Написать пост

106
106

Искусство в железе. Том 1.


Так подумать, какое же это может быть искусство – ремонт машины? А вот и нет. Любая работа, сделанная с душой - это искусство. Даже ремонт машины.

Вся история началась с того что отец на своей старушке, она же ВАЗ 21061, попал в аварию. Кузов не подлежал ремонту, а двигатель давно в нем нуждался. Думали, что же делать с ней. Были мысли сдать на металлолом, как вдруг мне предложили кузов шестерки в отличном состоянии и за смешные деньги. И тут понеслась. Отец решил заниматься кузовом, ну а я, конечно же, двигателем. Запчасти у меня были все в большом количестве, и инструмент, разумеется, тоже. Сначала думал просто сделать капиталочку (ну как у нас делают, поменять зачасти и всё). Потом передумал, так как нашел в паутине инструкции для механиков нормо-часы европейских стандартов, с полным описанием качества работы (в определенных кругах это называют капиталочка по Колбин Шмидту). Ну, вот и понеслась, сделав все, я и сам удивился. Двигателю уже 27 лет. Таким он, возможно, не шел даже с завода. А качество отделки можете оценит на фотографиях выше. Кстати на ремонт потратил около 50 грн(200-250 рублей) Это конечно надо видет в живую, а не на фотках сделаных на телефон(((



С уважением 106. Будьте счастливы.
32 комментария нравится избранное
  • verwolfdotss
    16 июл 2009 в 19:24
    250р это значит ни одна серьезная деталь не поменяна…
    Т.е все детали двигателя родные…
    В чем тогда заключался ремонт?
  • 106
    16 июл 2009 в 19:51
    @verwolfdotss Там же написано: БОЛЬШИНСТВО ДЕТАЛЕЙ У МЕНЯ БЫЛИ!!!
  • dimonline
    16 июл 2009 в 19:53
    Когда работа любимая — это почти всегда искусство! Респект ;)
  • 106
    16 июл 2009 в 19:54
    @dimonline Спс!))
  • Andy163
    16 июл 2009 в 21:55
    вот это круто! своими руками перебрать двигатель — не многие смогут и, главное, не многие решатся это сделать. да и покраска говорит о творческом подходе к ремонту. Маладэц!!!
  • 106
    17 июл 2009 в 00:12
    @Andy163 Стараюсь)))
  • steelberry
    17 июл 2009 в 00:19
    А че шланг на переднем плане ни разу хомутом не закреплён? :)
  • 106
    17 июл 2009 в 00:24
    @steelberry Неа. Это же только сам двигатель сделан, а шлангочки менятся будут. То так ради прикола!)))
  • 106
    17 июл 2009 в 00:25
    @steelberry Ну и что бы всякая гадость не попала!
  • Suvorov
    17 июл 2009 в 01:35
    Красиво но хотелось бы больше подробностей :)
    Двигатель разберался до конца или только внешнее востановление, ну там промывка жидкостями и прочее?
    Если разберался очень интересует сам процесс разборки (особо там внутри смотреть не чего), ну и сам процесс сборки со всемы нужными инструментами, прокладками, ну и точной фиксации болтов.
    Мотор был таким голубеньким, или это ваша инициатива покрасить придать ему больше красок?
    А вообще работа шикарная, я бы тоже бы повозился бы так, надеюсь на «Том 1» не остановитесь :) с нетерпением жду продолжений
  • 106
    17 июл 2009 в 02:07
    @Suvorov Разбирался двигатель полностью.
    Делал и промывку, гильзовал цылиндры,(знакомый на заводе сделал, можно сказать, за бутылку).
    Болты зажимал динамометрическим ключем по заводским таблицам.
    Регулировка клапанов.
    Поршня заганял тоже инструментом(я не знаю как он называется), его делал сам(инструмент которым заганяют поршня). Да, в принципе еще работы было сделано очень много, не особо хочется всего перечислять.
    Двигатель не был голубеньким. Он вообще не был покрашен, с сантиметровым нагаром. Чесно говоря хотелось бы его напылить, но это дорого стоит. А так красил сам.
    Том 1 это только начало. В течении месяца будет готов мой главный проэкт
    Двигатель МеМЗ 966 который стоит на Горбатом. Там уже я весь процес ремонта опишу! Но это так что бы заинтриговать)
    А вообще я этот пост написал с целью узнать интересно кому-то или нет.
    Как я понял то да. Искуство в железе будет, можно сказать, мой авторский проэкт для Кадабры)))
  • Suvorov
    17 июл 2009 в 02:26
    @106 Шикарно, эх повозился бы я со знающим человеком тоже до мелочей
    жду продолжений
  • 106
    17 июл 2009 в 02:33
    @Suvorov Кому это интересно, а кому это просто работа.
    Попробуйте взять просто двигатель в не рабочем состоянии. И сделайте его. Только желательно взять старый. Он не дорогой и простой в своей конструкции. Это будет и хобби и самообучение)
  • 106
    17 июл 2009 в 02:35
    @106 Ну мне разумеется приятно и в удовольствие!))
  • Suvorov
    17 июл 2009 в 02:49
    @106 Ну для начало нужно иметь хотя бы гараж :)
    Я живу пока в квартире, естественно чем больше живу тем больше присматриваюсь к домам, тем более предложения иногда приходят сверхестественные, но опять же если с гаражом то очень тесным.
    Был гараж у друга пока он не переехал, в этом гараже мы с ним поменяли двигатель его мелкой форд фиесте 96 года удачно, пошли дальше, до разбора двигателя, оказалось что там одна часть просто расыпалась внутри, около клапана, ну машина ездила правда казалось что её мотора едва хватало на вес машины, особо этот мотор починить нельзя было, ну да и прокладки + ключь примерно так бы и обошлось бы 150-200 евров, вообщем купили мотор по новей 98 года, с пробегом 160тыс но нормально машинка летает как надо только теперь проблема с хозяином, насилует её как только возможно «из за не хватки мощей» ну это его личное дело.
    Ну а потом в бельгии, любой минимальный двигатель стоит от 200 евров, причём рабочий, его починка, то есть просто что бы открыть крышку и закрыть при помощи динамометрического ключа будет стоить на 50 евров больше.
    Обычный жигуль не найти а вот ладу 2108 и ей подобные можно взять за евров 500 в бельгии убитую в салоне но почти в идеальном состоянии внутри с пробегом 100 — 150 тыс километров или в германии почти новую во всех параметрах.
  • 106
    17 июл 2009 в 03:40
    @Suvorov Ты это чесно про бельгию??? Что закрыть открыть капот 50 евро????
  • 106
    17 июл 2009 в 03:51
    @Suvorov Плохо что у меня нет друзей которым интересно этим заниматся((((
  • Suvorov
    17 июл 2009 в 04:05
    @106 ну почти, рабочий час гаражиста ± 50 евров.
    Конечно есть турки и прочий народ который делает евров за 30 в час, но по мелочам, но им доверять не очень, обычно к ним отвозят с кузовными проблемами, ржавчина сварка и прочее…
    а вообще я говорил про ту часть что у тебя на фотке серым (между чёрной крышкой и голубым), что бы её просто открутить и прикрутить с заменой прокладок за всё уйдёт 250 евров, 100 за прокладки (за полный набор моторных прокладок но они берут именно все даже если менять только одну) 150 за работу…
    Вообщем трудовой час зависит от типа работы :) восновном общий стандарт гаражей 50 евров в час…
    Я с пыжиком навоевал многое сам, такое ошущение было когда взял что этот экземпляр взял на себя все проблемы 406го всех версий.
    Говорили что обычно помпа водяная течёт у дизелей, так она у меня текла, то же самое говорили и про счёткик километража, опять у меня вообще километраж не показывал, поменял датчик, перегрев мотора, кстати до сих пор не разобрался, не пойму в чём вообще дело, поменял термостат и всё равно нагревается машина, правда разогрев долговатый но потом греется сильновато, не до красной отметки конечно но почти… грешу на забитость в системе охолождения, на днях залью житкость прочистки…
    Писали про спидометр то что барахлит но это стандарт, опять же у меня оно было, сначало пропоял, всё стало отлично работать, но не нравилось то что часы и вообще панель как то работает с перерывами такое ощущение как будто контакты плохие, кароче поменял спидометр, бесплатно обошлось :) за б/у просили 150 евров :)) ещё сейчас беспокоит нерегулярные обороты, смотрел регулятор холостого хода, поменял… толку не дало сейчас буду проводить прочистку инжекторов, вот незнаю какой метод брать, ультразвук или обычный жидкость…
  • Suvorov
    17 июл 2009 в 04:12
    @106 Вот такая же ерунда, здесь возится толком ни кто не хочет, ищут лёгкие пути купить и тд и тп. выдался случай с друзьями и главная цель была с экономить максимально, что и сделали, весь ремонт машины обошолся 200-250 евров сейчас точно не помню цену мотора, но моторчик попался хорошим, чистый бегающий отлично тьфу тьфу тьфу… эх помню как к балки привязывали капроновые корды и поднимали мотор :)
  • 106
    17 июл 2009 в 04:17
    @Suvorov Я так понял ты сейчас в Болгарии???
    А прочищать форсунки конечно лучше и тем и тем. Сначала ультразвуком, а потом жидкость промыть.
    По поводу дизеля, то скажу чесно я их не трогаю. Они для меня не имеют никакого интереса. Я люблю оживлять старые дохлинькие бензиновые движочки)
    А по повду проблем с оборотами, так скажу честно тебе никто через инет не поможет!
    Надо смотреть, проводить диагностику. А так то ты ничего не узнаеш, только деньги потратиш на ветер.
  • 106
    17 июл 2009 в 04:19
    @Suvorov Оно всегда вместе веселее и легче!
    Эх… аж слеза накотилась, что у меня нету таких френдов(((
  • 106
    17 июл 2009 в 04:21
    @Suvorov Сорри в Бельгии)
  • Suvorov
    17 июл 2009 в 04:23
    @106 Нет, сейчас я в Бельгии, думаю в Болгарии цены на все эти дела по скромней будут :)
    Ну единственно что осталось сделать для уже полного обслуживания мотора это чистка форсунков, сделаю два варианта, надеюсь поможет.
    Дизеля и сам не трогаю, не доводилось да и особо не хочется их трогать, у меня 1,8 бензин.
  • 106
    17 июл 2009 в 04:28
    @Suvorov Я вообще люблю классику. Мотор бензинка карбюраторная, задний привод. Та вообще сказка. Особенно когда двигатель не много переделать)))
    Ладно я пошел спать завтра еще поговорим)) Ок?
  • Suvorov
    17 июл 2009 в 04:34
    @106 Меня вообще машины хорошо так задели, в детстве копался в мотороллерах :) вот наверно и через столько лет меня к моторчикам потянуло :)
    Тоже собирался написать что пора ко поспать пару часиков :)
  • ecologiarus
    17 июл 2009 в 09:50
    @106 Специальное приспособление в народе называется «сжим» или «обжимка», изготавливается из ровной консервной банки подходящего диаметра, но это устройство служит не долго, если делать качественно, то используется лист железа. Представляет собой устройство оправку по диаметру поршня в сжатом состоянии, с двумя «ушками» под пасатижи или любое другое ручное сжимное устройство:)
  • steelberry
    17 июл 2009 в 10:17
    @106 тада понятно :)
  • Praetorian
    17 июл 2009 в 11:11
    не покрасил блок – запорол проект :) ©
  • 106
    17 июл 2009 в 13:05
    @ecologiarus Я делал из трубы. Разрезал пополам, потом приваривал завесы с одной стороны и ушки с дуркой для болта с другой стороны. Вот и весь простой рецепт. А зачем мучатся с листом железа я не пойму)
  • 106
    17 июл 2009 в 13:06
    @Praetorian Ну да)))
    Ждите скоро будет выложен второй проэкт МеМЗ 966!!!
    Вот тот будет красавцем!))
  • PaulTheTortoise
    26 авг 2009 в 17:46
    @106 Так они же чего-то стоили для того, чтобы у тебя стать. :)
  • 106
    26 авг 2009 в 18:35
    @PaulTheTortoise Отец работает главным механиком на заводе!
    Там этого добра хоть отбавляй!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.