Написать пост

shprota

Несколько минут одного экипажа





Ралли - это, пожалуй, самый сложный вид автоспорта. Он включает в себя буквально все приемы вождения автомобиля. Это и дрифт, и езда по траекториям, и штурм препятствий.
Пилот имеет всего три ознакомительных проезда по трассе гонки, суммарная длина которой превышает 100 километров, и должен полагаться на записанную с его слов стенограмму и своевременную диктовку штурмана.
Кто же управляет раллийным болидом - пилот или штурман?
Вот небольшой ролик из-за кулис ралли, непосредственно из кабины автомобиля экипажа-фаворита чемпионата России по ралли, одного из быстрейших.
30 комментариев 2нравится 2избранное
volt
basic
  • xmm
    19 янв 2008 в 11:04
    Не все команды слышно. Интересно, есть ли где описание этих команд?
  • akeeper
    19 янв 2008 в 11:32
    Безумно интересный вид спорта. Кстати, интересно, а есть ли здесь поклонники раллийных гонок? В России ведь тоже гонки проходят. У меня пара знакомых постоянно на них мотается (выступают).
  • savin
    19 янв 2008 в 13:26
    отличный ролик, спасибо
  • willwin
    19 янв 2008 в 14:23
    В сочетании с такой музыкой как-то трагично звучит это, надо что-то более драйвовое — смотрелось бы веселее:) Но за ролик спасибо, классно смотрится. Мне всегда больше всего нравится когда в трансляциях ралли показывают вид изнутри кабины:-) И я всегда поражаюсь их мастерству и смелости — в таких условиях так носиться.
  • JumpingJack
    19 янв 2008 в 14:29
    Такое ощущение, что вместо штурмана какой-то навигатор, с механическим голосом..)
    А за WRC мне как-то интересней наблюдать, там все динамичнее как-то: http://www.youtube.com/watch?v=BsNW8TX2vGs
    )
    Тут можно, кстати, вставлять ссылки, картинки? Что-то я нигде не нашел описания тегов. Или можно html-ом?
  • JumpingJack
    19 янв 2008 в 14:33
    @akeeper Поклонники то есть, но только как зрители..)
    А где у нас в России (недалеко от москвы) можно хотя бы посмотреть на раллийные гонки?
    Про участие я молчу — для этого надо лишнюю машину иметь..)
  • willwin
    19 янв 2008 в 14:59
    @JumpingJack Странные ощущения испытываешь, смотря на видео на людей которых уже нет… RIP, Колин.
  • akeeper
    19 янв 2008 в 15:15
    @JumpingJack Для участия надо иметь не лишнюю машину, а весьма и весьма много денег. Это очень дорогой вид спорта и наличием лишней машины затраты не только не ограничатся, но даже не начнутся:)
  • JumpingJack
    19 янв 2008 в 15:32
    @akeeper О том и речь.)
    А что касаемо первого вопроса?
  • akeeper
    19 янв 2008 в 15:38
    @JumpingJack Ммм… сейчас найду ресурс, где описаны все этапы. Там есть и подмосковные в том числе.
  • JumpingJack
    19 янв 2008 в 15:43
    @akeeper Кстати, один из этапов wrc 2010 пройдет в россии!)
  • akeeper
    19 янв 2008 в 15:45
    @JumpingJack Что-то сходу сайт не нашёлся. Попытался найти ссылку на сайте одной из команд мне изветных и наткнулся на их статью. Можно почитать здесь. А вообще по «Алексей Ковальчук» можно много материалов найти.:) Потом может найдётся сайт…
  • Merzavets
    19 янв 2008 в 15:45
    @JumpingJack Про тэги: идешь сюда: http://autokadabra.ru/posts/add/, видишь чуть ниже поля ввода сообщения подсвеченные слова «другие тэги», жмешь и видишь, что можно ;-)
  • akeeper
    19 янв 2008 в 15:46
    @JumpingJack Да, писали об этом. Может и правда:)))
  • bogatchik
    19 янв 2008 в 17:13
    @xmm Я думаю, четкого описания команд нет, потому что сам гонщик, при ознакомительных поездках по этапу, расставляет «теги» в тех или иных местах, запоминая в сознании условия того места, и соответствующий тег. Чтобы когда штурман говорит «Внимание», у водителя всплывает в памяти то, что он для себя усвоил при ознакомительной поездке. Т.е. мое мнение — гонщик сам надиктовывает сначала штурману свои ощущения, а штурман их фиксирует, чтобы потом гонщику об этих ощущениях и моментах напомнить. А «150» и прочие цифры, я всегда думал, что это или метры до следующего или поворота, или узкого места, или особого какого-то места, или же скорость, с которой можно безопасно ехать, не боясь потом не вписаться в поворот. В Colin McRae на PC штурман тебе говорил метраж до поворота, его кривизну (в баллах от 1 до 6, 6 самый сложный, т.е. 90 градусов, + была еще шпилька), открытый или закрытый поворот, и препятствия внутри него или снаружи. Также советовал срезать или ехать по дороге.
  • bogatchik
    19 янв 2008 в 17:17
    @JumpingJack Около оз.Селигер, в Осташковском районе Тверской области, говорят, ездят, сам там был ни раз, и видел достаточно широкие грунтовки с интересными поворотами, перепадами высот. Правда, проводимых этапов лично там не видел, но когда катаешься там сам по этим дорогам — есть опасность въехать в лесовоз =)
  • bogatchik
    19 янв 2008 в 17:21
    @JumpingJack Видео класс, тормозят коробкой только!
  • shprota
    19 янв 2008 в 18:24
    @JumpingJack Около Москвы, увы, практически не осталось дорог подходящих для ралли.
    Завтра в Ярославле стартует первый этап Кубка России по ралли, например.
    Вот схема трассы — не знаю, как ее привязать к карте.
    Ярославская гонка, кстати, интересная.
    Ну и еще в Тверской области регулярно проходят клубные ралли в Бологое и Кубок и чемпионат — в пос. Пено Оставшковского района.
  • shprota
    19 янв 2008 в 18:26
    @JumpingJack Это ты сделал просто нереальный комплимент штурману. Аня, я думаю, очень бы порадовалась:)
    На самом деле, ты, видимо, плохо слушал — там интонаций более чем достаточно.
  • bogatchik
    19 янв 2008 в 18:34
    @shprota О, а Вы же представитель этой касты автоспортивной?!:) Если Вы в курсе, ответьте, пожалуйста, на самый первой комментарий-вопрос этого поста — речевка штурмана подчиняется каким-то общим правилам или зависит от того, что надиктовал гонщик при ознакомительных поездках?
  • shprota
    19 янв 2008 в 18:37
    @JumpingJack Ну это еще пока вилами по воде писано. Я в этом же блоге писал про это.
    В этом году в Выборге пройдет гонка со статусом кандидатской на этап чемпионата мира. Если наблюдатели FIA останутся довольны, то в 2009-м гонка пройдет уже в таком же формате, что и WRC, но не будет еще в статусе этапа. И если и тут все получится, то в 2010-м мы увидим всех мировых звезд на наших трассах.
  • shprota
    19 янв 2008 в 18:40
    @bogatchik правил разных много, но в общем и целом можно посмотреть вот тут:
    Классическая русская стенограмма
    Альтернативный взгляд на особенности записи
  • bogatchik
    19 янв 2008 в 18:41
    @shprota спасибо
  • shprota
    19 янв 2008 в 18:42
    @xmm ответил здесь
  • shprota
    19 янв 2008 в 19:36
    @bogatchik Главный смысл стенограммы в том, что диктует ее во время ознакомления с трассой пилот, как он ее видит, а в режиме гонки пилот уже выслушивает то, что надиктовал от штурмана.
    Причем, штурман, правильно подбирая темп диктовки и интонации, фактически управляет скоростью движения. Штурман может притормозить пилота, может разогнать, может резко осадить. Это очень непростая профессия.
  • bogatchik
    19 янв 2008 в 19:43
    @shprota Понятно, про надиктовку так и думал, а про скорость речи и не задумывался… действительно, очень удобно и User Friendly.
    Появится заряд — скажу «карма, привет» =)
  • FirmatiQ
    19 янв 2008 в 22:08
    @JumpingJack Ну это, я думаю, исключительно от трассы зависит, ну и мастерство, естественно, куда без него…!?:)
  • bar3ikk
    21 янв 2008 в 01:44
    Меня впечатлило..)
    Представляю, что там в WRC творится..
  • Ell
    21 янв 2008 в 06:49
    Хм, женский голос со штурманского места оригинально звучит =) Имхо создает немного нервозное впечатление =) Хотя, скорее, вопрос привычки =)
  • shprota
    21 янв 2008 в 06:52
    @Ell У меня опыт собственной езды небольшой, но я успел поездить и с мужчинами и с женщинами. Мне слышнее и понятнее, когда женщина читает, но это лично мой опыт.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.