Автомобильный кеш или тренировка ЭБУ
Вчера в связи с некоторыми процедурами довелось отключать аккумулятор минут на 20. Но после подключения в первой же поездке обнаружились неприятные проблемы. На одном из поворотов руль стал жестким, тормоза тоже - машинка заглохла на нейтралке! Еще бы немного, и не вписался бы. Поняли о чем речь? Если нет, то информация под катом может пригодиться. Если вы автопрофессионал, то будет не интересно.
Сразу оговорюсь, что я простой автолюбитель, многих моментов не знаю в устройстве машины. Вот и здесь слегка облажался.
Итак, домой добрался почти не пользуясь нейтралкой. Хотя на светофорах все-же без этого никак, пару раз заглох. Но уже был к этому готов. В повороты входил на передаче. В общем домой доехал цел и невредим.
Предполагал, что связано это с отключением аккума, возможно с нарушением работы сигналки. Почитал интернеты. И ответ нашелся.
Оказывается, что если отрубить аккумулятор больше чем на пару минут, то стираются данные электронного блока управления двигателем. В том числе настройки холостого хода. Поэтому машина "не умеет" правильно держать обороты на нейтралке. А для восстановления нормальной работы ЭБУ необходимо накопить и проанализировать некоторый объем данных во время езды. И ездить надо довольно продолжительное время.
Но есть простое решение этой проблемы. Это обучение (тренировка, калибровка) ЭБУ. Есть определенная процедура, которая используется в таком случае. Для своего автомобиля я нашел ее описание в мануале, в главе, где говорилось о замене аккумулятора. Своими словами:
1. Двигатель заглушен.
2. Рычаг на нейтралку.
3. Завести.
4. Кондиционер должен быть выключен.
5. Ждать, пока датчик температуры охлаждающей жидкости покажет средину шкалы (у меня заняло минут 12, завел машину первый раз в день).
6. Заглушить.
7. Завести.
8. Ждать 10 минут.
После этого обороты должны стабилизироваться.
Все, проблема была устранена. Если вы такие же дилетанты, как я, то надеюсь инфа будет полезной, и вы теперь предупреждены.
P.S. В интернетах много говорилось, что тренировка ЭБУ - это понты для приезжих, байки автомехаников. Проверено на себе - не байки.
P.P.S. Ell, не придирайся к слову ЭБУ.
Сразу оговорюсь, что я простой автолюбитель, многих моментов не знаю в устройстве машины. Вот и здесь слегка облажался.
Итак, домой добрался почти не пользуясь нейтралкой. Хотя на светофорах все-же без этого никак, пару раз заглох. Но уже был к этому готов. В повороты входил на передаче. В общем домой доехал цел и невредим.
Предполагал, что связано это с отключением аккума, возможно с нарушением работы сигналки. Почитал интернеты. И ответ нашелся.
Оказывается, что если отрубить аккумулятор больше чем на пару минут, то стираются данные электронного блока управления двигателем. В том числе настройки холостого хода. Поэтому машина "не умеет" правильно держать обороты на нейтралке. А для восстановления нормальной работы ЭБУ необходимо накопить и проанализировать некоторый объем данных во время езды. И ездить надо довольно продолжительное время.
Но есть простое решение этой проблемы. Это обучение (тренировка, калибровка) ЭБУ. Есть определенная процедура, которая используется в таком случае. Для своего автомобиля я нашел ее описание в мануале, в главе, где говорилось о замене аккумулятора. Своими словами:
1. Двигатель заглушен.
2. Рычаг на нейтралку.
3. Завести.
4. Кондиционер должен быть выключен.
5. Ждать, пока датчик температуры охлаждающей жидкости покажет средину шкалы (у меня заняло минут 12, завел машину первый раз в день).
6. Заглушить.
7. Завести.
8. Ждать 10 минут.
После этого обороты должны стабилизироваться.
Все, проблема была устранена. Если вы такие же дилетанты, как я, то надеюсь инфа будет полезной, и вы теперь предупреждены.
P.S. В интернетах много говорилось, что тренировка ЭБУ - это понты для приезжих, байки автомехаников. Проверено на себе - не байки.
P.P.S. Ell, не придирайся к слову ЭБУ.
Были бы у меня такие проблемы, сразу грешил бы на форсунки, датчик холостого хода, но ни когда бы не задумался бы об акумуляторе.
На всякий случай конечно возьму на заметку, ибо каждый раз менять датчик холостого хода и чистить форсунки это жестоко :))))
вы меня не правильно поняли. зимой я такую роскошь не использую, ясный перец.
что у вас за марка и модель машины?