Написать пост

Yareactor

Сравнение машин разных классов и типов.

Какой же автомобиль лучший? Эти вопросы каждый рано или поздно задает сам себе и окружающим.
На этот вопрос нет и не может быть однозначного ответа - все люди разные, у всех разные вкусы и потребности, и кошелек несомненно, у всех тоже разный.

Если бы все люди были одинаковые, то по всему миру ездила бы лишь одна-единственная модель автомобиля, с одинаковой комплектацией и окраской кузова.

Соответственно, по большому счету, выбор любой машины индивидуален и субъективен донельзя.
В том числе и мой выбор, и выбор любого другого автовладельца.

Так какая машина всё-таки самая лучшая? Хммм... Сложный вопрос. Я попробую использовать наглядные сравнения, и чтобы упростить понимание, примем, что машина - это инструмент. Просто инструмент специальный, для перевозки организмов и их вещей. Все марки берутся просто для того, чтобы стояли, обсуждать их я не буду.


Кто-то начинает с денег, и делает выборку "по карману", я же считаю это не правильным. Начинать надо даже не с денег, а с задач, которые должна выполнять машина.

Выбираем инструмент по задаче. Никто не будет покупать молоток, если ему надо пилить доски. Так что выбор прост, как прост выбор инструмента. И если ты вдруг живешь в деревне и часто ездишь по говнам, то надо смотреть то, что хорошо ездит по бездорожью, а не на ламбо, даже если на ламбо хватает денег. Если у тебя большая семья или часто ездишь с друзьями, то надо брать машину, где больше мест, а не родстер двухместный. Любишь "погонять" - смотри на спортивные машины, а не на представительские лимузины.

Выбираем инструмент по деньгам. Никто же не будет в строительном магазине покупать профессиональную или даже промышленную циркулярную пилу, если надо просто отпилить кусок рейки время от времени, просто потому, что на циркулярку хватает денег? Или например, покупать лобзик, если надо будет построить сарай, но на нормальную пилу денег не хватает? Лучше уж тогда взять подержанный, но который будет отвечать задачам. Посему, если тебе нравятся спортивные машины, но не хватает денег на Феррари, стоит обратить свой взор на машины попроще, которые "влезут в карман". Или брать его "с рук". При этом не стоит забывать, что более дорогой инструмент и ремонтировать дороже, а у б/у еще придется вкладываться в ремонт.

Момент третий: навороченность. Как правило, инструменты бывают разные, с разными опциями. И тут стоит исходить из того, что топовый и самый навороченный инструмент обычно имеет больше возможностей, чем простейшая модель у бренда, который делает более профессиональные инструменты. Например, топовый перфоратор Black&Decker будет круче простейшего Makita, при сравнимой цене. Но тут вступает другой момент - вес самого бренда, для кого-то важнее иметь брендовый Makita, чем не такой уж понтовый B&D. Так что выбор машины примерно таков же: или фаршированный Renault, или пустой BMW. Ну или "хоть пустой, но это же BMW!" Это уж дело вкуса, хехе.

Сервис. Если для ремонта инструмента тебе придется ездить в сервис через пол-страны, то стоит задуматься, а надо ли это тебе?

Комфортность использования. Тут уж донельзя субъективно, но с этим не поспоришь - или легло в руку, или нет, и набивает мозоли.

Дизайн. Тоже очень субьективный параметр, который для многих может перевесить все остальные, вместе взятые. Ну тут уж любые доводы разума бессильны.

Само собой, данный текст не претендует на абсолютность. Моя точка зрения - это моя точка зрения, и может быть спорна, как и любая другая. :)
75 комментариев нравится избранное
  • aLexusPro
    16 июл 2009 в 16:56
    После первых трех предложений можно было смело ставить жирную точку, и дальше не писать.
  • leust
    16 июл 2009 в 16:58
    @aLexusPro таки да, но многие не могут на ходу проанализировать подобным образом
    некоторые, знаю, таблички с "±" даже рисуют =)
  • ecologiarus
    16 июл 2009 в 17:03
    Я только про комфортность использования скажу. В руку ложится, почему-то именно дорогой инструмент.
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 17:04
    @aLexusPro После первых трех предложений можно закрыть браузер и дальше не читать. :)
    Мне кажется, что просто зачастую люди не смотрят на машину, как на инструмент, и потому у них появляются вопросы: «Какую мне машину выбрать, посоветуйте». Просто потому, что у них нет опыта обращения с машинами и это для них какой-то неведомый зверь, у них берется уверенность, что «вот опытные-то ему точно подскажут, что нужно!»
    А вот взгляд на какой-то предмет под другим уголом зачастую позволяет решить задачу.
  • leust
    16 июл 2009 в 17:06
    @ecologiarus просто кто-то не тратит деньги на эргономику, в частности, и дизайн, в целом
  • ecologiarus
    16 июл 2009 в 17:10
    @leust Ну машин-то от которых мозоли на заднице по пальцам пересчитать, а вот руки вкровь стереть легко. Про аварии авто и отрезанные пальцы пилой в данном случае не говорим.
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 17:10
    @leust Ну не знаю. Эргономика — лично для меня очень важный параметр. Если молоток набивает мне руки и у меня от работы им появляются мозоли — то ну его нафик, такой молоток. Нет, ну конечно, бывают и мазохисты. ;)
    И дизайн уж всяко не настолько вторичен — красивым инструментом приятнее работать, чем уродцем. Но понятия о красоте разные у всех, и любимый цвет у всех разный. ;)
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 17:12
    @ecologiarus Ну не знаю, как бы я не переставлял кресло — в фокусе мне одна фигня пластиковая у торпеды мешает ноге. Кажется, это выпускная фигня от кондея.
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 17:19
    @ecologiarus Не всегда, далеко не всегда. К тому же, руки у всех тоже разные.
  • leust
    16 июл 2009 в 17:19
    @ecologiarus а кукузер, в котором ноги не раздвинуть как тебе? я был в шоке
  • leust
    16 июл 2009 в 17:19
    @Yareactor я вольво за дизайн и выбрал, собственно
  • ecologiarus
    16 июл 2009 в 17:22
    @leust Если ты про 200-ку, то я тоже был шокирован внутренней теснотой:)
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 17:25
    @leust Во-во. Или например, ленд-ровер дефендер. Стоит, как хуй знает что, а сидишь внутри, как в тракторе.
  • leust
    16 июл 2009 в 17:25
    @ecologiarus прадо, вроде как, еще меньше, а других, вроде как, нет
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 17:27
    @leust Ну я же и написал, что дизайн зачастую может перечеркнуть остальные доводы. Как в одном, так и в другом направлении. Отличная тачка может не найти своего покупателя из-за не понравившегося дизайна, и наоборот — «Нравится, хочу и все тут!».
  • leust
    16 июл 2009 в 17:29
    @Yareactor про британский автопром я вообще молчу
    проскакивала недавно ссылка про астон-мартин, у которого «мозги» под аркой закреплены и монтажная пена, вместо болтов. могу поискать, если интересно.
    и мумусик, конечно, да (особенно, отношение представительства к этому)
  • leust
    16 июл 2009 в 17:30
    @Yareactor любой параметр может перекрыть все остальные
  • vlad
    16 июл 2009 в 17:31
    @Yareactor Гыыыы, а ты хотел, чтобы там интерьер был как Бентли? )) Чувак, это машина для говен и она честна на 100%, я даже не знаю другой такой честной машины на рынке. Разве что Вейрон «Самая быстрая серийная машина за огромное бабло».
  • ecologiarus
    16 июл 2009 в 17:31
    @Yareactor Не только дизайн, но и имя за частую!
    Протон малайзийский хотел одно время выводить на наш рынок машину среднего класса под именем Пердана, понятное дело им хватило ума не выводить такое авто на наш рынок:)
  • vlad
    16 июл 2009 в 17:33
    @leust Не тронь дефендер! Это не пидарастический мумусик!
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 17:33
    @leust Ну и среди британцев есть достойные агрегаты. Мумусик — не дефендер, кстати.
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 17:35
    @vlad Ну если уж брать честную машину для говен, то Jeep Wrangler не менее честен, и проскочит там, где Деф сядет, просто из-за меньшего веса и меньшей колесной базы. А сидеть в рэнглере приятнее.
  • ecologiarus
    16 июл 2009 в 17:37
    @dimon777 Гараж не панацея, дорогие авто + КАСКО = отличный выбор:)
  • ice9
    16 июл 2009 в 17:37
    @Yareactor >Стоит, как хуй знает что, а сидишь внутри, как в тракторе.
    Стоит за свои тракторные возможности вполне честных денег в отличии от какого-нибудь сравнимого по цене нафаршированного Кашкая.
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 17:37
    @leust Например, как сможет более низкая цена Ниссан Кишкая перебить мне желание купить Лендровер Дефендер, если мне нужно ездить по серьезному говну?
  • vlad
    16 июл 2009 в 17:38
    @Yareactor Современный Ранглер? Не смеши мои носки. А деф тоже короткобазный есть, да. К тому же в дизельном Дефе момента хоть попой ешь, а Вранглер только бензиновый бывает, на сколько я помню.
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 17:39
    @ecologiarus Ну курьезные случаи можно и не рассматривать, это уже частности и случайности. :)
    Могли бы и вывести, но под другой маркой, так делают зачастую.
  • ecologiarus
    16 июл 2009 в 17:40
    @vlad Кстати из американских говномесов Ренглер всё ещё на хорошем счету именно по проходимости, да он стал сильно капризнее, но при прочих равных говномес не плохой.
  • leust
    16 июл 2009 в 17:41
    @vlad таки за дефендер ни слова не сказал
  • leust
    16 июл 2009 в 17:41
    @Yareactor не спорю, возможно
  • leust
    16 июл 2009 в 17:42
    @Yareactor хватит разводить маркосрач уже!!! =))
  • ecologiarus
    16 июл 2009 в 17:43
    @leust Мы мнениями обмениваемся, вдруг у кого парадигма сменится:)
  • leust
    16 июл 2009 в 17:43
    @Yareactor если для тебя главное цена, может
    для меня один из важных параметров — эргономика, остальное — вторично
  • ice9
    16 июл 2009 в 17:43
    По-моему аналогия с инструментами некорректна.
    Когда платишь за профессиональный инструмент, платишь за его эргономику и повышенный ресурс, надежность. Очень сомнительно, что формула «дорогой = надежный и удобный» работает для автомобилей.
    Кроме того, машина — важнейший элемент имиджа, мало кому придет в голову гордо расхаживать по улице с дорогим перфоратором наперевес. Такая же ситуация с дизайном — для инструмента, если и думаешь о нём, то в самую последнюю очередь.
  • vlad
    16 июл 2009 в 17:44
    @ecologiarus По счастью, кроме американских автомобилей есть много чего ещё ))
    А так звучит, как «самый утончённый аромат среди всего конского говна» ))
  • leust
    16 июл 2009 в 17:44
    @ecologiarus ога, мне я тут частенько слышу «у тебя-то говно, а не машина, а вот я на мерсе, да!»
    а на деле там ведро ржавое 30-ти-летнее с шильдиком, да
  • ecologiarus
    16 июл 2009 в 17:45
    @vlad Поспорить сложно.
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 17:46
    @leust Ну да, если надо проехать по говну — то эргономика, конечно, важный параметр, гыгы.
    Особенно он проявляет себя во всей красе, когда машина постепенно тонет в болоте. Зато сидеть удобно. :)
  • leust
    16 июл 2009 в 17:47
    @ecologiarus «люди не меняются» (с)
  • DimZ
    16 июл 2009 в 17:48
    @dimon777 мда так и вижу как в гаражной яме под Lexus LS 600 hL стоит мужик и меняет масло
  • leust
    16 июл 2009 в 17:49
    @Yareactor я никаких говен в глаза не видел, меня пузотерка вполне устраивает
  • ecologiarus
    16 июл 2009 в 17:51
    @DimZ Да ты зря, я уверен, что есть и такие. Это же романтика, потрепался с мужиками в гаражах, заехал на яму, чпокнул пивко, второе, залез под машину, отвинтил пробку, маслицем горячим сполонуло по лицу, красота… ю
  • ecologiarus
    16 июл 2009 в 17:52
    @leust Кстати, кстати. Мы же собирались её окунуть вроде, для красоты:)
  • leust
    16 июл 2009 в 17:52
    @ice9 у вас извращенное восприятие («элемент имиджа») — авто = инструмент
    не подменяйте «эстетику» понятием «дизайн»
  • leust
    16 июл 2009 в 17:53
    @ecologiarus ааа, это мы с тобой собирались, да?)
    а ты меня в «межзвенье» запишешь, а? если да, я на все согласна! =))
  • ice9
    16 июл 2009 в 17:56
    @leust Чего сказать-то хотели? Что не существует фразы «элемент имиджа»?
    И при чем тут эстетика?
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 17:59
    @vlad Я не заострял внимание на моменте «современный-несовременный».
    Имею в виду рэнг с круглыми фарами, модель не вспомню, как зовется.
    Зато ранглер бывает 4,5 литровый, что при массе рэнглера получается дэфу очень далеко
  • leust
    16 июл 2009 в 18:04
    @ice9 да фраза-то есть, только меня это понятие всегда раздражало — какая разница, какая у тебя машина/часы/шмотки/дом и т.п., в европах и америках все на это клали давно уже (к слову, в швеции больше уважают тех, кто не меняет авто, как перчатки, а наоборот ездит на старом и не парится)
    внешний вид = эстетика, «дизайн» включает в себя куда больше понятий, чем просто внешний вид
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 18:06
    @ice9 Зависит от задач, которые ставятся перед машиной.
    Если более всего важны тракторные возможности — то всё остальное уже после них, на втором плане. Я как раз об этом и написал пост, там первым же пунктом идет «Выбираем инструмент по задаче».
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 18:10
    @ice9 «Важнейший элемент имиджа» — то же самое можно сказать о любом инструменте, в том случае, если надо произвести впечатление на кого-то крутостью. Или ты не видел объявлений «используем новейшее профессиональное оборудование фирмы XXX»? На человека, который «не в теме», это произведет впечатление, а на профи — вря ли, ведь он наверняка знает, что оборудование фирмы YYY — ничем не хуже, хоть и дешевле, и марка не так раскручена.
  • leust
    16 июл 2009 в 18:15
    @Yareactor а где же:
    «все зависит от задачи, %username%!!»
  • ice9
    16 июл 2009 в 18:15
    @leust Да бросьте вы, никто ни на что не клал, просто в Европе и Америке человек реже покупает машину, которая не соотвествует его доходам. Индустрия шикарных, дорогих вещей, где цена — важнейший параметр, цветет и пахнет по всему миру.
    >внешний вид = эстетика, «дизайн» включает в себя куда больше понятий, чем просто внешний вид
    Согласен, дизайн более широкое понятие. Попробую перефразировать: при выборе машины часто внешнему виду(как кузова, так и интерьера) уделяют гораздо больше внимания, чем функциональности.
  • leust
    16 июл 2009 в 18:18
    @ice9 по 1) говорю, что знаю по опыту общения. именно «клали».
    по 2) согласен, да. далеко можно не ходить — я такой.
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 18:20
    @leust Если задача — произвести впечатление на окружающих, то понты важнее, несомненно.
  • ice9
    16 июл 2009 в 18:21
    @leust >по 1) говорю, что знаю по опыту общения. именно «клали».
    Вам владелец X5 сказал, что имидж — ничто, или владелец Фокуса напел о том, что его не парит стоимость машины? :)
  • leust
    16 июл 2009 в 18:26
    @ice9 это ментальность, частности здесь не причем
  • ice9
    16 июл 2009 в 18:29
    @Yareactor Видишь ли, человек, который покупает Макиту раза в 2-3 дороже чем БД, обычно делает это не для того, чтобы выделяться инструментом на фоне своих коллег. Он не думает о том, как перфоратор подчеркнет его мужественность и покажет состоятельность.
    Я видел людей, который понимают за что платят, и считают, сколько и какого инструмента надо купить, исходя из того, сколько эти инструменты проживут.
  • ice9
    16 июл 2009 в 18:40
    @leust Какие частности, это ведь это закономерность такая: когда человек больше зарабатывает, он покупает более дорогие вещи. Там где много денег и роскоши хватает.
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 18:43
    @ice9 Так, стоп.
    Опять всё зависит от задачи. Если он профи, и ему нужна именно Макита в 2-3 раза более дорогая, чем аналогичная БД из соображений надежности. Он и покупает Макиту именно из соображений надежности.
    У меня же вот дрель и шуруповерт от БД не сдыхают, хотя им по 5 лет уже. Зато у шуруповерта ДВА аккумулятора большей, чем у аналогичной макиты ёмкостью. Два аккума — одним работаешь, второй заряжается, зарядник для аккумулятора с охлаждением, и шуруповерт мощнее в два раза, чем Макита за те же деньги. И с учетом того, что пользуюсь я ими раз в пол-года, хватит мне их на больший срок, чем проживут Макита у профи. Но у меня инструменты более гибкие, более мощные, чем за те же деньги купил бы профи.
    И, кстати, профессиональный дорогой инструмент оказывает впечатление на заказчика, как ни крути. Особенно, если он немного понимает в инструментах. Или если заказчику сказать со значением: «У нас качественное профессиональное оборудование Макита!»
  • ice9
    16 июл 2009 в 18:51
    @Yareactor Ну вот мы и пришли к тому, что инструмент выбирают, главным образом, по задаче, а имидж — дело десятое. Закачикам зачастую всё равно, каким инструментом ты работаешь, если ты (твоя фирма/начальник/...) имеешь нормальное «портфолио».
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 19:01
    @ice9 Инструмет выбирает тот, кто этим инструментом работает, а не заказчик.
    Заказчик выберет фирму, как инструмент. И он выбирает более понтовую фирму, если ему важны понты: «Сайт для нашей компании делала студия Ледебева».
    Или если ему важны деньги: «Да хоть студента найми, но сайт чтобы не дороже 500 баксов обошелся».
    Или если надо качественно: «Пофигу, у кого, с каким дизайном, бюджет не ограничен, сроки не жмут, но у нас же банк, должно быть безопасно и надежно, как сейф».
    А потом уже сделанный сайт является инструментом: «Мы на рынке уже… ят лет, компания номер один в мире, самое надежное оборудование, выбор профессионалов! Покупайте инструменты компании Макита!»
    Как-то так это и работает.
  • dimonline
    16 июл 2009 в 19:55
    @Yareactor Дефендер стоит не так уж дорого, а свои задачи выполняет на 5+ уже ооочень много лет. Это один из немногих настоящих внедорожников в наше время!
  • ice9
    16 июл 2009 в 20:01
    @Yareactor Мы кажется говорим совсем о разных вещах. Да, практически у каждой торговой марки есть определенный имидж, созданный пользователями или рекламой. Но не каждая вещь является частью имиджа отдельного человека. Ты, покупая домой шуруповерт, смотрел на необходимую тебе функциональность, стоимость, производителя.
    Покупая, к примеру, X5 человек хочет получить не только большую и быструю машину, но и создать у окружающих впечатление как минимум состоятельного человека. Автомобиль для многих как предмет одежды, по которому встречают, инструменты выступают подобным образом куда как реже.
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 23:05
    @ice9 Для меня «престижность марки» не имеет вообще никакого значения. Для кого имеет — тот выбирает и по этому параметру. Меня мои клиенты и друзья по машине не оценивают.
  • Yareactor
    16 июл 2009 в 23:17
    @dimonline Да я же и не спорю с этим. Как внедорожник — Деф превосходен. Но вот с комфорт и качество отделки — трактор трактором. Кому нужна проходимость — возмет Деф. А кому проходимость не особо нужна, а хочется комфорта — возьмет Туарег.
  • ice9
    17 июл 2009 в 01:00
    @Yareactor В то же время для тебя, судя по твоему C4, имеет значение внешний вид и цвет машины. Вряд ли ты пришел в салон и взял первое, что попалось на глаза.
    А те же шуруповерты снаружи практически одинаковы, не думаю, что, выбрав подходящий по цене и функционалу инструмент, ты будешь раздумывать, подходят ли тебе его цвет и округлость форм.
  • ESeclipse
    17 июл 2009 в 01:02
    столько ПИЗДАБОЛЬСТВА, и все в пустую)) столько нового узнал из этой статьи.
  • Yareactor
    17 июл 2009 в 01:20
    @ice9 Дизайн и престижность марки — не одно и то же. Дизайн и цвет для меня важен. Престиж — нет.
    Главное предназначение шуруповерта — это вертеть шурупы, болты и иногда сверлить дырки. Дизайн в данном случае — на последнем месте, а вот функционал доступный и то, как он лежит в руке — важно. Если бы для меня в тех же шуруповертах привлекала марка — я бы взял ту же макиту, а не БД. Денег достаточно и на то, и на другое. Просто не вижу смысла тратить больше, чем нужно.
  • Yareactor
    17 июл 2009 в 01:21
    @ESeclipse Узнал новое — хорошо. Мат впустую — не хорошо.
  • ice9
    17 июл 2009 в 02:03
    @Yareactor Все верно, об этом я и писал тебе в исходном комментарии. В том числе и по этой причине я считаю, что инструменты и машины сравнивать не очень правильно.
    Если первые выбираешь исключительно головой и кошельком, получая более менее разумный комплект из функций и ресурсоемкости за свои деньги, то со вторыми куча сложностей.
  • Yareactor
    17 июл 2009 в 09:24
    @ice9 Видимо, ты меня не понял. Я написал эту статью для того, чтобы упростить решение вопроса тем, для кого автомобиль — неведомый зверь, и они сами не знают, что от него хотят и с какой стороны подойти к решению проблемы.
    Лично для меня авто — это инструмент. И примерно в таком порядке, в котором написал, для меня важны критерии его оценки. И, кстати, престижа там нет, если заметил.
    Допустим, Уганда начнет выпускать дешевый автомобиль с названием ZALUPA, и соответственно, этот автомобиль будет непривлекателен для «настоящих пацанов» из-за непрестижности, и все будут смеяться над ним.
    Но если по остальным критериям он будет меня устраивать — я его куплю.
    И если при оценке автомобиля дизайн для меня важен, то для шуруповерта — практически нет. А о престижности шуруповерта и вовсе говорить не приходится.
    Всё-таки автомобиль — это тоже инструмент, но особый, для перевозки грузов.
  • ecologiarus
    17 июл 2009 в 12:06
    @Yareactor Туарег по проходимости тоже потенциал большой имеет. Соотношение комфорт/внедорожность у него хорошее, а вот надежность подкачала, капризная очень машина.
  • ecologiarus
    17 июл 2009 в 12:07
    @ice9 Гламурный слесарь:)
  • Yareactor
    17 июл 2009 в 12:19
    @ecologiarus Угу, особенно на городской резине. :)
    Капризность перечеркивает говномесные качества, так как если сломается где-нибудь в брянских лесах — то что с ним делать. Тот же рэнг едет, пока не развалится (я имею в виду старый).
  • Yareactor
    17 июл 2009 в 12:20
    @ecologiarus Честно говоря, таких не встречал. :)
    Наверное, гламурные слесаря обслуживают гламурных цыпочек. ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.