Написать пост

zet_r

Самоуверенность не заменяет опыт.

Вот ездишь и ездишь. И вроде все хорошо и уже больше 5 тысяч за спиной. И Москва-Питер уже было и обратно. И был в паре аварийных ситуаций без последствий. И думаешь что знаешь свою машину. И уже относительно сознательно знаешь почти предельную скорость прохождения поворотов по набережной Яузы по сухому и влажному асфальту.
И думаешь, что большинство аварий просто из-за глупости водителей, из-за неуважения к другим.

И даже уже слышал, что у тебя талант водить автомобиль, что, несомненно, льстит самолюбию.
И пассажиры, в большинстве своем, говорят, что не страшно. Что водишь уверенно, хоть иногда и резковато.
И вот ты такой весь замечательный водитель едешь с работы, как обычно, не кратчайшим путем. И после светофора чувак на старом мерсе что-то подтупливает и ты обходишь его слева. И гнать нет смысла так как следующий светофор метрах в восьмистах - красный. И ты уже поровнся с мерсом как что-то происходит.

Где-то внутри, практически бессознательно тормоз в пол, а не как обычно - по чуть чуть. Это как-то на уровне инстинктов и никакой тебе жизни, пролетающей перед глазами. И мелькнувший метрах в пятидесяти справа красный, непонятно как там оказавшийся и, что гораздо страшнее, девушка слева, которая уже почти на середине дороги. И колеса уже встали, машина скользит и слышен визг шин и ты уже понял что сейчас будет. И уже как-то философски отрешенно смотришь на это все не снимая ноги с тормоза. И девушка стоит у разделительной, смотря на мою машину, которая уже почти стоит на середине перехода. И ты видишь пыль с дороги которая уже пролетает вперед, быстрее тебя. И мир как-то становится только частью зебры на которой целая, может чуть опыленная девушка, моя машина и я.
И она даже ничего не сказала, не махнула рукой, а если и ругнулась то тихо или про себя. Может даже и не поняла толком.
И тут. Возвращаясь в мир ты понимаешь, что заглох, потому, что не выжал сцепление. А какое к черту сцепление? И даже лучше, что не выжал потому, что переключиться на пониженную все равно бы не успел, а так хоть немного но затормозил двигателем. И зеркало. Да какое там зеркало и то, что могло бы ехать сзади?

И тут приходит понимание, что у кого-то хороший ангел-хранитель. И что ничерта ты не знаешь про то, как твоя машина тормозит и как, собственно, правильно тормозить.
73 комментария 1нравится 1избранное
TBC
  • aLexusPro
    09 сен 2009 в 12:39
    Проникновенно и объективно.
  • evgen25rus
    09 сен 2009 в 12:39
    нууу… 5 тысяч это очень мало. обычно те кто отъездил год, начинают горцевать, им кажется, что они все знают и умеют, но это заблуждение…
    хорошо, что все хорошо закончилось.
  • coool
    09 сен 2009 в 12:50
    Да, 5к это вообще ни о чём, я вот 10к проехал, а всё равно за собой наблюдаю кучу косяков, большенство из которых не видят пассажиры, да и другие участники движения. В подобной ситуации, которую описал автор, я был. Раз и навсегда выучил такой постулат дорожного движения — все тупят на светофоре перед зеброй далеко не просто так. Никогда не обгоняй на зебре, если не уверен, что там нет пешехода! Так как в печальном случае это не лишение прав, а лишение свободы, и ощущение того, что ты убийца на всю жизнь. Зачем ломать судьбу людям и себе, когда можно просто плавненько проползти переход?..
  • melik
    09 сен 2009 в 12:50
    5 000 это вообще ясли! Какие предельные скорости на яузе…
    Если ты за первые 5000 уже и в авариях (если конечно это не притертости на парковках) побывал, я бы на твоем месте задумался… )))
  • jour_vern
    09 сен 2009 в 12:53
    @melik ИМХО именно в первые тысяч 10 и есть основные аварии — человек еще не освоился за рулем.
  • melik
    09 сен 2009 в 12:57
    @jour_vern Эм. Первые 10-20 должны быть… Потертости или еще чего, а не реальные аварии.
  • melik
    09 сен 2009 в 12:57
    @melik Точнее все это может быть и потом через 40, 60 и 200 000 км…
    Просто если человек с ходу начинает бить машину, не чем хорошим это не заканчивается.
  • EvgenySolovev
    09 сен 2009 в 12:59
    Вообще из разных источников слышал разную статистику,
    «самые опасные водители — 2-3 летки»
    «самые опасные водители — где-то после 5 до 8 лет»
    обоснование везде одно — «ну что я не справлюсь со своей-то машиной? да сказки.»
    И начинается показывание кто крутой водитель, сколько лет он за рулем…
    Много страшнее когда водитель мало того, «не особо опытен», така еще и плюс ко всему купил девятку, затюнинговал, сабвуферы, обвесы.
    Все это бесспорно красиво и интересно, но вот только добавляет гов… а в голову, а если учесть тот факт что мастерства вождения там итак не сильно много, то остается только г… но. А это уже опасно и для него и для остальных.
  • zet_r
    09 сен 2009 в 12:59
    @coool Это уже следующий переход был. А тупил он после светофора на котором зебры не было. И людей перед ним тоже.
    А как вы за собой косяки наблюдаете? Я иногда вижу косяки — извиняюсь аварийкой, но, довольно редко. Все собираюсь с кем-то более опытным покататься для критики.
    В самом начале часто замечал как водители смотрели со странным выражением на меня в окно при обгоне, равнении, а сейчас такого нет из чего делаю вывод, что не сильно косячу.
  • dbond
    09 сен 2009 в 13:00
    @jour_vern Какие 10 тысяч? Самый опасный стаж 2-5 лет Если по ~15тыс в год, то получается 75000км надо накатать, что бы было основание считать себя вне группы риска.
  • coool
    09 сен 2009 в 13:00
    @melik О чём задумался бы ты на его месте? О своей пригодности как водителя? Не давай вредные советы, парню сейчас и так не по себе. По-твоему водители со стажем по десять-двадцать лет не бывают виновными в ДТП? Да, реже, но бывают. Но если учитывать их опыт, и отсутствие опыта начинающего водителя, то степень пригодности у них примерно одинаковая, даже у новичка, возможно, она больше.
  • coool
    09 сен 2009 в 13:10
    @EvgenySolovev Да, ещё и в круг затонировал, вот тогда да, пипец, купил Аккорда, он был кругом тонирован, поездил так две ночи, в итоге лоб и два передних стекла растонировал, ибо это опасно так ездить, ночью пешеход почти не виден.
  • coool
    09 сен 2009 в 13:15
    @zet_r Да, кстати, до 3к смотрины были пипец))))) Смотрят в ахуе все просто, некоторые пальцем у виска крутили, сейчас уже забыл про такое явление))))
    А как наблюдаю — просто, если было что-то опасное, на мой взгляд, анализирую потом, и думаю, как лучше поступить в подобной ситуации.
  • MAJIb4uK
    09 сен 2009 в 13:16
    Приходилось попадать в такие ситуации… Едешь едешь спокойно и тут левый ряд начинает тормозить, но в твоем то ряду все едут и все привычно, равномерно… и видя человека в полу метре от машины и скорость на спидометре даже 50 км/ч, сила сжатия моего очка способна была перекусить прутик из самой твердой стали. Потом проезжаешь пару секунд с пустотой в голове. Возвращаешься в себя. Приходят мысли о тюрьме. О семье что ждет дома…
  • Hunter777
    09 сен 2009 в 13:16
    @coool Лобовуху тонируют идиоты вне зависимости от марки…
  • coool
    09 сен 2009 в 13:17
    @Hunter777 Да уж, ездить в слепую это идиотизм, причём общественно опасный.
  • coool
    09 сен 2009 в 13:18
    @MAJIb4uK Значит я не один такой, и это радует. Просто аккуратнее нужно быть, и не гнать, когда трафик плотный, и ряд заметно скидывает скорость…
  • evgen25rus
    09 сен 2009 в 13:21
    Еще при повороте человек может спрятаться за стойкой — тоже ничего приятного.
  • melik
    09 сен 2009 в 13:23
    @coool Читай мои комменты выше… Я и говорю, что аварии могут быть всегда, но если человек бьет машину уже на первых 5000, то ему надо задуматься. А на какую тему уже каждый решает сам. Может стоит ходить пешком, а может просто пересмотреть свои возможности и пока ездить более спокойно и внимательно.
  • MAJIb4uK
    09 сен 2009 в 13:24
    @coool Так вот в этом то вся и ошибка… с 40-50 км/ч машина в принципе быстро остановится… просто у легковой машины еще капот на 1,5 метра точит вперед и стойка что мешает обзору, да и реакция водителя тоже времени займет. Взрослого человека может и увидишь из-за сбоку стоящих машин, а если ребенок…
  • melik
    09 сен 2009 в 13:26
    @EvgenySolovev Согласен.
    Я даже на себе испытываю это. Сначала было одно, потом другое, сейчас уже местами понимаю, что стал более самоуверенным в себе и это иногда чувствую что мешает жить спокойно, спасает сильное чувство самосохранения :)
    Ну я к том, что опасны все водителя )
    Хотя у меня есть примеры людей из серии я уже больше 10 лет за рулем и аварий не было! А я с ним ездить боюсь :)
  • mumi
    09 сен 2009 в 13:26
    @melik Ерунда это. Ты ещё скажи — если человек умудрился упасть и удариться в первые три года своей жизни — то ему надо задуматься.
  • melik
    09 сен 2009 в 13:29
    @coool У меня первая машина была девятка. Она была вся, кроме лобового тонирована 95% (5%) то есть в ноль :)
    Проездил так свои первые недели 2, потом на ТО заставили снять с передних стекл, я так проездил зиму, а потом снова затонировал :) И ни разу не было проблем.
    Следующая была слабее тонирована, нынешняя вообще не тонирована. Ни разу не испытывал проблем с тонированной машиной. Я просто это к тому, что все от человека зависит, а не тонировки :)
  • Hunter777
    09 сен 2009 в 13:30
    @coool При этом еще тонируется оптика :) Этакий Ростов-Бутово-стайлинг
  • melik
    09 сен 2009 в 13:31
    @MAJIb4uK На самом деле это проходит немного с опытом. Не путать со стажем.
    Ты просто начинаешь видеть ситуацию на пару шагов вперед и понимать когда и что кто будет делать…
  • Hunter777
    09 сен 2009 в 13:31
    @melik На ТО дал бы на чай и все
  • melik
    09 сен 2009 в 13:32
    @Hunter777 Пытался. Не брали ни в какую. Там просто я переоформлял талончик на себя и тонировка единственное что проверяли, думаю в этом дело.
  • Hunter777
    09 сен 2009 в 13:34
    @evgen25rus Ну дык, для Вас это актуально :)
  • nooze
    09 сен 2009 в 13:38
    @melik Я попадал в аварию на первых 5000 и задумался. Что надо быть внимательнее и чем больше я буду ездить, тем больше у меня будет опыта, да и не все всегда зависит только от меня. А о чем еще можно задуматься?
  • melik
    09 сен 2009 в 13:42
    @Hunter777 Вот это мне не понятно. Ладно ты кого-то не видишь из-за тонировки, так с тонированной оптикой и тебя не видят :)
  • Archangel
    09 сен 2009 в 13:43
    @evgen25rus Горцевать начинают все по-разному.
    Некоторые мнят себя крутыми водителями чуть ли не после первого удачного троганья. Некоторые через пару недель. А некоторые всю жизнь адекватно смотрят на вещи.
    Вокруг меня не мало придурков, которым папа купил машину, и которые мнят себя супер ассами, только они ничерта не умеют и опыта у них нет. Они умеют лишь гробить движок, с гордым видом обгоняя машину классном постарше, да делать идиотские и необдуманные маневры, подвергая риску жизни окружающих.
  • melik
    09 сен 2009 в 13:44
    @nooze Об этом и надо.
  • tmr
    09 сен 2009 в 13:45
    @melik Я попадал в аварию на первых 5000 и задумался, что нужно поменять резину, «спорт» на гравие плохо держит ^__^
  • melik
    09 сен 2009 в 13:46
    @mumi Это немного другое. Ты учишься ходить. Своими падениями ты кроме себя никому коленки не расквасишь… А машина это как бы средство повышенной опасности и ты обязан всегда это помнить. И если ты сходу начинаешь ее бить (повторюсь, что именно бить, а не притирать, так как не ощущаешь габаритов) это должно тебя заставить тебя подумать, что ты делаешь не так.
  • Archangel
    09 сен 2009 в 13:49
    @dbond Я 65000 почти накатал меньше чем за 2 года. Был в одной более менее серьезной аварии, правда косяк был не только мой но и второго водителя. И один раз по неопытности еще притер машинку на парковке (да — мой косяк).
  • kinit
    09 сен 2009 в 13:52
    Дико раздражают пишеходы переходящие по пешеходному, но ДАЖЕ ОДНИМ ГЛАЗОМ не смотрящие есть ли движущиеся машины за стоящими! Как будто по подземке идут и ничего не боятся. Так и хочется зажать бибикалку чтобы дернулись и в следующий раз рефлекс у них при переходе срабатывал хоть какой-то!
  • Archangel
    09 сен 2009 в 13:52
    @Hunter777 У нас в Ростове это называется ара-тюнинг.
  • nooze
    09 сен 2009 в 13:54
    @melik Так автор вроде и задумался, больше всех даже, аж какой топик насочинял
  • MAJIb4uK
    09 сен 2009 в 13:58
    @melik Теперь это пришло… один раз правда почти попал таки… но пешеходы тогда только начали движение. Просто сам факт то что дошло слишком поздно, что вот зебра, вот машины уже стоят, а я мудак все провафлил и еду дальше
  • MAJIb4uK
    09 сен 2009 в 14:00
    @mumi То то я и думаю, что что-то в этой жизни я упустил
  • Kpblc
    09 сен 2009 в 14:04
    @kinit Это демонстративное отношение к автолюбителю, когда пешеход идёт по переходному пешеходу.
  • mumi
    09 сен 2009 в 14:05
    @melik Понимаешь, ты вот сразу ставишь на человеке крест, утверждая что он обязательно делает что-то не так. Нет никакой разницы между тем, разбил человек машину или «всего лишь» притёр. Есть разница в том, какие действия его и окружающих привели к этому.
  • zet_r
    09 сен 2009 в 14:08
    @melik Ударил зеркалом об выпирающий забор и стукнул слегка бампер другой машины при развороте.
    В таких авариях побывал.
    Ясли — согласен.
  • melik
    09 сен 2009 в 14:11
    @zet_r Ну это нормально :)
  • melik
    09 сен 2009 в 14:12
    @mumi Ну, ему на эту тему и надо задуматься или я что-то другое говорю?
  • dimonline
    09 сен 2009 в 14:14
    @melik может их просто все эти 10 лет все за километр объезжают от греха подальше?)
  • vamp756
    09 сен 2009 в 14:14
    Я помню себя, свои 5000 км, тоже самоуверенность через край. Но нет предела совершенству, я наверно отъездил тыщ сто уже, но мой отец и того раз в пять больше. Век живи, век учись
  • zet_r
    09 сен 2009 в 14:15
    @MAJIb4uK Я стараюсь ориентироваться на светофор. Если не вижу светофора, то предполагаю красный и хрен с ними — с гудящими, торопящимися сзади. Хоть и нервирует.
    Но в посте другая ситуация — дорога чистая была, мерс остался в метре — пяти сзади справа.
  • melik
    09 сен 2009 в 14:16
    @dimonline Может )
    Человек например поворачивает в закрытый поворот по встречке… Типа чтобы особо крутить рулем :)
  • mumi
    09 сен 2009 в 14:16
    @melik Ты это слишком строго говоришь. Примерно как судья, который выносит укравшему яблоко школьнику смертный приговор. Или мне это просто кажется?
  • melik
    09 сен 2009 в 14:17
  • dimonline
    09 сен 2009 в 14:17
    @melik мда…
  • zet_r
    09 сен 2009 в 14:19
    @kinit Раздражают, бесят. А так же еще те, кто стоит на разделительной, ожидая окна.
    Но по сути они — дети неразумные. А мы ездим на автомобилях. Которые быстрее и тяжелее. Что заставляет нас быть более ответственными и думать за них — пешеходов.
    Стараюсь спокойно относится к таким, хоть и ругаюсь иногда про себя.
  • zet_r
    09 сен 2009 в 14:21
    @Kpblc Лишь бы они так на свой зеленый шли, а не просто так — когда захотелось.
  • Kpblc
    09 сен 2009 в 14:28
    @zet_r Это верно, но многие пешеходы знают, что: 4.3.
    Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
    И не хотят принимать во внимание: 4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
  • zet_r
    09 сен 2009 в 14:37
    @Kpblc а вот по линии тротуаров я как-то пропустил. спасибо.
  • zet_r
    09 сен 2009 в 14:39
    @coool Да, примерно так же. Уже не гудят и не заглядывают в окна :)
  • melik
    09 сен 2009 в 14:47
    @mumi Кажется )
    Просто говорю так, потому что примеров у меня много разных.
  • dinosavr
    09 сен 2009 в 14:47
    хорошо написано
  • zet_r
    09 сен 2009 в 14:49
    @dinosavr Спасибо. Написал почти сразу после происшествия. Будучи еще под впечатлением, а сегодня только немного подредактировал да ошибки поправил.
  • PaulTheTortoise
    09 сен 2009 в 15:04
    @Archangel Да не только у вас. :) Это еще называется хачмобиль. %)
  • olnev
    09 сен 2009 в 15:47
    красивая история.
    5 тысяч?
    По статистике люди попадают чаще всего в аварии через 12-16 месяцев опыта. Это как правило более 20 тысяч км. Я в первый год накатал более 50 тысяч.
    А история не только красивая, но и правильная. Так как когда я откатал эти 12 месяцев тут то я и ощутил это обманчивое ощущение «я все умею».
  • zet_r
    09 сен 2009 в 15:54
    @olnev 5 — на днях месяц будет.
    Надо себя иногда отрезвлять как-то.
    А статистика, видимо потому такая, что совсем зеленых обычно заранее видно и их стараются объезжать.
  • Marlboro
    09 сен 2009 в 16:14
    @PaulTheTortoise ДжЫхад-такси.
  • DmFaust
    09 сен 2009 в 16:22
    В автошколе висел плакат, повествующий о том, что максимальное количество аварий у молодых водителей приходится на третий год стажа. Самоуверенность? Просто распиз… яем не надо быть. Был у меня один такой знакомый. Научил водить мою хорошую подругу. Уже два года с другом отучиваем от всякой херни. «Он научил меня ездить увереннее» — вот что мы слышим от неё регулярно.
  • zet_r
    09 сен 2009 в 16:29
    @DmFaust Он ее наверно научил не бояться и наглеть. Что, естественно, не есть уверенность.
  • Hunter777
    09 сен 2009 в 18:21
    @dimon777 Мозг включи, если до сих пор в режиме «ожидания»
  • DmFaust
    09 сен 2009 в 18:28
    @zet_r Местами тупо нарушать. Если тебе надо проехать, то проезжай. В таком ключе. А как они оба обижаются на гайцов. Послушать их — можно ненависти на неделю вперед наслушаться.
  • Leviathan
    09 сен 2009 в 19:57
    5 тысяч… эх. Я откатал 2 года и больше 25 тысяч, прошел два курса безопасной езды, а все равно иногда бывают ситуации, где я чувствую себя новичком. Хотя, самым главным правилом безопасной езды — «дай дорогу дураку» — я уже научился пользоваться. Иногда такое на дороге вытворяют, что хоть стой хоть падай…
  • evgen25rus
    10 сен 2009 в 12:13
    @Hunter777 а что, у леворульных машин стойки отменили и у вас нет односторонних дорог с поворотом налево?
  • Ell
    10 сен 2009 в 12:20
    @evgen25rus У леворульных машин от потенциального человека для наезда до машины полоса целая =)
  • evgen25rus
    10 сен 2009 в 12:24
    @Ell да понятно, но бывает когда этой полосы и нет — левый поворот с односторонней дороги.
  • evgen25rus
    10 сен 2009 в 12:25
    @evgen25rus куда-нибудь во двор, например.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.