Августовский фуршет
И снова нам всем интересно – есть ли среди местного контенгента работники автосалонов, угонщики, сервисмэны (официалы и неофициалы), дальнобойщики, продавцы подержанных авто, работники дорожной службы, профессиональные маляры, личные (семейные) водители, мотоциклисты (бонус в августе!), работники автомоек, продавцы автомагазинов или владельцы оных, профессиональные гонщики? В общем те, кто каким-то образом сопряжены с авто в профессиональном плане и может рассказать из собственной практики что-нибудь интересное.
Правила:
Вы, являясь спецом или хотябы просто осведомленным человеком в какой-либо сфере, связанной с машинами, сообщаете об этом здесь. Люди задают Вам вопросы, Вы на них отвечаете в меру осведомленности.
Тот, кто не задал вопрос в прошлый раз, может задать в этот!
Прошлый фуршет тут: http://autokadabra.ru/post/31760/
Правила:
Вы, являясь спецом или хотябы просто осведомленным человеком в какой-либо сфере, связанной с машинами, сообщаете об этом здесь. Люди задают Вам вопросы, Вы на них отвечаете в меру осведомленности.
Тот, кто не задал вопрос в прошлый раз, может задать в этот!
Прошлый фуршет тут: http://autokadabra.ru/post/31760/
Если нет, то может кто-нибудь знает. Зачем колпак вешали раньше на перед машины?
А может интересен взгляд с другой стороны? Мне помнится у нас одна привлекательная молодая особа, имеет опыт автостопа! Тоже интересно ведь.
Интересует:
1. Какие меры предпринимались касательно безопасности на отечественных авто, которые выпускались до 1990 года?
2. Про ручное управление.
По вопросу 1, могу написать некоторую эволюцию по личным наблюдениям, так как я не могу знать, что было в головах наших инженеров и конструкторов в области пассивной безопасности.
По вопросу 2, что именно? Устройство? Ощущение? Как работает?
2. Все выше перечисленное.
— большая литровая мощность
— способен работать на высоких оборотах, без последствий для двигателя
— Лучше запускается в холодную погоду
— более экологичен
и т.д.
З.Ы. опять же о каком бензиновом ДВС ты спрашиваеш? 4-х или 2-х тактном, Карбюраторном или инжекторном...........))
Ну ладно, значит так. На вскидку, на чем я ездил из относительно старенького. Москвич 401 (тот который Опель Капитан в девичестве), далее Москвич 407, Победа ГАЗ М20, Волга ГАЗ-21, ЗАЗ 968, Ваз 2101. Вот по такому срезу возьмем.
Итак, Москвич 401. Заглядываем внутрь и сразу всё становится ясно — всё железное такое, в салоне очень узко, под ногами пол, в центре пола возвышение, накрытое лючком, под лючком крестовина карданного вала, мне довелось ездить на этом автомобиле без указанного лючка, следовательно вероятность намотать ногу на крестовину была крайне велика, думаю такого не могло случиться у автолюбителя начального периода советского автомобилизма.
Кстати слово «автолюбитель» — вот откуда в нас все эти сюсюкания про машины, до сих пор не привыкнем, что машина, это, ну скажем, как утюг — просто продукт прогресса, способный облегчить жизнь человеку. Но я не про это, кстати может оно и к лучшему, что машина для нас больше чем просто машина.
В общем про безопасность в момент создания 401 Москвича, думаю, думали меньше всего. Но есть одно «НО», о котором чуть позже.
Москвич 407, поездить пришлось немного совсем, но есть целая огромная статистика по его обслуживанию. Не любить эту машину просто нельзя. Он не красив, но и не уродлив. Богато отделан хромом, а сам совсем маленький, маленький но прочный! Очень легко разбирался, задние крылья у него были на болтах, также как и передние, в общем обслуживание кузова было легко доступно, даже собственными силами. Что же у него внутри, внутри у него диван, радио, смотрим по сторонам, ремней всё ещё нет, даже в проекте.
Для лучшего понимания, рассказик. Москвич сей был у моего соседа, как-то я про него вспоминал. Так вот ездил с соседом по даче мой дед в Москву и из Москвы. Так вот, однажды сзади на машину накатился Камаз, все остались живы. Он подмял Москвич под себя, погнул крышку багажника, а бампером врезался в заднее стекло. В общем, в его случае, тоже действует то самое «НО».
Погнали дальше — Победа. Машина совершенно другого класса и это чувствовалось во всём. Тут и отделка по богаче, «мягкого» побольше, ремней само собой нету. Руль тонкий и жесткий. Обзорность очень очень маленькая, стёкла — амбразуры, зеркала — в пудренице больше. Крепкие бампера. Тут вот тоже очень важно всё тоже самое «НО». Кстати победа эта была уничтожена методом сожжения, а потом мы пытались её разобрать и компактировать бампера и внешние силовые элементы, ничего не получилось. Потом друзья долго использовали куски её металла для ремонта техники и прочих гаражных работ.
Волга ГАЗ-21, наша легенда, наша гордость, звезда! Машина тяжелая, единственная машина где меня укачивало сзади, мягкие диваны, торпедаметаллическая, приборка накрытая прозрачным колпаком, тонкий жесткий руль, хорошая ремонтопригодность, куча узлов смазки, но пока, к сожалению без явных признаков пассивной безопасности.
К пассивной безопасности пару слов, конечно люди и в 50-х и в 60-х уже понимали, что есть необходимость защищать себя, но к сожалению системы пассивной безопасности использовались только в гонках или были привилегией только очень дорогих автомобилей, в них делались и расчеты безопасности и ремни. Активное развитие пассивной безопасности началось в конце 70-х (после экономического кризиса, в это время машины снова стали проще, их пытались сделать доступнее, тогда на машинах массовых серий стали появляться системы безопасности, такие как ремни).
Спросите про Волгу? Есть ли «НО» у неё? Есть конечно, тут можно открыть тайну «НО» — эти машины делались уж точно металлическими, без зон деформации, с полурамными кузовами. Они точно спасали от повреждений на малых скоростях и были просто губительными при скоростях за 60. Но организация движения, бережливость и само по себе право передвигаться на на общественном транспорте или на «собаках» до дачи.
Продолжение чуть позже… Я пишу на основе собственных ощущений и знаний из головы, могут быть недоговорки и не точности, которые я готов с радостью обсудить.
Вот ты написал более экологичен, почему? Меня интересует, издержки профессии.
Почему ремни не стали ставить с самого начала производства?
Потом провели анализ аварий, прикинули, издали международную конвенцию по безопасности дорожного движения. Этой конвенции стали следовать западные производители, чтобы просто иметь право продавать машины, продавать машины на экспорт и получать международные и государственные инвестиции для развития производства. В нашей стране всё с запозданием. Нам, вероятно не очень был нужен внешний рынок, вот и делали по нашим канонам.
Отступление про зоны деформации. Когда в страну хлынул автохлам с запада, то первые аварии сразу родили много разговоров такого плана: «девятка-то какая крепкая, на совесть сделана, а эти иномарки одноразовые, хлипкие и вообще не для нас, вон, складываются все в гармошку». Н прошло и 15 лет, как мы стали тоже думать о своей безопасности, выбирая авто с подушками, преднатяжителями, травмобезопасными рулевыми колонками, предупреждениями о не пристегнутых ремнях (правда некоторые их до сих пор обманывают втыкая просто пряжку или пропуская ремень за спиной). Но ничего, впереди ещё долгая жизнь, посмотрим лет через 15, может что-то изменится;)
Про ремень. Недавно мент мне сказал что так или иначе будет несладко. Пристегнутый ремень режет ключицу, непристегнутый оставляет меньше шансов. Впрочем, это дело каждого.
В СССР! Акцентирую!:) У 408-го была задумана богатая экспортная жизнь.
Причем езжу, как и предполагал на тяжелом дорожном мотоцикле, так что могу что-нибудь поотвечать с этой точки зрения.
Езжу в основном по Москве, но загородные и, в том числе, дальние поездки тоже были.
Как думаешь, каков уровень страха по 100-бальной шкале: мотоциклист едет между рядов.
Ездишь между рядов? А друзья?
Сам езжу между рядов, конечно. Но только в пробках. Отчасти для того и брал мотоцикл — чтобы в пробках не стоять :)
Уровень страха сильно зависит от условий и навыков/опыта. У меня в движущемся потоке (10-40 км/ч) наверное баллов 30-50 наберется, а если еще и периодически попадаются «игроки в шашки», то и все 60-70. В стоячей пробке — 5-20 баллов :)
Упреждая вопрос: иногда хочется специально кому-нибудь особо вредному или слепому врезать по зеркалу, но всегда сдерживаюсь, т.к. если человек реально не заметил, то и не поймет, за что, а если специально «мешает», то в нем только злоба лишняя проснется — таких ничем не научишь уже.
Вопрос: между рядами же нельзя ездить. за что тогда?
Это на уровне воспитания и правил хорошего тона. Дорожный этикет, если угодно.
Многие спокойно сдвигаются левее/правее и пропускают, получая в ответ кивок в благодарность и плюсик в карму.
В наших законах нет четкого запрета на движение мото-техники в «междурядье», так что де-факто, это дело разрешенное.
А вот запрет на выезд на встречку и движение по обочине для двухколесных действует точно также, как и для автомобилистов.
Это на уровне воспитания и правил хорошего тона. Дорожный этикет, если угодно.
Многие спокойно сдвигаются левее/правее и пропускают, получая в ответ кивок в благодарность и плюсик в карму.
В наших законах нет четкого запрета на движение мото-техники в «междурядье», так что де-факто, это дело разрешенное.
А вот запрет на выезд на встречку и движение по обочине для двухколесных действует точно также, как и для автомобилистов.