Написать пост

bogatykh

Ходовая часть: Как работают стабилизаторы?

Стабилизаторы поперечной устойчивости или сокращенно "стабилизаторы" - часть ходовой части автомобиля. Их цель состоит в том, чтобы пытаться препятствовать автомобилю "скользить" в резком повороте.



Давайте представим что происходит с автомобилем в развороте. Когда вы находитесь автомобиле, вы знаете, что при повороте ваш тело сдвигается в противоположную сторону от оси поворота - тоже самое происходит со всем автомобилем. Таким образом, часть автомобиля, которая находится ближе к оси поворота приподнимается, а противоположная часть прижимается к дороге. Если вы заворачиваете достаточно быстро, шины на внутренней части поворота фактически отрываются от дороги, автомобиль начинает переворачивать.


При скольжении вес автомобиля распределяется не равномерно - в следствии чего уменьшается сцепление с дорогой и управляемость автомобилем. Нам в свою очередь, хочется чтобы автомобиль во время поворота был на четырёх колёсах и не терял управляемости.

Для начала уясним, что значат термины используемые в тексте ниже.
Стержень: металлический стержень, изогнутый с двух концов в одну сторону. Таким образом, если на один конец стержня (другими словами, руку стержня) действует сила, эта сила передаётся на другой конец (другую руку) стержня. На изображении выглядит как длинная чёрная палка.

Втулка: деталь, которая пригрепляется к каркасу автомобиля. Имеет осевое отверстие, в которую в свою очередь помещается сам стержень (стабилизатор). На изображении такие маленькие штучки внизу.

Стабилизатор поперечной устойчивости пытается держать корпуса автомобиля параллельно дороге, перемещая силу от одной стороны автомобиля другому. Чтобы представить как работает стабилизатор поперечной устойчивости, вам необходим металлический стержень диаметром 2 - 5 см. Если расстояние между передними колёсами 1.6 метра, то вам нужен стержень длиной приблизительно 120 см. Присоедините стержень к каркасу автомобиля перед передними колёсами используя втулки, таким образом, чтобы он мог вращаться. Затем прикрепите руки стерженя к ходовой части обоих колёс.

Теперь, когда вы входите в поворот, ходовая часть внешнего колеса будет уходить вверх. Вместе с ходовой будет уходить и рука стержня, стержень начнёт прокручиваться. Кручение стержня вызовет прокручивание руки в другом конце стержня, и это заставит подвеску внутреннего колеса автомобиля сжиматься. Автомобиль будет располагаться максимально параллельно по отношению к дороге.

Если у вас нет стабилизатора поперечной устойчивости, ваш автомобиль будет испытывать много затруднений с креном кузова в повороте. Если у вас есть слишком большой стабилизатор поперечной устойчивости, ваш автомобиль будет терять независимость между подвесками с обеих сторон автомобиля. Когда одно колесо наезжает на кочку, стабилизатор поперечной устойчивости будет передавать удар другой стороне автомобиля также, это явно не то, что вы хотите. В идеале длина стержня должна быть такая, которая будет уменьшать крен кузова, и не будет нарушать независимость колёс.

Перевод http://auto.howstuffworks.com/question432.htm
27 комментариев 1нравится 1избранное
CooPeriaN
  • vamp756
    17 авг 2010 в 18:38
    Интересно, но не хватает визуализации. Стержни, втулки… непонятно…
  • zlo500
    17 авг 2010 в 18:45
    и сисек не хватает, чес слово…
  • bogatykh
    17 авг 2010 в 18:50
    @zlo500 Сиськи на кровате.
  • RainbowDemon
    17 авг 2010 в 18:51
    Да, прошли те времена, когда инженеры могли научить ездить машину без стабилизаторов. Сейчас — втыкаем стабилизатор потолще и кричим, что это «спорт комплектация». После естественной смерти Ford Fiesta Mk1, остался лишь Morgan.
    "Есть масса современных машин со стабилизаторами, которые задирают в повороте одно из колес — примерно как старый Lotus Cortina с Джимом Кларком за рулем. Но Morgan нынче делает четырехколесные автомобили, и я хочу, чтобы в виражах они ехали на всех четырех! Мы по-прежнему в состоянии сбалансировать управляемость безо всяких там стабилизаторов, как в старые добрые времена.." Крис Лоуренс
  • bogatykh
    17 авг 2010 в 18:53
    @RainbowDemon Интересно, как Крис Лоуренс будет этого добиваться без стабилизаторов?
  • zlo500
    17 авг 2010 в 18:54
    @bogatykh сиськи в кадабре. тут так и пишут, что должны быть тачки и сиськи
  • xstream
    17 авг 2010 в 18:55
    делали делали независимые подвески, теперь все дружно ставим стабилизаторы и делаем независимые подвески — зависимыми
  • bogatykh
    17 авг 2010 в 19:00
    @xstream Ну тут-то в том и дело, что тут должна быть золотая середина. Стабилизатор должен машину выравнивать, но в то-же время не делать ходовыю колёс сильно зависимыми.
    Если на машину установить не оригинальный, не предназначенный для данной машины стабилизатор, или если конструкция машины не предусматривает установку стабилизатора, будет только хуже.
  • bogatykh
    17 авг 2010 в 19:02
    @RainbowDemon Если воткнуть в машину стабилизатор, который не предназначен для данной машины или если конструкция машины вообще не позволяет устаналивать стабилизатор, никакой «спортивной подвески» не получиться.
    Либо машина будет с трудом входить в повороты, либо, при наезде одним колесом на ямку, удар будет ощущаться на обеих колёсах.
  • RainbowDemon
    17 авг 2010 в 19:14
    @bogatykh Точнее не добиваться, а добился. Добился точно тем же путем, что и инженеры Ford`а в далеком 1976 — расчетом подвески, благо задача не сложная. Чтобы заставить первую Фиесту вывесить колесо или дать значительный крен — это нужно постараться — нужно полностью выбрать ход подвески и одновременно попасть на неудачный рельеф, например так:
  • Andy163
    17 авг 2010 в 20:16
    @vamp756 Поддерживаю! Схематические рисунки в текстах о том как работает техника всегда к месту.
  • Andy163
    17 авг 2010 в 20:18
    Хотелось бы ещё узнать о том, что такое «полунезависимая балка» и «пружинная зависимая подвеска». Стабилизаторы используются только в многорычажной? или нет?
  • RainbowDemon
    17 авг 2010 в 20:23
    @Andy163 Тут можно узнать
  • Andy163
    17 авг 2010 в 20:35
    @RainbowDemon Спасибо =)
  • phoptik
    17 авг 2010 в 21:02
    @bogatykh Ну на счет удара по второму колесу это вряд ли. Дело в том, что у балки по центру имеются сайлент блоки и на концах эти самые стабилизаторы у меня имеют по 3 резиновые втулки на каждой стороне, а за счет того что балка длинная удара не будет.
  • dorg
    17 авг 2010 в 21:16
    Можно еще добавить, что втулки и линки стабилизатора — достаточно быстро умирающие расходники. На Российских дорогах.
  • creat0r
    17 авг 2010 в 22:45
    @RainbowDemon ещё не все фиесты первого поколения умерли естественной смертью (см мой гараж ;)
    ну и грамотная статья по теме: ford.h11.ru/FFF/p_fff_suspension.htm
  • vlad
    18 авг 2010 в 00:46
    Традиционно, картинки и видео на Кадабре набирают больший рейтинг, чем дельные статьи. Лови жирный плюс.
    Но надо поработать над качеством перевода, всёж таки обороты типа «ваш автомобиль будет испытывать много затруднений...» в русском языке режут взгляд.
  • Angol
    18 авг 2010 в 09:29
    Если диаметр ваших передних колёс 1.6 метра, то вам нужен стержень длиной приблизительно 120 см.
    Это как?
  • vaser
    18 авг 2010 в 09:36
    @Angol Это надо читать так: если вы ездите на УАЗе, то забейте на стабилизаторы, они и не влезут, и не помогут.
  • Mikhalych
    18 авг 2010 в 09:53
    @Angol В оригинале — расстояние между передними колёсами ( If your front tires are 5 feet (1.6 meters) apart...)
  • limitium
    18 авг 2010 в 11:04
    @vamp756 хохо товарищь вы еще и внедорожник себе строили и не знаете как рабоатет подвеска:)
  • JoeBlack
    18 авг 2010 в 11:06
    @vamp756 таже фигня
  • vamp756
    18 авг 2010 в 11:17
    @limitium Курнул что ли чего? Я строил себе внедорожник?
  • S0NIC
    18 авг 2010 в 11:18
    Читаю статью и ругаюсь с дилером по телефону уже 2-ой час о замене по гарантии стоек и втулок переднего стабилизатора :)
  • limitium
    18 авг 2010 в 11:49
    @vamp756 Хм нет? Ну ладно :) тогда срочно займись!
  • Angol
    18 авг 2010 в 13:03
    @Mikhalych Понятно. Трудности перевода :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.