Написать пост

gans013

Нереально,но круто

Система DAWS (Dynamically Augmenting Wheel System, «Динамично расширяющаяся колесная система») преследуют одну цель: позволять автомобилю смещать центр тяжести вдоль перпендикулярной движению оси (иначе говоря – двигаться в поворотах) без снижения сцепления с трассой.


может интересно..
Самое простое решение - подвеска позволяющая колесам отклоняться в вертикальной плоскости относительно шасси и кузова. Тогда при входе поворот и наклоне автомобиля они останутся плотно прижатыми к дороге. Этот способ избрали разработчики Mercedes F400 Carving: на поворотах у этого концепта отклоняется пара внешних колес.


Но еще более увлекательный с инженерной точки зрения предложил Чарльз Пиотт: по его мысли, само колесо должно представлять собой подвижную систему, состоящую из 8-ми сегментов, способных смещаться вдоль друг друга. Она позволяет смещать центр тяжести автомобиля, не теряя контакта с трассой.


з.ы: Конечно понятно,что практичность системы DAWS (как и любой подобной сложной механики) – весьма и весьма сомнительна, особенно в условиях российской погоды и российских дорог,но все довольно интересно.
13 комментариев нравится избранное
  • razonar
    01 дек 2009 в 21:30
    Представляю износ обычных колес при таких развалах.
  • dx689
    01 дек 2009 в 21:30
    все верно, с такими низкопрофильными шинами этим колесам только по немецким автобанам ездить.
    у нас бы наверняка даже простой тест не прошли такие колеса :)
  • razonar
    01 дек 2009 в 21:30
    Кстати дрифтеры давно используют отрицательный развал колес.
  • vamp756
    01 дек 2009 в 21:31
    стоимость одного такого колеса — уууу…
  • ZooZ
    01 дек 2009 в 21:42
    Это все очень интересно и полезно, но мы с Вами кажется очень далеки от этого, а так + очень информативно.
  • 0xE0
    01 дек 2009 в 21:42
    Такой свежак. да.
  • Shajtan
    01 дек 2009 в 23:13
    Чарльз Пиотт, ждём с нетерпением:
  • AlexSidoroff
    02 дек 2009 в 00:25
    @razonar отрицательный угол развала колес используют уже ВСЕ давно, а дрифтеры стали последними )))
    практически на любых автогонках угол развала отрицательный! Исключение кольцевые гонки наскар, в которых только один поворот, и поэтому там угол развала разный для правого и левого колес.
    Ралли, Формула 1, DTM, и т.п.
  • maxpulemet
    02 дек 2009 в 00:27
    Наверно после этой системы, следующая заставит тачки летать над дорогой :-) Особенно хорошо если смогут летать грузовики, т.к. весовой контроль их перестанет кусать за перегруз :-)
  • AlexSidoroff
    02 дек 2009 в 00:32
    в условиях российской погоды и российских дорог
    Да причем тут российские дороги? Подобные системы в Европе не появятся в ближайшие лет 50 это точно! Т.к. нафиг надо! Какой смысл платить такие огромные деньги? Ради чего — управляемости городских машин? Смешно…
    P.S. Лучше бы внедряли систему автоподкачки шин, благо в военной технике это используеться уже давно и честно говоря сложности нет — только цена большая, но если это поставить на «конвейер» то бешеная цена «уйдет»… Кудабольше пользы будет, чет от этих колес…
  • DmFaust
    02 дек 2009 в 09:35
    @AlexSidoroff Автоподкачка колёс? Даже не задумывался. А было бы круто!
  • Hunter777
    02 дек 2009 в 09:45
    @DmFaust На ГАЗ 66 уже давно есть )
  • DmFaust
    02 дек 2009 в 10:00
    @Hunter777 На октавии до сих пор нету!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.