Написать пост

jam2k

ВАЗ, которого не будет никогда

Для чего на автомобильной фирме нужны дизайнеры и конструктора, за что они получают зарплату?
Казалось бы, вопрос простой — для того, чтобы проектировать модели и, продавая их, зарабатывать заводу прибыль.
Однако, как и у всех труженников листа и чертежа, у дизайнеров и конструкторов бывает масса идей, среди которых лишь малая часть становится на конвеер и поступает в розничную продажу.
Позволь мне, Уважаемый Читатель, рассказать тебе про идеи ВАЗа, которые были нарисованы, спроектированы и изготовлены, но, увы, (или к счастью) уже никогда не станут на прилавки автодилеров Росии.
ЛАДА РОДСТЕР

Родстер на ВАЗе имеет приятную конструктивную особенность. С одной стороны — это жесткая, надежная, непромокаемая крыша, которая «всегда с собой». А с другой… этот колпак на нашем родстере решили не прятать в багажнике, а уложить поверх крышки. Получилось практично и, что немаловажно, в серийном производстве это сделало бы машину дешевле. Колпак, лежащий на крышке багажника, лишь немного ограничивает угол ее подъема, «зев» вполне достаточен для загрузки.
Конечно, процесс метаморфозы механизировали — крышу снабдили сервоприводом.
Панель приборов «калиновая», руль и сиденья спортивные. Ну и тут уже, конечно, не обойтись без солидного двухлитрового мотора под капотом. База родстера на 100 мм короче, чем у исходной «Калины». Подвеска короткоходная и более жесткая. Рулевое управление простое, без усилителя, но машина легкая, а так дорога лучше ощущается. Тормоза всех колес дисковые, увеличенной размерности; они вписаны в большие — 16-дюймовые — колеса (шины 205/50R16). Важная особенность кузова: в его конструкции широко использованы композитные материалы. ВАЗ 2151
салон:
Сохранение «классической» компоновки является наименее затратным способом освоения новой модели на существующих производственных мощностях. Это не только позволит сократить расходы на переоборудование конвейера, на котором в собирались «четверки», «пятерки» и «семерки», но и приблизило бы время появления серийного автомобиля.
Стандартный размер колес 185/70R14. При желании можно поставить 15-дюймовую «обувку», желательно легкосплавную. Именно такие колеса были у выставочного образца — смотрится классно!
Автомобиль должен был пойти в серию в 2006 году. Предполагается, что цена базовой версии не превысила бы $4000….
В настоящее время проект практически свернут. Изменилась экономическая составляющая, изменился рынок и спрос. Однако я считаю, что модель все-таки пользовалась бы спросом в российской глубинке и не только. ВАЗ рапан

Концепт-кар, выполненный в стиле биодизайна (использование свойств живой природы в технике), произвел яркое впечатление. Название концепта обозначает один из видов ракушек. «Рапан» имеет подвеску, двигатель, может самостоятельно двигаться, хотя для концептов это не является обязательным условием. Дальше биодизайна, к счастью не пошло. проект канул в лету. ЛАДА питер турбо

Позиционировался как быстроходный, динамичный, спортивный хэтчбек, сочетающий в себе много противоречивого. «Питер» — внутри больше, чем снаружи. Идея оказалась очень удачной и с точки зрения аэродинамики. Откидная рулевая колонка, а сиденья отличаются необычным набором регулировок (например, передние кресла — поворотные). Лада СИЛУЭТ

Проект автомобиля класса D.
маркировка ВАЗ 3116.
Технические характеристики
КУЗОВ
Тип кузова седан, снаряженная масса, кг 1100
Объем багажника, л 500, колесная база, мм 2640
Максимальная скорость, км/ч 175-190
ДВИГАТЕЛЬ
Расход топлива, смешанный цикл, л 7,0
Находился также в стадии разработки, но, скорее всего, в связи с приходом Рено-Ниссан канет в безвестность и останется также всего лишь проектом….
А может оно и к лучшему?
78 комментариев нравится избранное
  • Loci
    16 янв 2008 в 22:22
    Лично к ВАЗу отношусь не очень а жаль, но вот Лада СИЛУЭТ очень порадовала. И салон, и сам кузов… внушают уважение (:
    А про цену что нибуть известно?
  • jam2k
    16 янв 2008 в 22:32
    обещали до 15000, но это было в 06. думаю если и будет — будет в районе 20 000 d-klasseкак-никак :-)
  • Broom78
    16 янв 2008 в 22:33
    @Loci Подобная машина, как минимум, должна уже сегодня сойти с конвейера. Покуда она туда доберётся, и доберётся ли вообще, пройдёт лет пять… А жаль! Возможно и купил бы себе такую…
  • jam2k
    16 янв 2008 в 22:40
    @Broom78 ну вообщето начали его разрабатывать если не ошибаюсь в 2004. прибавляем 5 — осталось ждать всего год :-)
    через год я надеюсь уже будет ford verve для жены и subarг outback новый для меня :-)
    ну, если только коту или там за хлебом. качество то останется вазовским.
  • Loci
    16 янв 2008 в 22:47
    @jam2k Даа… ВАЗовское качество за 20000$ — на это нужно решиться:)
  • Broom78
    16 янв 2008 в 22:51
    @jam2k Знакомый рассказывал, что подростком ходил в гости к своему другу, отец которого был как-то связан, не то с КБ ВАЗа, не то с его испытателями. Так вот, показывали ему фотографии с полигона, уже «живой» ВАЗ 2110, сделанные чуть ли не в начале восьмидесятых… А в серию десятка пошла только в 1996…
  • jam2k
    16 янв 2008 в 22:53
    @Loci ну.. за 10 то уже берут :-)
  • Broom78
    16 янв 2008 в 22:54
    @Loci В полной комплектации 15000… Тогда будут брать… ИМХО
  • jam2k
    16 янв 2008 в 22:54
    @Broom78 согласен. есть и такое. но всеже с момента запуска 2110 хоть чуть, но быстрее ВАЗ стал работать.
    например та же калина. всего -то 5 лет прошло ;-)
  • jam2k
    16 янв 2008 в 23:00
    @Broom78 факты:
    калина стоит в самаре 274 900 = 11200
    приора 289 700 (с АБС) = 11800
    обе естественно без кондея, подушек водителя и т.д.
    ИМХО:
    В полной комплектации Силуэт должен иметь как минимум пару подушек, АБС, комплектацию с автоматом, климатом… вот так и набежит сумма до 20 000
    А пустышка от ВАЗа никому не нужна будет, т.к. есть УЖЕ спектра, зарекомендовавшая себя гораздо лучше, чем ВАЗ
  • Broom78
    16 янв 2008 в 23:00
    @jam2k Оперативно…))
    У тойоты по моему года полтора на разработку модели уходит??? И это с «0»
    А ВАЗ уже 4-й десяток лет клепает Фиаты…))
  • jam2k
    16 янв 2008 в 23:04
    @Broom78 ну ты сравнил… Тойота в поиске просто хороших машин, вот и вынуждена клепать новые модели каждый раз.
    А ВАЗ он раз и сделал мегапопулярную в СССР копейку.
    это как при производстве обуви для зимы — всякие итальянцы клепают все новые и новые модели, а валенки по технологии 18 века 0 все равно самые теплые и клевые для зимы :-))))
  • Broom78
    16 янв 2008 в 23:07
    @jam2k Юмор оценил… 8-)
  • larry
    17 янв 2008 в 00:08
    Луноходы — не иначе:о)
  • DaY
    17 янв 2008 в 00:22
    Вы знаете сколько получает конструктор на ВАЗе?
    Вы знаете внутреннюю кухню чтобы делать подобные заявления?
    Все вы такие умные когда нихрена не знаете…
  • OlegusMDH
    17 янв 2008 в 00:24
    @DaY Конструкторы ваза работают за еду. Все деньги с продаж автомобилей пропадают в неизвестном направлении. И конечно ВАЗ тут не причем, это все враги виноваты.
  • GRiGORiO
    17 янв 2008 в 00:57
    Один вопрос — зачем постить столько старья?
  • Over
    17 янв 2008 в 01:16
    Очень жаль что из-за идиотов, управляющих компанией, автопром в России почти не развивается. Впрочем, эти идиоты себя сами приговорили…
  • vamsya
    17 янв 2008 в 02:12
    @Over вот и я никогда не мог понять чтоих останавливало…
    это же далеко не весь список загубленных проектов которые могли вытащить ВАЗЗЗ
  • ifgen
    17 янв 2008 в 02:22
    @vamsya только одна причина — а нахуя??? зачем вкладывать бабло, силы и труд, если «пипл хавает» все старье? причем раньше — практически на безальтернативной основе. я думаю, что если бы дали отмашку, то конструкторы ВАЗа могли бы что-то настрополить более-менее похожее на автомобиль. запуск в серию новой модели «с нуля» сейчас обойдется под ярд баксов, может чуть меньше. Все это можно спиздить, народ-то берет чирики и феКалины, нах морочить себе голову?
  • apd
    17 янв 2008 в 02:35
    @Broom78 тойота и вообще все крупные производители вкладывают по несколько миллиардов долларов в разработку одной модели. наши миллиарды, увы, «вкладываются» в другом направлении..
  • pnd
    17 янв 2008 в 03:19
    >>Рулевое управление простое, без усилителя, но машина легкая, а так дорога лучше ощущается.
    извиняюсь канешно, смахивает на отмазку и плацебо:) только не знаю от Вас ли или от ВАЗа..
  • jam2k
    17 янв 2008 в 07:40
    @GRiGORiO ну, напиши сам что нибудь. Из новья….
  • jam2k
    17 янв 2008 в 07:41
    @DaY да/да, может, не так как вы, ну и дальше что?
  • jam2k
    17 янв 2008 в 07:43
    это в официальном обзоре было. точнее в прессрелизе.
  • anonymous
    17 янв 2008 в 09:07
    пока государство будет лоббировать интересы ВАЗа, в т.ч. и повышая цены на растаможку (не говоря о том, что ежегодно, кроме прошлого года, завод получал дотации из бюджета — ведь ВАЗ = Тольятти) — мы с вами не увидим ни едной приличной машины. а зачем? ИХ ведь все устраивает
  • Biskvit
    17 янв 2008 в 09:19
    Ну и страшилище.
  • jam2k
    17 янв 2008 в 09:54
    @Biskvit ты о какой модели?
    ну, не совсем согласен….для своего времени родстер прикольный, я бы даже наверное и купил себе такой для выездов на набережную :-)
  • zarip
    17 янв 2008 в 09:54
    @Broom78 Кстати, да. Слышал, что уже в этом году, первые модели должны сойти с конвейера. Судя по темпам обновлений за прошедший год, для АвтоВаза — это вполне реально. А если специалисты Рено будут участвовать в процессе не только на бумаге, то можно надеяться и на реальное качество.
  • WanderingStar
    17 янв 2008 в 10:02
    @jam2k Я вам больше скажу — он и сейчас довольно неплох. Ему только передок напильником обработать согласно веяниям времени.
  • jam2k
    17 янв 2008 в 10:05
    @anonymous понимаешь… на ВАЗе работает каждый седьмой житель города Тольятти.
    Плюс еще куча народу в смежных фирмах (запчасти, сервис, дилеры и все такое)
    получается, что просто закрыть завод — нельзя!
    продавать его допустим тому же ниссану или ГМ тоже нельзя ибо технологии у них не предполагают 100 000 народу.
    если этих людей (даже половину) просто уволить — будет города коллапс.
  • jam2k
    17 янв 2008 в 10:07
    @WanderingStar +1
    но согласись, это мелочь.
    Уважаемый ВАЗ, ДАЕШЬ РОДСТЕР за 7000$!
  • Hunter777
    17 янв 2008 в 10:17
    «Силуэт» сейчас ходит по выставка в виде Проект С, который возможно тоже войдет в историю, как авто-пустышка.
  • ifgen
    17 янв 2008 в 10:24
    @ifgen минусаторы хреновы, мне до звезды эти плюсики, но хоть бы обосновали свое мнение))
  • jam2k
    17 янв 2008 в 10:34
    @Hunter777 вроде C это c-kasse а силуэт — d klasse :-)
  • EvilHomer
    17 янв 2008 в 10:34
    @jam2k для справки приоры и калины уже идут с подушками объявленные цены калина 1.4 с элементами люкс и приора НОРМА.
    не знаете не говорите. лучше помолчать и показатся дураком, чем сказать и это подтвердить.
  • Hunter777
    17 янв 2008 в 10:39
    @EvilHomer Почитал я о них в Авторевю…. Один модуль стеклоподъемников добил, при таком убогом качестве — фтопку, эти элементы люкса
  • Hunter777
    17 янв 2008 в 10:41
    @jam2k Ты хочешь сказать что это разные машины?)
  • Hunter777
    17 янв 2008 в 10:42
    @Hunter777 Я имел ввиду Проект С и Силуэт)
  • EvilHomer
    17 янв 2008 в 10:42
    @Hunter777 я тоже читал, из-за таких косяков складывается негативное мнение, но вцелом машина хорошая, тем более большая беда беда ВАЗа, это поставщики.
  • jam2k
    17 янв 2008 в 10:43
    @Hunter777 не видел к своему стыду я проект с в реале.
  • Hunter777
    17 янв 2008 в 10:45
    @jam2k Я вот смотрел его вживую на Авто+Автомеханика 2007 — так вот за исключением салона и немного иного стайла внешнего, это одинаковые авто, по крайней мере я так думаю, очень уж стилистика схожая. Сейчас фото Проект С скину
  • jam2k
    17 янв 2008 в 10:49
    @Hunter777 ФОТО я видел. вживую не видел :-)
    впрочем, очень может быть, что одно в другое переросло. типа класс Б закрываем клином, класс С нужно закрыть следующий, а там, после возщвращения первой звездной экспедиции класс Д будет уже не нужен ибо вне начнут перемещаться на воздушных тарелках, прототипы которых ваз предложил в фильме гость из будущего ;-)
  • jam2k
    17 янв 2008 в 10:50
    @Hunter777 кстати проект С разрабатывался совместно и под концерн MAGNA с которым у ваза вышла нелюбовь
  • Hunter777
    17 янв 2008 в 10:50
    Вот
  • Hunter777
    17 янв 2008 в 10:52
    @jam2k Вживую лучше не видеть, я так посмотрел…. а-ля Lacetti от Chevrolet, ценник намекнули на 15000$, что вызвало улыбку. Особенно у стендистов Chevrolet)
  • Hunter777
    17 янв 2008 в 10:53
    @jam2k А ВАЗ такая девчина…. не каждого полюбит)
  • jam2k
    17 янв 2008 в 10:56
    @Hunter777 похож :-)
  • EvilHomer
    17 янв 2008 в 11:02
    @Hunter777 симпотная:) чтото вроде легаси-примеры-мондео
  • anonymous
    17 янв 2008 в 11:08
    @jam2k никто и не говорит о закрытии, просто прибыль нужно вкладывать в развитие производства, а не выплачивать дивиденды. построй параллельно несколько линий, купи двигатель, закажи дизайн — короче, рискуй, как должно в бизнесе. а ведь работать наши могут и хотят. и получи свой шоколад через 10-15 лет. но руководство ВАЗа будет доить свою синицу в руках покуда будет такая возможность. как и весь российский бизнес (ну, ладно, его 98%), они живут сегодня и хотят нажить пока есть возможность, а потом — хоть потоп.
    и ещё у меня никак в голове не укладывается — как можно в течение 40 лет ежедневно делать одну и ту же машину и не вывести ее на должный уровень. ни по комфорту, ни по экологичности, ни по безопосности, ни по каким-либо технических и каким-то еще характеристикам… не-по-ни-ма-ю
    это просто не нужно ни заводу, ни государству, ни нам с вами
  • jam2k
    17 янв 2008 в 11:09
    @EvilHomer угадайте на счет три,
    снаружи прекрасная, ужасная внутри
    да нет, Вовочка, не п*****да, а «лада проект си» :-)
  • jam2k
    17 янв 2008 в 11:12
    @anonymous дык. стандартно в России, думаю америки не открою.
    позиця то какая:
    зачем рисковать, вкладывать, строить и ждать, если можно тупо выплачивать дивиденты себе/>.
    Глядишь пару раз выплачу, и все до внуков внуков будут опеспечены.
  • Lebedev
    17 янв 2008 в 11:49
    Читал здась в комментариях и про Тойоту, которая разрабатыват модель с 0 за 1,5 года, и про ВАЗовских конструкторов, и про дизайн. С большинством, скороее всего, можно согласиться, но не со всем. Сейчас ни один производитель не разрабатывает машину с 0 (ну, естесственно, бывает смена модельного ряда и т.д. и т.п., но это все же отдельная песня). Это можно сказать про кузов, про определенные детали, возможно не существенные изменения. Всегда присутствует определенная база. Может, со всеми этими изменениями, рестайлингами и тому подобное, через 10-12 лет можно сказать, что вышла новая машина, да и то не всегда. Но вернемся к ВАЗу. Я бы не стал этот завод никак защищать. У него есть и средства и возможности выпускать нормальные, нет, даже отличные машины. В него вбухивается куча денег. Хочу рассмотреть немного экономическую подоплеку. Туда сейчас залез РОСОБОРОНЭКСПОРТ. Вопрос: что он там делает? Даже из названия этой конторы понятно, что она занимается экспортом. Там нет нормальных управленцев, которые бы занимались разработкой и выпуском машин. Они умеют торговать. В Советском Союзе, собственно такие задачи перед ними и ставились, они с ними справляются великолепно. То есть сбагрить товар смогут, а произвести? Но и в РОСОБОРОНЭКСПОРТЕ тоже не дураки, они начали привлекать Карлоса Гона. Что я могу сказать? Молодцы. Я думаю, определенно шансы есть: есть основные составляющие: деньги, управленцы и продавцы. Все профессионалы своего дела. Пожелаем ВАЗу удачи.
  • jam2k
    17 янв 2008 в 11:56
    @Lebedev согласен с тем, что модель с 0 уже давно одним производителем не разрабатывается. таже королла — видоизменяется.
    новинки делают кроссплатвофрменными. ЗА примером далеко ходить не надо фокус 2 — мазда 3 — вольво с40 (или30?)
  • minibikini
    17 янв 2008 в 12:05
    Силуэт интересен
  • Lebedev
    17 янв 2008 в 12:07
    Кстати, такой ВАЗ, очень даже симпатичный: .
  • minibikini
    17 янв 2008 в 12:10
    @anonymous очень с вами согласен. советский подход, зачем что-то менять если можно импорт закрыть.
    хотя как видно из этих концептов — в принципе там не полные идиоты, и могут что-то делать.
  • jam2k
    17 янв 2008 в 12:11
    @Lebedev так какой из проектов C будет выпускаться? который на твоей фотографии или который на фотографии hunter777?
  • jam2k
    17 янв 2008 в 12:13
    @Lebedev после текста — (br /) ;-)
  • Lebedev
    17 янв 2008 в 12:16
    @jam2k Не знаю, они оба были представлены, как я понимаю, машины разного класса.
  • jam2k
    17 янв 2008 в 12:17
    @Lebedev ага, значит я был прав в том, что все-таки это разные машины :-)
  • EvilHomer
    17 янв 2008 в 12:19
    @Lebedev дверь десяточная:) и зеркало как на приоре и силуете
  • jam2k
    17 янв 2008 в 12:31
    @EvilHomer есть статья где эту машину разобрали по полочкам, чт откуда.. весело. своего (нового) практически ничего
  • Hunter777
    17 янв 2008 в 12:42
    @EvilHomer Большая беда ВАЗа — менеджмент…. и лоббирование государства
  • Hunter777
    17 янв 2008 в 12:44
    @jam2k Мой, этот пока в далекой преспективе. А вообще машина плагиат на машины концерна VW, своих иде
  • Hunter777
    17 янв 2008 в 12:45
    @Hunter777 своих идей там нет
  • Hunter777
    17 янв 2008 в 12:47
    @jam2k Вот неплохой сборник — http://mikki.nnm.ru/podstava_s_lada_c_5_foto
  • eXtractor
    17 янв 2008 в 13:11
    @Loci Выглядит на порядок лучше «Приоры»
  • Vitaminych
    17 янв 2008 в 14:23
    у АвтоВАЗа за занятость около 117 тысяч человек. Объем выпуска: 770 тыс. машин в год.
    У Toyota количество сотрудников 286 тысяч человек. Объем выпуска: 9 млн. машин в год.
    По-моему, этим всё сказано. Покупая продукцию АвтоВАЗ мы тупо кормим город Тольятти.
  • Hunter777
    17 янв 2008 в 14:25
    @Vitaminych Ну по-чесноку большая часть оседает у менеджмента ВАЗа….
  • jam2k
    17 янв 2008 в 14:29
    @Vitaminych ….вы тупо кормите менеджмент. Артяков (наш губернатор нонешний) знаешь сколько получил в 07 году как председатель правления автоВАЗа? фигурировала цифра в 1 500 000 000 рублей в виде годового дохода. (зарплата+бонус+дивиденды)
  • jam2k
    17 янв 2008 в 15:19
    @EvilHomer для справки
    комплектации, продаваемый сейчас можеьный ряд включают в себя подушку безопасности водителя.
    про дурака и показаться — повторяться не буду.
  • jam2k
    17 янв 2008 в 15:24
    @jam2k ……..а мы обсуждали возможную цену на силуэт и маркетинг по цене. Соответсвенно я о 2 подушках применительно к нему и говорил.
    цены которые я привел — авто были БЕЗ подушки водителя.
    покупали такую калину на прошлой неделе в тольятти.
    видно недопоняли друг друга.
  • jam2k
    17 янв 2008 в 16:06
    @EvilHomer про поставщиков можно отдельные поэмы писать…
  • jam2k
    17 янв 2008 в 16:08
    @ifgen может тебе отминусовали за тон?
    я согласен с тобой, что в целом позиция примерно такая.
    а удержаться на плаву, можно, если клянчить у правительства льготы и налоговые послабления.
  • Shajtan
    17 янв 2008 в 18:21
    @EvilHomer Да блин, элементы люкса нафиг дались — попогреи всякие там.. Народ ждёт АБС — а его пока что нету, хотя обещают уже давно. Я вот, например, жду только полного люкса — в такой комплетухе вполне можно брать… но его пока что нету, и когда будет — фиг знает. А весна всё ближе… менять пора.
  • EvilHomer
    17 янв 2008 в 23:58
    @jam2k 2 jam2k:
    Может быть, вы не написали какая именно комплектация, вы написали только цену, за эту цену в Москве продается Калина ВАЗ-11184-32-010, а если судить по рекомендованным ценам АвтоВАЗа то можно уже взять 1.6 в люксе, где уже есть и абс, и 2 подушки, и пр. и 14 в комплектации НОРМА с элементами люкс.
  • jam2k
    18 янв 2008 в 00:09
    @EvilHomer цены есть а машин таких в Самаре и Тольятти в продаже на прошлой неделе я не видел.
    с абс и 2 подушками имею ввиду.
    к тому же то, что рекомендованные цены ВАЗА и цены в Салонах отличаются это тоже факт. Простой пример — рекомендованная цена на калину в месяц ее появления была на пятьдесят (!) тысяч меньше, чем та чена по которой она стояла в салонах Тольятти.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.