Написать пост

Marlboro

И вновь... Остановка ДПС.

Камрады, всем доброго дня, бодрого здравия и спокойных дорог!

В силу моего пока что весьма скромного стажа, сую свой пытливый нос во все, с чем могу столкнуться на дороге. В последнее время на любимой Кадабре пронесся вихрем всплеск тем "для молодых водителей".

Меня сейчас интересует иная сторона вопроса, - общение с сотрудником ДПС.
А именно...

Про причины остановки, видео/аудио-документирование общения с сотрудниками, - я в курсе, все понятно.

Как видно из огромного количества такого "home видео", сотрудники ДПС, зачастую, при отсутствии "реальной причины" ссылаются либо на проведение акций (Типа, "Вихрь"/"Антитеррор"/"Перехват"), либо на проверку автомобиля на нахождение в розыске.

Но опять же, если проводится операция, на ноги будут подняты сотрудники ДПС и будут стоять на каждом шагу. Т.е. я увижу, что действительно ЧТО-ТО происходит!
1. Как узнать, что эта акция проводится, если меня остановил одинокий патруль?
2. А узнать о том, что "Автомобиль похожий на Ваш находится в розыске"? Может ли ИДПС мне это подтвердить документально? Или в данном случае я действительно должен смириться, отдать документы и ждать, пока ИДПС у себя в авто "пробьют" меня.
3. Если сотрудник ДПС просит открыть багажник, - мои права? Просить акт досмотра и 2х понятых? Или без оснований досмотр на дороге произведен быть не может (при условии, что я ничего не нарушил)?

P.S. Камрады, понимаю. Подобные темы всплывают постоянно, то тут, то там. И у меня, например, нет цели докапываться до всех без исключения ИДПС, как это зачастую видно из видеоматериалов иных граждан.
На дороге может случиться всякое, а я хочу быть "подкован", случись что.

Крайне надеюсь на конструктивные ответы и то, что данный пост с комментами поможет и будет полезен еще кому-то, кроме меня. :)

Спасибо!
37 комментариев нравится избранное
  • leust
    15 авг 2009 в 14:38
    обоими вопросами сам задавался не раз — поддерживаю.
  • leust
    15 авг 2009 в 15:00
    @leust кстати, можно перестать задаваться этими вопросами, ибо с 1 сентября все эти «наставления по работе дпс», «приказы 269» и т.п. не действуют (отменены). а действует новый регламент, в котором идпс может все.
  • Marlboro
    15 авг 2009 в 15:07
    @leust Спасибо! Буду изучать:)
  • Marlboro
    15 авг 2009 в 15:20
    @leust Часто вижу, как сотрудники ДПС пытаются пресекать видео/аудио запись.
    В новом регламенте все четко прописано:
    «25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.»
  • marcuss
    15 авг 2009 в 15:22
    Мальборо, твоя задача все время помнить, что пока твоя тачка закрыта – тебе ничего не грозит. Как только ты открыл багажник или капот, или дверь без протокола – запахнет жареным. Открывать машину (даже лючок бензобака) без протокола и двоих кентов под никами Понятой1 и Понятой2 – рисковый квест. На самую частую разводку «Я не буду досматривать вашу машину, я ее осмотрю» не ведись. 27.9 досмотр и точка
    Проверить на наличие акции, розыска ты можешь поинтересовавшись у остановившего тебя гаера. Он тебе обязан показать бумажку по требованию, назвать номер приказа и от какого числа.
    Едешь вечером за городом или еще где-то и тут тебя просит остановиться мент в форме все дела. Не уверен? Думаешь, что это может грозить тебе чем-то неприятным? Не останавливайся. Захотят остановить – передадут следующему экипажу или на пост.
    Защищай себя как можешь.
    Ну и разумеется – это мое мнение.
  • vamp756
    15 авг 2009 в 15:24
    @marcuss не остановился — невыполнение требования — штраф
  • marcuss
    15 авг 2009 в 15:26
    @marcuss Да, кстати. Как показывает мой личный опыт, нормальные менты в осовном капитаны, майоры и ли около того. Так что когда останавливает сержант – не надо сюсюкаться или че-то там.
    Совет. Когда тебя остановил мент: открываешь окно. Ждешь пока он представится и назовет фамилию и звание. Стараешься запомнить. Потом задаешь такой вопрос: «Что-нибудь случилось?» что равно звучит как «Какого ты меня вообще остановил?». Но задавать лучше первый вопрос. Как сказал Олек, действует отрезвляюще. Точно тебе говорю. Мент хотябы поймет что ты не тютя.
  • marcuss
    15 авг 2009 в 15:28
    @vamptheme и что?
  • vamp756
    15 авг 2009 в 15:30
    @marcuss что «и что»? Штраф говорю. Умышлено обрекать себя на штраф? Ничего хорошего в этом не вижу
  • marcuss
    15 авг 2009 в 15:31
    @vamptheme гаишники делятся на карателей и «судей». каратели тебя накажут в любом случае, даже если остановился оштрафуют за тонировку или че-нить такое. найдут к чему придраться. судьи — разберуться в ситуации и отпустят если объяснишь почему ты так поступил и окажешься прав. доедешь до поста – объяснишь что побоялся остановиться – поймут и отпустят, если нормальный мент. проверено.
  • marcuss
    15 авг 2009 в 15:33
    @vamptheme а чего хорошего в том, чтобы остановиться ночью за городом непонятно где и непонятно с кем непонятно о чем говорить?
  • vamp756
    15 авг 2009 в 15:38
    @marcuss ну ночью допустим гайцов вообще не видел ни разу, тем более за городом. А тут фраза прозвучала так что — «не хочешь, не останавлявайся». Так и на денежку попасть несложно.
    Лично я всегда останавливаюсь, у меня не до чего докопаться.
  • tion
    15 авг 2009 в 16:30
    Неужели обязательно нарываться на конфликт? А потом писать почты, типа «помоги, я пытался вы**бнуться, а меня теперь наказывают». Да остановили и проверили документы. Что страшного произошло? Меня не раз останавливали для проверки и/или за нарушение. И очень часто нормальным человеческим отношением и поведением удается расстаться хорошо. Если это остановка за нарушение (реальное), то составляют (или не составляют) протокол с минимальным штрафом. Или вообще по другой статье. Например, штраф за переход в неположенном месте вместо штрафа за разворот через сплошную. Без денег, просто общением.
    Все мы люди, все мы человеки.
  • zubrabubra
    15 авг 2009 в 16:48
    @vamptheme В темное время суток управляющий ТС вне населенного может не останавливаться по требованию сотрудника ДПС вне поста, в таком случае водитель должен двигаться по направлению к ближайшему стационарному пункту ДПС и сообщить о происшествии. Вне населенного пункта ночью также должно быть два патрульных автомобиля соответствующей раскраски, с включенными проблесковыми маячками.
    Насколько я помню так было, может и ошибаюсь — поправьте пожалуйста.
    И видимо если выше все верно, то лучше уехать до первого поста ДПС…
  • Kalashmatik
    15 авг 2009 в 17:02
    1. Как узнать, что эта акция проводится, если меня остановил одинокий патруль?
    ИДПС обязан по требованию сообщить телефон дежурной части, где у дежурного можно выяснить проводиться ли такая спецоперация или нет. По угону не знаю не видел.
  • Hunter777
    15 авг 2009 в 17:23
    @marcuss А потом создаешь погоню и получаешь от сотрудников по почкам…
  • Hunter777
    15 авг 2009 в 17:26
    @tion Эх не понимаешь ты современную молодежь. Надо нарваться на конфликт, записать его на видео, выложить на YouTube и в конце концов самоудовлетвориться содеянным.
  • tion
    15 авг 2009 в 19:10
    @Hunter777 Пусть по-другому самоудовлетворяются. Добрее будут.
  • Andy163
    15 авг 2009 в 19:19
    @marcuss Именно так всегда и поступаю =). Мент подошёл, представился, я через окно спрашиваю «Что-нибудь случилось?» Пытаясь показать искреннюю заинтересованность ))))).
    Но это только если просто так тормозят. Когда действительно за что-то останавливали, выходил и с глубоким вздохом протягивал документы ))))))
  • Hunter777
    15 авг 2009 в 19:32
    @tion Да не выходит у них, не модно типо…
  • chester
    15 авг 2009 в 22:51
    @marcuss А почему осмотр багажника — это разводка? Допустим, я стою рядом с ним, слежу, чтоб он ничего левого не закинул. С первого сентября даже могу его на камеру на телефоне снимать.
  • marcuss
    15 авг 2009 в 22:54
    @chester Потому что в суде силу имеют только документы)
  • marcuss
    15 авг 2009 в 22:54
    @chester Камера – ок.
  • marcuss
    15 авг 2009 в 22:55
    А, да. На счет телефонов УСБ и т.п. Найди тот, который рабочий. А то сколько я их не записывал – ни один пока не помог. Все либо заняты, либо не отвечают, либо не обслуживаются.
  • leust
    15 авг 2009 в 23:18
    @chester потому что одно незаметное движение рукой и на следующем посту тебе п-ц
  • thelong
    16 авг 2009 в 00:37
    @Hunter777 Не поверите. Уже два раза было. Вечер, сумерки. Поток машин уже не слишком плотный, но на нерегулируемых перекрёстках еще встречается по 2-3 машины. Спальный район. ГиБДД, патрульный автомобиль, один сотрудник в машине один на дороге (в разных районах было, с интервалом в месяца два).
    Взмахи жезлом, сложно понять кому он там сигнализирует. Чуть тормоз, вроде не смотрит, проезжаю. Метров 300 — мигалки в зеркале. Останавливаюсь, выхожу, здороваюсь — мне на встречу честь, фамилию, пройдите. В машине — документы, почему не остановились? — Извините, темновато, было похоже что не мне сигнал. В ответ — По внимательней, до свидания.
    Немного не вписывается в ситуацию «ночью, за городом, непонятно где и непонятно с кем», но в целом думаю поведение «Сомневаешься — лучше потом оправдываться, чем получить вероятно приключений» — имеет право на жизнь.
  • Miha
    16 авг 2009 в 01:41
    Наставление по общению с ДПС http://kronauto.clan.su/publ/6-1-0-242
  • Hunter777
    16 авг 2009 в 04:06
    @thelong А ты не получил приключение? Причем 300 метров не расстояние, причем нам предлагает marcuss «передадут следующему экипажу или на пост.», а вдруг тащить хвост на более 1км до поста? А если о передаче, то человека могут объявить угонщиком и тогда из машины просто вытащат и отпинают за то, что не остановился по требованию (под видом задержания). Так что лучше притормозить, приоткрыть окно и поинтерисоваться по какой причине остановка. Обычно в спальниках гаеры ловят тех кто под «кайфом» или же пьян, так что уход от них череват…
  • dreamlan
    16 авг 2009 в 07:59
    Главное — не «кловничай», не нужно из себя строить мажора и быка, которые, как справедливо заметил Hunter777, весь смысл своей жизни видят в том, что бы наехать на сотрудника и показать. какие они крутые перцы. Любой сотрудник это, в первую очередь, человек. Да, есть и придурки среди них, но на моей памяти вообще такие не встречались. Всегда можно, нормально общаясь, без понтовщины и если есть твоя вина в чем–то (нарушил), получить понимание и быть если не наказанным, то наказанным минимально или вообще только пожурят.
  • chester
    16 авг 2009 в 11:13
    @leust так, хорошо, убедили
    а на что ссылаться при требовании составления протокола досмотра со свидетелями?
    пункт пдд или внутреннее распоряжение какое-нибудь?
  • leust
    16 авг 2009 в 12:51
    @chester п. 27.9 КоАП РФ
  • chester
    16 авг 2009 в 15:14
    @leust большое спасибо!
  • SanTar
    16 авг 2009 в 22:03
    @Marlboro ага. теперь каждый сотрудник будет говорить о каком-либо запрете на его съемку)
  • marcuss
    16 авг 2009 в 22:33
    @dreamlan Увы, но скоро, насколько мне стало известно, благие времена закончатся. Недавно меня остановили и оштрафовали. За то, что перешел в неположенном месте. Однако, в неположенном месте я не переходил, а скорее проехал. Суть дела в том, что мент не лишил меня за встречку, а оштрафовал на 200 руб + немножко денежек. Да, бывают нормальные, но. С его слов мне стало известно, что на данный момент ГИБДД полнится лимитчиками. Отсюда я делаю вывод, что все чаще нужно смотреть на знаки, спидометр и разметку. Нужно быть еще внимательнее.
  • tion
    17 авг 2009 в 01:12
    @marcuss эээ, Вы права покупали или сами сдавали? Есть такая штука — ПДД — вот она очень нужная вещь.
  • marcuss
    17 авг 2009 в 10:41
    @tion Погуглил ща — реально прикольная вещь. Спасибо, что подсказали!
  • Hunter777
    17 авг 2009 в 14:10
    @tion Началось… Посмотрите в окно, 99% на них клали одним большим х**м. Не надо на эту тему бесполезно троллить
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.