Написать пост

nikolaman

пешеход - дорога - водитель.

Рассказал мне мой друг историю, увиденную им на дороге... Очень как-то близкая тема для меня как для автомобилиста. Пусть я и обитаю в Минске, но, уверен, пешеход на дороге и в Африке пешеход на дороге. Рассказанную историю приведу дословно, очень хорошо изложено.

Произошло все это еще вчера вечером, но как-то тока ща освоил и проанализировал... На самом деле все было так (насколько я могу судить) как показано на рисунке..

Напротив Лопуха (Белэкспо на Победителей) есть переход.. Дурной - дурной, сам там пару раз оттормаживался.. Но не суть важно.. Когда ехал в сторону МКАД, на встречке заметил 3 кареты скорой помощи, и в одну из них покавали тело, завернутое в мешок.. чуть поотдаль стоял чуть смятый внос Мерседес (3 полоса) а в первой и второй стояли еще две иномарки, аккурат перед пешеходным переходом. Скорее всего ситуация такая.. пешеход начал переходить, первые две полосы начали пропускать, по третьей - или решил что проскочу, или увидев, что один пешеход уже перешел его полосу, не подумав, что ему навстречу идет другой - решил не останавливаться - и как итог - удар - отрывистый вскрик - и машина остановилась метрах в 25 от пешеходного перехода..

все дальнейшею дорогу чуть ли не останавливался перед пустым пешеходным переходом.. впечатлился...Данную ситуацию можно рассматривать с разных точек зрения..Водитель, пешеход, свидетели...

Водитель - виновен, бесспорно, обязан был остановиться, если стоят другие.. но если взглянуть правде в глаза, то иногда сам, по той или иной причине проезжая пешеходный переход, ощущаешь, как волосы на загривке начинают шевелиться, как представишь, что сделал.. И не потому, что неопытен, не потому, что лихач, а просто потому, что... момент отвлекся, на другого пешехода, на стопы.. да мало ли на что...тут все понятно... но я видел одного (даже не одного) водителя по чьей вине такое произошло... потерянный человек, которому кажется, что все это не правда.. такого не может быть... даже если и заснет, то наутро кажется, что всего этого не было.. что это всего-лишь страшный сон.. пока действительность не займет свое место.. Что тут можно посоветовать - бонально бдительность? и так ясно... фик иво знает.. наверное снижать скорость при приближении к пешеходному переходу.. Но знаю наших пешеходов, не факт что поможет...

Пешеход - жертва, в любой ситуации, и соболезнования семье.. шел человек с работы, домой, в мыслях представлял себе теплый ужин, холодное пиво и семейные хлопоты.. Хлоп, мгновение растянулось - и темнота (?? темнота ли???). Нету человека.. вот только было - и через секунду нету...по дороге домой, когда ехал по кольцевой, начал придумывать варианты, как в такой ситуации спастись.. Да.. выглядывать из-за стоящих машин, нету ли там идиота, которые решил проскочить, но часто ли мы так делаем? Или с самодовольной ухмылкой дефелируем по пешеходному переходу со словаме - ты обязан меня пропустить?? Есть и такие... но не об этом речь... может быть если подпрыгнуть в последний момент, и попробовать как-бы сделать кувырок таким образом, чтобы тебя просто подкинуло над машиной (тут идет речь о легковушках) и презимлился за ней.. сломаные руки, мот ноги - но живой.. Но хватит ли времени? чтобы подумать - аа.. машина.. деться некуда.. прыгай... нет.. такое наверное, только в фильмах...но так хотелось бы..

Свидетели - сюда отнесем и свидетелей-водителей, и прохожих... Если я получил такое впечатление от увиденного, то что говорить уже о тех, кто был непосредственным свидетелем? как такому свидетелю-водителю продолжать движение? да ему из-за каждого угла, дерева будут "падать пешеходы"... а для каждого пешехода, будет казаться, что любая машина едет в его сторону и не тормозит... Мне кажется им было бы неплохо сходить к психологу... но как известно люди у нас не такие.. а государство об этом не подумает...

А может поставить светофор? Но ИМХО.. светофор если не полностью изменит ситуацию, то по крайней мере сильно сократит такие случаи... Но если и установят... то ПОСЛЕ.. когда УЖЕ случилось... Почему при планировке наши градоначальники не задумываясь вешают знак 80, и делаю нерегулируемый пешеходный переход....


Ведь и в правду, если подумать над этим.

Культура отношений между водителями и пешеходами ппц какая штука. Каждый думает, что должны ему. Причем водитель может запросто стать пешеходом и поменять свою позицию. И наоборот. Бесит неуважение друг к другу. Бесят бабки (да и не только, ибо недавно пришлось наблюдать картину, когда мамаша в метрах 20 от пешеходного перехода тащила свое чадо лет 3, насрав на поток машин), прущиеся в 10-30 метрах от перехода или, еще лучше, посреди проспекта. И пофик веники таким. Бесит хамло, которое важно и медленно тянется по переходу (морда кирпичом обязательна), когда их важную персону ждет несколько водителей, точнее, когда персона перейдет. Бесят те, которые не могут оторвать свое ухо от мобильного телефона. Водители тоже хоть куда. Жаль, что на психотерапевты не обследуют, а только справку дают, что не состоишь на учете. Психозы и патологии для наметанного глаза если не через одного, то как минимум у 4 из 10. Еще "красивая ситуация" парковка габаритных авто аккурат возле пешеходного перехода. Вот это ситуация - хамство по отношению и к водителям, и к пешеходам. Много раз натыкался на такое. Страшно переходить, ибо не видно потока машин. А водителям не видно пешеходов. Может быть в случае ДТП и учтут факт перекрытого обзора, только моск водителю никто не вырвет, и памяти не лишит:\

Вот такое вот говно:(

Сам так чуть не подсадил на капот человека. Хорошо приучен в автошколе злым (и спасибо за это) инструктором тормозить при любой стоящей машине, если не видно пространства за ней (мимолетом вспомнил про запрет тонировки в нашей стране), и не важно пешеходный переход там, или просто продолжение тротуара, или просто людное место.
Зная ситуацию с водительского места, я перехожу улицу смело только тогда, когда поймал взгляд водителя и точно знаю, что он меня увидел, и не важно в каком ряду: второй, первый или третий - нормальный водитель подождет, пока я загляну за его машину, а ненормальный пошел в жопу, пусть пикает... Посему меня больше теперь волную моменты, когда водитель и сделать то ничего не может. Например, на неосвещенной дороге в пределах жилого района - они ж вообще возникают из ниоткуда!!! и в половине случаев почти ползут на четвереньках. Ну %ля, как от таких вот случаев защититься??? Один раз такой свалился в прямом смысле слова на мою машину, когда я его вынуждено пропускал при переходе дороги при освещении как у негра в попе. Я готов был выйти и засунуть ему свой фликер настолько глубоко в задний проход, чтоб из ушей вылез и был виден за километр... да только понимаю, что хрен поможет...

UPD: словно угадали мысли =) В Минске началась операция "Пешеход" (1 RUR = 94.95 BYR)
17 комментариев нравится избранное
  • olek
    18 ноя 2009 в 22:10
    Чего в данном, конкретном, случае рассуждать то? Чего приплетать культуру общения, свидетелей и прочее, прочее.
    Надо просто вбить себе в башку, что пешеходный переход — это тротуар.
    И всё.
    Сбил человека на переходе насмерть = умышленно убил человека. И точка.
  • bobsmith
    18 ноя 2009 в 22:11
    Есть на моём ежедневном маршруте такое место, не освещённое, без пешеходного перехода, и где всегда кто-то переходит дорогу. Нормальный переход со светофором в 20-ти метрах, но все спешат, всем лень. Постоянно вечером там притормаживаю, вглядываясь в обочину. И иначе тут никак, пешехода на фоне асфальта не видно совсем.
    В Белорусии, как я слышал, обязательно ношение светоотражающих повязок в тёмное время. И если поначалу кажется «зачем это нужно», особенно с точки зрения пешехода: «Я же вижу машину!», то столкнувшись с ситуацией лично, понимаешь, не зря такое правило ввели.
  • nikolaman
    18 ноя 2009 в 22:13
    @olek Речь не только о пешеходном переходе. Этот случай только побудил написать. Вообще, в целом о культуре на дороге, о не зависящих от тебя обстоятельствах, о внимательности…
  • DmFaust
    19 ноя 2009 в 08:02
    @bobsmith Фликеры! Идея хорошая, некоторым не нравится.
  • DmFaust
    19 ноя 2009 в 08:03
    @DmFaust *Идея хорошая, но некоторым не нравится
  • mumi
    19 ноя 2009 в 09:10
    Особенно мне нравятся некоторые водители. Они, припарковавшись на обочине шестиполосной дороги — ставят машину сигнализацию и тут же начинают перебегать на другую сторону… И слыша визг резины и несущиеся маты, думаешь примерно о том же…
  • Mikhalych
    19 ноя 2009 в 09:39
    Когда перехожу дорогу, а какой-то ряд пустой, то всегда выглядываю, даже если мне горит зелёный.
  • himikgenuine
    19 ноя 2009 в 10:47
    @Mikhalych Та же фигня, «прав и жив», это более красивое сочетание чем «прав но мертв».
  • gruzdov
    19 ноя 2009 в 11:01
    К сожалению, подавляющее число ДТП при анализе оказываются совершенными из-за идиотски примитивного «недумания» на полсекунды вперед. Вывод — надо думать на пару секунд вперед и тогда количество ДТП резко понизится. Проблема в том, как заставить (приучить?) участников дорожного движения думать?
  • zet-r
    19 ноя 2009 в 11:23
    @gruzdov думать за них
  • gruzdov
    19 ноя 2009 в 11:41
    @zet-r И уворачиваться от них.
  • vintyara
    19 ноя 2009 в 12:18
    Меня сбили тоже при абсолютно таком расположении, как на картинке. Три полосы, две остановились, на третей меня любезно подхватили на капот и прокатили. Мне оочень повезло.
    С тех пор перед любой зеброй (и не только!) сам снижаю скорость если есть вероятность появление/выползания/выбегания человека.
  • vintyara
    19 ноя 2009 в 12:38
    Да, вот давно уже задумываюсь. А почему бы властям каждого города не поставить ДПС за «зеброй»? Что бы мы получили:
    — резкое пополнение бюджета города :)
    — водители бы резко стали всех всегда пропускать на зебре
    — пешеходы уже не будут стоять 5 минут и проклинать машины, которые их никак не хотят пропустить
    Собственно я вижу в этом одни плюсы. А не так как сейчас — поменяли за ночь знак за углом, и стригут деньги…
  • sketcher
    19 ноя 2009 в 13:49
    Ну тот, кто не смотрит на нерегулируемом перекрестке уступают ли ему машины в каждом ряду — тот мудак, причем больше всего по отношению к себе и своим близким. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. — этот пункт в ПДД написан специально для этого. Он не оправдывает водителя, а просто напоминает пешеходу — собьют его и умрет он, поэтому прежде всего он сам себе должен обеспечить этот безопасный переход.
    И да, я бывало сам проезжал так переходы: три ряда, в 2х левых пробка, в правом — свободно (поворот направо), и тут подворачивается переход с затертым знаком без зебры, левые просто не продвинулись в пробке, чтобы пропустить человека слева, а ты попросту на это внимание и не обращаешь, потому что например отвлекся на умника, который дернулся вырулить перед тобой из левого ряда.
    Хотя зря наверно это написал, тут почитаешь — все идеальные и аккуратные, только вот теме про лошадиные силы — всем не хватает…
  • ChillIn
    19 ноя 2009 в 13:49
    Видимо, ситуация распространенная.
    Был в ситуации пешехода, изображенной на картинке. С той разницей, что на отдельном светофоре для пешеходов загорелся зеленый. Но водила легковушки решил по левой полосе проскочить, ведь красный ему только-только загорелся. А может он просто не заметил, задумался. А я торопился, поэтому шел быстро и успел дойти до левой полосы. Мне повезло, когда увидел летящую на меня машину, я успел как-то выпрыгнуть вперед. Ситуация усугублялась тем, что была зима, дорога скользкая. Водила тормозил до блокировки, в результате с визгом резины пролетел еще метров на 10 после зебры.
    Думал пойти ему зеркало ногой сбить за это, но спешил, да и цел был, ни царапины, поэтому злости особо не было, так что я просто пошел дальше.
    А с тех пор, если что-то загораживает дорогу, я всегда высовываю пол головы и смотрю, кто там едет. А если зеленый пешеходам я и в роли пешехода — все равно кручу головой и контролирую ситуацию.
  • zet-r
    19 ноя 2009 в 14:56
    @sketcher у всех бывает. только кто-то признает и исправляется, а кто-то забивает и ничего не меняет.
  • auto-riko
    19 ноя 2009 в 17:36
    Такие ситуации видел тоже много раз, считаю, что виноваты в них все участники движения:
    1. пешеход — это надо совсем быть идиотом, чтоб не глядя переходить дорогу, а многие как идут — если я на зебре, то все пофигу…
    2. водитель, который пропускает (бывает, что очень резко останавливается) — с чувством справедливости, и не думая о том, что перехода сейчас собьют по соседнему ряду, или в задницу кто-нибудь въедет… Эти «типы» считаю самые опасные. По мне так я лучше не пропущу, чем создам аварийную ситуацию.
    Не пропущу не из вредности, а во благо
    3. те, кто вот так объезжает резко остановившийся транспорт. Самый незащищенный во всей этой картине персонаж. Как ни крути, он всегда виновен будет
    А у нас еще подогрели всю эту ситуацию повышенными штрафами, от которых лучше не стало никому, ни «озлобленным» водителям, ни «самоуверенным» пешеходам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.