Превращение водителя в пассажира (нонсенс какой-то)
В общем, я когда учился ездить и прав ещё не было, я себе четко представлял - попаду за руль и оттуда меня никакими приманками не вытащить. Так и случилось, получил права. При первой и любой возможности стремился ехать за рулем, не важно за чьим и не важно на какой машине, само по себе управление автомобилем стало самоцелью. Казалось всё. никогда и никто уже не изменит этой расстановки сил, всегда удивлялся людям, в том числе и своему отцу, когда на мое предложение сесть за руль они с радостью давали мне ключи, а сами садились на место пассажира (надо отметить, что у отца стремление не рулить вообще совпадало ещё и со стремлением подальше отползти от руля, в смысле он всегда стремится сесть на заднее сиденье, там и просторнее и спокойнее).
До последнего времени мне казалось, что всё так как я и задумывал, я за рулем, я несу ответственность, мне нравится ездить. Но всё же иногда проскакивали мысли, зачем я поеду туда-то, или зачем мне кого-то куда-то везти и так далее. Но часто такие мысли рубились на корню, это не совпадало с начальным курсом, не соответствовало внутренней идеологии.
Часто оказавшись на месте пассажира, ноги самопроизвольно начинали топтать пол в поисках педалей. Разные бывали случаи - и разворачивало на дороге, и аварийные ситуации возникали. Само ощущение безысходности и того, что ты ничего не можешь с этим поделать, что если бы рулил ты, то такого бы точно не произошло только подтверждало правильность выбранного направления - "в машину - только за руль!"
А вот в последнее время потолкавшись в пятничных заторах, лихо перебираясь из крайнего левого ряда в крайний правый, а потом обратно на эстакаде через МКАД. Угадывая движения соседей по потоку и потратив на дорогу в пустяковых 70-80 км часа 2,5 - 3, а летом чаще бывало и больше, только теперь начинаю понимать - как же хорошо, когда тебя не парит, что кто-то куда-то не туда полез, что кто-то прет по обочине или по встречке, что движение перекрыто, а тот вот нехороший дядька на фуре снова поджал малолитражку, что на дороге скользко и т.д. Хочется просто плюхнуться в сиденье на заднем ряду, и делать что-то то, что действительно хочется в данный момент - спать, кушать, читать, писать, печатать, просто смотреть по сторонам, да что угодно, главное в отвлечении от всей этой дорожной суеты.
Недавно довелось в микроавтобусе ехать сзади пассажиром - не понравилось. Я за два часа передумал столько всего, что даже думать было противно, смотреть по сторонам быстро надоело, читать? Не на наших дорогах движении это практически нереально, ноутбука с собой не было (его вообще нету пока, всё никак не соберусь купить). Может и за руль хотелось? Нет, за руль не хотелось тем более. Парадокс, но в тот момент вообще не хотелось ехать, хотелось оказаться дома, как говорится "прямо здесь и сейчас", но это было не возможно, впереди ещё ждал самолет и дорога от аэропорта.
Но иногда хочется всё же ехать, ехать именно за рулем, причем так же как и 8-9 лет назад, не важно куда и зачем, просто ехать. Морочиться со всеми этими подрезалами, моргалами и прилипалами и прочими дорожными приятностями и засадами. Значит не всё ещё потеряно, значит парадигма не сменилась, а я надеюсь, что не сменится никогда, только как сделать так, чтобы рулить хотелось как в той бесшабашной юности, не обращая внимания ни на что, только я, машина и дорога.
До последнего времени мне казалось, что всё так как я и задумывал, я за рулем, я несу ответственность, мне нравится ездить. Но всё же иногда проскакивали мысли, зачем я поеду туда-то, или зачем мне кого-то куда-то везти и так далее. Но часто такие мысли рубились на корню, это не совпадало с начальным курсом, не соответствовало внутренней идеологии.
Часто оказавшись на месте пассажира, ноги самопроизвольно начинали топтать пол в поисках педалей. Разные бывали случаи - и разворачивало на дороге, и аварийные ситуации возникали. Само ощущение безысходности и того, что ты ничего не можешь с этим поделать, что если бы рулил ты, то такого бы точно не произошло только подтверждало правильность выбранного направления - "в машину - только за руль!"
А вот в последнее время потолкавшись в пятничных заторах, лихо перебираясь из крайнего левого ряда в крайний правый, а потом обратно на эстакаде через МКАД. Угадывая движения соседей по потоку и потратив на дорогу в пустяковых 70-80 км часа 2,5 - 3, а летом чаще бывало и больше, только теперь начинаю понимать - как же хорошо, когда тебя не парит, что кто-то куда-то не туда полез, что кто-то прет по обочине или по встречке, что движение перекрыто, а тот вот нехороший дядька на фуре снова поджал малолитражку, что на дороге скользко и т.д. Хочется просто плюхнуться в сиденье на заднем ряду, и делать что-то то, что действительно хочется в данный момент - спать, кушать, читать, писать, печатать, просто смотреть по сторонам, да что угодно, главное в отвлечении от всей этой дорожной суеты.
Недавно довелось в микроавтобусе ехать сзади пассажиром - не понравилось. Я за два часа передумал столько всего, что даже думать было противно, смотреть по сторонам быстро надоело, читать? Не на наших дорогах движении это практически нереально, ноутбука с собой не было (его вообще нету пока, всё никак не соберусь купить). Может и за руль хотелось? Нет, за руль не хотелось тем более. Парадокс, но в тот момент вообще не хотелось ехать, хотелось оказаться дома, как говорится "прямо здесь и сейчас", но это было не возможно, впереди ещё ждал самолет и дорога от аэропорта.
Но иногда хочется всё же ехать, ехать именно за рулем, причем так же как и 8-9 лет назад, не важно куда и зачем, просто ехать. Морочиться со всеми этими подрезалами, моргалами и прилипалами и прочими дорожными приятностями и засадами. Значит не всё ещё потеряно, значит парадигма не сменилась, а я надеюсь, что не сменится никогда, только как сделать так, чтобы рулить хотелось как в той бесшабашной юности, не обращая внимания ни на что, только я, машина и дорога.
может быть стаж слишком маленький — не знаю.
я когда оказываюсь на пассажирском сидении сразу начинаю искать руль, педали, совершенно не понимаю как можно ехать не смотря в зеркала)
а раньше да, сел сзади — и смотри по сторонам…
кстати, никогда до получения прав не понимал отца, когда н асложном повороте он говорил «подожди» и разговор не продолжал до того моомента, пока не поедет прямо
Даёшь 95 по 3 грн!!!
Кстати раньше про водителей профессионалов говорили типа три экватора намотал, но и техника раньше другая была и автомобиль роскошь, а теперь по экватору проезжает почти каждый выпускник автошколы через один-два года.
Правда сужу по себе — раз в два-три месяца сидящий на пассажирском сидении, остальное время — за рулём.
Расслабляться надо уметь.
Даже по себе замечал.
И да, уж лучше я буду вести свою машину, чем дам кому то сесть за её руль. Мою бибику никому :)
у меня не получается — девушка не может слушать то что мне нравится(
Я всегда, когда сажусь на велосипед после долгой езды на машине, ощущаю сильный недостаток зеркала заднего виде справа вверху и ремней безопасности :-)
И автоматически поглядываю наверх вправо, понимаю, что там ничего нет, матерюсь про себя и наконец оглядываюсь. Хорошо, что постепенно этот эффект пропадает сам собой.
А вообще желание водить отбивает постоянное движение по пробкам или не очень хорошая машина. Когда практически ежедневно отстаивал 40 минутную пробку на ТТК задалбывало страшно. Не было большого желания за руль садиться.
Или когда в машине что-то глючит. Меня плавающие глюки имени Автоваза страшно выбешивают. Когда машина, вроде едет, всё в порядке, но то лампочка отойдёт, то передача нечётко включится. И ты понимаешь, что единственное, что можно с этим сделать — это поменять машину.
Так что приходим к парадоксальному выводу — лучше
быть богатым и здоровымездить на хорошей машине без пробок, чем стоять часами в ведре ))Насчёт советов. Советы давать я люблю, это да :-)
рулить люблю!
но при каждом возможном случае сажусь на любимое в машине место: сзади за пассажиром! Там спокойно и не видно дорогу, что позволяет расслабиться и подремать…
зато в общественном транспорте за эти 1,5 года вообще разучилась ездить… мало того, что боюсь, так еще и людей переносить плохо стала…
вот.