Пробег
Думаю о покупке Б\У автомобиля и интересует вот что:
Когда недобросовестный покупатель скручивает пробег, то на диагностике в сервисе это можно увидеть?
А то странно, на том же авто.ру, две одинаковые машины, один год, пробег 100000 и грубо говоря 34000 а цена одинаковая(комплектации одинаковые, цвета только разные), или даже до смешного, где пробег больше стоит дороже. Не хочу кота в мешке =)
Когда недобросовестный покупатель скручивает пробег, то на диагностике в сервисе это можно увидеть?
А то странно, на том же авто.ру, две одинаковые машины, один год, пробег 100000 и грубо говоря 34000 а цена одинаковая(комплектации одинаковые, цвета только разные), или даже до смешного, где пробег больше стоит дороже. Не хочу кота в мешке =)
А вообще понять пробег можно по косвенным признакам (если опыт конечно есть) — стертые педали, подлокотники, краска рычажков и кнопочек. Затертость салона. В общем смотрим все, что изнашивается.
1. Чтобы не битая была — зазоры дверей, капота, багажника по кругу должны быть одинаковые и не большие. Уровень кузова и дверей должен совпадать. Багажник и двери должны закрываться легко. Покачай руками фары, глянь — мутные или нет. Еще советую буквально со всех сторон обойти машину и очень внимательно осмотреть кузовщину под разными углами.
2. Подними обшивку багажника и посмотри все ли под ней в порядке, проверь пороги и арки крыльев на предмет коррозии.
Кстати, машин-то какой?
Истинный пробег зачастую могут подсказать наклейки (японские, немецкие), где указан пробег при замене масла, нередко продавец забывает о них, и, конечно, главный свидетель состояния -салон. Если потолок в желтоватых разводах, значит в машине курили, продавленное водительское сидение ( посидите сначала на пассажирском, потом на водительском), состояние руля, стертые педали, ручка КПП. В принципе, пробег не имеет никакого значения при выборе, ну разве косвенное, все зависит от состояния машины.
-Ребята, а вы какую машину ищите, в этом ряду все машины мои
-Калдина вот эта у тебя вэдовая?
-Да, 4ВЭДЭ, автозапуск, 97 год, 6-й месяц
— Цена какая?
— Смотрите, поторгуемся…
— А почему двигатель грязный?
— Я с Японии движки никогда не мою, люди же не дураки…
(с) Спец
Найди знакомого (знакомого знакомых) хорошего жестянщика, с ним на рынок (или куда там). Если машина не собрана из двух и не была закручена в узел — в сервис на диагностику двигателя/коробки/ходовой и прочего. Заодно снизу жестянщик посмотрит…
И да. Крашенная крыло или замененная фара — это херня.
А то получается идеальный вариант, как в футболе опорник разыгрывает в стеночку с выдвинутым, далее одного на ложном замахе, большой уводит за собой двоих, пас с разрез на маленького… УДАР!.. Советы типа – «возьми супер друга, сходи в супер сервис и супер оттестируй машину», звучат в каждой теме. Если всю тачку изучить, каждый миллиметр пролазить с линейкой и толковыми приборами, в чем тогда кайф покупки машины на вторичном рынке? Где же лотерея? Где же адреналин? Когда по пути на важное совещание, стоя где-нибудь на набережной в среднем ряду из под капота начинает валить белый дымок с характерным запахом выкипающего тосола.
Нет, купив идеально работающий немецкий агрегат такого не испытать. Что же тогда потом рассказывать в веселой компании где-нибудь в баре на бульварном через 10 лет. Про то как твоя 2-я машина была надежна как немецкие тазы для посуды времен Второй Мировой? Люди с такими историями рассказывают их сами себе сидя до 12 ночи в офисе, пытаясь выудить выгоду в квартальной отчестности.
Так что лучший совет автору – не хочешь «кота в мешке» бери новую и не еби моск!)
Найти жестянщика? Вообще то — ноль проблем (само собой не бесплатно) — у любого водителя найдется несколько знакомых, которые ремонтрировали машину…
А если речь идёт о свежем экземпляре, то там, как правило всё сразу видно, если ничего не отпугнуло — на сервис там подробно расскажут.
И ещё — я в первую очередь выбираю продавца, а не машину, если ловишь продавца на лжи — досвидос. Ну и профессиональных барыг, которые что угодно, как конфетку продадут видно сразу.
А, еще химчистка только усугубит потертости салона.
1. не правильный развал
2. битая и плохо вытянутая
Правдоподобно — да, но возможно, что на ней и по 30 000 в год ездили и скрутили немного, что бы не палиться. Это я к тому, что выбирая б/у на параметр «пробег» можно забить, только слишком маленький или слишком большой должен напрячь. Правдоподобный — и ладно.
В итоге:
— пробег, как было сказано, смутить должен только слишком большой или слишком маленький… у моей было 100тыс за 10 лет.
— смотришь кузов на симметрию
— ищешь ржавчину
— проверяешь кронштейны двигла, обычно они гнутся когда его вынимают
— в двигле не должно быть свежего масла. Если сильно чисто — помыли чтобы скрыть что-то. Обычно — должна быть пыль везде: на движке, по углам по всяким.
Но самое главное — хозяин. Врать не должен :)
Проверял просто: находил изъян типа погнутого кронштейна и спрашивал: что делали по движку, если говорили — ничего особенного — значит врет, а врет значит ищи другой вариант. Есть смысл через несколько дней подойти перепроверить, обычно всех спрашивающих не запоминают и на второй подход может всплыть, что неделю назад первый хозяин был юрист, а теперь уже налоговик :) — это если на рынке смотреть будешь…