Написать пост

dinosavr

GM согласился продать Opel

На мой взгляд это действительно важная и положительная новость для нашего автопрома. Объясню почему

Привожу кусок наиболее важной информации по этой новости, т.к. остальное это мало полезные детали:
"Концерн General Motors официально объявил имя покупателя 55-процентного пакета акций компании Opel - им стал международный консорциум, в который входят канадская компания Magna International и российский Сбербанк. Сумма сделки и ее условия, как пишет Automotive News, пока не уточняются.

Ранее сообщалось, что Magna и Сбербанк предложили GM за 55 процентов акций от 300 до 500 миллионов евро, а также согласились разделить этот пакет поровну - по 27,5 процента. Еще 35 процентов акций Opel GM собирается оставить себе, а 10 процентов достанутся профсоюзу немецкого автопроизводителя."

Эта новость важна, потому что, на мой взгляд, это действительно полезный с практической точки зрения шаг для доступа к современным автотехнологиям вместо попыток постичь их самостоятельно, это также возможность подготовить свою дизайнерскую, инженерную и административную базу, которая позволила бы в дальнейшем реализовать свой опыт работы в России. Сложно оценить на сколько это эффективное вложение и еще не понятно, какие дополнительные условия будут присутствовать, но определенно это все же очень положительная новость, которая возможно когда-то позволит выйти нашему автопрому на достойный уровень =)).

upd: Комментарии это вещь =))
35 комментариев нравится избранное
  • PaulTheTortoise
    10 сен 2009 в 22:43
    Возможно, я негативист, но у меня сложилось мнение, что на наши предприятия автопрома нужно назначать иностранный менеджмент с большой долей участия в капитале этого предприятия, тогда условия работы и качество продукции координально изменятся. А пока мужик думает как бы откосячить от работы, но попасть на зарплату с премией, то все будет как раньше.
  • Xander
    10 сен 2009 в 22:48
    А я не понял, чем покупка Опеля поможет нашему Автопрому, Сбербанк как то сотрудничает с Автовазом? Мне кажется, это то же самое, как помогло русскому футболу покупка Челси Абрамовичем.
  • marcuss
    10 сен 2009 в 22:53
    @PaulTheTortoise Давайте Хиддинка назначим топ-менеджером автоваза )
  • PaulTheTortoise
    10 сен 2009 в 23:00
    @marcuss Я не против. %)
  • dinosavr
    10 сен 2009 в 23:14
    @PaulTheTortoise Производство автомобиля это длительный процесс совершенствования технологий, маркетинга и команды.
    Замена главного менеджера, который сформирует команду не решит проблему отставания технологий.
    Команду надо тоже обучать и стимулировать.
    Мужикам на опеле например перейдет 10% компании. Хороший стимул хорошо работать, а это вроде стандартная практика в крупных зарубежных компаниях, когда сотрудники получают некоторое кол-во акций компании.
  • dinosavr
    10 сен 2009 в 23:21
    @Xander Есть информация, что одно из условий покупки это возможность использования технологий OPEL
    Сравнение с футболом и Абрамовичем не совсем корректно для данной ситуации. Это разные случаи.
  • Hunter777
    10 сен 2009 в 23:44
    Наивный народ… Постигнем, да-да… Разбазарим деньги, купим виллы и превратим Opel снова в дерьмо.
  • Automaster
    11 сен 2009 в 00:22
    Германия не справилась с Опелем и решила его продать. А наши подумали, что все в их руках будет тип-топ и купили этот Опель. Только эта сделка ни капли не повлияет на наш автопром. Это просто бизнес, ничего личного)))
    Еще два момента:
    1. почему в роли покупщика выступил Сбербанк?
    2. Почему главную роль играет Магна, хотя у нее меньше доли акций, чем у Сбербанка.
  • Zhenek
    11 сен 2009 в 00:34
    Да причем тут помощь нашему автопрому? Просто устроит сбербанк вкусные кредиты на покупки этих машин, и побегут все к нему. Думаю на это была ставка… Где ВАЗ и где Сбербанк.
  • Automaster
    11 сен 2009 в 00:39
    @Zhenek ГАЗ и Сбербанк это почти одна контора. И в этой сделки Сбербанк играет отнюдь не ключевую роль, он всего лишь посредник.
  • Yareactor
    11 сен 2009 в 03:11
    @PaulTheTortoise КАРДИНАЛЬНО!
  • Lexy
    11 сен 2009 в 06:19
    Распространенное заблуждение.
    Владение частью акций Опеля не откроет нам доступ к технологиям GM. Это раз.
    Деньги, которые Магна и Сбер собираются вложить в компанию, не спасут марку. Это два.
  • Hunter777
    11 сен 2009 в 06:54
    И еще я тут надумал. Доступ к технологиям GM (что маловероятно) состоится, ну и что дальше? Покажите мне хоть одну иномарку у нас собирающуюся со 100% локализацией производства. Яркий пример, что та же продукция Chevrolet собирается сплошь из машинокомплектов. Постройка заводов способных обеспечить полную локализацию той же Astra встанет в огромные суммы. Итог тащить все машинокомплекты из-за рубежа, то есть фактически все эти наработки и разработки останутся там за бугром! Тот же проект Siber — мог бы быть бомбой, если была бы полная локализация, но он же по сути та же старая иномарка собранная на ГАЗе из-за машинокомплектов и причем недешевых, что ударило по цене. При этом смешно видеть как Росссия развалившая все машиностроение хочет влезть в немецкий автопром, не проще у себя порядок навести?
  • Hunter777
    11 сен 2009 в 06:56
    @Hunter777 И еще немного срача. Daimler Trucks подкупил КамАЗ, но где новая кабина и шасси Actros? На ВАЗ пришли Renault-Nissan — где современные двигатели и автомобили? Вспомните как VW навел порядок в суббрендах Skoda и Seat…
  • Alexeyka
    11 сен 2009 в 07:25
    Почитал коменты и понял что я согласен с Хантером (о ужас).
    1. Действительно «доступ к технологиям» это вещь крайне условная, понять как что сделано сейчас может почти каждый, а вот настроить производственные мощности под это уже крайне сложно, и я не думаю что если у нас в руках окажуться все чертежи опеля в чём я сильно сомневаюсь то это нам что то даст.
    2. Ребята а кто вам вообще сказал, что Сбербанк хочет помогать нашему автопрому? Себе — да! Своим топ менеджерам — да! Акционерам — да! Нашему автопрому? Да срать он на него хотел.
  • Alexeyka
    11 сен 2009 в 07:31
    @Alexeyka Да и ещё хотел добавить, меня крайне умиляют заявления из серии «мы купили опель» кто мы? 2 конторки купили СЕБЕ третью, при чём тут мы и вы?
    Вот когда у нас будет страна где есть такое понятие как социальная ответственность бизнеса, когда у нас будет ситуация когда всем друг на друга не похуй, вот тогда и можно будет говорить «мы купили опель» а пока…
  • Xander
    11 сен 2009 в 07:50
    @Alexeyka В том то и дело, поэтому не понимаю шумихи и радости по сему поводу :(, даже если АВТОВАЗ кардинально начнет выпускать новые качественные! автомобили, то приучить наших людей ездить на ладе, после всех мук что мы пережили (ну лично я точно) не сразу удастся.
  • DNA
    11 сен 2009 в 08:34
    Я слышал, что во время или после ВОВ весь тогдашний Опель оказался на территории, контролируемой СССР и был вывезен в Россию вместе со всеми конвеерами, разработками и т.д, до последнего гвоздя. А в России мистическим образом превратился в завод «Москвич». Сильно это помогло нашему автопрому? :)
  • serega011
    11 сен 2009 в 09:32
    @Zhenek Magna и ГАЗ как-то взаимосвязаны, возможно Magna находится под ГАЗом:)
  • Automaster
    11 сен 2009 в 09:48
    @Alexeyka Какие технологии. Ведь Опель купил по большей части Сбербанк, а руководить им будет отнюдь не он, а Магна. Так кто в этой сделки в выигрыше? К тому же непонятно, где будут собирать Опели. Одни говорят, что на Вазе, другие на ГАЗе. Но это еще все впереди, а пока Сбербанку требуется расплатиться с долгами Опеля.
  • Bash
    11 сен 2009 в 10:13
    Опель обречен
  • Kpblc
    11 сен 2009 в 11:58
    Жалко Opel…
    Только вырвался и перестала быть актуальна поговорка: «Всякая машина становится Опелем», и на тебе… теперь Opel стал Российским…
  • Alexeyka
    11 сен 2009 в 11:59
    @Kpblc Вы мягко говоря сказанули какую то чушь.
  • Kpblc
    11 сен 2009 в 12:00
    @Alexeyka Объясните позицию
  • Alexeyka
    11 сен 2009 в 12:04
    @Kpblc «Теперь опель стал Российским» С чего он вдруг стал Российским? То что сбербанк и магна туда решили проинвестировать некую сумму денег ну никак не делает опель Российским.
    А вообще почитайте всю ветвь коментов, там уже всё это обсуждалось, и я в том числе свою позицию высказывал.
  • Kpblc
    11 сен 2009 в 12:08
    @Alexeyka мда… Слышал звон…
    Недавно по TV проходила подобная информация о выкупе опеля Россией, вот и сложилось мнение…
    Прошу прощения, за флуд
  • Alexeyka
    11 сен 2009 в 12:12
    @Kpblc Всё что от нас опеля достанеться это инвестиции, и возможные бонусы и льготы при продвижение марки у нас в России, но я не думаю что мы будем с ними сотрудничать в области инжениринга сильно.
    А по поводу ТВ, не смотрите вы этот ящик :) только время отнимает.
  • Hunter777
    11 сен 2009 в 16:12
    @DNA Только вот наши все вывезли, а сами чертежи похерили по-дороге…
  • Hunter777
    11 сен 2009 в 16:15
    @Kpblc Россия не купила Opel, хотя наше пр-во вело переговоры с Меркель, но сути это не меняет. Opel — вытягивали из дерьма долго, но вроде получилось. Теперь откуда у Сбербанка и Магна миллиарды баксов на разработку новых моделей, ведь это не ВАЗы и не ГАЗы, где пипл хавает откровенное дермецо за 10000$.
  • DNA
    11 сен 2009 в 16:24
    @Hunter777 Так вроде ж наших не пускают к разработке. Какое-то доп.соглашение там типа «спасибо за инвестиции, доход отслюним, пожалуйста, но из технологий мы вам ничего не покажем и к разработкам не допустим».
  • DmFaust
    11 сен 2009 в 18:28
    Теперь наши на опеле будут производить ломучие, но дешёвые вёдра(это наша специальность), а канадский производитель к этим вёдрам запчасти. Да они разбогатеют! Причём тут технологии?!?
  • Hunter777
    11 сен 2009 в 20:19
    @DNA Если и дадут, то примеры с ВАЗ и ГАЗ посылают в другие миры.
  • ductor
    22 сен 2009 в 13:55
    @Hunter777 ну не Opel же купил ГАЗ, а наоборот.
    выводы правильные, причины — нет.
  • Hunter777
    22 сен 2009 в 14:05
    @ductor Если же Opel купил ГАЗ, то это ничего не изменило. Например в моей Шеви нет ничего от GM, кроме надписей. Если русских нельзя научить собирать авто, то вряд ли они помогут иностранцам. Сейчас не важно только вбухивать деньги, а главное иметь богатый опыт инженерии. SAIC вот китайский купил SY, Rover — и утопил два бренда полностью! Но при этом SAIC вбухал дохера бабла, а толку?
  • Hunter777
    22 сен 2009 в 14:06
    @DmFaust VW послал Magna на х**… Пиех — суровый мужик оказался, на очереди посылания нах*й стоят Mercedes и BMW.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.