аНАЛОГИи, почему нет-то?
Всех уже достали прения по поводу налогов транспортных, пошлинах и прочих механизмах поддержки российского автопрома. Так вот, тут в сортирно-кулуарных дискуссиях тоже обсуждали жеваные пережеванные вопросы и подумалась мне по всем этим вопросам такая мысль. Сейчас мы имеем следующие обязательные механизмы сбора денег с водителей - транспортный налог, ОСАГО, технический осмотр. Ну последний всё таки обязателен и его трогать пока не будем, да и оплачивается по факту за выполнение работ, типа как на сервисе.
Можно увязать в систему следующим образом. Известно, что есть практика в некоторых странах-государствах прикручивать сбор в пользу государства к цене бензина. По-моему здравая мысль.
К несомненным плюсам можно отнести:
+ учитывается интенсивность использования авто (больше ездишь, больше заливаешь, соответственно больше платишь сбор);
+ учитывается мощность и пресловутая экологичность двигателя (чем машина современнее, тем меньше она расходует при большем объеме двигателя и мощности, следственно возникнет потребность в малообъемных бюджетных авто, а те кто хочет погорячее, будут выбирать более современные дорогие автомобили с экономичными двигателями и современными наворотами) - кстати это уже дает системное понимание стремления автопроизводителей выдумывать всё новые и новые системы, сводя расход топлива к минимуму;
+ учитывается гибридность и дизельность автомобиля (например к дизтопливу установить понижающий коэффициент транспортного сбора;
Далее надо задумываться о недостатках системы, в разных регионах сейчас транспортный налог разный, соответственно надо также поступить и в случае присоединения сбора к бензину. Отсюда возникает проблема - люди будут стремиться заправиться в других областях, особенно это будет будоражить умы приграничных (имеются ввиду границы областей и субъектов Российской Федерации) населенных пунктов.
Второе, что видится - не ясны взаимоотношения между продавцами бензина и государством, мне почему-то кажется, что государству легче иметь дело с отдельными автомобилистами, чем с продавцами (конечными на заправках) бензина. Вероятно это как-то связано с взаимоотношениями налоговых служб с частными лицами и юридическими лицами. Здесь же определился и плюс+ - сокращение работы и соответственно аппарата налоговиков, потому как заправок на территории России сильно меньше, чем автовладельцев.
Да и вообще мне не очень ясно в какое место к цене бензина добавить транспортный сбор - если он одинаков для всей страны, то можно его привинтить к цене бензина ещё у первичного поставщика. Если разный для областей - то, конечно к конечным продавцам.
Ещё интереснее становится при пересчете. Например сейчас я плачу около 1000 рублей налога (на самом деле даже меньше). В год я заправляюсь при грубом подсчете (4 раза в месяц, 12 месяцев в году, 800 рублей на заправку = 38400 рублей - примерно 30 литров на заправку, что составит 1440 литров). Дальше относим налог к литрам и получаем подорожание бензина с учетом транспортного сбора - на 0,7 рубля, т.е. 70 копеек.
Но этот расчет не совсем правомерен, так как при добавлении сбора в стоимость бензина мы перестаем учитывать мощность автомобиля. А транспортный налог варьируется сильно, особенно в свете последних изменений. Итак максимальный транспортный налог может составлять примерно (при мощности 350 л.с. и ставке 155х10) 542500 рублей. Нам надо выбрать средние значения, которые попадут в 270 000 рублей! Тогда стоимость литра топлива повысится на 187,5 рублей.
Этот абсурд ещё абсурднее предыдущего. А проблема видна невооруженным взглядом, надо во-первых делать обалденно сложный расчет, основанный на учете количества автомобилей той или иной мощности, с тем или иным расходом топлива, с учетом экологичности, гибридности и т.д. Только после этого мы сможем получить примерную прибавку к цене бензина, которая может оказаться и не очень приятной (может быть этот расчет уже и есть). Ещё один момент - расчет и планирование направления полученных средств.
Насколько я понимаю, если это просчитать для нашей страны, то может получиться так, что схема будет неработоспособна, учитывая большую дифференциацию между разными слоями населения, большой площадью территорий и сумасшедшей разностью плотности населения. Там где дороги просто необходимы (имеется ввиду, что дорог там нет в принципе, а важность их появления может благоприятно отразится на логистике в масштабах страны) - плотность населения стремится к нулю на квадратный километр. А единственный выход - создание централизованного федерального фонда на строительство дорог и прочие транспортные радости.
В качестве послесловия, для раскрытия всех упомянутых механизмов (это я на ОСАГО намекаю и пошлины) можно ввести понижающий коэффициент для машин российского производства, включая иномарки собранные по полному технологическому циклу. Это позволит распустить пошлины на и без того не дешевые автомобили иностранного производства. Либо просто привязать стоимость полиса ОСАГО к оценочной стоимости авто, а выплаты в любом случае будет платить ваша страховая компания, но тогда понадобится механизм взаиморасчетов между страховыми компаниями и он мне видится очень сложным.
Учитывая реалии современного нашего мира я бы не хотел, чтобы все эти работы выполнялись за бюджетные деньги, поэтому в ближайшем будущем всё о чем я написал у нас в стране не реализуемо.
Можно увязать в систему следующим образом. Известно, что есть практика в некоторых странах-государствах прикручивать сбор в пользу государства к цене бензина. По-моему здравая мысль.
К несомненным плюсам можно отнести:
+ учитывается интенсивность использования авто (больше ездишь, больше заливаешь, соответственно больше платишь сбор);
+ учитывается мощность и пресловутая экологичность двигателя (чем машина современнее, тем меньше она расходует при большем объеме двигателя и мощности, следственно возникнет потребность в малообъемных бюджетных авто, а те кто хочет погорячее, будут выбирать более современные дорогие автомобили с экономичными двигателями и современными наворотами) - кстати это уже дает системное понимание стремления автопроизводителей выдумывать всё новые и новые системы, сводя расход топлива к минимуму;
+ учитывается гибридность и дизельность автомобиля (например к дизтопливу установить понижающий коэффициент транспортного сбора;
Далее надо задумываться о недостатках системы, в разных регионах сейчас транспортный налог разный, соответственно надо также поступить и в случае присоединения сбора к бензину. Отсюда возникает проблема - люди будут стремиться заправиться в других областях, особенно это будет будоражить умы приграничных (имеются ввиду границы областей и субъектов Российской Федерации) населенных пунктов.
Второе, что видится - не ясны взаимоотношения между продавцами бензина и государством, мне почему-то кажется, что государству легче иметь дело с отдельными автомобилистами, чем с продавцами (конечными на заправках) бензина. Вероятно это как-то связано с взаимоотношениями налоговых служб с частными лицами и юридическими лицами. Здесь же определился и плюс+ - сокращение работы и соответственно аппарата налоговиков, потому как заправок на территории России сильно меньше, чем автовладельцев.
Да и вообще мне не очень ясно в какое место к цене бензина добавить транспортный сбор - если он одинаков для всей страны, то можно его привинтить к цене бензина ещё у первичного поставщика. Если разный для областей - то, конечно к конечным продавцам.
Ещё интереснее становится при пересчете. Например сейчас я плачу около 1000 рублей налога (на самом деле даже меньше). В год я заправляюсь при грубом подсчете (4 раза в месяц, 12 месяцев в году, 800 рублей на заправку = 38400 рублей - примерно 30 литров на заправку, что составит 1440 литров). Дальше относим налог к литрам и получаем подорожание бензина с учетом транспортного сбора - на 0,7 рубля, т.е. 70 копеек.
Но этот расчет не совсем правомерен, так как при добавлении сбора в стоимость бензина мы перестаем учитывать мощность автомобиля. А транспортный налог варьируется сильно, особенно в свете последних изменений. Итак максимальный транспортный налог может составлять примерно (при мощности 350 л.с. и ставке 155х10) 542500 рублей. Нам надо выбрать средние значения, которые попадут в 270 000 рублей! Тогда стоимость литра топлива повысится на 187,5 рублей.
Этот абсурд ещё абсурднее предыдущего. А проблема видна невооруженным взглядом, надо во-первых делать обалденно сложный расчет, основанный на учете количества автомобилей той или иной мощности, с тем или иным расходом топлива, с учетом экологичности, гибридности и т.д. Только после этого мы сможем получить примерную прибавку к цене бензина, которая может оказаться и не очень приятной (может быть этот расчет уже и есть). Ещё один момент - расчет и планирование направления полученных средств.
Насколько я понимаю, если это просчитать для нашей страны, то может получиться так, что схема будет неработоспособна, учитывая большую дифференциацию между разными слоями населения, большой площадью территорий и сумасшедшей разностью плотности населения. Там где дороги просто необходимы (имеется ввиду, что дорог там нет в принципе, а важность их появления может благоприятно отразится на логистике в масштабах страны) - плотность населения стремится к нулю на квадратный километр. А единственный выход - создание централизованного федерального фонда на строительство дорог и прочие транспортные радости.
В качестве послесловия, для раскрытия всех упомянутых механизмов (это я на ОСАГО намекаю и пошлины) можно ввести понижающий коэффициент для машин российского производства, включая иномарки собранные по полному технологическому циклу. Это позволит распустить пошлины на и без того не дешевые автомобили иностранного производства. Либо просто привязать стоимость полиса ОСАГО к оценочной стоимости авто, а выплаты в любом случае будет платить ваша страховая компания, но тогда понадобится механизм взаиморасчетов между страховыми компаниями и он мне видится очень сложным.
Учитывая реалии современного нашего мира я бы не хотел, чтобы все эти работы выполнялись за бюджетные деньги, поэтому в ближайшем будущем всё о чем я написал у нас в стране не реализуемо.
Делать такие сверх сложные расчеты незачем.
При расчете, я бы целиком и полностью отвязался от транспортного налога в пересчете на объемы и лошади, а исходил исключительно из суммы поступивших от налога средств.
Т.е., на начальном этапе, налог на бензин, назовем его так, должен принести доход не меньший, чем транспортный налог. А, поскольку нам точно известны сумма ТН и объемы реализуемого топлива (акцизный сбор приходится на каждую тонну топлива), просто получить точную сумму предполагаемого налога.
Чисто интуитивно предполагаю, стоимость бензина увеличится не сильно. Опять же возрастет «справедливость» налога.
Другое меня беспокоит, сумма сборов с топлива в пользу государства, имно, уже превышает разумные пределы.
Часть вторая: прямой пересчет со всеми этими методиками нах никому не нужен. Есть налоговый план, который примерно гласит, что такой-то сбор дает такой-то бюджет. Мы берем этот план, сопоставляем его с объемом реализации топлива и получаем «прибавку к пенсии».
Но еще раз: такая форма запрещена законом
Нам ведь нужны хорошие дороги? Так давайте же скидываться на их ремонт (в виде налога) и следить за тем, чтобы деньги тратились конкретно на то, на что мы скинулись…
чем мощнее машина, тем больше платишь. какая разнца как — через бензин или «чистыми»?
про ОСАГО вообще молчу — осаго все равно значительно дешевле чем ремонт чужой машины по твоей вине…
Такая система поможет поднять собираемость налога. Но еще больше она даст лазеек для кражи денег
Еще раз, значительно возрастает «справедливость» налога, например на «проходном» транспорте, не выплачивающим субъекту средств на возмещение затрат по поддержанию инфраструктуры.
и расскажите про расход людям на старых маломощных но очень прожорливых машинах
Сбор осуществляют регионы.
Я понял.
чем, по большому счету, отличается уаз патриот в москве и уаз патриот в поле?
Т.е. сравним например:
— водитель круглые сутки гоняет Рено Кангу 1.6 мощностью 90 кобыл, потратил 20 литров
— я проехал в день 30 минут от дома до работы и обратно на своем 2.4 180 кобыл (условно), потратил 2 литра
Между нами гигантская пропасть разницы которую ТН не учел: по сравнению с водителем — я не пользовался автомобилем, не эксплуатировал дороги, не портил окружающую среду, но налог все равно заплачу и даже больший чем он. Налог глуп и не справедлив.
А то получается, что я за 120 л.с. за два года заплачу 4 800, потратив на бензин ~84 000, т.е. около 5,7% и это до поднятия налога, который планируют, но пока не утвердили.
Как-то так.
Т.е. в любом случае считаю, что часть налога должна быть заложена в бензин + некую фиксированную цену за владение авто в год.
Мне кажется, что это уже вообще противоречит Конституции.
тогда смысл вводить налог в бензин??? если опять возвращаемся к этой форме сбора налога, щас собираемость ТН у нас в регионе не такая и высокая, а если включить в бензин, то собираемость будет 100%
Почти никто не берет во внимание ту группу населения, которая освобождена от уплаты транспортного налога? Как им будут предоставлять льготу? Бензин со скидкой? А ведь все так пекутся о способности пенсионера, имеющего в собственности Волгу, выплатить этот пресловутый транспортный налог.
И вообще у меня очень напряженная пятница. Все сволочи, не пустили меня на солнышко днем.
На счет прозрачности ты 100% прав. Пока это увы не реализуемо исходя только лишь из нежелания верхушки сделать что-либо прозрачным.
Речь сейчас действительно немного не об этом.
?Como estas?
Но с другой стороны, внедрять такие идеи все равно прийдется по одной. И только соблюдая порядок, очередность и обязательность внедрения, можно добиться какой-то работающей системы. Сначала вложить транспортный налог в стоимость бензина, затем запретить эксплуатацию старючих автомобилей в крупных городах, ввести экологические нормы и т.д. Следить за всеми этими новыми правилами, поощрять за соблюдение и наказывать за обратное…
О! Придумал глобальный план по распилу бюджета:
На всех столбах ставим радиофиговины, считывающие с передатчиков на машинах их уникальный код и текущий пробег. Всю инфу храним в центральной базе гаи. Наличие и исправность передатчика проверяем на постах ГАИ и на ТО. По пробегу высчитываем налог. Таким образом те, кто реально ездит по дорогам, будут платить деньги. Те, кто месят говны в лесу — не будут. Добавить ещё налог на владение машиной, чтобы не копилось старьё во дворах.
На всё про всё выделяем несколько триллионов рублей, мне за идею платим полпроцента, из оставшихся денег четыре пятых растаскивают чиновники разных рангов, и на одну пятую закупаем две радиофиговины, вешаем их около кремля, рапортуем о успешном введении системы в строй. Просим денег на поддержку системы и постепенно на них закупаем радиофиговины для всех столбов страны.
Недавно с друзьями прикинули, грубовато, конечно, что в качестве разного вида сборов около трети годовой зарплаты человека уходит государству. Имеется ввиду 13 процентов оффициального налога, плата за жильё, коммунальные услуги, транспортные налоги, акцизы на бензин, алкоголь, НДС в каждом товаре, покупаемом в магазине и прочее. Так что на самом деле транспортный налог не такая большая часть от денег, уходящих государству.
Его как раз нужно отвязать от нее, дабы это не логично
А дорогие машины имеют гораздо менее вредный выброс.
— это еще не значит, что машина дорогая,
— это не значит, что машина наносит больший вред окружающей среде,
— это вообще не значит, что она разбивает дороги в большей степени, чем маломощные.
ОСАГО тоже спорный момент: если я не попадаю в аварии, то я просто выкидываю деньги. Если я попал и виноват: да, страхует мою ответственность. Но проблема в том, что заплатить потерпевшей стороне могут значительно меньше, чем нанесен вред и остальное свободно с тебя стребуют через суд.
Причем опять про газ: машины на газу теряют мощность. Т. е. по паспорту у нее 120 л. с., а на газу 98 л. с. получилось. И экология меньше страдает. А платить все равно придеться за 120 л. с.