Написать пост

chugunder

Переделка транспортного средства в автомобиль на примере УАЗ-37419


В связи с разгулом прилюдных разоблачений и срывания покровов, мы с Батоном тоже решили не оставаться в стороне, и присоединиться к народному веселью.
Но так как УАЗ - это довольно своеобразный механизм, то и отчет получился специфический.



Ядрен Батон — на самом деле УАЗ 37419-210. Редкая по нашим временам разновидность буханки, один из первых выпусков автомобилей с 421(3-литровым) мотором.

Был куплен с небольшим пробегом, как раз за тяговитый мотор и спартанскую комплектацию салона (лавки вдоль бортов). Достался в состоянии средней потрепанности, но без особых проблем, просто сильно запущенный. Брался сознательно под постройку, которая и продолжается все прошедшие годы :)

По приобретении был вот таким:



Чтобы использовать это транспортное средство в качестве экспедиционной машины (и получить в результате то, что видно на первой картинке) надо было произвести некоторые переделки.

Собственно, вот их список:

1. замена генератора
2. замена гаек крепления генератора на самоконтрящиеся
3. доработка кронштейна регулировки натяжения ремня генератора
4. замена шкива генератора
5. замена ремня генератора
6. замена реле-регулятора
7. изготовление новой проводки системы возбуждения генератора
8. замена АКБ
9. изготовления крепления АКБ
10. замена карбюратора
11. изготовление переходника на воздушный фильтр
12. шлифовка и подгонка окон впускного коллектора
13. шлифовка и подгонка воздушных каналов карбюратора
14. замена клапана поплавковой камеры карбюратора
15. подгонка по месту проставки между коллектором и карбюратором
16. замена клапана ПХХ
17. замена передней крышки двигателя
18. замена шкива коленвала
19. замена клапанных пружин на сдвоенные
20. замена упорных шайб клапанных пружин
21. замена распредвала на стальной
22. замена болтов крепления клапанной крышки на шпильки
23. демонтаж проводки маслорадиатора
24. демонтаж крана маслорадиатора
25. установка заглушек магистрали маслорадиатора
26. демонтаж аварийного вибратора
27. демонтаж дополнительного сопротивления в цепи катушки зажигания
28. демонтаж штатной проводки системы зажигания
29. замена трамблера на бесконтактный
30. замена катушки зажигания
31. замена коммутатора
32. изготовление новой проводки системы зажигания
33. замена крышки маслозаливной горловины
34. замена помпы
35. замена радиатора охлаждения двигателя на 3-рядный
36. пайка радиатора охлаждения двигателя
37. демонтаж жалюзи радиатора охлаждения двигателя
38. демонтаж троса привода жалюзи
39. замена крыльчатки охлаждения двигателя
40. подгон по месту крыльчатки охлаждения двигателя
41. подгон по месту проема диффузора радиатора охлаждения двигателя
42. противодребезговое уплотнение диффузора радиатора охлаждения двигателя
43. установка дистанционной проставки крыльчатки охлаждения двигателя
44. замена шлангов системы охлаждения
45. замена хомутов в системе охлаждения двигателя
46. замена бензонасоса
47. демонтаж многоразового ФТО
48. демонтаж кронштейна многоразового ФТО
49. установка одноразовых ФТО
50. изготовление фильтра картерных газов
51. изготовление кронштейна фильтра картерных газов
52. установка фильтра картерных газов
53. замена мотора отопителя кабины
54. замена крыльчатки отопителя кабины
55. герметизация корпуса отопителя кабины
56. замена крана управления отопителем кабины на электрический
57. изготовление жгута проводки для управления краном отопителя кабины
58. монтаж выключателя крана отопителя кабины
59. установка дополнительного шкива на КВ для ГУР
60. переделка кронштейна насоса ГУР
61. изготовление новой опоры кронштейна насоса ГУР
62. изготовление переходного кронштейна для насоса ГУР ZF
63. изготовление кронштейна расширительного бачка ГУР
64. установка расширительного бачка ГУР
65. замена рулевого редуктора
66. установка импортного шланга высокого давления ГУР
67. переделка кронштейна рулевого редуктора
68. изготовление нового рулевого вала с человеческим опорным подшипником
69. изготовление кронштейна крепления рулевого вала и подрулевых переключателей
70. замена рулевого вала
71. замена резиновой заглушки панели пола для нового рулевого вала
72. изготовление новых резиновых ковриков на водительскую сторону
73. замена рулевого колеса
74. замена подрулевого переключателя поворотов
75. демонтаж переключателя стеклоочитстителя с панели
76. установка подрулевого переключателя стеклоочистителя
77. модификация проводки для использования порулевых переключателей
78. монтаж розетки прикуривателя
79. замена спидометра
80. замена ножного переключателя света подрулевым
81. усиление крепления скотоотбойника
82. изготовление кронштейнов для дополнительных фар на скотоотбойнике
83. изготовление жгута электропроводки для дополнительных фар
84. установка дополнительных фар на скотоотбойник
85. замена правого зеркала заднего вида на асферическое
86. замена правого кронштейна зеркала заднего вида на стальной
87. изготовление стальной опоры кронштейна правого зеркала заднего вида
88. замена оптических элементов в фарах головного света
89. замена ламп в фарах головного света
90. замена ламп подсветки габаритов
91. замена ламп в сигналах поворота и подсветки номерного знака
92. замена ламп в стоп-сигналах
93. замена ламп подсветки приборной панели на светодиоды
94. установка дополнительного стоп-сигнала
95. изготовление кронштейна дополнительного стоп-сигнала
96. демонтаж штатных сидений в кабине
97. демонтаж кронштейнов штатных сидений в кабине
98. установка сидений от иномарки
99. замена мостов на редукторные с широкой колеей
100. замена стремянок крепления мостов
101. изготовление задних подрессорников
102. переделка задних стемянок для использования с широким редукторным мостом
103. изготовление проставок под передние рессоры
104. установка демпфера на рулевую тягу
105. замена тормозных трубок
106. замена тормозных цилиндров на самоподводящиеся
107. замена ВУТ на двухкамерный
108. замена ГТЦ на "нового образца"
109. замена штампованных 15" колесных дисков на литые 16"
110. установка в литые диски датчиков системы контроля давления
111. замена штатной 31" резины на 33.5"
112. установка в салон головного блока системы контроля давления в шинах
113. замена штатных амортизаторов на газовые и более жесткие
114. подрезка проема задних колесных арок
115. монтаж расширителя задних арок
116. антикоррозийная обработка мест сварки у задних арок
117. грунтовка задних арок и расширителей
118. покраска задних арок и расширителей
119. подрезка проема передних колесных арок
120. подрезка нижней части дверей кабины
121. монтаж расширителя передних арок
122. антикоррозийная обработка мест сварки у передних арок и дверей
123. грунтовка передних арок, дверей и расширителей
124. покраска передних арок, дверей и расширителей
125. демонтаж и утилизация перегородки между салоном и кабиной
126. демонтаж и утилизация столика в салоне
127. демонтаж и утилизация лавок из салона
128. демонтаж кронштейнов лавок в салоне
129. демонтаж панелей декоративной обивки салона
130. демонтаж панели потолка
131. удаление штатного поролонового утеплителя салона
132. обдирка кузова в салоне от следов клея от штатного поролона
133. сварка панелей кузова в соответствии со сборочными чертежами
134. антикоррозийная обработка панелей кузова
135. грунтовка панелей кузова
136. покраска панелей кузова
137. демонтаж отопителя салона
138. демонтаж воздухозаборника отопителя салона
139. демонтаж шлангов отопителя салона
140. демонтаж штатного линолеума с пола салона
141. демонтаж фанерных панелей настила пола
142. демонтаж кронштейнов крепления носилок и др. военного оборудования с панелей пола салона
143. демонтаж люков доступа в бензобакам из салона
144. герметизация люков доступа к бензобакам из салона
145. антикоррозийная обработка панелей пола салона
146. грунтовка пола салона
147. покраска пола салона
148. герметизация щелей между панелями пола салона
149. герметизация щелей между панелями пола салона и панелями кузова
150. герметизация щелей между панелями пола салона и кожухом моторного отсека
151. герметизация отверстия воздухозаборника отопителя салона
152. обработка панелей пола салона полимерно-битумной мастикой
153. монтаж на панели пола битумно-стекловолоконной виброизоляции
154. обработка кузовных панелей салона полимерно-битумной мастикой
155. монтаж на кузовные панели салона битумно-стекловолоконной виброизоляции
156. монтаж пенополиуретанового утеплителя на кузовные панели салона
157. изготовление новых панелей настила на пол салона из бакелита
158. монтаж пенополиэтленового шумо-теплоизолятора под панели настила пола салона
159. изготовление нового линолеумного покрытия на пол салона
160. переукладка проводки к задним фонарям
161. демонтаж центрального плафона светильника салона
162. переукладка потолочной проводки к светильникам
163. монтаж вентиляционного люка в крышу салона
164. монтаж дополнительных балок-усилителей вокруг вентиляционного люка салона
165. антикоррозийная обработка потолка в месте установки люка
166. грунтовка потолка в месте установки люка
167. покраска потолка в месте установки люка
168. установка фиксатора люка в закрытом положении
169. установка фиксатора люка в открытом положении
170. установка дополнительного уплотнителя на нижнюю часть двери салона
171. установка дополнительного уплотнителя на верхнюю часть дверей кабины
172. замена ручек стеклоподъемников на дверях кабины
173. демонтаж и утилизация солнцезащитных козырьков в кабине
174. обрезка внутренней панели кузова в кабине для обеспечения доступа к пространству в козырьке над лобовым стеклом
175. антикоррозийная обработка полости над лобовым стеклом в кабине
176. покраска полости над лобовым стеклом в кабине
177. обработка панелей кабины резинобитумной мастикой
178. заделка технологических отверстий между подкапотным пространством и кабиной
179. монтаж стекловолоконно-битумной виброизоляции в кабине
180. изготовление новых чехлов-ковриков на пол и центральный тоннель в кабине
181. монтаж пенополиэтиленовой тепло-шумоизоляции на центральный тоннель в кабине
182. демонтаж механического переключателя бензобаков с центрального тоннеля в кабине
183. демонтаж кронштейна крепления штатного домкрата из полости за сиденьем штурмана
184. демонтаж штатного уплотнителя капота и его кронштейнов
185. рихтовка капота до совпадения его с проемом в салоне
186. обдирка капота от остатков старой краски
187. антикоррозийная обработка капота
188. грунтовка капота
189. покраска капота
190. термоизоляция внутренней стороны капота
191. виброизоляция внешней стороны капота
192. замена уплотнителя капота
193. нанесение на панели крыши полимерно-битумной мастики
194. монтаж на крышу стекловолоконно-битумной виброизоляции
195. покраска крыши
196. герметизация щелей между панелями кузова и крыши
197. изготовление дистанционных проставок между кузовом и рамой
198. установка дистанционных проставок между кузовом и рамой
199. замена болтов крепления кузова на более прочные
200. переукладка троса спидометра внутрь рамы
201. наращивание тяг привода КПП
202. наращивание тяги привода тормоза
203. перенос сливного крана переднего отопителя
204. демонтаж тяги сливного крана радиатора двигателя
205. демонтаж тяги сливного крана блока цилиндров
206. замена термостата на 87С
207. герметизация форточек в остеклении салона
208. демонтаж и утилизация бачка стеклоочистителя
209. изготовление кронштейна для крепления магнитолы
210. изготовление жгута проводки для установки магнитолы
211. монтаж магнитолы под переднюю панель
212. демонтаж кронштейнов штатного бампера
213. монтаж балки-усилителя на раму под передний бампер
214. перенос крепления переднего бампера на балку-усилитель


Надо сказать, что список этот далеко не полон, поскольку работы по подготовке автомобиля еще продолжаются. Как известно, постройку УАЗа нельзя закончить, можно только прекратить. Впрочем, эти обстоятельства ничуть не мешают эксплуатации машины по ее прямому назначению.

За прошедшие годы мы с Батоном накатали около 50ткм, поколесили по Карелии, были под Архангельском, лазали по Хибинам, мочили колеса в Баренцовом море на Рыбачьем, грелись на побережье Онеги, колбасились в снегах Тверской области и в глинах Владимирской, тряслись в колеях Ярославских грунтовок и гоняли в левом ряду Питерской КАД, да и вообще, особо не отказывали себе и лезли всюду, где нам казалось интересно ;)
Большая часть ремонтов и замены узлов и деталей является следствием как раз такой эксплуатации. Хотя мы с Батоном не имеем склонности "мочить на все деньги", но все равно используется автомобиль в довольно тяжелых условиях. Впрочем, он для этого и создан.


Текущий ремонт и не связанные с постройкой внеплановые замены узлов и агрегатов.

Итак, за прошедшие почти 5 лет и 50ткм получилось следующее:

- замена поршневых колец
- замена шатунных вкладышей коленвала
- притирка клапанов
- замена маслосъемных колпачков
- замена тормозных колодок - по кругу 2 раза (первый раз - при замене мостов, второй раз - по причине износа)
- замена ступичного подшипника - 2 раза
- ремонт бензонасоса - 2 раза (причина - хреново отфрезерованный корпус)
- замена бензонасоса 1 раз (достало бороться с изначально кривой железкой)
- замена аккума - 2 раза (первый раз - сульфатация, второй раз - отрыв и осыпание пластин, такие дороги)
- замена воды/тосола - литров 100 уже поменял по разным причинам, в основном - низкое качество отечественной резинотехники
- замена нижнего шланга радиатора двигателя - 2 раза (привет ярославским резинотехникам)
- замена колесной шпильки - 1 раз (от избытка энтузиазма свернул гайку)
- замена лампочек везде - примерно десятка два за все время, в основном стряхиваются на плохих дорогах
- замена топливных фильтров - раз в 5-10тык, стоят два последовательно, меняются тоже парами
- замена воздушного фильтра - раз в 10 тык
- замена свечей - раз в 10-15 тык. (пока умрут не дожидаемся, часто заправляемся где придется)
- замена моторного масла - раз в 8-10 тык, или по случаю возни с мотором
- замена масла в мостах - раз в 4-6 тык.
- замена толкателей клапанов
- замена штанг привода клапанов
- профилактическая переборка оси толкателей клапанов
- замена рабочего цилиндра сцепления
- замена крышки радиатора охлаждения двигателя
- ремонт и профилактика регулятора давления картерных газов - раз в 20 тык.
- локальная покраска кузова в рамках борьбы с коррозией (каждый год)
- замена возвратной пружины педали газа - (просто развалилась, зараза)
- замена крышки маслозаливной горловины 2 раза (родная железная не уплотняла в силу кривизны, первая пластиковая сломалась из-за хренового качества)
- замена фонаря заднего фонаря и боковых поворотников - результат поездок по пампасам, пластик хрупкий
- замена нижнего усилителя проема двери салона - сгнил. Просто сгнил, зараза.
- замена ручки открывания водительской двери - разрушилась личинка. Следующая уже на подходе.
- замена ручки-замочка бардачка. Предыдущая развалилась сама, впрочем, новая тоже толком не работает.
- переборка стартера (очистка и регулировка)
- замена рычага привода коробки (люфтил от износа)
- замена рулевых наконечников.
- переборка фиксатора открытия штурманской двери (был коряво собран с завода)

В процессе было приобретено оборудование и инструмент для работ с автомобилем, на старте была только дрелюга и разношерстный комплект рожковых ключей произведенных еще в СССР. С автомобилем досталась камасутра и положенные по штатной комплектации молоток и веник.

болгарка
сварочный инвертор для штучного электрода
сварочный проволочный полуавтомат + 10л баллон с редуктором
сварочная маска-хамелион
ленточная шлифмашинка
электрошуруповерт
комплект 146 ключей
электролобзик
кувалда 4кг
различные съемники, экстракторы и оправки для проведения специфических процедур по ремонту и регулировке
+ не поддающиеся систематическому учету расходники в виде дисков для болгарки, сверл, электрода, полотен для лобзика, проводов, пива, шкурки, краски, грунтовки и других материалов для работ по подготовке. Это не считая гаража, который со временем был приобретен, чтобы не возиться со всей этой красотой под открытым небом ;)


Оборудование для использования автомобиля по прямому назначению

лебедка электрическая
домкрат Hi-jack
цепи и перехваты для использования домкрата в качестве лебедки
компрессор беркут-55л/мин
трос корозащитный
трос рывковый
трос стальной 20+30м.
блок дополнительный (один в комплекте с лебедой, иногда одного мало)
коуши и скобы для такелажного хозяйства
забродники (это такие резиновые штаны до подмышек - просто болотников при использовании с УАЗом уже не хватает)
несколько комплектов заплаток и жгутов для ремонта покрышек
пластиковые почти герметичные яшики для шмудряка
дополнительная канистра для горючки
промышленный ноутбук для навигации
инвертер 12-220 для питания всякой ерунды

Вот как-то так. Цены приводить бессмысленно, поскольку строить машину можно как самому, так и в артели по "подготовке внедорожников", а многие запчасти можно не только купить в магазине, но и добыть у знакомых уазоводов за пиво или невеликие деньги.
Цены на запчасти в среднем не выше и не ниже, чем у остальных отечественных автомобилей, если собирать все руками - ломается не часто, хотя процент брака на прилавки попадает порядочный.

В целом мы с Батоном вполне довольны друг другом и планируем продолжать в том же духе и дальше ;)

Некоторое количество фотографий и путевых заметок доступно тут www.drive2.ru/cars/uaz/452/452/chugunder/
40 комментариев 4нравится 4избранное
dShell
ilyxa
Dblma
ecologiarus
  • gans013
    28 окт 2009 в 18:25
    колосальная работа, которая требует безумно много вермени, могу только скзаать «молодец и +1»
  • razonar
    28 окт 2009 в 18:28
    Ух, ну список, 214 пунктов. Но однозначно респект Вам и батону, собрать такую машину много стоит.
  • razonar
    28 окт 2009 в 18:29
    Преимущество батона — жена всегда знает с кем вы ебе**сь.
  • chugunder
    28 окт 2009 в 18:30
    О! Точно! Забыл добавить, что все работы с автомобилем проводились в довольно неспешном порядке, вечерами и изредко по выходным, особенно не упираясь и в свое удовольствие. Поэтому, в частности, еще не все внедрено, что хотелось бы видеть, но эксплуатации это особо не мешает.
  • Dblma
    28 окт 2009 в 18:35
    Супер! Вещайте дальше — интересно почитать.
  • chugunder
    28 окт 2009 в 18:41
    @razonar Нам повезло — жена не против и вдвоем на Батона навалиться ;)
  • ecologiarus
    28 окт 2009 в 18:49
    С буханкой знаком не по наслышке! Очень интересная и полезная информация, спасибо!
  • ecologiarus
    28 окт 2009 в 18:57
    @ecologiarus Продолжу немного. Машине у отца не так много лет и уж точно не такой большой пробег всего, но сколько на ней всего поменяно — мрак. Даже если не брать в расчет восстановление после пожара, то становится просто жутко. Но есть одно, что заставляет его тянуть дальше — это какая-то необъяснимая притягательность буханки, она ломается — материшся на неё, но чинишь, она не едет — всё сделаешь, чтобы поехала и так далее. С одной стороны хочется избавиться от неё чем быстрее тем лучше, а с другой стороны после некоторого времени общения понимаешь, что эта машина уже навсегда твоя:)
    В общем пока он у нас в семье и я думаю это навсегда. Хотя искренне понимаю отца, который всё реже сам садится за руль, а все чаще дает попользоваться УАЗом друзьям.
  • marcuss
    28 окт 2009 в 19:06
    @razonar Батон это как бы машина)
  • RainbowDemon
    28 окт 2009 в 19:23
    Какая лебедка стоит?
  • chugunder
    28 окт 2009 в 19:23
    @marcuss Да все равно респект ему, сколько раз выручал уже — не сосчитать.
  • marcuss
    28 окт 2009 в 19:25
    @chugunder На Кольском живете? Или где? Фоток бы побольше.
  • jour_vern
    28 окт 2009 в 19:28
    а что по деньгам-то? Или я пропустил?
  • chugunder
    28 окт 2009 в 19:32
    @marcuss Живу в мск. А северной природой очарован уже давно, так что вопрос, куда поехать в летний отпуск отпадает как-то сам собой ;)
    Немного фоток и путевых заметок доступно тут www.drive2.ru/cars/uaz/452/452/chugunder/
  • chugunder
    28 окт 2009 в 19:36
    @RainbowDemon Пока никакой не стоит. На полке второй год ждет своего часа 9000 кореец, но пока срочной необходимости в его установке нету. На случай ошибок пилотирования есть хай-джек и цепи к нему, чтобы можно было использовать, как ручную лебедку. Но обычно мы стараемся не застревать, лишний раз выйти из машины размяться а заодно и препятствие посмотреть — не влом. Да и ездим, как правило, не одним экипажем.
  • chugunder
    28 окт 2009 в 19:43
    @jour_vern А по деньгам я не считал, честно говоря. Да и бессмысленно это. Только общий порядок прикинуть. Ценник на пятилетний автомобиль на вторичном рынке сложить со стоимостью работ и материалов.
    Для каждого конкретного случая, цена будет индивидуальной.Ведь кто-то и сам со сваркой-болгаркой знаком, а кто-то из-за каждого болта будет в умельцам ездить.
    Но для ориентировки могу сказать, что стоимость самого автомобиля минимум вдвое меньше, чем стоимость работ и материалов для подготовки и оборудования для соответствующей эксплуатации.
  • pavelvk
    28 окт 2009 в 19:53
    Одна из самых лучших публикаций на кадабре за последние n месяцев.
    Это красиво, необычно, золоторучно.
    Спасибо вам!
    Слов нет!
  • bobsmith
    28 окт 2009 в 19:56
    Респект и уважуха за такое количество проведённых операций. Полагаю, у меня не хватило бы терпения и на половину. Мне даже чтобы прочитать список, потребовалось напрячь силу воли :-) Прочитав, понял, что многие пункты можно было бы объединить, сократив их число до 50- ти 60-ти. Хотя тоже дофига выходит.
    Вообще в УАЗах меня настораживают две вещи: ломучесть и коррозия. Это делает машину не вечной.
    Судя по различным отчётам о владении УАЗами, вероятность того, что неожиданно что-то сломается в дороге, весьма велика. Возможно ли доделать машину так, чтобы ничего важного не ломалось на протяжении тысяч десяти км?
    И коррозия. Я полагаю, машине лет 6-7? И уже сгнил порог двери, кузов весь раскрашен. Можно ли покрыть кузов чем-то, чтобы он не гнил?
    В остальном только плюсы. Проходимость — достаточная :-) В машине можно спокойно ночевать, запчасти есть почти везде, а ездит на всём, что горит.
  • chugunder
    28 окт 2009 в 20:17
    @ecologiarus Я думаю, дело в том, что УАЗ — это такой специфический автомобиль, который затрянет там, куда многие просто не доедут ;) И еще он очень утилитарен, и не скрывает этого. Признаться, в сумме эти два фактора настолько подкупают, что можно простить и низкое качество запчастей и несколько архаичную конструкцию, и далеко не рекордные показатели комфорта… Да много чего можно простить, если не ожидать от УАЗа каких-то чудес. Это простой утилитарный трудяга, который при достаточном приложении рук и изучении матчасти будет верным товарищем по приключениям.
  • chugunder
    28 окт 2009 в 20:18
    @pavelvk Благодарю вас. Приятно, черт возьми )
  • Alexeyka
    28 окт 2009 в 20:21
    Хотелось бы побольше фотографий)
  • pavelvk
    28 окт 2009 в 20:23
    @chugunder Да, не за что.
    Просто, благодаря вам, кадабра не превращается в клон башорг.
  • RainbowDemon
    28 окт 2009 в 20:28
    @bobsmith Уверяю, ломучесть — это миф. Просто после покупки УАЗа его нужно сразу разобрать по винтику (в буквальном смысле), каждый винтик проверить, некондицию викинуть (т.е. примерно 50% деталей), кондицию поставить (но подобрать ее — отдельная эпопея), малость чего переделать, сделать электрику по уму (т.е полностью выкинуть стандартное говно), использовать нормальные смазочные материалы (а не салидол, литол + отработку с трактора) и проблем с машиной не будет. Если этого не сделать — будет больше стоять чем ездить. Для примера, куда-бы я не поехал, из запчестей беру с собой: катушку зажигания (военного образца), 2 свечи, 1 высоковольтный провод, рулежки, заднюю полуось, моторное масло 5 литров + маслянный фильтр и 5 болтов. Все. Из этого только катушка может накрытся сама, а остальное может понадобиться исключительно в случае ошибок в управлении и непомерных нагрузок.
    А вот коррозия — это да, беда. Соль убивает УАЗ на раз-два. Но с другой стороны эксплуатировать УАЗ на дорогах общего пользования — это мазохизм. А вот в лесу где нет ни соли, ни реагентов — там, в родной стихии, он будет вечным.
  • chugunder
    28 окт 2009 в 20:44
    @bobsmith Когда брал Батона — опыта кручения гаек в автомобиле почти не было. Но это был вполне осознанный выбор, до этого был опыт эксплуатации в пампасах японца. А так как к работе руками идиосинкразии не испытываю, то в принципе — за пару лет освоился. Главное — не бояться. Ну, и я сразу не рассчитывал на быстрый результат.
    По списку — есть такой момент. Что-то можно сократить, а что-то развернуть. Поэтому решил перечислять по операциям, не в даваясь в подробности типа сорванных болтов, обломанных шпилек, многократной сборки-разборки некоторых узлов… Это как бы уже суета. И потом, некоторые процедуры в нашем случае так разнесены во времени, что объединить их не позволяет совесть, к примеру между демонтажем обшивки салона и началом дальнейших работ по нему прошло почти полгода.
    Вечных машин уже давно не делают, и УАЗ тут не исключение. По коррозии есть простой выход. Сразу после покупки снять кузов, отпескоструить, проварить, оцинковать и покрасить его. Ценник отнюдь не космический, хотя работы много. Штатная покраска оставляет желать лучшего, и условия эксплуатации характерные для УАЗа только добавляют скорости старения ЛКП. С другой стороны никто не ждет от УАЗа глянца и перламутра, а покраска кисточкой и баллончиком занимает пренебрежительно мало времени. Кроме того, машину можно регулярно обрабатывать антикором. Далеко не все уазоводы это делают. Причем после активного рубилова машину неплохо бы отмыть, а не ждать, когда все само засохнет и отвалится. А при частой езде в пампасы антикорить надо ежегодно. тогда все получится.
    Сгнивший порожек двери салона — это классическая болезнь буханок. Изначально неудачная конструкция. Специально его не лечил, чтобы потом уже сразу весь переделать.
    Машине 9лет, этот порожек — единственная пока что потеря по причине коррозии. Года через 3 придет очередь стыков задних колесных арок и панели пола, примерно к тому же времени будет пора заняться известными местами на полу кабины. В остальном — особых проблем нет, хотя не сказать, чтобы я много внимания уделял профилактике коррозии.
    Насчет ломучести — отдельная тема. Дело в том, что в целом, классический УАЗ имеет довольно несложную и вполне очевидную даже для молодого автомеханика конструкцию. С другой стороны — уровень сборки на заводе довольно низок, такое чувство, что конвеер старается поддерживать качество, минимально достаточное для того, чтобы автомобиль смог покинуть территорию завода своим ходом.
    Так что первое, чем стоит заняться — это превентивная ревизия всех систем и профилактическая переборка и регулировка всех основных узлов и деталей. У меня на это неспешно ушла первая зима. Без фанатизма, вечерами ходил ковыряться, по весне перебрал мотор без расточки. С тех пор прошло 50 ткм не самой простой эксплуатации, самая большая поломка в пути, возникшая неожиданно — обрыв той самой злосчастной возвратной пружины. Все остальное либо предсказуемо, либо возникает от явных (и увы, иногда сознательных) нарушений режимов эксплуатации.
    А в остальном — действительно все неплохо. В машине можно спать, готовить, смотреть кино, и разумеется — ездить по просторам нашей родины особенно не беспокоясь, что что-то нарушит планы поездки.
  • bobsmith
    28 окт 2009 в 21:42
    @chugunder Спасибо за развёрнутый ответ, постепенно убеждаюсь, что при наличии рук УАЗ может доставлять удовольствие, без неожиданных капризов.
    И почти понял философию владения такой машиной. Если последовать совету выше и после покупки перебрать машину по винтику, то поломок, которые не получится починить, просто не останется :-) Вообще очень похоже на философию Linux или даже Gentoo Linux. Машина, построенная под конкретного владельца без непомерных затрат.
  • bobsmith
    28 окт 2009 в 21:51
    @RainbowDemon Логично, что человек, перебравший машину по винтику, не будет в случае поломки гадать «Как это починить» :-)
    Судя по всему плохая репутация качества отечественных машин именно из-за плохой сборки и бракованных запчастей. Хочешь нормально ездить — перебирай машину сразу после покупки. В таком случае, наверное, уже пора налаживать продажу авто как набора деталек с инструкцией по сборке. По крайней мере после покупки разбирать не придётся :-)
  • chugunder
    28 окт 2009 в 22:23
    @bobsmith Моей первой машиной был японец. Сам выбирал и покупал, знал, к чему быть готовым. И все годы обладания этим автомобилем при покупке запчастей надо было знать VIN и иногда точную дату выпуска автомобиля.
    В случае УАЗа, надо знать каталожный номер детали, ее каталожное и народное название, ее аналоги на автомобилях ГАЗ (ГАЗ и УАЗ из-за общих корней изрядно совместимы), иметь с собой штангель и напильник (иногда и микрометр), и желательно предыдущий экземпляр детали ;) И в магазине должен быть выбор, чтобы вам хотя бы полдюжины этих железок могли на прилавок вывалить и оставить выбирать неспешно. И знать адреса правильных магазинов тоже надо. Потому, что народных суеверий и устоявшихся стереотопов с УАЗом полно, и объяснять некомпетентному продавцу, почему тебе на УАЗ нужна ГАЗовская деталь — иногда довольно утомительно.
    А в целом — верно. При покупке УАЗа новый владелец получает на руки комплект документов и (не всегда, но частенько) массогабаритный макет автомобиля, который при правильном приложении рук станет надежным и верным спутником и помошником. К сожалению, прямые руки в комплект поставки не входят :)
  • chugunder
    28 окт 2009 в 22:31
    @bobsmith Да, дело в том, что с УАЗом есть такой парадокс. Любой УАЗ настолько плох, насколько ленив его владелец. Причем возраст, как одного, так и другого не имеет значения ;) Знание матчасти (в общем-то незатейливой) и довольно удачная (хотя и архаичная) конструкция позволяют с небольшими затратами сил обеспечить достаточное для каждого случая состояние автомобиля.
    И да, я пишу это сообщение из-под Gentoo :) Хотя по специальности гуманитарий, но после 3 лет владения УАЗом как-то пришел к выводу, что уж если с автомобилем получилось, то и операционку тоже можно собрать под себя. Вот, осваиваю потихоньку ;)
  • chugunder
    28 окт 2009 в 22:32
    @Alexeyka Некоторое количество фотографий и путевых заметок доступно тут www.drive2.ru/cars/uaz/452/452/chugunder/
  • bobsmith
    28 окт 2009 в 22:54
    @chugunder Ситуация один в один с ИЖом. Не все понимают, зачем мне одноверменно понадобились краник отопителя печки от 41-го москвича, трубки охлаждающей жидкости от волги и термостат на классику жигулей. Какая машина? Иж Ода :-). Свой отпечаток накладывает то, что запчасти уже не выпускаются и иногда приходится искать аналоги от других авто. Благо, есть дружное сообщество владельцев, где все аналоги уже подобраны знатоками.
    В общем, наверное буду готовиться к покупке в обозримом будущем буханки с целью постройки. Полагаю, главное — не лениться первое время, а разобраться разберусь.
  • bobsmith
    28 окт 2009 в 22:59
    @chugunder Потрясающе! Похоже, УАЗ развивает не только навыки автомеханика и внедорожной езды, но и общее стремление переделывать вещи под себя :-)
    Нет, серьёзно, я положительно потрясён…
  • Dblma
    29 окт 2009 в 11:37
    @chugunder Ещё бы побольше фоток вашего монстра — внутри и снаружи. А ещё описание того, что и как Вы с машиной делали. И куда и как ездили.
    Ужос, ну у меня и запросы!
  • Dblma
    29 окт 2009 в 11:39
    @Dblma О, простите — тока заметил ссылку ниже.
  • KelTanas
    29 окт 2009 в 13:38
    Это он в красном треугольнике стоит, или его близнец? Если он, то впечатляет =))
  • chugunder
    29 окт 2009 в 13:41
    @KelTanas Гм. Затрудняюсь ответить. Что такое красный треугольник?
  • justtoxa
    29 окт 2009 в 23:07
    как используется сварочный инвертор для штучного электрода? А полуавтомат этого не умеет?
    А про рыбачий нет отчёта случайно?
    Как там военные? Просто по паспортам или ещё что-то?
    Реально ли там проехать на моно-приводной легковушке с домкратами, не жалея бамперов? А на полно-приводной легковушке?
    Не хочется ехать до туда на буханке, мне кажется что это достаточно запарно. Какой кстати расход на шоссе?
  • chugunder
    30 окт 2009 в 01:35
    @justtoxa По порядку:
    — Полуавтомат трансформаторный, простенький со всеми присущими трансформатору недостатками — сильная зависимость от напряжения в сети, жесткая характеристика дуги, небольшой наплав (проволока 0.8). Инвертер, напротив, достаточно толковый, в силу наличия микропроцессорного управления позволяет тонко настроить характеристики дуги и стабильно работает с электродом от 2мм (этот может жечь вообще бесконечно) до 4мм при просадки напруги в сети до 180V. И я еще не очень опытный сварщик, только пару лет этим занимаюсь, полуавтоматом пока работать получается меньше, при постройке УАЗа большая часть сварки — силовая.
    — По Рыбачьему пока отчет не готов, планирую осилить его ближе к новому году. В целом — если ехать в интересные места, то полный привод и опыт езды по камням обязательно. Или проезд на легковушке до центральной части, и потом длительные пешие радиалки. Очень много воды, местами глубина бродов около метра, много сильных уклонов, которые тяжко будет идти на недоприводе. Дороги в основном от ГСМок и камазов, хотя УАЗ в штате там с оглядкой должен проехать. В этом году читал отчет парней, которые полезли туда на почти штатной витарке. Результат — упоротая коробка (хлебнули воды) и погнутый кардан (ошибки пилотирования).
    Если надо больше подробностей — имеет смысл связаться с мурманскими джиперами, они всяко лучше знают детали и подробности.
    Мы там были в 2008 году, тогда еще надо было оформлять пропуск, с этого года — проезд свободный.
    — По расходу на шоссе: порядком зависит от скорости. Если идти 70-80 то около 12.5л на сотнь, если 90+ то 14...14.5. Еще от карба зависит, у нас стоит счас дааз 417хххх-30 он специально на базе оковского сделан для трехлитровых моторов ;)
    А вообще ездить вдаль на УАЗе не особо тяжко, если не ожидать от него чудес и сделать шумоизоляцию ;) И еще — УАЗов в тех краях довольно много, никого не удивляют и в любом месте есть запчасти, вплоть до того, что в городе может быть ТРИ магазина запчастей на УАЗ и ОДИН магазин запчастей на ВАЗ ;) Северная специфика ;)
  • justtoxa
    30 окт 2009 в 01:56
    @chugunder спасибо за подробный ответ.
  • cynical2207
    03 ноя 2009 в 19:08
    Эх, УАЗик это отдельная стадия жизни…
  • chugunder
    04 ноя 2009 в 00:05
    @cynical2207 Ну. дык ;) При всех его УАЗовских недостатках, он может доставить столько удовольствия, что это наврядли с чем-то сравнться. Но чтобы получать это удовольствие, надо иметь определенный склад характера, не все готовы к такому самопожертвованию ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.