Несколько минут одного экипажа
Ралли - это, пожалуй, самый сложный вид автоспорта. Он включает в себя буквально все приемы вождения автомобиля. Это и дрифт, и езда по траекториям, и штурм препятствий.
Пилот имеет всего три ознакомительных проезда по трассе гонки, суммарная длина которой превышает 100 километров, и должен полагаться на записанную с его слов стенограмму и своевременную диктовку штурмана.
Кто же управляет раллийным болидом - пилот или штурман?
Вот небольшой ролик из-за кулис ралли, непосредственно из кабины автомобиля экипажа-фаворита чемпионата России по ралли, одного из быстрейших.
А за WRC мне как-то интересней наблюдать, там все динамичнее как-то: http://www.youtube.com/watch?v=BsNW8TX2vGs
)
Тут можно, кстати, вставлять ссылки, картинки? Что-то я нигде не нашел описания тегов. Или можно html-ом?
А где у нас в России (недалеко от москвы) можно хотя бы посмотреть на раллийные гонки?
Про участие я молчу — для этого надо лишнюю машину иметь..)
А что касаемо первого вопроса?
Завтра в Ярославле стартует первый этап Кубка России по ралли, например.
Вот схема трассы — не знаю, как ее привязать к карте.
Ярославская гонка, кстати, интересная.
Ну и еще в Тверской области регулярно проходят клубные ралли в Бологое и Кубок и чемпионат — в пос. Пено Оставшковского района.
На самом деле, ты, видимо, плохо слушал — там интонаций более чем достаточно.
В этом году в Выборге пройдет гонка со статусом кандидатской на этап чемпионата мира. Если наблюдатели FIA останутся довольны, то в 2009-м гонка пройдет уже в таком же формате, что и WRC, но не будет еще в статусе этапа. И если и тут все получится, то в 2010-м мы увидим всех мировых звезд на наших трассах.
Классическая русская стенограмма
Альтернативный взгляд на особенности записи
Причем, штурман, правильно подбирая темп диктовки и интонации, фактически управляет скоростью движения. Штурман может притормозить пилота, может разогнать, может резко осадить. Это очень непростая профессия.
Появится заряд — скажу «карма, привет» =)
Представляю, что там в WRC творится..