Написать пост

Rai
Rai

Как не надо промывать систему охлаждения...

Совет банальный, но не все знают, наверное...

Несколько лет назад, купив первую машину, решил я промыть систему охлаждения. Делал всё по инструкции. Слил ОЖ, залил воду, добавил туда промывочную смесь, прогрел машину до 80 градусов. Дальше надо было ОЖ слить...

В общем я открыл заливную крышку радиатора и... вода ВНЕЗАПНО закипела, образовав гейзер высотой метров 10!!! У меня ожег лба второй степени и ожег руки первой степени :-((( Очень повезло, что успел закрыть глаза. Потом была веслая ночь, которую я провел, поливая голову водой из шланга. Кожа горела нещадно!

Мораль: не открывайте систему охлаждения, пока в ней есть давление - она может резко вскипеть! (Можно потрогать руками шланги. Если жесткие - открывать нельзя).

P.S. Понимаю, что это азы, но надеюсь, что моя ошибка спасёт чье-то здоровье.

P.P.S. Вероятно, что добавка состава для прочистки системы понизила температуру кипения жидкости, или датчик температуры был неисправен.
43 комментария нравится избранное
  • dimonzzz
    09 ноя 2009 в 16:24
    Я накрывал пробку полотенцем и так откручивал. Хотя если давление большое такой способ не поможет.
  • AlexSidoroff
    09 ноя 2009 в 16:24
    зачем её промывать? слили ОЖ и залили новую…
  • Rai
    09 ноя 2009 в 16:26
    @dimonzzz Я так же делал… не удержал.
  • Rai
    09 ноя 2009 в 16:27
    @AlexSidoroff Я сейчас уже не могу понять, зачем я это делал… Просто когда ты студент, недавно купил машину, у тебя дохрена времени и нет денег, то до всего можно дойти :)
  • evgen25rus
    09 ноя 2009 в 16:32
    @AlexSidoroff согласен. с современных антифризах хорошие моющие присадки.
  • evgen25rus
    09 ноя 2009 в 16:34
    я первый раз сам по глупости чуть так крышечку не открутил… вовремя меня остановили.
    теперь жду пока машина немного остынет и накидываю тряпку для страховки.
  • Rai
    09 ноя 2009 в 16:37
    @evgen25rus Я потом год вообще боялся это открывать :)
  • AlexSidoroff
    09 ноя 2009 в 16:42
    @evgen25rus У меня на ВОлге все проще… Я её открывал даже когда закипел — ничего не ждал! Приоткрыл крышку и стравил давление, после этого все спокойно…
  • AlexSidoroff
    09 ноя 2009 в 16:42
    @AlexSidoroff никакого фонтана 10 метрового не было!
  • Rai
    09 ноя 2009 в 16:46
    @AlexSidoroff Вообще странно. У меня это было на 2107, там вроде такая же система.
    Вообще когда машина уже кипит, то это не страшно. Страшно, когда она ещё не кипит, но система под давлением. Как только оно падает (открыли крышку), то тут же всё закипает. Эффект наподобии взрыва.
    P.S. Вы именно радиатор открывали? Может расширительный бочок?
  • chugunder
    09 ноя 2009 в 17:02
    Такая картина (фонтанирование после остановки мотора) еще возможна, если система немного завоздушена. Из-за этого после остановки двигателя не происходит конвекции ОЖ, и через некоторое время та часть жидкости, которая находится в рубашке двигателя вскипает, давление в системе скачкообразно растет. Время от остановки мотора до вскипания, как правило, вполне соответствует тому времени, за которое можно дойти до капота и открыть крышку радиатора.
  • Rai
    09 ноя 2009 в 17:07
    @chugunder Наверное так всё и было. Потом что воду только что для промывки залил, воздух естественно не гонял.
  • Rai
    09 ноя 2009 в 17:07
    @sp-kid Опыт — великая вещь, короче говоря!
  • chugunder
    09 ноя 2009 в 17:14
    @Rai Похоже на то. При таком варианте развития событий температура двигателя как раз не поднимается выше нормы, пока двигатель работает. Ведь помпа гоняет жидкость по системе, хотя этой жидкости там и маловато. Помпа встала — самотока нет — объем в блоке кипит.
  • Rai
    09 ноя 2009 в 17:16
    @chugunder Значит хорошо ещё, что двиг не повело тогда.
  • CAP
    09 ноя 2009 в 17:19
    LOL )
  • AlexSidoroff
    09 ноя 2009 в 17:32
    @Rai естественно расширительный бачок!
    На вОлге нет крышки радиатора )))
  • gregst
    09 ноя 2009 в 17:34
    знакомо. как-то раз температура двигателя показывалась не как всегда — 90 градусов, а чуть больше. решил посмотреть уровень жидкости — снаружи не видно было. решил открыть — чуть почернул крышку, началось шипение и немного побрызгивание. испугался, что сломаю — закрыл и забил) с тех пор все нормально)
  • Rai
    09 ноя 2009 в 17:35
    @AlexSidoroff Аааа… ну тогда понятно. Я-то радиатор открыл.
    Кстати у меня один знакомы в советскую бытность ЗАПАЯЛ крышку радиатора на 21-ой волге, чтобы не сифонила. Говорит, когда взорвался радиатор зимой в дороге, паром заволокло целый квартал.
  • AlexSidoroff
    09 ноя 2009 в 17:38
    @Rai А зачем его открывать было? Слить через верхнюю крышку все равно бы не получилось! На нормальных радиаторах предусмотрен кранчик (или болт) в нижней точке радиатора…
  • Rai
    09 ноя 2009 в 17:39
    @AlexSidoroff Для того чтобы всё слилось, её надо открыть, чтобы воздух заходил… ну вот я начал с самого простого, видимо.
  • AlexSidoroff
    09 ноя 2009 в 17:41
    @Rai а на расширительном бачке почему не открыть? Ведь расширительный бачок он выше будет как никак )))
  • Rai
    09 ноя 2009 в 17:44
    @AlexSidoroff Не знаю… наверное потому, что тогда бы не о чем было бы внукам рассказывать :)
  • tmr
    09 ноя 2009 в 17:48
    Чистил я как-то дроссельную заслонку, заглушил машинку, снял патрубок воздуховода, снял один странный шланг, начал снимать второй… и тут как фиганет струя горячего антифриза, шланг оказался — контуром охлаждения дросселя :)
  • Suvorov
    09 ноя 2009 в 18:38
    А кто умудрился сказать что можно открывать тем более резко крышку радиатора, того и на кол. Я промывал иначе, залил промывающее средство разогрел машину, потом потяхоньку открыл крышку, далее всё вылил, песка было море дальше легче, гонять я уже ни чего не стал, просто чисто с радиатора весь песок выбил обычным шлангом с водой, заливаю сверху снизу в это время сливается, первое время шла чёрная вода потом просто вода с песком ну и тд… незнаю откуда там взялся песок и песок ли вообще а не просто мелкая накипь.
    Суть вот в чём делалось то всё правильно но я бы на вашем месте не закрывал бы крышку вобще.
    Надеюсь больше не будет таких случаев :) берегите себя.
  • Mayorova
    09 ноя 2009 в 19:30
    Ох, сочувствую. Хорошо, что глаза не пострадали. Будьте осторожнее :)
  • Rai
    09 ноя 2009 в 20:58
    @Suvorov Никто не говорил… то, что этого делать нельзя, я узнал исключительно имперически :)
  • Rai
    09 ноя 2009 в 20:58
    @Mayorova Спасибо! :)
  • dx689
    09 ноя 2009 в 21:10
    друзья, учите физику! или вспоминайте те, кто забыл со школьных времен.
    при мЕньшем давлении температура кипения ниже. поэтому при открытии крышки сразу резко понижается давление и ОЖ закипает, с соответствующими последствиями. а те кто по чуть-чуть стравливает воздух, более плавно просто выравнивают давление внутри и снаружи, но риск закипания все равно есть.
    вот если бы все думали о таких простых вещах, которые вдалбливала старушка на уроке физики, никто бы не обжигался.
  • Rai
    09 ноя 2009 в 21:46
    @dx689 Я это, кстати, очень хорошо знаю. У меня, можно сказать, физическое образование. И тем не менее открыл вот.
  • dx689
    09 ноя 2009 в 23:18
    @Rai тогда чем же можно объяснить такое происшествие?
  • Suvorov
    10 ноя 2009 в 02:38
    @dx689 Знание есть, а практики нет, вот и результат
  • DmFaust
    10 ноя 2009 в 08:55
    Долго заживало? Следов на лице не осталось?
  • Rai
    10 ноя 2009 в 11:02
    @dx689 А вот здесь моих знаний физики не хватает, кстати. По датчику было 80 градусов. Максимум 90. Давление падало с неизвестного до нормального. При такой температуре вода не должна была закипеть. Значит или датчик был неисправен, или температура кипение залитой дряни была ниже, чем у воды, или в радиаторе температура была выше, чем в двигателе.
  • Rai
    10 ноя 2009 в 11:03
    @DmFaust Где-то месяц лечился. Очень спас пантенол. Следов к счастью не осталось, сам удивляюсь.
  • olek
    10 ноя 2009 в 11:08
    @DmFaust Это херня. Вот я как-то на одном из семинаров чувака из Белоруси горящим абсентом поил…
  • Rai
    10 ноя 2009 в 11:09
    @olek Фигасе! Это что за семинар такой, где горящим абсентом поливают?
  • olek
    10 ноя 2009 в 11:10
    @Rai Я на других и не был…
    Не от семинара зависит, а от единения участников.
  • fantom
    10 ноя 2009 в 11:13
    @olek семинаристы, они такие.
    От отсутствия женскога полу и не на такие кунштюки сподабливаются
  • olek
    10 ноя 2009 в 11:15
    @fantom ))) вот гад) Со всеми полами все хорошо.
  • DmFaust
    10 ноя 2009 в 11:58
    @olek Это херня! Сам себя поил таким.
  • dx689
    10 ноя 2009 в 14:19
    @Rai датчик, особенно стрелочный в легкую может врать на приличные цифры.
    кстати как вариант можно выяснить на сколько врет стрелка, это подождать когда двигатель нагреется до включения карлсона. а карлсон включается при строго определенной температуре. остается только прочитать эту цифру на датчике включения карлсона.
  • Pechenka
    07 ноя 2010 в 23:57
    @AlexSidoroff Что значит нет крышки радиатора? У меня все есть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.