Написать пост

leust

Новый регламент ДПС

Если кто-то еще не в курсе - довожу до вашего сведения: с 1 сентября 2009 года вступает в силу "Административный регламент министерства внутренних дел российской федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (ссылка на Консультант+, запасная ссылка на РГ).
При этом, с 1 сентября 2009 года утрачивают силу все остальные документы, касающиеся работы ДПС.

Крайне рекомендуется к прочтению!
20 комментариев 3нравится 3избранное
jsoon
ilyxa
Bessya
  • alesk
    15 авг 2009 в 16:48
    272 статьи, 16 страниц мелким текстом… Там действительно что-то принципиально изменилось?
  • vamp756
    15 авг 2009 в 16:49
    Очень много текста и трудного для воспрятия. Есть ли что-то интересное там? Какие изменения?
  • Marlboro
    15 авг 2009 в 17:18
    Прочитал. Сходу не увидел ничего принципиально нового.
  • razonar
    15 авг 2009 в 17:19
    Лучше бы не ссылки сунул а разъяснения и нововедения.
  • razonar
    15 авг 2009 в 17:22
    Новый Административный регламент отменяет обязанность отдавать честь водителю или пешеходу. При этом инспектор должен, как и раньше, представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину обращения. И только потом требовать документы.
    Его претензии «должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам».
    Как и в прежнем документе, инспектору вменяется, что он должен подходить к автомобилю и обращаться к водителю со стороны водителя. И только «при наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны».
    В то же время по новому регламенту инспектор может предложить водителю выйти из машины «для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника».
    Предложить пройти в автомобиль или служебное помещение инспектор может только в том случае, когда участие водителя необходимо для оформления процессуальных документов. «Засады» и скрытое наблюдение также узаконены.
    Но подчеркнуто: «контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается». И разъясняется, что патрульный автомобиль — это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость ". и хотя к патрульным автомобилям отнесены и машины скрытого контроля — без специальной окраски, но останавливать и задерживать на них водителей гаишники по новому порядку уже не могут. Необходим, как минимум, сотрудник в форменной одежде."
    Новый регламент четче прописал разницу между осмотром и досмотром. Осмотр — визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами — это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время. А вот если водитель отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.
    Четче прописано и то, как проводится выявление нетрезвых водителей. Прежде всего при подозрении на нетрезвое состояние инспектор должен предложить водителю дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что водитель пьян, а тот с этим не соглашается, водителя требуется направить на медицинское освидетельствование в ближайшую больницу — опять же в присутствии двух понятых. Направлять на медосвидетельствование инспектор может и в том случае, если водитель отказывается воспользоваться прибором, а также если у инспектора есть подозрения, что прибор показывает неправильно, и водитель на самом деле нетрезв.
    Если же врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан доставить задержанного к его машине. Инспектор обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта и в том случае, если машину задержали где-то на трассе.
    В новом регламенте ничего не говорится о сроках исполнения тех или иных действий инспектора. Как пояснили в департаменте ОБДД, это связано с особенностью работы дорожного патрульного. Невозможно прописать четкие временные рамки для оформления нарушений, аварий и прочего. В каждом случае могут возникать свои сложности. Но регламент требует, чтобы сроки были минимальными, а действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы.
  • 1l1
    15 авг 2009 в 23:19
    баян
  • leust
    15 авг 2009 в 23:21
    @1l1 учимся читать: «Если кто-то еще не в курсе...»
  • 1l1
    15 авг 2009 в 23:23
    @leust баян?
  • ilyxa
    16 авг 2009 в 09:10
    @leust и тем не менее — меньшим баяном оно не становиться ;) тем более — по сути вопроса — наиболее полезные комментарии вынес, ИМХО, razonar — вот их-то и вынести в отдельный пост.
  • SanTar
    16 авг 2009 в 21:30
    да, я давно читаю уже. тоже всем рекомендую. каждый что-то новое для себя подчекрнет.
  • Andy163
    16 авг 2009 в 21:34
    @razonar Пасиба! Хорошо скомпонованная информация. И разъясняется, что патрульный автомобиль — это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость ". и хотя к патрульным автомобилям отнесены и машины скрытого контроля — без специальной окраски, но останавливать и задерживать на них водителей гаишники по новому порядку уже не могут. Необходим, как минимум, сотрудник в форменной одежде."
    Отлично! Теперь можно не давать документы, если нет машины со специальными цветографическими схемами и сотрудник… хе-хе… «не в форме» =))))
  • razonar
    17 авг 2009 в 01:45
    @Andy163 Спасибо за столько плюсов! Меня обвиняли в плагиаторстве. Да я плагиатор и свинтил этот текст с какого то сайта, но это коментарий и поэтому не стал ререайтить и копирайтить. Если бы это был отдельный пост, то написал бы для вас специально!
  • razonar
    17 авг 2009 в 01:45
    @razonar А так просто очень понравилась информация, по моему она отражает все вопросы.
  • razonar
    17 авг 2009 в 01:47
    @ilyxa Еще раз повторяю, Razonar нашел это на просторах интернета, но если бы я писал отдельный пост то проработал бы информацию получше, собрал бы ее больше и скомпоновал.
  • razonar
    17 авг 2009 в 01:47
    @ilyxa Все равно спасибо, люблю когда мой ник выделяют жирным цветом!
  • ilyxa
    17 авг 2009 в 11:03
    @razonar обращайтесь ;)
  • Kalashmatik
    17 авг 2009 в 13:14
    Вот кстати эта тема в новостях
  • leust
    17 авг 2009 в 13:15
    @Kalashmatik смотреть-то стоит? у некоторых видео на работе не кажет
  • Kalashmatik
    17 авг 2009 в 14:27
    @leust По сути тоже что и написано только словами диктора.
  • Romanoza
    18 авг 2009 в 17:49
    В новом регламенте ничего не говорится о сроках исполнения тех или иных действий инспектора. Как пояснили в департаменте ОБДД, это связано с особенностью работы дорожного патрульного. Невозможно прописать четкие временные рамки для оформления нарушений, аварий и прочего. В каждом случае могут возникать свои сложности. Но регламент требует, чтобы сроки были минимальными, а действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы.
    Это значит, что можно на сколько угодно задержать, он может постановление 2 часа заполнять.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.