Написать пост

dimonline

Динамическая организация движения

Проблема пробок в больших городах большинству из здесь присутствующих знакома не по наслышке. Чтобы с ними бороться придумывают различные ухищрения, например реверсивные полосы. Действительно - 4 полосы в каждую сторону это хорошо, но еще лучше, когда в часы пик в популярную сторону становится не 4 а, допустим, 6 полос.

До сегодняшнего дня я думал, что это единственная возможность без вмешательства регулировщиков изменять движение потока. Но утром я наткнулся на один интересный знак.



Знак разрешал из крайней полосы движение прямо и два разных поворота налево. А еще на нем почему-то местами горели светодиодики. За время, которое заняла смена нескольких циклов светофора, я догадался, что светодиодики должны гореть не местами, а вполне конкретными полосочками и тогда можно менять разрешенное в этой полосе направление движения!

А выглядел он вот так:



А какие еще способы влиять на движение потока без ДПСного вмешательства вам известны?
28 комментариев нравится избранное
  • AlexSidoroff
    25 ноя 2009 в 17:51
    Интересно, а как такие знаки помогут пробкам?
  • gregst
    25 ноя 2009 в 17:52
    как будто все поворачивают только с полосы для этого предназначенной…
  • dimonline
    25 ноя 2009 в 17:55
    @AlexSidoroff Ну, например, если навстречу плотный поток, разрешив движение только прямо!
  • dimonline
    25 ноя 2009 в 17:55
    @gregst это уже другой разговор
  • AlexSidoroff
    25 ноя 2009 в 17:56
    @dimonline Ага, и чтобы попасть туда куда вы хотите, вам придется проехать несколько км вперед, а потом это же расстояние обратно, только уже в плотном потоке (в пробке). Очень оригинальный выход из положения )))
  • gregst
    25 ноя 2009 в 17:58
    @dimonline нет ну почему же? если б все ездили по правилам пробок было бы значительно меньше. так что такие вещи необходимо учитывать я считаю
  • dimonline
    25 ноя 2009 в 17:59
    @gregst учитывать-то их надо, но в каком-то другом посте)
  • dimonline
    25 ноя 2009 в 18:01
    @AlexSidoroff Я предпочту двадцать минут езды двадцати минутам пробки.
  • AlexSidoroff
    25 ноя 2009 в 18:03
    @gregst мне кажется не в правилах дело! Да я не за тех, кто нарушет, но думаю это не сильно поможет, т.к. основная причина в том, что у нас светофоры каждые 100метров. И в некоторых местах, где можно поставить зебру — ставят светофор, и ставят его таким образом, что вы всегда на него попадаете под красный, если едете первым с предыдущего… У нас в стране управление транспортными потоками не реализовано! А если и есть где, то таких мест очень мало…
    Ведь каждый автомобилист знает хотя бы одно место, где можно было бы сделать иначе и было бы всем только лучше, но нет! Сделаем как проще, а потом видно будет…
    В некоторых местах места по двум сторонам дороги полно, ну сделай ты карман для разворота/поворота с запасом (т.е. метров на 30-50, чтобы все желающие вмещались), но нет!, Делают стрелку и все. Это проще и дешевле…
  • AlexSidoroff
    25 ноя 2009 в 18:04
    @dimonline Это понятно, но какое отношение это имеет к выше написанному посту? )))
  • dimonline
    25 ноя 2009 в 18:06
    @AlexSidoroff это ответ на то, что придется проехать несколько лишних километров вместо того, чтобы стоять в пробке
  • AlexSidoroff
    25 ноя 2009 в 18:10
    @dimonline смотри…
    тебе надо повернуть налево, через поток, который стоит, т.к. в обратном направлении пробка. И один умник, чтобы пробка была меньше запретил поворачивать таким как ты налево. И ты обязан проехать вперед до разворота, развернуться и встать в эту пробку. Потом доехать до нужного тебе поворота (уже на право) и потом повернуть…
    Где логика?
  • dimonline
    25 ноя 2009 в 18:15
    @AlexSidoroff Логика в том, что каждый такой поворот налево усиливает эту самую пробку! Убираем повороты — пробка укорачивается сильнее, чем удлинняется из-за тех, кому надо доехать до разворота. Особенно в наших реалиях, когда каждый такой поворот оборачивается полнейшей кашей, которая стоит тупо потому что не может разъехаться
  • AlexSidoroff
    25 ноя 2009 в 18:20
    @dimonline я вас понял, но мы о разных ситуациях говорим!
    я же говорю о том, что какая проблема меня пропустить, если поток все равно стоит в пробке? Какая проблема? Он не будет быстрее ехать если запретить этот поворот, т.к. причина пробки далеко не в этом повороте…
    Если за этим поворотом нет пробки, то согласен, что поворот будет только мешать потоку, но если на пути этого потока перед этим поворотом будет светофор, то вы сможете проскочить без проблем…
  • umko
    25 ноя 2009 в 18:25
    Еще можно использовать светофоры.
    В зависимости от загруженности меняется время работы зеленого и красного сигнала.
  • AlexSidoroff
    25 ноя 2009 в 18:29
    @umko если не ошибаюсь такие в Москве есть…
  • dx689
    25 ноя 2009 в 18:53
    у нас в самаре есть такие знаки на дороге с реверсом, у этих знаков есть минусы, в яркую солнечную летнюю погоду не видно какая стрелка сейчас активна и светодиоды частично выходят из строя, что тоже влияет на воспринимаемость.
    а вообще лучше грамотного регулировщика наверно ничего нет, для разруливания потоков.
  • dimonline
    25 ноя 2009 в 18:53
    @AlexSidoroff в России без проблем через пробку не проскочишь)
  • 2zzyQ
    25 ноя 2009 в 18:53
    @AlexSidoroff часто получается так, что именно этот поворот создает пробку… но вот проблема — как бы тот разворот, до которого придется ехать, опять не создал пробку, просто в другом месте
  • dimonline
    25 ноя 2009 в 18:54
    @2zzyQ Ну, было бы логично, если разворот был бы под эстакадой… тогда такой проблемы не будет
  • init
    25 ноя 2009 в 19:05
    @AlexSidoroff «Какая проблема?»
    Приглашаю посмотреть на остросюжетное шоу человеческой тупости и упертости на перекрестке улицы Зацепский вал с Кожевнической при попытке выехать на внутреннюю сторону садового кольца!
    Выезжал как то раз в течении 40 минут
  • init
    25 ноя 2009 в 19:10
    @AlexSidoroff соблюдение ПДД (особенно в части поворота с полосы для этого не предназначенной) поможет избавить от части пробок хотя бы тот-же МКАД, где умники всех мастей для того чтобы влезть в узкую аппарель (нахрен их такие делали под углом в 90градусов???) перекрывают по 3-4 полосы, а машины которые ехали прямо по своей неспешной 2-3 полосе вынужденны попадать в эту кашу из поворотников (в лучшем случае) и мата
  • init
    25 ноя 2009 в 19:14
    @dx689 есть такое средство!
    и имя ему мозги!!! но их не пользуют при строительстве дорог (((
  • umko
    25 ноя 2009 в 19:34
    @AlexSidoroff Что-то не слышал и не видел таких в Москве. В Германии, да, есть :)
  • Fishus
    25 ноя 2009 в 19:36
    Надо и реверсивное движение, и менять схему работы светофоров и дороги новые строить учитывая реальное положение дел, и увеличивать кол-во и пропускную способность дорог.
    А лучше всего — принять меры для децентрализации населения, создать условия, чтобы не ехали в города, и работа была везде.
    Но это все по-уму и надо бы…
  • gregst
    25 ноя 2009 в 20:41
    @init и на ТТК также. хотя бы в районе просспекта мира. из 4-х полос поворачивают 3 в 1 узкий съезд
  • AlexSidoroff
    25 ноя 2009 в 21:18
    @umko В Москве светофоры не сами переключаются в такой режим — их переключает инспектор. Т.е. на управляющем пульте есть несколько режимов с преимуществом для разных потоков. Ну и ручной режим )))
  • venom777
    26 ноя 2009 в 02:06
    в газете год назад читал что бы не было пробок надо сейчас все дороги увеличить в 4 раза, а светофоры и реверсивные полосы это только капля в море, машин с каждым годом становиться все больше а дороги практически не строятся, даже в новых районах москвы где спокойно можно было изначально с расчетом на недалекое будущее построить 8ми полосную дорогу строят 2хполосную.
  • v23ent
    26 ноя 2009 в 08:27
    Мне кажется знак разрешает все таки не два разных поворота налево, а только налево и прямо/налево )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.