Написать пост

marcuss

Августовский фуршет

И снова нам всем интересно – есть ли среди местного контенгента работники автосалонов, угонщики, сервисмэны (официалы и неофициалы), дальнобойщики, продавцы подержанных авто, работники дорожной службы, профессиональные маляры, личные (семейные) водители, мотоциклисты (бонус в августе!), работники автомоек, продавцы автомагазинов или владельцы оных, профессиональные гонщики? В общем те, кто каким-то образом сопряжены с авто в профессиональном плане и может рассказать из собственной практики что-нибудь интересное.

Правила:
Вы, являясь спецом или хотябы просто осведомленным человеком в какой-либо сфере, связанной с машинами, сообщаете об этом здесь. Люди задают Вам вопросы, Вы на них отвечаете в меру осведомленности.

Тот, кто не задал вопрос в прошлый раз, может задать в этот!

Прошлый фуршет тут: http://autokadabra.ru/post/31760/
56 комментариев нравится избранное
  • thestiranfo
    01 апр 2012 в 16:01
  • marcuss
    17 авг 2009 в 20:10
    Есть дальнобойщики среди местных? Или у кого отец, например, дальнобойщик?
    Если нет, то может кто-нибудь знает. Зачем колпак вешали раньше на перед машины?
  • ecologiarus
    17 авг 2009 в 20:12
    @marcuss Ты про хромированный колпак от копейки на морде старенького маза 500 или Камаза? Подозреваю, что для красоты!
    А может интересен взгляд с другой стороны? Мне помнится у нас одна привлекательная молодая особа, имеет опыт автостопа! Тоже интересно ведь.
  • marcuss
    17 авг 2009 в 20:16
    @ecologiarus Ну да. Я еще могу понять, зачем монетки рублевые под уплотнитель закернивать, но накой фиг колпак на фейс вешать? :) Раньше я думал, что для того, чтобы отражать когда дальним слепят. Нет?
  • ecologiarus
    17 авг 2009 в 20:16
    Я могу продолжить отвечать по отечественным мотоциклам и вообще о езде на мотоциклах, плюс сегодня могу ответить по поводу старых русских авто, кое на каких мне довелось поездить. Плюс как-то очень давно я писал про инвалидные авто, приходилось ездить с ручным управлением, может интересно кому. Плюс есть опыт переборки моторов ВАЗ 2106 и ГАЗ-21. В общем чем богаты тем и рады, готов попробовать ответить.
  • vamp756
    17 авг 2009 в 20:18
    «Да… Я… дальнобойщик… пишу с мобилы, у меня все хорошо» :)
  • ecologiarus
    17 авг 2009 в 20:18
    @marcuss Нет, просто для красоты, я так думаю!
  • vamp756
    17 авг 2009 в 20:20
    @marcuss а я раньше лет в 7 думал что деференциал — это линейка такая, потому что у меня была линейка со всякими формалами, и над одной из них было написано «деференциал».
  • marcuss
    17 авг 2009 в 20:20
    @ecologiarus Круто!
    Интересует:
    1. Какие меры предпринимались касательно безопасности на отечественных авто, которые выпускались до 1990 года?
    2. Про ручное управление.
  • TZK
    17 авг 2009 в 20:20
    @vamptheme А я подводник, пишу с подлодки, у нас бронированные форточки поставили.
  • marcuss
    17 авг 2009 в 20:21
    @vamptheme Что?
  • vamp756
    17 авг 2009 в 20:22
    @TZK круто! А мне тяжело одной рукой рули и Т9 задолбал :)
  • vamp756
    17 авг 2009 в 20:22
    @marcuss Говорю, привет вам с Трассы М5!
  • marcuss
    17 авг 2009 в 20:23
    @vamptheme А я до сих пор не до конца понимаю, зачем одно колесо крутится, а другое нет.
  • vamp756
    17 авг 2009 в 20:23
    @marcuss Оооо я знаю куда тебе надо )))
  • marcuss
    17 авг 2009 в 20:24
    @TZK Миш, расскажи про движки что-нибудь интересное. Сравни дизель и бензин, например. Интересно было бы почитать мнение специалиста.
  • vamp756
    17 авг 2009 в 20:24
    @marcuss вот добрый человек выложил
  • TZK
    17 авг 2009 в 20:30
    @marcuss Сравнивать их не то что сложно, а не нужно. У этих ДВС разные цели. По мне выбор это бензин, у него ряд приемуществ которых нет у дизеля, а приемущества дизеля мне не нужны.
  • TZK
    17 авг 2009 в 20:30
    @vamptheme Едешь по М5 на М5?
  • ecologiarus
    17 авг 2009 в 20:31
    @marcuss Так давай немного сузим темы.
    По вопросу 1, могу написать некоторую эволюцию по личным наблюдениям, так как я не могу знать, что было в головах наших инженеров и конструкторов в области пассивной безопасности.
    По вопросу 2, что именно? Устройство? Ощущение? Как работает?
  • ecologiarus
    17 авг 2009 в 20:33
    @TZK Какие преимущества у бензинового двигателя?
  • marcuss
    17 авг 2009 в 20:33
    @ecologiarus 1. Напиши :)
    2. Все выше перечисленное.
  • TZK
    17 авг 2009 в 20:39
    @ecologiarus — низкий уровень шума и вибраций
    — большая литровая мощность
    — способен работать на высоких оборотах, без последствий для двигателя
    — Лучше запускается в холодную погоду
    — более экологичен
    и т.д.
    З.Ы. опять же о каком бензиновом ДВС ты спрашиваеш? 4-х или 2-х тактном, Карбюраторном или инжекторном...........))
  • leust
    17 авг 2009 в 21:18
    боюсь, никого нового здесь не появилось (регистрация-то, де-факто, закрыта до сих пор)
  • ecologiarus
    17 авг 2009 в 21:33
    @marcuss Ох!
    Ну ладно, значит так. На вскидку, на чем я ездил из относительно старенького. Москвич 401 (тот который Опель Капитан в девичестве), далее Москвич 407, Победа ГАЗ М20, Волга ГАЗ-21, ЗАЗ 968, Ваз 2101. Вот по такому срезу возьмем.
    Итак, Москвич 401. Заглядываем внутрь и сразу всё становится ясно — всё железное такое, в салоне очень узко, под ногами пол, в центре пола возвышение, накрытое лючком, под лючком крестовина карданного вала, мне довелось ездить на этом автомобиле без указанного лючка, следовательно вероятность намотать ногу на крестовину была крайне велика, думаю такого не могло случиться у автолюбителя начального периода советского автомобилизма.
    Кстати слово «автолюбитель» — вот откуда в нас все эти сюсюкания про машины, до сих пор не привыкнем, что машина, это, ну скажем, как утюг — просто продукт прогресса, способный облегчить жизнь человеку. Но я не про это, кстати может оно и к лучшему, что машина для нас больше чем просто машина.
    В общем про безопасность в момент создания 401 Москвича, думаю, думали меньше всего. Но есть одно «НО», о котором чуть позже.
    Москвич 407, поездить пришлось немного совсем, но есть целая огромная статистика по его обслуживанию. Не любить эту машину просто нельзя. Он не красив, но и не уродлив. Богато отделан хромом, а сам совсем маленький, маленький но прочный! Очень легко разбирался, задние крылья у него были на болтах, также как и передние, в общем обслуживание кузова было легко доступно, даже собственными силами. Что же у него внутри, внутри у него диван, радио, смотрим по сторонам, ремней всё ещё нет, даже в проекте.
    Для лучшего понимания, рассказик. Москвич сей был у моего соседа, как-то я про него вспоминал. Так вот ездил с соседом по даче мой дед в Москву и из Москвы. Так вот, однажды сзади на машину накатился Камаз, все остались живы. Он подмял Москвич под себя, погнул крышку багажника, а бампером врезался в заднее стекло. В общем, в его случае, тоже действует то самое «НО».
    Погнали дальше — Победа. Машина совершенно другого класса и это чувствовалось во всём. Тут и отделка по богаче, «мягкого» побольше, ремней само собой нету. Руль тонкий и жесткий. Обзорность очень очень маленькая, стёкла — амбразуры, зеркала — в пудренице больше. Крепкие бампера. Тут вот тоже очень важно всё тоже самое «НО». Кстати победа эта была уничтожена методом сожжения, а потом мы пытались её разобрать и компактировать бампера и внешние силовые элементы, ничего не получилось. Потом друзья долго использовали куски её металла для ремонта техники и прочих гаражных работ.
    Волга ГАЗ-21, наша легенда, наша гордость, звезда! Машина тяжелая, единственная машина где меня укачивало сзади, мягкие диваны, торпедаметаллическая, приборка накрытая прозрачным колпаком, тонкий жесткий руль, хорошая ремонтопригодность, куча узлов смазки, но пока, к сожалению без явных признаков пассивной безопасности.
    К пассивной безопасности пару слов, конечно люди и в 50-х и в 60-х уже понимали, что есть необходимость защищать себя, но к сожалению системы пассивной безопасности использовались только в гонках или были привилегией только очень дорогих автомобилей, в них делались и расчеты безопасности и ремни. Активное развитие пассивной безопасности началось в конце 70-х (после экономического кризиса, в это время машины снова стали проще, их пытались сделать доступнее, тогда на машинах массовых серий стали появляться системы безопасности, такие как ремни).
    Спросите про Волгу? Есть ли «НО» у неё? Есть конечно, тут можно открыть тайну «НО» — эти машины делались уж точно металлическими, без зон деформации, с полурамными кузовами. Они точно спасали от повреждений на малых скоростях и были просто губительными при скоростях за 60. Но организация движения, бережливость и само по себе право передвигаться на на общественном транспорте или на «собаках» до дачи.
    Продолжение чуть позже… Я пишу на основе собственных ощущений и знаний из головы, могут быть недоговорки и не точности, которые я готов с радостью обсудить.
  • ecologiarus
    17 авг 2009 в 21:46
    @marcuss По вопросу номер два, не хочу уходить в глубокий повтор уже пройденного, тем более что тут написано гораздо нагляднее. Если какие-то дополнительные вопросы возникнут, я отвечу здесь, ато вопросы получились очень общие, про которые можно рассказывать очень и очень долго.
  • ecologiarus
    17 авг 2009 в 21:57
    @ecologiarus Что-то оборвал плохо, итак со слов «до дачи» — заставляло людей передвигаться осторожно и бережно.
  • ecologiarus
    17 авг 2009 в 22:12
    @TZK Рассматриваем современные инжекторные четырехтактники без турбо и современные турбодизели.
    Вот ты написал более экологичен, почему? Меня интересует, издержки профессии.
  • ecologiarus
    17 авг 2009 в 22:13
    @leust На Кадабре зарегистрировано 15 тысяч человек, многие её читают, но не пишут, может это их звездный час!
  • marcuss
    17 авг 2009 в 22:24
    @ecologiarus Сем, а можешь обособить «системы» безопасности?
    Почему ремни не стали ставить с самого начала производства?
  • ecologiarus
    17 авг 2009 в 22:29
    @marcuss В смысле? Были другие стандарты, произошла смена парадигмы, правила дорожного движения тоже не сразу появились, только когда понадобилось регулировать отношения между водителями и другими участниками движения.
    Потом провели анализ аварий, прикинули, издали международную конвенцию по безопасности дорожного движения. Этой конвенции стали следовать западные производители, чтобы просто иметь право продавать машины, продавать машины на экспорт и получать международные и государственные инвестиции для развития производства. В нашей стране всё с запозданием. Нам, вероятно не очень был нужен внешний рынок, вот и делали по нашим канонам.
  • marcuss
    17 авг 2009 в 22:48
    @ecologiarus Ну неужели ничего совсем не предпринималя для безопасности.
  • ecologiarus
    17 авг 2009 в 22:49
    @ecologiarus Кстати отсюда и разница в комплектациях автомобилей для внутреннего рынка и на экспорт.
  • ecologiarus
    17 авг 2009 в 23:00
    @ecologiarus Так вот продолжу, немного осталось. Запорожец — это точно не безопасная машина, уже достоверно не помню, были ли ремни на 966, но на 968 они уже были, это середина 70-х. Про копейку напишу тут же, оценю временной промежуток. Так вот копейка — дитя запада, Фиат 124. Эти машины уже пришли к нам с ремнями безопасности, в это время все новые машины стали оснащаться ремнями на передних сиденьях. В этот же период появляется понятие безопасности для водителя и пассажиров. Москвич 408 — первая машина, которую официально проектировали с учетом норм безопасности, у него спроектировано падение мотора под машину, чтобы он не приезжал в салон. Он же первым в истории СССР был официально испытан на пассивную безопасность ударом об бетонный куб. Вот как-то так про наши автомобили. Заложенные зоны деформации по-моему не освоены традиционными производителями отечественных авто до сих пор.
    Отступление про зоны деформации. Когда в страну хлынул автохлам с запада, то первые аварии сразу родили много разговоров такого плана: «девятка-то какая крепкая, на совесть сделана, а эти иномарки одноразовые, хлипкие и вообще не для нас, вон, складываются все в гармошку». Н прошло и 15 лет, как мы стали тоже думать о своей безопасности, выбирая авто с подушками, преднатяжителями, травмобезопасными рулевыми колонками, предупреждениями о не пристегнутых ремнях (правда некоторые их до сих пор обманывают втыкая просто пряжку или пропуская ремень за спиной). Но ничего, впереди ещё долгая жизнь, посмотрим лет через 15, может что-то изменится;)
  • marcuss
    17 авг 2009 в 23:05
    @ecologiarus А я думал, что падение мотора вниз при ударе впервые придумала и внедрила Honda.
    Про ремень. Недавно мент мне сказал что так или иначе будет несладко. Пристегнутый ремень режет ключицу, непристегнутый оставляет меньше шансов. Впрочем, это дело каждого.
  • ecologiarus
    17 авг 2009 в 23:07
    @marcuss Думаю нет, слишком много было желающих просто ездить на авто, о безопасности тех, кто внутри — никто особо не думал.
  • ecologiarus
    17 авг 2009 в 23:09
    @marcuss :)
    В СССР! Акцентирую!:) У 408-го была задумана богатая экспортная жизнь.
  • ecologiarus
    17 авг 2009 в 23:11
    @marcuss На современных машинах с подушками езда без ремня и авария на пороговых скоростях срабатывания подушки безопасности, эта самая «пуховая» причинит больший вред не пристегнутому водителю или пассажиру, чем если бы он был пристегнут и без подушки.
  • marcuss
    17 авг 2009 в 23:14
    @ecologiarus С ума сойти.
  • marcuss
    17 авг 2009 в 23:15
  • marcuss
    17 авг 2009 в 23:15
    @ecologiarus Почему?
  • wanderer
    17 авг 2009 в 23:25
    С этого лета являюсь мотоциклистом :)
    Причем езжу, как и предполагал на тяжелом дорожном мотоцикле, так что могу что-нибудь поотвечать с этой точки зрения.
    Езжу в основном по Москве, но загородные и, в том числе, дальние поездки тоже были.
  • marcuss
    17 авг 2009 в 23:26
    @wanderer Смотрел фильм «Реальные кабаны»?)
  • wanderer
    17 авг 2009 в 23:30
    @marcuss Угу. Средненький такой фильм, полный штампов. Но если не придираться, то можно и посмеяться :)
  • marcuss
    17 авг 2009 в 23:33
    @wanderer А мотик такой же у тебя?)
    Как думаешь, каков уровень страха по 100-бальной шкале: мотоциклист едет между рядов.
    Ездишь между рядов? А друзья?
  • ecologiarus
    17 авг 2009 в 23:34
    @marcuss Статистика первых «подушечных» автомобилей — частые переломы шеи при авариях на низких скоростях, при условии непристегнутости. После чего стали оптимизировать порог срабатывания и ужесточать требования к пристегиванию.
  • marcuss
    17 авг 2009 в 23:37
    @ecologiarus Ясно)
  • wanderer
    17 авг 2009 в 23:46
    @marcuss В фильме сплошные Харлеи :) У меня попроще — японец, примерно как на картинке в моем первом посте на кадабре.
    Сам езжу между рядов, конечно. Но только в пробках. Отчасти для того и брал мотоцикл — чтобы в пробках не стоять :)
    Уровень страха сильно зависит от условий и навыков/опыта. У меня в движущемся потоке (10-40 км/ч) наверное баллов 30-50 наберется, а если еще и периодически попадаются «игроки в шашки», то и все 60-70. В стоячей пробке — 5-20 баллов :)
  • marcuss
    17 авг 2009 в 23:48
    @wanderer Зеркала цеплял когда-нибудь у машин?)
  • wanderer
    17 авг 2009 в 23:54
    @marcuss Пару раз было, но почти на нулевой скорости. Даже царапин не было. Причем во второй раз цепанул своим же зеркалом: мое — отвернулось, а у машинки — никаких изменений вообще.
    Упреждая вопрос: иногда хочется специально кому-нибудь особо вредному или слепому врезать по зеркалу, но всегда сдерживаюсь, т.к. если человек реально не заметил, то и не поймет, за что, а если специально «мешает», то в нем только злоба лишняя проснется — таких ничем не научишь уже.
  • marcuss
    17 авг 2009 в 23:58
    @wanderer «иногда хочется специально кому-нибудь особо вредному или слепому врезать по зеркалу»
    Вопрос: между рядами же нельзя ездить. за что тогда?
  • wanderer
    18 авг 2009 в 00:13
    За неоправданную принципиальность и вредность :)
    Это на уровне воспитания и правил хорошего тона. Дорожный этикет, если угодно.
    Многие спокойно сдвигаются левее/правее и пропускают, получая в ответ кивок в благодарность и плюсик в карму.
    В наших законах нет четкого запрета на движение мото-техники в «междурядье», так что де-факто, это дело разрешенное.
    А вот запрет на выезд на встречку и движение по обочине для двухколесных действует точно также, как и для автомобилистов.
  • wanderer
    18 авг 2009 в 00:14
    @marcuss За неоправданную принципиальность и вредность :)
    Это на уровне воспитания и правил хорошего тона. Дорожный этикет, если угодно.
    Многие спокойно сдвигаются левее/правее и пропускают, получая в ответ кивок в благодарность и плюсик в карму.
    В наших законах нет четкого запрета на движение мото-техники в «междурядье», так что де-факто, это дело разрешенное.
    А вот запрет на выезд на встречку и движение по обочине для двухколесных действует точно также, как и для автомобилистов.
  • wanderer
    18 авг 2009 в 00:14
    @wanderer упс, промахнулся чуток…
  • marcuss
    18 авг 2009 в 00:15
    @wanderer Хитрец)
  • leust
    18 авг 2009 в 09:50
    @ecologiarus как видишь, пока только один
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.