Написать пост

Rodik

А вы умеете ездить на веревке?

Я сейчас стою на шоссе и жду ментов. Авария. А все потому, что человек не умеет ездить на буксире.

С утра встал, выхлопище атомный, понятно, за руль нельзя, друзья - аналогично. А очень надо съездить на дачу, сегодня туда должны подвезти стройматериалы, необходимо все пересчитать и проверить.Звоню знакомому, на 9-ке. Хрен с ним, поехали. Километров через 40 начал подтраивать, перестал тянуть, в конце концов остановились. Открываю капот - походу коммутатор. Естественно, у человека ни ключей, ни коммутатора запасного, такое ощущение, что он ездит на Мерседесе.

Ловим попутку, дотянуть до ближайших автозапчастей. Останавливается черный человек на Иж-Ода. У него единственная страсть - деньги, а никак не умение, хотя бы минимальное. "Э, пилять, давай, давай, 500 рублей,тащщит, да?". Я говорю, "ты буксировать-то умеешь? Представляешь, хотя бы минимально?" - "Аааа, Мухмуд все умеет..."

Мой знакомый - классический современный водятел.То есть по зеркалам смотрим, но не когда перестраиваемся, нервничаем, когда обгоняют в узком месте, едем, вцепившись в руль двумя руками, коробка переключается после 3.5 тысяч, отсюда постоянная дерготня. Ну что, финал предсказуем - черный резко по тормозам, ездит же как на ишаке, приятель замешкался и со всего размаха ему в жопу. Стоим, ждем ментов....

Вот такое вот утро. А вы умеете ездить на буксире?

56 комментариев нравится избранное
  • vamp756
    07 ноя 2009 в 11:36
    Интересная ситуация — сложно даже сказать кто виноват.
  • vkosinets
    07 ноя 2009 в 11:39
    Хехе, да это фан после ДР с перегаром и сушняком такое вот утро заиметь :)
  • Lurkoeb
    07 ноя 2009 в 12:05
    Да, в обоих вариантах
  • cynical2207
    07 ноя 2009 в 12:23
    Как-то по пути с работы (пригород) цепанул на галстук заглохшую шестёрку с мужичком-работягой за рулём и его семьёй сзади. Ощутил волнение. :)
  • marcuss
    07 ноя 2009 в 13:02
    Чувак, это херня… Я тебе попозже расскажу, как начался мой День рождения)
  • medved13
    07 ноя 2009 в 13:11
    А вы знаете, что зимой, в гололёд, на верёвке ездить запрещено ПДД, только жёсткая сцепка.
    А ездить умею — и спереди и сзади. Сзади тяжелее, но почему-то сзади у меня опыту больше, видимо такая у меня машина. :)
  • gregst
    07 ноя 2009 в 13:20
    и главное сам не при делах, сам не виноват — красавец)
  • vamp756
    07 ноя 2009 в 13:29
    @vdv-73rus на АКПП не более 30 на механике вроде 40
  • Rai
    07 ноя 2009 в 13:35
    @vamptheme А кстати почему на акпп такое ограничение, кто-нибудь знает? Я тягал и быстрее акпп, вроде ничего…
    На механике технического ограничения нет, а законодательное — 50 вроде.
    А ещё ограничение на планетарные передачи — 15 или 20.
  • vamp756
    07 ноя 2009 в 14:23
    @Rai я уточню — если буксируемый авто с АКПП то производитель настоятельно рекомендует не превышать 30 км/ч. А если ты сам тянешь на АКПП то наверное стандартное органичение
  • ZooZ
    07 ноя 2009 в 14:55
    Да парни, не того вы Вы выбрали в качестве тягача.
  • Rodik
    07 ноя 2009 в 15:01
    @vamptheme уточняю. буксировать машиной, когда у нее АКПП нельзя в принципе — убъете коробку. А тащить неисправную с АКПП — не более 50 км, со скоростью не более 50 км в час.
  • Rodik
    07 ноя 2009 в 15:02
    @medved13 зимой можно, в гололед нельзя. По мне так наоборот, спереди сидеть сложнее, так как надо думать за двоих.
  • usverg
    07 ноя 2009 в 15:02
    а виноватым признают чурку- ибо буксирующий отвечает за оба авто.
  • usverg
    07 ноя 2009 в 15:04
    @Rodik насчет что машиной с автоматом нельзя тащить- фигня, ничего ей не случится.
    А вот тащить неисправный автомат как раз не стоит, ибо к стоимости ремонта добавится стоимость коробки. Перегреется и пц.
  • ZooZ
    07 ноя 2009 в 15:06
    @usverg Очень интересное мнение, подробности такого вывода в студию)
  • usverg
    07 ноя 2009 в 15:23
    @ZooZ не так давно знакомый буксировал своего знакомого. У буксируемого от ржавой зубилы оторвалась петля и прох*%№чила заднее стекло тащившего. После кучи звонков по страховым и гаишникам оба пригорюнились- ибо все хором, даже знакомые из страховых компаний утверждали что виновен в любом случае тот, кто тащит, ибо он отвечает за оба транспортных средства… а стекло на каренс десятку стоит.
  • ZooZ
    07 ноя 2009 в 15:35
    @usverg Нужно выяснить этот вопрос и подробно описать, так как слова не имеют ни какой силы против норм прописанных в законе.
  • Kievskiy
    07 ноя 2009 в 15:57
    Я умею ездить на общественном транспорте, на автомобиле, на велосипеде, еще на попе с горки)))На веревке не пробовал)))) Всем хорошего настроения, несмотря ни на что!))))))
  • DmFaust
    07 ноя 2009 в 17:12
    @Kievskiy На тарзанке-е-е! Хотя на ней далеко не уедешь. ;-)
  • usverg
    07 ноя 2009 в 17:22
    @ZooZ ну если честно- нигде никаких норм по поводу буксировки я не нашел…
  • Rai
    07 ноя 2009 в 17:32
    @vamptheme Из моего опыта: год назад тащил Ford Explorer АКПП с помощью шевроле нивы. Ехали на дачу со скоростью 80-90 км/ч на расстояние 120 километров. Все ок. Понимаю, что ничего не доказывает.
  • vamp756
    07 ноя 2009 в 17:44
    @ZooZ в «час суда» был случай — друг С попросил друга Е отвезти плазму из точки А в точку В. По пути плазма разбилась. Друг С подал иск на друга Е с требованием возместить. Друга Е признали виновным по причине не выполнения договора. А устный договор имеет ту же силу что и письменный если С и Е это подтвердили.
    Ну тут конечно не то же самое но похожее…
  • badlogin
    07 ноя 2009 в 18:05
    И я таскал, и меня таскали. Один раз бабка под колеса бросилась, я из-за нее шипами на провисший трос наехал (сзади ехал), трос в мусорку. Главное думать мозгом и совершать исключительно плавные движения ))
  • Oko
    07 ноя 2009 в 18:14
    что-то не понял фразу: «коробка переключается после 3.5 тысяч», может кто пояснит?
  • svk
    07 ноя 2009 в 18:23
    @Oko А что тут непонятного: увидел на тахометре 3.5 — сцепление выжал, следующую передачу щелк. И так до 5й :)
  • Oko
    07 ноя 2009 в 20:23
    @svk а раньше 3.5 коробка что ли не переключается? просто не понятно к чему это фраза
    и почему после 3,5 дерготня, или на пониженную переключает на 3.5 оборотах без газа?
  • gruzdov
    07 ноя 2009 в 21:33
    Думается, что умею. Доводилось побывать с обеих сторон «веревки». В формулировке условие простое — не позволять буксиру провисать, — но сложное в исполнении. Прежде всего, следует договориться между собой о порядке следования. Нпрмр — предельная скорость, сигнализация о маневре. По горным дорогам буксировка «веревкой» запрещена, но в реальности на дороге встречаются уклоны и без горных дорог. Рекомендую договориться, что подтормаживать на спуске будет буксируемый, выдерживая трос внатяжку. На ровном участке и, естественно, подъемах никакого торможения буксируемым! И, конечно, никаких рывков-разгонов буксировщика! Только плавно, только внатяжку. Короче, приходилось говорить и выслушивать блп=аодарность за аккуратность нахождения на другом краю буксира. Но был также и случай, когда сломавшийся клиент тупо давил на тормоз практически непрерывно. Шоб не так страшно было. Пришлось объяснять, что ногу с тормоза ему лучше убрать, а глаза и уши разуть тщательнее :)
  • medved13
    07 ноя 2009 в 21:45
    @Rodik Не знаю, по мне так спереди проще — едешь просто плавно и помнишь, что на хвосте болтается 1,5-2 тонны с тормозами без усилителя и с рулем без усилителя. Только тебе при этом тепло, светло и мухи не кусают.
    А вот ехали мы как-то с покатушек и тащили парней домой. Зима, где-то около -15, Нива с запоротым движкой — печки нет, тормозов нет, электричества тоже почти не осталось. Водила Нивы укутан в ватное одеяло, чтобы не задубеть. Вот ему было невесело.
    Или ещё пример. Вытаскивали меня с запоротым двиглом из леса Шишигой. Водила Шишиги мне сразу сказал — либо я тебя вывезу, но за целостность не отвечаю, либо сиди здесь до завтра и жди официальный эвакуатор от оргов. В итоге мы шли по лесу со скоростью километров 30-40 в час, на коротком галстуке, в темноте (я без фар, т.к. лебёдкой высадил аккумулятор в ноль) и в дождь. Я вам скажу — ощущение то ещё. Тормозить я даже не пытался — бесполезно. На очередной засаде, когда он меня перецеплял на длинный галстук, попросил идти помедленнее и получил ответ, что если пойдём медленнее, то не факт что вообще выйдем, Шишка — не гусеничный трактор, а такой же автомобиль. Кароче, в том лесу я оставил не только двигло, но и правую фару, поворотник и крыло :)
  • medved13
    07 ноя 2009 в 21:46
    @usverg А разве N в автомате не для этого?
  • usverg
    07 ноя 2009 в 22:18
    @medved13 увы нет. не знаю как у форда эксплорера- но в обычном автомате охлаждение быстротрущихся частей происходит за счет циркуляции масла, как и сцепление с двигателем. При неработающем движке циркуляции нет. Поэтому порой достаточно проехаться небольшое расстояние чтоб перегреть нежные фрикционы- а цены на ремонт автоматов и на запчасти- просто жесть…
    Есть правило- буксировать автомат со скоростью не больше 40 км/ч на расстояние не больше 40 км. Но никогда точно не угадаешь когда коробка перегреется
  • PaulTheTortoise
    07 ноя 2009 в 22:49
    @Oko Блин, ну все же просто. Я вот тоже так с инструктором первые несколько раз ездил. Машина ревет как разяренное животное и только после этого я переключаюсь на следущую передачу. Ну оборотное число у разных машин разное, тем неменее, суть та же.
  • Oko
    07 ноя 2009 в 23:50
    @PaulTheTortoise всё ясно, че-то я забыл, что когда сам только начинал водить (а хотя всего прошло 2 года… можно сказать только учусь), при резком бросание сцепления, машину тоже дергало, но как-то быстро привык к авто, да и сцепление немного помедленнее стал отпускать
  • Rodik
    08 ноя 2009 в 01:13
    @Oko Когда 1.3 или полторашку доводишь до 3000-3500 ( не знаю, какой мотор у него), потом резко бросаешь сцепу — получается дерганье, при одновременном отпускании газа, дико раздражает. И так постоянно, на каждом светофоре.
  • Shajtan
    08 ноя 2009 в 01:28
    @svk Кхм… а если я обычно так и переключаюсь? Ну, три-три с половоной, если динамики охота — у меня с таким переключением самый бодрый разгон получается… и рывков нету.
  • Rodik
    08 ноя 2009 в 01:48
    @Shajtan когда ты газ отпускаешь и снижается скорость, перед подтыканием следующей передачи, а потом тыкаешь скорость и резко бросашь сцепу — дерганье. Блин. не знаю как понятней объяснить
  • Rodik
    08 ноя 2009 в 01:53
    @Shajtan сам никогда такой херомантией не страдал. Проблема начинающих водителей.
  • bobsmith
    08 ноя 2009 в 05:31
    Моя первая поездка после получения прав была на буксире :-) машина просто не заводилась по непонятной причине, поэтому потянули в сервис. Так что можно сказать с младенчества езжу на буксире. Да и авто периодически даёт повод покататься на верёвке.
    А к хачам у меня предвзятое отношение. И свой неудачный опыт был, и эта история. Ну их к чёрту.
  • dx689
    08 ноя 2009 в 18:47
    @gruzdov да, такая же фигня, но чаще все таки я буксировщиком был :)
    последний раз таскал спектру (эх тяжелая сволочь), с моста спускались, он нас обоих весь спуск и тормозил, тоже опытный попался.
    я же сам тоже всегда плавно стараюсь таскать.
    когда два раза в роли буксируемого был, почти всегда трос в натяге держал.
  • mrXIII
    08 ноя 2009 в 22:47
    И тащил, и меня тащили – не раз. Никаких особенных проблем не возникало. Но стрёмно местами, да :)
  • Mikhalych
    09 ноя 2009 в 10:52
    Несколько раз возили на буксире меня. Я, возможно, однажды.
    Сложно это всё-таки, т.к. тормозить на светофорах и прочих приходится буксируемому, т.к. в противном случае натяжение теряется и начинается дёрганье…
  • komun1st
    09 ноя 2009 в 18:11
    @vamptheme а друга С — признали мудаком
  • vkosinets
    09 ноя 2009 в 18:24
    @DmFaust Да, пробег может быть приличным, а вот перемещение врядли будет большим :)
  • vkosinets
    09 ноя 2009 в 18:33
    Я таскал, меня не таскали тьфу тьфу…
    Последний раз тянул Ланос друга с дачи в город. Сначала полетели карабины с крюков (сами крюки остались целы). Трос рвался 10-15 раз. Левый какой-то оказался и, кажется, 2-хтонный. После поездки купил 5-тоный. Еще не опробовал.
    Ихмо очень важно предупредить буксируемого о том, что тормозить ему прийдется туго (если двигло заглушено).
  • Phaeton
    18 ноя 2009 в 06:28
    @usverg думаю про соблюдение дистанции тут речи никакой идти не может, соответственно буксирующий превысил скоростной режим при данной дистанции, которую дает трос, и он виноват при выборе скорости движения… это мое мнение, на решение органов гибдд оно повлиять никак не может)
  • Phaeton
    18 ноя 2009 в 06:34
    @usverg хотя я наверно немного ошибаюсь, пото му что скоростной режим задний регулировать в состоянии подыгрывая в нужный момент педалью тормоза, учитывая видимость, состояние дорожного покрытия и еще кучу других факторов, которые может определить только экстрасенс) такая уж доля нашего водителя — отвечать за все, о чем даже и не предполагал…
  • Phaeton
    18 ноя 2009 в 06:40
    @Rodik полностью газ ненадо на повышенных сбрасывать
  • Zagrebelion
    18 ноя 2009 в 06:45
    @vkosinets Стоит отметить, что включенная пятая (или какая есть наивысшая) передача на буксируемом автомобиле снимает проблему с тормозами.
  • usverg
    18 ноя 2009 в 07:11
    @Phaeton ну в общем как я и говорил виноват тот кто тащит=)
  • usverg
    18 ноя 2009 в 07:13
    @Phaeton ну например если запорожец тащит здоровенный жып… Там хоть всеми частями тела упрись в тормоз, все равно утащит так, что и на тормозах в него улетишь…
  • Phaeton
    18 ноя 2009 в 07:17
    @usverg тогда от тебя нифига не зависит, значит и вины нет
  • usverg
    18 ноя 2009 в 07:31
    @Zagrebelion а если двиг клинанул??
  • Zagrebelion
    20 ноя 2009 в 19:37
    @usverg против лома нет приёма…
  • Phaeton
    28 дек 2010 в 15:46
    @Phaeton [s] хз [/s]
  • Phaeton
    28 дек 2010 в 15:48
    @Phaeton s хз /s
  • Phaeton
    28 дек 2010 в 15:49
    @Phaeton хз
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.