Искусство в железе. Том 1.
Так подумать, какое же это может быть искусство – ремонт машины? А вот и нет. Любая работа, сделанная с душой - это искусство. Даже ремонт машины.
Вся история началась с того что отец на своей старушке, она же ВАЗ 21061, попал в аварию. Кузов не подлежал ремонту, а двигатель давно в нем нуждался. Думали, что же делать с ней. Были мысли сдать на металлолом, как вдруг мне предложили кузов шестерки в отличном состоянии и за смешные деньги. И тут понеслась. Отец решил заниматься кузовом, ну а я, конечно же, двигателем. Запчасти у меня были все в большом количестве, и инструмент, разумеется, тоже. Сначала думал просто сделать капиталочку (ну как у нас делают, поменять зачасти и всё). Потом передумал, так как нашел в паутине инструкции для механиков нормо-часы европейских стандартов, с полным описанием качества работы (в определенных кругах это называют капиталочка по Колбин Шмидту). Ну, вот и понеслась, сделав все, я и сам удивился. Двигателю уже 27 лет. Таким он, возможно, не шел даже с завода. А качество отделки можете оценит на фотографиях выше. Кстати на ремонт потратил около 50 грн(200-250 рублей) Это конечно надо видет в живую, а не на фотках сделаных на телефон(((
С уважением 106. Будьте счастливы.
Т.е все детали двигателя родные…
В чем тогда заключался ремонт?
Двигатель разберался до конца или только внешнее востановление, ну там промывка жидкостями и прочее?
Если разберался очень интересует сам процесс разборки (особо там внутри смотреть не чего), ну и сам процесс сборки со всемы нужными инструментами, прокладками, ну и точной фиксации болтов.
Мотор был таким голубеньким, или это ваша инициатива покрасить придать ему больше красок?
А вообще работа шикарная, я бы тоже бы повозился бы так, надеюсь на «Том 1» не остановитесь :) с нетерпением жду продолжений
Делал и промывку, гильзовал цылиндры,(знакомый на заводе сделал, можно сказать, за бутылку).
Болты зажимал динамометрическим ключем по заводским таблицам.
Регулировка клапанов.
Поршня заганял тоже инструментом(я не знаю как он называется), его делал сам(инструмент которым заганяют поршня). Да, в принципе еще работы было сделано очень много, не особо хочется всего перечислять.
Двигатель не был голубеньким. Он вообще не был покрашен, с сантиметровым нагаром. Чесно говоря хотелось бы его напылить, но это дорого стоит. А так красил сам.
Том 1 это только начало. В течении месяца будет готов мой главный проэкт
Двигатель МеМЗ 966 который стоит на Горбатом. Там уже я весь процес ремонта опишу! Но это так что бы заинтриговать)
А вообще я этот пост написал с целью узнать интересно кому-то или нет.
Как я понял то да. Искуство в железе будет, можно сказать, мой авторский проэкт для Кадабры)))
жду продолжений
Попробуйте взять просто двигатель в не рабочем состоянии. И сделайте его. Только желательно взять старый. Он не дорогой и простой в своей конструкции. Это будет и хобби и самообучение)
Я живу пока в квартире, естественно чем больше живу тем больше присматриваюсь к домам, тем более предложения иногда приходят сверхестественные, но опять же если с гаражом то очень тесным.
Был гараж у друга пока он не переехал, в этом гараже мы с ним поменяли двигатель его мелкой форд фиесте 96 года удачно, пошли дальше, до разбора двигателя, оказалось что там одна часть просто расыпалась внутри, около клапана, ну машина ездила правда казалось что её мотора едва хватало на вес машины, особо этот мотор починить нельзя было, ну да и прокладки + ключь примерно так бы и обошлось бы 150-200 евров, вообщем купили мотор по новей 98 года, с пробегом 160тыс но нормально машинка летает как надо только теперь проблема с хозяином, насилует её как только возможно «из за не хватки мощей» ну это его личное дело.
Ну а потом в бельгии, любой минимальный двигатель стоит от 200 евров, причём рабочий, его починка, то есть просто что бы открыть крышку и закрыть при помощи динамометрического ключа будет стоить на 50 евров больше.
Обычный жигуль не найти а вот ладу 2108 и ей подобные можно взять за евров 500 в бельгии убитую в салоне но почти в идеальном состоянии внутри с пробегом 100 — 150 тыс километров или в германии почти новую во всех параметрах.
Конечно есть турки и прочий народ который делает евров за 30 в час, но по мелочам, но им доверять не очень, обычно к ним отвозят с кузовными проблемами, ржавчина сварка и прочее…
а вообще я говорил про ту часть что у тебя на фотке серым (между чёрной крышкой и голубым), что бы её просто открутить и прикрутить с заменой прокладок за всё уйдёт 250 евров, 100 за прокладки (за полный набор моторных прокладок но они берут именно все даже если менять только одну) 150 за работу…
Вообщем трудовой час зависит от типа работы :) восновном общий стандарт гаражей 50 евров в час…
Я с пыжиком навоевал многое сам, такое ошущение было когда взял что этот экземпляр взял на себя все проблемы 406го всех версий.
Говорили что обычно помпа водяная течёт у дизелей, так она у меня текла, то же самое говорили и про счёткик километража, опять у меня вообще километраж не показывал, поменял датчик, перегрев мотора, кстати до сих пор не разобрался, не пойму в чём вообще дело, поменял термостат и всё равно нагревается машина, правда разогрев долговатый но потом греется сильновато, не до красной отметки конечно но почти… грешу на забитость в системе охолождения, на днях залью житкость прочистки…
Писали про спидометр то что барахлит но это стандарт, опять же у меня оно было, сначало пропоял, всё стало отлично работать, но не нравилось то что часы и вообще панель как то работает с перерывами такое ощущение как будто контакты плохие, кароче поменял спидометр, бесплатно обошлось :) за б/у просили 150 евров :)) ещё сейчас беспокоит нерегулярные обороты, смотрел регулятор холостого хода, поменял… толку не дало сейчас буду проводить прочистку инжекторов, вот незнаю какой метод брать, ультразвук или обычный жидкость…
А прочищать форсунки конечно лучше и тем и тем. Сначала ультразвуком, а потом жидкость промыть.
По поводу дизеля, то скажу чесно я их не трогаю. Они для меня не имеют никакого интереса. Я люблю оживлять старые дохлинькие бензиновые движочки)
А по повду проблем с оборотами, так скажу честно тебе никто через инет не поможет!
Надо смотреть, проводить диагностику. А так то ты ничего не узнаеш, только деньги потратиш на ветер.
Эх… аж слеза накотилась, что у меня нету таких френдов(((
Ну единственно что осталось сделать для уже полного обслуживания мотора это чистка форсунков, сделаю два варианта, надеюсь поможет.
Дизеля и сам не трогаю, не доводилось да и особо не хочется их трогать, у меня 1,8 бензин.
Ладно я пошел спать завтра еще поговорим)) Ок?
Тоже собирался написать что пора ко поспать пару часиков :)
Ждите скоро будет выложен второй проэкт МеМЗ 966!!!
Вот тот будет красавцем!))
Там этого добра хоть отбавляй!!!