Написать пост

chiro

Автомобильный кеш или тренировка ЭБУ

Вчера в связи с некоторыми процедурами довелось отключать аккумулятор минут на 20. Но после подключения в первой же поездке обнаружились неприятные проблемы. На одном из поворотов руль стал жестким, тормоза тоже - машинка заглохла на нейтралке! Еще бы немного, и не вписался бы. Поняли о чем речь? Если нет, то информация под катом может пригодиться. Если вы автопрофессионал, то будет не интересно.

Сразу оговорюсь, что я простой автолюбитель, многих моментов не знаю в устройстве машины. Вот и здесь слегка облажался.
Итак, домой добрался почти не пользуясь нейтралкой. Хотя на светофорах все-же без этого никак, пару раз заглох. Но уже был к этому готов. В повороты входил на передаче. В общем домой доехал цел и невредим.
Предполагал, что связано это с отключением аккума, возможно с нарушением работы сигналки. Почитал интернеты. И ответ нашелся.
Оказывается, что если отрубить аккумулятор больше чем на пару минут, то стираются данные электронного блока управления двигателем. В том числе настройки холостого хода. Поэтому машина "не умеет" правильно держать обороты на нейтралке. А для восстановления нормальной работы ЭБУ необходимо накопить и проанализировать некоторый объем данных во время езды. И ездить надо довольно продолжительное время.
Но есть простое решение этой проблемы. Это обучение (тренировка, калибровка) ЭБУ. Есть определенная процедура, которая используется в таком случае. Для своего автомобиля я нашел ее описание в мануале, в главе, где говорилось о замене аккумулятора. Своими словами:
1. Двигатель заглушен.
2. Рычаг на нейтралку.
3. Завести.
4. Кондиционер должен быть выключен.
5. Ждать, пока датчик температуры охлаждающей жидкости покажет средину шкалы (у меня заняло минут 12, завел машину первый раз в день).
6. Заглушить.
7. Завести.
8. Ждать 10 минут.
После этого обороты должны стабилизироваться.
Все, проблема была устранена. Если вы такие же дилетанты, как я, то надеюсь инфа будет полезной, и вы теперь предупреждены.

P.S. В интернетах много говорилось, что тренировка ЭБУ - это понты для приезжих, байки автомехаников. Проверено на себе - не байки.
P.P.S. Ell, не придирайся к слову ЭБУ.
32 комментария 1нравится 1избранное
ilyxa
  • vamp756
    10 авг 2009 в 19:39
    Не ЭБУ ))) хыхых как зучит )
  • chiro
    10 авг 2009 в 19:40
    @vamptheme надо было не только Ell'a предупредить)
  • vamp756
    10 авг 2009 в 19:44
    @chiro Ну я просто представил разгоар на сервисе "— Это ЭБУ полетела?.. Механик посмотрев — НЕ, НЕ ЭБУ" :)))
  • vamp756
    10 авг 2009 в 19:45
    А батарейки для BIOSa не предусмотрели создатели?
  • dbond
    10 авг 2009 в 19:53
    @vamptheme Гусары — молчать!
  • dbond
    10 авг 2009 в 19:54
    @vamptheme Аккумулятор и есть эта самая батарейка.
  • vamp756
    10 авг 2009 в 19:56
    @dbond Все равно, не вариант, можно было заткнуть в комп маленький акум как в компах и все дела. Не продумали.
  • dbond
    10 авг 2009 в 20:03
    @vamptheme У меганов после таких манипуляций с батареей импульсные стеклоподъемники забывают крайние положения. Приходиться их обучать.
  • vamp756
    10 авг 2009 в 20:10
    @dbond Короче они тупят — ща я им позвоню, расскажу как надо машины делать…
  • chiro
    10 авг 2009 в 21:42
    @dbond прикольно. а как стеклоподъемники тренировать то?
  • leust
    10 авг 2009 в 21:47
    @chiro опустить и поднять до конца несколько раз
  • tmr
    10 авг 2009 в 21:48
    ятакщитаю — эбу каждый раз стартует с заводскими параметрами и калибруется сразу после заводки двигателя в течении первой сотни оборотов.
  • dbond
    10 авг 2009 в 21:48
    @chiro В мануале чего-то написано. Кажется довести стекло до верхнего положения, а потом зажать кнопку на несколько секунд. Иначе — глючат не закрываются или закрываются, а потом отскакивают назад, видимо защита от зажима конечности срабатывает.
  • bobsmith
    10 авг 2009 в 22:04
    @vamptheme Ваще да, чего-то они облажались. Да и энергонезависимую память почему бы не использовать?
  • razonar
    10 авг 2009 в 22:12
    Ваша машина не исправна, даже после сброса всех данных с ЭБУ [ :) ], двигатель никак не должен глохнуть, да машины может вести себя по другому, но глохнуть нет.
  • vamp756
    10 авг 2009 в 22:13
    @chiro аааааа, я просто не могу ))) Представляю тренировку подъемников: — РЯДОВОЙ, ЛЕЧЬ ВСТАТЬ, ЛЕЧЬ, ВСТАТЬ, ЛЕЧЬ, ВСТАТЬ. Сидишь такой в машине и орешь на стекло )))
  • chiro
    11 авг 2009 в 00:07
    @tmr точно нет. по крайней мере в моей машине
  • chiro
    11 авг 2009 в 00:08
    @razonar в таком случае почему процедура калибровки помогла? и почему в мануале к машине описана эта процедура?
  • chiro
    11 авг 2009 в 00:11
    @razonar чесговоря первый раз с таким столкнулся. было не раз, что акум садился после случайно забытых фар. но после прикуривания и подзарядки сразу никуда не ехал. ждал минут 15 на холостых пока подзарядится. вот за это время видать и калибровка проходила. а этот раз — завелся и сразу поехал. вот и всплыло
  • chiro
    11 авг 2009 в 00:13
    @leust да, но dbond написал, что они забывают крайние положения. вот я и не пойму, как они до этих положений тогда могут доехать? как их тренировать?)
  • Suvorov
    11 авг 2009 в 01:06
    возможно для вашего авто именно такой способ и нужен, для моего всё руками, комп трогает лишь малую часть к счастью…
    Были бы у меня такие проблемы, сразу грешил бы на форсунки, датчик холостого хода, но ни когда бы не задумался бы об акумуляторе.
    На всякий случай конечно возьму на заметку, ибо каждый раз менять датчик холостого хода и чистить форсунки это жестоко :))))
  • chiro
    11 авг 2009 в 01:57
    @Suvorov да я бы тоже на акум не подумал бы. но раз проблема появилась после его отключения, то явно это было связано.
  • dbond
    11 авг 2009 в 08:24
    @chiro Если интересно тут описано.
  • Bash
    11 авг 2009 в 09:12
    «В повороты входил на передаче» — так и нужно всегда в повороты входить :)
  • vamp756
    11 авг 2009 в 09:14
    @Bash кстати да
  • chiro
    11 авг 2009 в 12:48
    @dbond а, т.е. они могут дойти до конца, просто за несколько рывков. понял)
  • chiro
    11 авг 2009 в 12:54
    @Bash такая привычка. перед поворотом торможу на нейтралке. а передачу включаю уже когда запасу ходу не хватает, т.е. по средине или в конце поворота
  • vamp756
    11 авг 2009 в 13:02
    @chiro Если тебе поездить по дорогам сплошь покрытых снегом и льдом, эта привычка начисто отобъется :)
  • chiro
    11 авг 2009 в 13:06
    @vamptheme нееееее!
    вы меня не правильно поняли. зимой я такую роскошь не использую, ясный перец.
  • JIEXA
    12 авг 2009 в 02:37
    незнаю, но в ауди, после отключения аккумулятора на 15 дней, все завелось и поехало без проблем.
    что у вас за марка и модель машины?
  • chiro
    12 авг 2009 в 18:52
    @JIEXA mitsubishi space star, см. гараж
  • Andy163
    14 авг 2009 в 23:32
    Часто сбрасываю клемму с аккумулятора. Бывает и на 10 дней. Ничего подобного не замечал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.