Что надёжнее карбюратор или инжектор?
Очень часто слышу от людей фразы - что инжектор, вот карбюратор, дунул, плюнул в поле и поехал. Что карбюратор проще, менее прихотлив и дёшев., я часто слышу от автолюбителей. Но я хотел бы рассказать в этой публикации о некоторых плюсах и минусах и развенчать мифы об стойком карбюраторе.
Во первых карбюратор очень боится загрязнений, как раз таки загрязнений не только топлива, но и воздуха! Если мелкий мусор попадает в воздушный жиклёр, то вы автоматически получаете потерю мощности, может возникнуть пере обогащение топлива, как следствие "залитые" чёрные свечи. Дело в том, что мусор может попасть не только из вне, мимо воздушного фильтра, но и просто оторваться от самого воздушного фильтра. В инжектроном двигателе нет никаких воздушных жиклёров, воздух смешивается с топливом, непосредственно у самого впускного клапана. Вот из за такой мелкой мусорины, в поле, на морозе, водитель должен разбирать карбюратор автомобиля, для того, что продуть не хитрый воздушный жиклёр. А для этого, как минимум, нужно снять корпус фильтра, снять все трубки подходящие к карбюратору, снять тросики привода заслонок и т.д. А потом ещё собрать всё и настроить для правильной работы. Конечно инжекторный двигатель в поле сложнее чинить, но такие нелепые случаи не случаются с инжекторными машинами.
Во вторых у инжекторных двигателей вместо зажигания с распределителем (трамблёром) установленно статическое зажигание. То есть нет трамблера, с подвижным бегунком, нет отдельной катушки зажигания и коммутатора. Вместо всего этого, стоит один модуль зажигания, в котором объеденны катушки зажигания и коммутатор. Очень часто владельцам "классик" требуется менять подшипники трамблёров, в мороз отказывают высоковольтные провода, часто сгорают контакты трамблёра.
В третьих инжекторные системы, против карбюраторных обладают более ровным и надёжным холостым ходом, благодаря тому что электроника точнее и быстрее может отрегулировать холостые обороты двигателя, к тому же электронику тяжелее расстроить.
Конечно карбюраторы иномарок более надёжны и точны, но в виду того, что самому "молодому" карбюратору иномарки, как минимум 20 лет, то и старенькие карбюраторные иномарки имеют большой комплекс проблем, тем более, что запчасти на редкие карбюраторы дороги и часто трудно доступны. В особенности тяжело обстоит дело с японскими карбюраторами, не везде их могут сделать из за сложности и отсутствия элементарных запчастей.
Мой вывод состоит в том, что всё таки карбюратор не надёжнее инжектора, без условно, продуть, промыть и настроить карбюратор дешевле, но нет никаких гарантий, что через неделю он опять не засорится. Видимо из за отсутствия гарантий цена на ремонт карбюраторов не большая.
Кросспост с моего сайта: http://avto-diagnostika.com
Отпишите Ваше мнение, интересны ли Вам подобные статьи?
При следующей публикации, хочу реализовать на сайте скидочную систему, в которой посетители пришедшие с автокадабры будут на особом положении.
Во первых карбюратор очень боится загрязнений, как раз таки загрязнений не только топлива, но и воздуха! Если мелкий мусор попадает в воздушный жиклёр, то вы автоматически получаете потерю мощности, может возникнуть пере обогащение топлива, как следствие "залитые" чёрные свечи. Дело в том, что мусор может попасть не только из вне, мимо воздушного фильтра, но и просто оторваться от самого воздушного фильтра. В инжектроном двигателе нет никаких воздушных жиклёров, воздух смешивается с топливом, непосредственно у самого впускного клапана. Вот из за такой мелкой мусорины, в поле, на морозе, водитель должен разбирать карбюратор автомобиля, для того, что продуть не хитрый воздушный жиклёр. А для этого, как минимум, нужно снять корпус фильтра, снять все трубки подходящие к карбюратору, снять тросики привода заслонок и т.д. А потом ещё собрать всё и настроить для правильной работы. Конечно инжекторный двигатель в поле сложнее чинить, но такие нелепые случаи не случаются с инжекторными машинами.
Во вторых у инжекторных двигателей вместо зажигания с распределителем (трамблёром) установленно статическое зажигание. То есть нет трамблера, с подвижным бегунком, нет отдельной катушки зажигания и коммутатора. Вместо всего этого, стоит один модуль зажигания, в котором объеденны катушки зажигания и коммутатор. Очень часто владельцам "классик" требуется менять подшипники трамблёров, в мороз отказывают высоковольтные провода, часто сгорают контакты трамблёра.
В третьих инжекторные системы, против карбюраторных обладают более ровным и надёжным холостым ходом, благодаря тому что электроника точнее и быстрее может отрегулировать холостые обороты двигателя, к тому же электронику тяжелее расстроить.
Конечно карбюраторы иномарок более надёжны и точны, но в виду того, что самому "молодому" карбюратору иномарки, как минимум 20 лет, то и старенькие карбюраторные иномарки имеют большой комплекс проблем, тем более, что запчасти на редкие карбюраторы дороги и часто трудно доступны. В особенности тяжело обстоит дело с японскими карбюраторами, не везде их могут сделать из за сложности и отсутствия элементарных запчастей.
Мой вывод состоит в том, что всё таки карбюратор не надёжнее инжектора, без условно, продуть, промыть и настроить карбюратор дешевле, но нет никаких гарантий, что через неделю он опять не засорится. Видимо из за отсутствия гарантий цена на ремонт карбюраторов не большая.
Кросспост с моего сайта: http://avto-diagnostika.com
Отпишите Ваше мнение, интересны ли Вам подобные статьи?
При следующей публикации, хочу реализовать на сайте скидочную систему, в которой посетители пришедшие с автокадабры будут на особом положении.
Не пугайте людей с многочисленными впрысковыми системами питания двигателя типа Digifant, они долго будут не понимать почему у их инжекторной машины есть трамблер:)
Но так ли часто мы встаем в полях?
Уважаемый ZooZ напиши тему, если она выйдет на первое место и я смогу её легко найти, и с удовольствием оценю твою подготовку и то что ты закончил.
Уважаемый ZooZ напиши тему, если она выйдет на первое место и я смогу её легко найти, и с удовольствием оценю твою подготовку и то что ты закончил.
Ой, а приведи, плиз, диаграммы, а то слово такое умное и красивое ))
12 лет, не единой дурости
Форд Эскорт 97 год, карбюратор 1.3 — вечный гемор))
я основываюсь на этих фактах
правда у москвича и пробег поменьше
Т. е. как бэ и чо?
Отказ от карбюраторов в автостроение — это дешевый путь повышения характеристик двигателя, потом идут в ход менее дешевые способы — изменяемые фазы-длинны-положения-наддувы всего того, что хоть как-то может повлиять на улучшение характеристик. Для непонятливых ещё раз: использование впрыска вместо карбюратора не улучшает максимальные значения характеристих мощности-момента, но расширяет их диапазон. Как грят чоткие пацаны — «вау, он теперь прет без провалов, как танк. Эво пыль глотают.».
В авиации к впрыску пришли из-за стабильности характеристик — этим немцы еще в войну на фоках баловались (правда, там у них таки был не совсем впрыск). Проектировщики авиадвигателей знакомы с проблемой падения мощности в ПД и в РПД в зависимости от давления-температуры-влажности, кстати, отсюда и то, что на авиадвигателях мощность указывается на высотах, отсюда и наддувы всяких-всевозможных вариантов от динамического до рефрижерационного + метанол, эфир, веселящий газ, изменяемый впуск, фазы и прочая хрень из серии быстрее-выше-сильнее. На карбюраторах авиадвигателей, которые должны обеспечивать бесперебойную работу даже при отрицательных перегрузках, по конструкции до впрыска был всего один шаг. И он естественно был сделан. Для тех, кто в танке — даже в этом случае конструкторы изначально не стремились к повышению надежности, хотя казалось бы: упростили — значит повысили надежность, а вот и не всегда так.
Мой опыт ремонтов говорит: все машины с проблемами в карбюраторе — это последствия оч.умелых ручек и книжек из серии «настрой карбюратор за 31 день». Все инжекторные машины с бедами в впрыске — это косяки датчиков. И если за все время на эвакуаторе приехали только 2-3 карбюратора, то впрыски таким образом приезжали с незавидной регулярностью. Но даже на основании этого личного опыты нельзя делать вывод о надежности или ненадежности, т.к. все это характерезует больше безотказность, а надежность в целом вовсе != безотказность. Учите матчасть.
У обоих систем питания есть свои преимущества и недостатки. Причем складывается ощущение, что знакомство автора с конструкциями обоих систем довольно поверхностное.
Разводить детский сад с холиварами о предмете, в котором не разбираешься — несерьезно.
Греть надо, это да. По этому имея карб любим снегопады, пока греется есть чем заняться ;o)