Написать пост

ecologiarus

аНАЛОГИи, почему нет-то?

Всех уже достали прения по поводу налогов транспортных, пошлинах и прочих механизмах поддержки российского автопрома. Так вот, тут в сортирно-кулуарных дискуссиях тоже обсуждали жеваные пережеванные вопросы и подумалась мне по всем этим вопросам такая мысль. Сейчас мы имеем следующие обязательные механизмы сбора денег с водителей - транспортный налог, ОСАГО, технический осмотр. Ну последний всё таки обязателен и его трогать пока не будем, да и оплачивается по факту за выполнение работ, типа как на сервисе.



Можно увязать в систему следующим образом. Известно, что есть практика в некоторых странах-государствах прикручивать сбор в пользу государства к цене бензина. По-моему здравая мысль.
К несомненным плюсам можно отнести:

+ учитывается интенсивность использования авто (больше ездишь, больше заливаешь, соответственно больше платишь сбор);

+ учитывается мощность и пресловутая экологичность двигателя (чем машина современнее, тем меньше она расходует при большем объеме двигателя и мощности, следственно возникнет потребность в малообъемных бюджетных авто, а те кто хочет погорячее, будут выбирать более современные дорогие автомобили с экономичными двигателями и современными наворотами) - кстати это уже дает системное понимание стремления автопроизводителей выдумывать всё новые и новые системы, сводя расход топлива к минимуму;

+ учитывается гибридность и дизельность автомобиля (например к дизтопливу установить понижающий коэффициент транспортного сбора;

Далее надо задумываться о недостатках системы, в разных регионах сейчас транспортный налог разный, соответственно надо также поступить и в случае присоединения сбора к бензину. Отсюда возникает проблема - люди будут стремиться заправиться в других областях, особенно это будет будоражить умы приграничных (имеются ввиду границы областей и субъектов Российской Федерации) населенных пунктов.

Второе, что видится - не ясны взаимоотношения между продавцами бензина и государством, мне почему-то кажется, что государству легче иметь дело с отдельными автомобилистами, чем с продавцами (конечными на заправках) бензина. Вероятно это как-то связано с взаимоотношениями налоговых служб с частными лицами и юридическими лицами. Здесь же определился и плюс+ - сокращение работы и соответственно аппарата налоговиков, потому как заправок на территории России сильно меньше, чем автовладельцев.

Да и вообще мне не очень ясно в какое место к цене бензина добавить транспортный сбор - если он одинаков для всей страны, то можно его привинтить к цене бензина ещё у первичного поставщика. Если разный для областей - то, конечно к конечным продавцам.

Ещё интереснее становится при пересчете. Например сейчас я плачу около 1000 рублей налога (на самом деле даже меньше). В год я заправляюсь при грубом подсчете (4 раза в месяц, 12 месяцев в году, 800 рублей на заправку = 38400 рублей - примерно 30 литров на заправку, что составит 1440 литров). Дальше относим налог к литрам и получаем подорожание бензина с учетом транспортного сбора - на 0,7 рубля, т.е. 70 копеек.

Но этот расчет не совсем правомерен, так как при добавлении сбора в стоимость бензина мы перестаем учитывать мощность автомобиля. А транспортный налог варьируется сильно, особенно в свете последних изменений. Итак максимальный транспортный налог может составлять примерно (при мощности 350 л.с. и ставке 155х10) 542500 рублей. Нам надо выбрать средние значения, которые попадут в 270 000 рублей! Тогда стоимость литра топлива повысится на 187,5 рублей.

Этот абсурд ещё абсурднее предыдущего. А проблема видна невооруженным взглядом, надо во-первых делать обалденно сложный расчет, основанный на учете количества автомобилей той или иной мощности, с тем или иным расходом топлива, с учетом экологичности, гибридности и т.д. Только после этого мы сможем получить примерную прибавку к цене бензина, которая может оказаться и не очень приятной (может быть этот расчет уже и есть). Ещё один момент - расчет и планирование направления полученных средств.

Насколько я понимаю, если это просчитать для нашей страны, то может получиться так, что схема будет неработоспособна, учитывая большую дифференциацию между разными слоями населения, большой площадью территорий и сумасшедшей разностью плотности населения. Там где дороги просто необходимы (имеется ввиду, что дорог там нет в принципе, а важность их появления может благоприятно отразится на логистике в масштабах страны) - плотность населения стремится к нулю на квадратный километр. А единственный выход - создание централизованного федерального фонда на строительство дорог и прочие транспортные радости.

В качестве послесловия, для раскрытия всех упомянутых механизмов (это я на ОСАГО намекаю и пошлины) можно ввести понижающий коэффициент для машин российского производства, включая иномарки собранные по полному технологическому циклу. Это позволит распустить пошлины на и без того не дешевые автомобили иностранного производства. Либо просто привязать стоимость полиса ОСАГО к оценочной стоимости авто, а выплаты в любом случае будет платить ваша страховая компания, но тогда понадобится механизм взаиморасчетов между страховыми компаниями и он мне видится очень сложным.

Учитывая реалии современного нашего мира я бы не хотел, чтобы все эти работы выполнялись за бюджетные деньги, поэтому в ближайшем будущем всё о чем я написал у нас в стране не реализуемо.
73 комментария нравится избранное
  • vkosinets
    27 ноя 2009 в 13:15
    Тебя бы, да в предизенты! Я бы глядишь в Россию жить переехал…
  • mumi
    27 ноя 2009 в 13:17
    У меня дежавю
  • vamp756
    27 ноя 2009 в 13:17
    Слишком сильно завернул. Все по идее должно быть просто — прикрутили к бензину в например в Питере 70 коп. и все. Чем мощнее авто — тем быстрее съест бенз и скорее заправится — тоесть чувак как бы сам подписывается.
    Делать такие сверх сложные расчеты незачем.
  • ecologiarus
    27 ноя 2009 в 13:24
    @vamptheme Но чтобы понять сколько установить надбавку, надо что-то посчитать, ведь не с потолка она родится:) И ещё дело в том, что расход топлива не имеет линейной зависимости от мощности, включаются системы современные и т.д и т.п. Поэтому неравноценна собираемость будет.
  • ecologiarus
    27 ноя 2009 в 13:24
    @vamptheme Но чтобы понять сколько установить надбавку, надо что-то посчитать, ведь не с потолка она родится:) И ещё дело в том, что расход топлива не имеет линейной зависимости от мощности, включаются системы современные и т.д и т.п. Поэтому неравноценна собираемость будет.
  • Lurkoeb
    27 ноя 2009 в 13:26
    Чем мощнее авто — тем быстрее съест бенз и скорее заправится — тоесть чувак как бы сам подписывается. владельцы УАЗиков смотрят на тебя как…
  • tmr
    27 ноя 2009 в 13:27
    По поводу пересчета транспортного налога в налог на бензин.
    При расчете, я бы целиком и полностью отвязался от транспортного налога в пересчете на объемы и лошади, а исходил исключительно из суммы поступивших от налога средств.
    Т.е., на начальном этапе, налог на бензин, назовем его так, должен принести доход не меньший, чем транспортный налог. А, поскольку нам точно известны сумма ТН и объемы реализуемого топлива (акцизный сбор приходится на каждую тонну топлива), просто получить точную сумму предполагаемого налога.
    Чисто интуитивно предполагаю, стоимость бензина увеличится не сильно. Опять же возрастет «справедливость» налога.
    Другое меня беспокоит, сумма сборов с топлива в пользу государства, имно, уже превышает разумные пределы.
  • AVP
    27 ноя 2009 в 13:28
    @mumi это даже не дежавю
  • ecologiarus
    27 ноя 2009 в 13:30
    @tmr Очень разумно, да! Необходима тогда нормальная программа расходования полученных средств.
  • vamp756
    27 ноя 2009 в 13:32
    @ecologiarus Ну нелинейность конечно на лицо, но это этого никуда не деться. За то транспортный налог будет гарантировано платится. И что самое главное — обосновано. Тоесть — чем больше ездишь — тем больше портишь дороги, тем больше покупаешь бензы, тем больше отваливается в транспортный налог. А мощность авто при этом — ни кого не должна интересовать.
  • ecologiarus
    27 ноя 2009 в 13:33
    @tmr И тогда эти сборы станут помощью бюджету государства, а не его субъектов, что отрицательно скажется на бюджетах субъектов и усложнит процедуру — выбить денег на строительство дорог и обслуживание транспортных радостей в регионе…
  • AVP
    27 ноя 2009 в 13:33
    Семен. Все просто. Для включения налоговой базы в стоимость того же бензина необходимо для начала поменять Налоговый кодекс, Гражданский кодекс и еще несколько нармотивных актов запрещающих такой способ взимания налога.
    Часть вторая: прямой пересчет со всеми этими методиками нах никому не нужен. Есть налоговый план, который примерно гласит, что такой-то сбор дает такой-то бюджет. Мы берем этот план, сопоставляем его с объемом реализации топлива и получаем «прибавку к пенсии».
    Но еще раз: такая форма запрещена законом
  • ecologiarus
    27 ноя 2009 в 13:36
    @AVP Понятно, тут сложнее (по поводу законов), зато там легче (расчет исходя из потребностей).
  • vkosinets
    27 ноя 2009 в 13:36
    @ecologiarus Главное, чтобы бабуленции в бюджет не утекали, и не шли на заплаты и пенсии. Портишь дороги — платишь за износ и ожидаешь восстановления нанесенного тобой ущерба, а деньги тратятся на вещи, никак не связанные с дорогами.
    Нам ведь нужны хорошие дороги? Так давайте же скидываться на их ремонт (в виде налога) и следить за тем, чтобы деньги тратились конкретно на то, на что мы скинулись…
  • vamp756
    27 ноя 2009 в 13:36
    @Lurkoeb То что литр бенза станет дороже на полрубля — это будет не так ощутимо для владельца УАЗика. Ну заправлялся от раньше на 220 рублей 10 литров теперь станет 225 рублей платить… делов то…
  • gregst
    27 ноя 2009 в 13:39
    а чем всем так не нравится налогооблажение настоящее?
    чем мощнее машина, тем больше платишь. какая разнца как — через бензин или «чистыми»?
    про ОСАГО вообще молчу — осаго все равно значительно дешевле чем ремонт чужой машины по твоей вине…
  • ecologiarus
    27 ноя 2009 в 13:40
    @vkosinets Это отдельная тема, прозрачность не помешала бы конечно, но это не выгодно и не интересно. Кстати при сложных обстоятельствах не имею ничего против частичного перераспределения средств на пенсии и льготы.
  • ecologiarus
    27 ноя 2009 в 13:41
    @vamptheme Да, именно это-то я и понимаю, вот там внизу коллеги уже посоветовали как быть, просто исходить из потребностей, но это незаконно на данном этапе.
  • AVP
    27 ноя 2009 в 13:41
    @ecologiarus Ну не только потребностей.
    Такая система поможет поднять собираемость налога. Но еще больше она даст лазеек для кражи денег
  • ecologiarus
    27 ноя 2009 в 13:43
    @AVP Да. Выпадение из сферы идеального вакуума многие идеи может срубить под корень. Это понятно.
  • tmr
    27 ноя 2009 в 13:44
    @ecologiarus Очень абстрактно, но, средства от НБ могли бы как и от ТН поступать в бюджет субъекта, а субъект — самостоятельно определять размер надбавки в пределах установленных норм.
    Еще раз, значительно возрастает «справедливость» налога, например на «проходном» транспорте, не выплачивающим субъекту средств на возмещение затрат по поддержанию инфраструктуры.
  • tmr
    27 ноя 2009 в 13:50
    @gregst Транспортный налог по мощности авто, это как если бы НДС по весу денежной массы :)
  • gregst
    27 ноя 2009 в 13:53
    @tmr а налог на бензин? чем больше ешь бензина тем больше платишь… а чем больше мощность тем больше расход. теже яйца только сбоку…
    и расскажите про расход людям на старых маломощных но очень прожорливых машинах
  • ecologiarus
    27 ноя 2009 в 13:54
    @tmr Ставка единая по стране.
    Сбор осуществляют регионы.
    Я понял.
  • Lurkoeb
    27 ноя 2009 в 13:54
    @vamptheme Я к тому что есть прослойка машин, которые жрут дохера при этом мощи нет, скорости нет, а половина из них говно местит вместо езды по дорогам. А вот как раз дорогие который носятся по дорогам жрут бензинов меньше, а некоторые гибриды вообще, но дороги юзают только в путь
  • gregst
    27 ноя 2009 в 13:56
    @Lurkoeb вот плностью согласен. переход от мощности к расходу не вариант
  • mumi
    27 ноя 2009 в 13:57
    @Lurkoeb С другой стороны — говно они месят не по надобности, а исключительно развлечения для.
  • Lurkoeb
    27 ноя 2009 в 13:58
    @mumi Я не про покатушки, а про фермеров всяких и жителей села…
  • mumi
    27 ноя 2009 в 13:59
    @Lurkoeb А, да приравняют их к тракторам да и дело с концом.
  • gregst
    27 ноя 2009 в 14:04
    @mumi а с чего вдруг?
    чем, по большому счету, отличается уаз патриот в москве и уаз патриот в поле?
  • ecologiarus
    27 ноя 2009 в 14:06
    @gregst Неделю, месяц, год не ездишь, а налог платишь, просто по факту наличия у тебя автомобиля зарегистрированного.
  • tmr
    27 ноя 2009 в 14:07
    @gregst «чем больше ешь бензина тем больше платишь» вот — ключевой момент! Транспортный налог отражает абстрактную мощность авто без учета режима эксплуатации ТС.
    Т.е. сравним например:
    — водитель круглые сутки гоняет Рено Кангу 1.6 мощностью 90 кобыл, потратил 20 литров
    — я проехал в день 30 минут от дома до работы и обратно на своем 2.4 180 кобыл (условно), потратил 2 литра
    Между нами гигантская пропасть разницы которую ТН не учел: по сравнению с водителем — я не пользовался автомобилем, не эксплуатировал дороги, не портил окружающую среду, но налог все равно заплачу и даже больший чем он. Налог глуп и не справедлив.
  • mumi
    27 ноя 2009 в 14:24
    @gregst Уаз патриот в поле — насущная необходимость, вызванная отсутствием дорог. Уаз патриот в москве — прихоть.
  • gregst
    27 ноя 2009 в 14:33
    @mumi я про то, что с чего вдруг их по разному облагать налогами? маши ведь одна и таже
  • vamp756
    27 ноя 2009 в 14:37
    @Lurkoeb Ну вот в местах где вместо дорог говны и никогда не будет — на тех АЗС цену на бенз не подымать. В деревнях селах — один хрен дорог не будет…
  • mumi
    27 ноя 2009 в 14:38
    @gregst Это тупо социальный аспект.
  • ecologiarus
    27 ноя 2009 в 14:47
    @vamptheme Ага, заодно посещаемость сельских заправок горожанами повысим:)
  • ZooZ
    27 ноя 2009 в 14:49
    Уже была статья недавно на тему налога в бензин, там посчитали, что топливо должно подорожать в среднем на 57 копеек, считаю-это нормально.
  • vamp756
    27 ноя 2009 в 14:52
    @ecologiarus ты будешь мотатся в село за бензой дешевле на 70 к? умоляю :)
  • ecologiarus
    27 ноя 2009 в 15:02
    @vamptheme Я буду заправляться только на даче:) Это не вариант. Тем более появятся предприниматели, которые будут торговать беспошлинным бензином. Лучше уж тогда компенсацию жителям села во время урожайных акций (посадка, сбор и т.д.)
  • Mikhalych
    27 ноя 2009 в 15:10
    Я уже давно мечтаю о том, чтобы ТН был заложен в бензин, т.к. больше объективности. А то получается, как раньше платили за электричество по кол-ву розеток в квартире (я не застал, но рассказывали), так сейчас платим за авто по кол-ву лс. БРЕД!
  • vlad
    27 ноя 2009 в 15:13
    @Mikhalych Когда у тебя под окнами будет стоять штук 10 Жигулей, которые ездят раз в год и за которые даже налог не платят, ты ещё вспомнишь с нежностью те времена, когда платили за л.с.
  • ecologiarus
    27 ноя 2009 в 15:20
    @vlad Ты какой-то крайне крайностный вариант тут описал:)
  • vlad
    27 ноя 2009 в 15:22
    @ecologiarus Я просто намекаю, что схема с бензином пипец как не идеальна. Все за неё ратуют, а ведь она будет людей к плюшкинизму подталкивать. «Ездить дорого, продавать жалко, пусть лучше постоит»
  • ecologiarus
    27 ноя 2009 в 15:34
    @vlad Если ничего не менять нельзя понять, что лучше. Я не ратую за какую либо систему, но мне крайне интересно просто каждое мнение.
  • gregst
    27 ноя 2009 в 15:34
    да и еще появился вопрос — а как быть с машинами на газу?
  • Mikhalych
    27 ноя 2009 в 15:38
    @vlad Это можно решить другими методами. Например, платить определённую фиксированную сумму за один автомобиль. Или ввести плату за то, что ТО закончился. Или взимать плату за каждый дополнительный авто — один «бесплатно», остальные — за деньги.
    А то получается, что я за 120 л.с. за два года заплачу 4 800, потратив на бензин ~84 000, т.е. около 5,7% и это до поднятия налога, который планируют, но пока не утвердили.
    Как-то так.
    Т.е. в любом случае считаю, что часть налога должна быть заложена в бензин + некую фиксированную цену за владение авто в год.
  • VoffKa
    27 ноя 2009 в 15:40
    @gregst налог предлагают от 3 до 5% от стоимости бензина, то же самое и с газом наверно сделают
  • ecologiarus
    27 ноя 2009 в 15:42
    @Mikhalych некую фиксированную цену за владение авто в год
    Мне кажется, что это уже вообще противоречит Конституции.
  • VoffKa
    27 ноя 2009 в 15:49
    Т.е. в любом случае считаю, что часть налога должна быть заложена в бензин + некую фиксированную цену за владение авто в год.
    тогда смысл вводить налог в бензин??? если опять возвращаемся к этой форме сбора налога, щас собираемость ТН у нас в регионе не такая и высокая, а если включить в бензин, то собираемость будет 100%
  • gregst
    27 ноя 2009 в 15:50
    @VoffKa ну бензин используют только для того что б ездить, а газ много где еще используется…
  • klepka
    27 ноя 2009 в 16:08
    Почему все забывают, что вместе с ростом цены на бензин будет расти и налог?
    Почти никто не берет во внимание ту группу населения, которая освобождена от уплаты транспортного налога? Как им будут предоставлять льготу? Бензин со скидкой? А ведь все так пекутся о способности пенсионера, имеющего в собственности Волгу, выплатить этот пресловутый транспортный налог.
  • ecologiarus
    27 ноя 2009 в 16:15
    @klepka Ты это чего?:) Замена ежегодного ведра с гвоздями на «по гвоздю, но каждый день» не должно приводить к росту стоимости перевозок. Эксплуатационные расходы формально не изменятся, сменится форма их взимания.
  • klepka
    27 ноя 2009 в 16:19
    @ecologiarus В предложении о замене традиционного транспортного налога на включение его в стоимость бензина фигурирует фраза о том, что он будет составлять 3-5% стоимости литра. А как известно доля числа меняется пропорционально увеличению самого числа.
    И вообще у меня очень напряженная пятница. Все сволочи, не пустили меня на солнышко днем.
  • ecologiarus
    27 ноя 2009 в 16:23
    @klepka Цифры приводят оценочно, без привязки к самой стоимости литра.
  • klepka
    27 ноя 2009 в 16:26
    @ecologiarus Я бы не была столь уверена…
  • vkosinets
    27 ноя 2009 в 16:27
    @mumi А еще есть всякие технические машины, такие как комбайны, экскаваторы, бульдозеры и прочие, которые и по дорогам то не ездят… А платить за горючку им прийдется на равне со всеми.
  • Lurkoeb
    27 ноя 2009 в 16:29
    @klepka Привет, klepka, какие дела?
  • vkosinets
    27 ноя 2009 в 16:33
    @ecologiarus Сложные обстоятельства будут всегда. А если их не будет, то можно легко создать, стянув приличную часть бюджета по карманам. А вообще, почему это ты не имешь ничего против? Признавайся! Налоги не платишь? Продукты покупаешь без НДС? Есть другие источники, откуда в бюджет попадают деньги, которые и должны быть потрачены на зарплаты и пенсии. А водители и дороги никакого отношения к этому не имеют.
    На счет прозрачности ты 100% прав. Пока это увы не реализуемо исходя только лишь из нежелания верхушки сделать что-либо прозрачным.
  • vkosinets
    27 ноя 2009 в 16:33
    @ecologiarus Это я закрывая тему…
    Речь сейчас действительно немного не об этом.
  • klepka
    27 ноя 2009 в 16:34
    @Lurkoeb !Hola, mi carino amigo! Soy bien.
    ?Como estas?
  • vkosinets
    27 ноя 2009 в 16:35
    @AVP Чего собственно и добиваются, афишируя некоторые очевидные плюсы, на которые легко могут клюнуть люди. О том, на сколько станет удобнее воровать после таких изменений, врядли кто-то станет вещать.
  • gregst
    27 ноя 2009 в 16:36
    @ecologiarus не, все верно… 3 процента от 20 рублей в начале года, к концу года могут превратитьься в 3 процента от 30 рублей…
  • vkosinets
    27 ноя 2009 в 16:43
    @vlad Тут еще есть такой момент, что просто стянуть с запада одну интересую идейку и внедрить ее в наши «развалы» — плохая затея по умолчанию… Это все равно, что на копейку ксенон устанавливать.
    Но с другой стороны, внедрять такие идеи все равно прийдется по одной. И только соблюдая порядок, очередность и обязательность внедрения, можно добиться какой-то работающей системы. Сначала вложить транспортный налог в стоимость бензина, затем запретить эксплуатацию старючих автомобилей в крупных городах, ввести экологические нормы и т.д. Следить за всеми этими новыми правилами, поощрять за соблюдение и наказывать за обратное…
  • Lurkoeb
    27 ноя 2009 в 16:45
    @klepka Todo está bien. Feliz por ti =)
  • danilevsky677
    27 ноя 2009 в 16:45
    @tmr абсолютно согласен. тем более что разумный предел для каждого свой. и под этот шумок можно и вдвое поднять цену бензина…
  • danilevsky677
    27 ноя 2009 в 16:54
    @gregst на счет значительно дешевле. а как быть с теми кто вообще в авариях не участвовал??? или к примеру если ты разколотил последний лексус то тут ОСАГО квартиру тебе не вернет…
  • bes
    27 ноя 2009 в 19:03
    А что делать с грузоперевозчиками, которые тут же поднимут цены на перевозки, а соответственно следом поднимутся цены на товары?
  • bobsmith
    27 ноя 2009 в 21:13
    Привязать бы налог к пробегу… было бы идеально. Каким-нибудь образом залочить возможность его скручивания.
    О! Придумал глобальный план по распилу бюджета:
    На всех столбах ставим радиофиговины, считывающие с передатчиков на машинах их уникальный код и текущий пробег. Всю инфу храним в центральной базе гаи. Наличие и исправность передатчика проверяем на постах ГАИ и на ТО. По пробегу высчитываем налог. Таким образом те, кто реально ездит по дорогам, будут платить деньги. Те, кто месят говны в лесу — не будут. Добавить ещё налог на владение машиной, чтобы не копилось старьё во дворах.
    На всё про всё выделяем несколько триллионов рублей, мне за идею платим полпроцента, из оставшихся денег четыре пятых растаскивают чиновники разных рангов, и на одну пятую закупаем две радиофиговины, вешаем их около кремля, рапортуем о успешном введении системы в строй. Просим денег на поддержку системы и постепенно на них закупаем радиофиговины для всех столбов страны.
    Недавно с друзьями прикинули, грубовато, конечно, что в качестве разного вида сборов около трети годовой зарплаты человека уходит государству. Имеется ввиду 13 процентов оффициального налога, плата за жильё, коммунальные услуги, транспортные налоги, акцизы на бензин, алкоголь, НДС в каждом товаре, покупаемом в магазине и прочее. Так что на самом деле транспортный налог не такая большая часть от денег, уходящих государству.
  • horses
    04 мар 2010 в 14:21
    @ecologiarus А зачем вы пытаетесь привязать это дело к мощности?
    Его как раз нужно отвязать от нее, дабы это не логично
  • horses
    04 мар 2010 в 14:24
    @Lurkoeb если они жрут до хрена, значит и экологии вред наносят большой. При чем тут скорость и комфорт? Ведь не берут налог на наличие проигрывателя в машине и кондиционера.
    А дорогие машины имеют гораздо менее вредный выброс.
  • horses
    04 мар 2010 в 14:31
    @gregst Не нравиться тем, что смысла в этом нет. Если мощнее машина:
    — это еще не значит, что машина дорогая,
    — это не значит, что машина наносит больший вред окружающей среде,
    — это вообще не значит, что она разбивает дороги в большей степени, чем маломощные.
    ОСАГО тоже спорный момент: если я не попадаю в аварии, то я просто выкидываю деньги. Если я попал и виноват: да, страхует мою ответственность. Но проблема в том, что заплатить потерпевшей стороне могут значительно меньше, чем нанесен вред и остальное свободно с тебя стребуют через суд.
  • horses
    04 мар 2010 в 14:36
    @gregst Облагать налогом тот газ, который идет на заправку транспортным средствам.
    Причем опять про газ: машины на газу теряют мощность. Т. е. по паспорту у нее 120 л. с., а на газу 98 л. с. получилось. И экология меньше страдает. А платить все равно придеться за 120 л. с.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.