Самоуверенность не заменяет опыт.
Вот ездишь и ездишь. И вроде все хорошо и уже больше 5 тысяч за спиной. И Москва-Питер уже было и обратно. И был в паре аварийных ситуаций без последствий. И думаешь что знаешь свою машину. И уже относительно сознательно знаешь почти предельную скорость прохождения поворотов по набережной Яузы по сухому и влажному асфальту.
И думаешь, что большинство аварий просто из-за глупости водителей, из-за неуважения к другим.
И даже уже слышал, что у тебя талант водить автомобиль, что, несомненно, льстит самолюбию.
И пассажиры, в большинстве своем, говорят, что не страшно. Что водишь уверенно, хоть иногда и резковато.
И вот ты такой весь замечательный водитель едешь с работы, как обычно, не кратчайшим путем. И после светофора чувак на старом мерсе что-то подтупливает и ты обходишь его слева. И гнать нет смысла так как следующий светофор метрах в восьмистах - красный. И ты уже поровнся с мерсом как что-то происходит.
Где-то внутри, практически бессознательно тормоз в пол, а не как обычно - по чуть чуть. Это как-то на уровне инстинктов и никакой тебе жизни, пролетающей перед глазами. И мелькнувший метрах в пятидесяти справа красный, непонятно как там оказавшийся и, что гораздо страшнее, девушка слева, которая уже почти на середине дороги. И колеса уже встали, машина скользит и слышен визг шин и ты уже понял что сейчас будет. И уже как-то философски отрешенно смотришь на это все не снимая ноги с тормоза. И девушка стоит у разделительной, смотря на мою машину, которая уже почти стоит на середине перехода. И ты видишь пыль с дороги которая уже пролетает вперед, быстрее тебя. И мир как-то становится только частью зебры на которой целая, может чуть опыленная девушка, моя машина и я.
И она даже ничего не сказала, не махнула рукой, а если и ругнулась то тихо или про себя. Может даже и не поняла толком.
И тут. Возвращаясь в мир ты понимаешь, что заглох, потому, что не выжал сцепление. А какое к черту сцепление? И даже лучше, что не выжал потому, что переключиться на пониженную все равно бы не успел, а так хоть немного но затормозил двигателем. И зеркало. Да какое там зеркало и то, что могло бы ехать сзади?
И тут приходит понимание, что у кого-то хороший ангел-хранитель. И что ничерта ты не знаешь про то, как твоя машина тормозит и как, собственно, правильно тормозить.
И думаешь, что большинство аварий просто из-за глупости водителей, из-за неуважения к другим.
И даже уже слышал, что у тебя талант водить автомобиль, что, несомненно, льстит самолюбию.
И пассажиры, в большинстве своем, говорят, что не страшно. Что водишь уверенно, хоть иногда и резковато.
И вот ты такой весь замечательный водитель едешь с работы, как обычно, не кратчайшим путем. И после светофора чувак на старом мерсе что-то подтупливает и ты обходишь его слева. И гнать нет смысла так как следующий светофор метрах в восьмистах - красный. И ты уже поровнся с мерсом как что-то происходит.
Где-то внутри, практически бессознательно тормоз в пол, а не как обычно - по чуть чуть. Это как-то на уровне инстинктов и никакой тебе жизни, пролетающей перед глазами. И мелькнувший метрах в пятидесяти справа красный, непонятно как там оказавшийся и, что гораздо страшнее, девушка слева, которая уже почти на середине дороги. И колеса уже встали, машина скользит и слышен визг шин и ты уже понял что сейчас будет. И уже как-то философски отрешенно смотришь на это все не снимая ноги с тормоза. И девушка стоит у разделительной, смотря на мою машину, которая уже почти стоит на середине перехода. И ты видишь пыль с дороги которая уже пролетает вперед, быстрее тебя. И мир как-то становится только частью зебры на которой целая, может чуть опыленная девушка, моя машина и я.
И она даже ничего не сказала, не махнула рукой, а если и ругнулась то тихо или про себя. Может даже и не поняла толком.
И тут. Возвращаясь в мир ты понимаешь, что заглох, потому, что не выжал сцепление. А какое к черту сцепление? И даже лучше, что не выжал потому, что переключиться на пониженную все равно бы не успел, а так хоть немного но затормозил двигателем. И зеркало. Да какое там зеркало и то, что могло бы ехать сзади?
И тут приходит понимание, что у кого-то хороший ангел-хранитель. И что ничерта ты не знаешь про то, как твоя машина тормозит и как, собственно, правильно тормозить.
хорошо, что все хорошо закончилось.
Если ты за первые 5000 уже и в авариях (если конечно это не притертости на парковках) побывал, я бы на твоем месте задумался… )))
Просто если человек с ходу начинает бить машину, не чем хорошим это не заканчивается.
«самые опасные водители — 2-3 летки»
«самые опасные водители — где-то после 5 до 8 лет»
обоснование везде одно — «ну что я не справлюсь со своей-то машиной? да сказки.»
И начинается показывание кто крутой водитель, сколько лет он за рулем…
Много страшнее когда водитель мало того, «не особо опытен», така еще и плюс ко всему купил девятку, затюнинговал, сабвуферы, обвесы.
Все это бесспорно красиво и интересно, но вот только добавляет гов… а в голову, а если учесть тот факт что мастерства вождения там итак не сильно много, то остается только г… но. А это уже опасно и для него и для остальных.
А как вы за собой косяки наблюдаете? Я иногда вижу косяки — извиняюсь аварийкой, но, довольно редко. Все собираюсь с кем-то более опытным покататься для критики.
В самом начале часто замечал как водители смотрели со странным выражением на меня в окно при обгоне, равнении, а сейчас такого нет из чего делаю вывод, что не сильно косячу.
А как наблюдаю — просто, если было что-то опасное, на мой взгляд, анализирую потом, и думаю, как лучше поступить в подобной ситуации.
Я даже на себе испытываю это. Сначала было одно, потом другое, сейчас уже местами понимаю, что стал более самоуверенным в себе и это иногда чувствую что мешает жить спокойно, спасает сильное чувство самосохранения :)
Ну я к том, что опасны все водителя )
Хотя у меня есть примеры людей из серии я уже больше 10 лет за рулем и аварий не было! А я с ним ездить боюсь :)
Проездил так свои первые недели 2, потом на ТО заставили снять с передних стекл, я так проездил зиму, а потом снова затонировал :) И ни разу не было проблем.
Следующая была слабее тонирована, нынешняя вообще не тонирована. Ни разу не испытывал проблем с тонированной машиной. Я просто это к тому, что все от человека зависит, а не тонировки :)
Ты просто начинаешь видеть ситуацию на пару шагов вперед и понимать когда и что кто будет делать…
Некоторые мнят себя крутыми водителями чуть ли не после первого удачного троганья. Некоторые через пару недель. А некоторые всю жизнь адекватно смотрят на вещи.
Вокруг меня не мало придурков, которым папа купил машину, и которые мнят себя супер ассами, только они ничерта не умеют и опыта у них нет. Они умеют лишь гробить движок, с гордым видом обгоняя машину классном постарше, да делать идиотские и необдуманные маневры, подвергая риску жизни окружающих.
В таких авариях побывал.
Ясли — согласен.
Но в посте другая ситуация — дорога чистая была, мерс остался в метре — пяти сзади справа.
Человек например поворачивает в закрытый поворот по встречке… Типа чтобы особо крутить рулем :)
Но по сути они — дети неразумные. А мы ездим на автомобилях. Которые быстрее и тяжелее. Что заставляет нас быть более ответственными и думать за них — пешеходов.
Стараюсь спокойно относится к таким, хоть и ругаюсь иногда про себя.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
И не хотят принимать во внимание: 4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
Просто говорю так, потому что примеров у меня много разных.
5 тысяч?
По статистике люди попадают чаще всего в аварии через 12-16 месяцев опыта. Это как правило более 20 тысяч км. Я в первый год накатал более 50 тысяч.
А история не только красивая, но и правильная. Так как когда я откатал эти 12 месяцев тут то я и ощутил это обманчивое ощущение «я все умею».
Надо себя иногда отрезвлять как-то.
А статистика, видимо потому такая, что совсем зеленых обычно заранее видно и их стараются объезжать.