Поисследовал немного тему аккумуляторов и их проблем, но так и не смог понять одну вещь. Везде говорится, что аккумуляторам вредна длительная глубокая разрядка. Длительная - это сколько? Час, сутки, полгода?
Тогда по-другому сформулирую: что включается в понятие «глубокая разрядка»? Это когда не работает вообще никакое электрооборудование в салоне вплоть до лампочки, или как?
еще пример:
Если ставить на сигнализацию, то у меня (на ВОлге) за 1-2 недели сажается аккум.
Раньше в гараже, снимал одну клемму. Заводилась в -30, практически без проблем!
моя старая Астра (Опель) за несколько полных разрядок убила мулятор напрочь. Достаточно было не заводить ее неделю, например, и мулятор разряжался, причину так и не нашли, а зимой заводиться надо было вообще каждый день. Езжу я не часто. В итоге снять на ночь мулятор и поставить дома на зарядку стало привычным делом. Долго правда он не прожил :) Самая большая подлянка это глюки сигналки, которые вызывает еле живой мулятор
А вообще вот такой вот у меня вопрос знатокам…
Вчера заводил Волгу, (2,5 недели стояла на улице, аккум. не отсоединял)
Когда завел, напряжение показывал около 14,5 — 15 В, при 1500об/мин.
А когда при нормальных температурах (+30...-10) — показывает 13,3...13,6 В
В чем прикол?
Надо сначала для себя понять, что длительная глубокая разрядка это не процесс а состоявшийся факт!
Ситуация: аккум сел в ноль, машина стоит, естественно аккум не заряжается. По личному опыту двухгодовалый аккум умер сев до нуля и за неделю ни разу не подзаряжаясь. Последующие попытки зарядить не привели ни к чему, заряд держится ровно на три оборота мотора стартером. А за день может потерять полный заряд практически до нуля.
@AlexSidoroff Вопрос не в том, за сколько времени посадить, это понятно. А в том, сколько времени аккумулятор должен быть полностью разряжен, чтобы наступили какие-то необратимые последствия. Вы как считаете?
@Antorix Я считаю глубокой разрядкой когда лампочки в салоне еле горят, а при повороте ключа на старт даже реле не щелкает. Аккумулятор севший до состояния, когда не горят вообще никакие лампочки, видимо умер уже сразу и срок его глубокой разрядки не имеет никакого значения.
@Antorix Если сел так, что не горят лампочки (я такое видел только на советском аккумуляторе, который простоял года два в гараже) то смерть пришла за ним:) Обычно в полнакала какие-то лампочки горят в любом случае.
@ecologiarus Странно. У меня была классическая ситуация, когда я, выходя из машины, немного не до конца закрыл дверь и какое-то электрооборудование не выключилось. Через несколько часов не работал даже диод сигналки. Это было на второй год нового кальциевого аккума Delkor.
@AlexSidoroff Если вольтметр не врет, то 15 В — это много, явный перезаряд, может начать выкипать АКБ. 13.3 — мало, недозаряд. Должно быть в районе 14.2, но не меньше 13.8 (при полной иллюминации или посаженной в нули АКБ) и не больше 14.5 (14.6 ИМХО — край). Для начала проверь регулятор напряжения.
@RainbowDemon ну про показания встроенного вольтметра, я не ручаюсь. Проверить можно только мультиметром…
Я то хотел услышать ответ, почему при низких температурах напряжение гораздо больше чем, при более высоких…
@Zozich Чисто академическое любопытство :) Если по существу, то весной я довольно сильно разрядил аккумулятор и теперь пытаюсь понять, это ему повредило или нет. Я прочитал, что свинцово-кальциевые аккумуляторы Delkor довольно хорошо переносят разрядку (хотя ecologarius вот говорит, что если раз разрядил, то капец). Прочитал, что вредна только длительная и глубокая разрядка. Соответственно, я пытаюсь понять, в моем случае насколько длительной и глубокой она была.
если ближний включить, то и 2 часов хватит посадить, а если лампочку в салоне, то и 8 часов может не хватить )))
Если ставить на сигнализацию, то у меня (на ВОлге) за 1-2 недели сажается аккум.
Раньше в гараже, снимал одну клемму. Заводилась в -30, практически без проблем!
Вчера заводил Волгу, (2,5 недели стояла на улице, аккум. не отсоединял)
Когда завел, напряжение показывал около 14,5 — 15 В, при 1500об/мин.
А когда при нормальных температурах (+30...-10) — показывает 13,3...13,6 В
В чем прикол?
Ситуация: аккум сел в ноль, машина стоит, естественно аккум не заряжается. По личному опыту двухгодовалый аккум умер сев до нуля и за неделю ни разу не подзаряжаясь. Последующие попытки зарядить не привели ни к чему, заряд держится ровно на три оборота мотора стартером. А за день может потерять полный заряд практически до нуля.
Я то хотел услышать ответ, почему при низких температурах напряжение гораздо больше чем, при более высоких…