:41
    @hlbrrr Да ну, нормально, не эвакуируют зато точно автомобиль))
  • vamp756
    22 дек 2009 в 18:42
    А мне вот интересно, бензовоз с 4ю прицепами далеко уедет, если будет жрать бензин из этих же цистерн?
  • Nichegoneponimay
    22 дек 2009 в 18:44
    @hlbrrr Для Россиянина ничего страшного, задом сдаст.
  • LightM
    22 дек 2009 в 18:54
    @vamptheme Ха… это уже математический вопрос… =)
  • donpekc
    22 дек 2009 в 19:07
    Я уверен хоть там все и продумано до мелочей, представляю какие там водители опытные…
  • ForestGump
    23 дек 2009 в 00:09
    @razonar кенгуры пошли после ралли, когда авто сшибая кенгуру разбивали радиаторы и выбывали из гонки
  • Tompson
    24 дек 2009 в 06:52
    @Envek Насколько я знаю, в случае обычного автопоезда первым тормозит как раз тягач. Сделано это потому, что почувствовать снос прицепа (который произойдёт если внезапно заблокируются его прицепы) гораздо труднее, чем почувствовать «складывание» автопоезда, и, соответственно, у водителя остаётся больше времени на предотвращение ДТП. По крайней мере так на объясняли на лекциях по автомобилям в позапрошлом году.
  • Hunter777
    24 дек 2009 в 07:28
    @Tompson Не знаю, в вашем случае «сэндвич» обеспечен или же разворот обеспечен. Подумайте сами, что сделают летящие сзади 30 тонн против маленького тормозящего трака? Они его развернут или же утащат куда захотят… Из основы теории движения колесных машин: 2. Если тормозные силы колес тягача и полуприцепа (прицепа) распределены не в соответствии с вертикальными нагрузками, то в сцепном устройстве возникает продольная реакция.
    3. Если тягач тормозит интенсивнее прицепа, то прицеп стремится накатиться на тягач.
    4. Если прицеп тормозит интенсивнее тягача, то автопоезд «растягивается» и сила в сцепке стремится «разобщить тягач и прицеп.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.