Написать пост

aLexusPro

Статистика ДТП 2010

Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.

На сайте ГИБДД под конец января наконец-то появилась статистика аварийности за 2010-ый год. Лично мне было очень интересно полистать её в исходнике, а полагая что я такой не один, предлагаю и вам ознакомиться с положением дел без купюр и газетной желтизны. Сразу договоримся, что округлять цифры я буду вниз.

Вкратце: за 2010-ый год произошло 199,4 тыс. ДТП, в которых погибло 26,5 тыс. и ранено еще 250,6 тыс. человек. На минутку, это как будто ежедневно происходило бы 546 происшествий, в которых погибало бы 72 человека и еще 686 получали бы ранения. И так изо дня в день все 365 дней прошедшего года, дети до 16-ти лет гибли бы по 2-3 в день... печально.

*

Лидируют по количеству аварий, разумеется, Москва и Московская область, в сумме они составляют более 10% всех ДТП. Петербург в сумме с Ленинградской областью тоже дают под 11 тысяч ДТП (~5%), но это на двоих. С почти двукратным отрывом идут Краснодарский край и Ростовская область, далее еще хороший разрыв, и прочие субъекты РФ в среднем уверенно держат чуть ли не десятикратный запас к показателям столицы. По ранениям тенденция повторяется как по лекалу.



А вот картина смертности существенно отличается. Московская область лидирует безоговорочно, составляя почти 7% всех смертей, за ней Краснодарский край и Ростовская область. На примере показателей Москвы и Петербурга приходим к банальному выводу: город опасен аварийно, а загород - смертельно. Причины, думаю, понятны, углубляться тут не буду.



Следующий отчет - относительная аварийность. По аварийности на душу населения региона столичные показатели в лидерах (т. е. минимальны), по пострадавшим тоже вполне пристойные результаты. В московской области показатели чуть лучше средних, как и в Петербурге, а в Лен. области показатели выше (хуже) средних. Очень интересный, кстати, показатель. Было бы еще интереснее сравнить аварийность с уровнем автомобилизации региона, а не только населенности. Вышла бы отличная характеристика субъекта, отражающая уровень качества автомобильной жизни. Но увы.


Причины ДТП


Из-за водителей в состоянии алкогольного опьянения, как и написано на сайте ГИБДД, случилось 11,8 тыс. ДТП, погибло 1,9 тыс. человек, а еще 17,2 тыс. получили ранения. Правда, в той новости никто не уточнил, что снижение показателей в этом году прошло вполне штатно, а динамика только снизилась по сравнению с прошлыми годами. Каких-то трендов мне выделить не удалось ни по округам, ни по другим очевидным параметрам. Пьянство равномерно размазано по всей стране, сами можете посмотреть интересующие вас регионы.



Из-за нарушений ПДД пешеходами в 2010-ом году произошло почти 32 тысячи ДТП. В них погибло 5,3 тыс. и ранено еще 28,1 тыс. человек. Неудовлетворительное состояние улиц и дорог принесло еще 41,8 тыс. ДТП: 5,8 тыс. погибло, 52,6 тыс ранено. Любая из этих официальных причин перекрывает пьянство многократно, однако никто не ужесточил ответственность пешеходов за нарушения ПДД, а к региональным властям или дорожникам ни у кого из правительства претензий так и нет. Согласно официально статистике получается, что пьянство не такая уж и напасть - капля в море.



Технические неисправности стали причиной ДТП в 1127 случаях, унесших 227 человек убитыми и 1,5 тыс. ранеными. С участием неустановленных ТС произошло 8,8 тыс. ДТП: 866 погибших, 8292 раненых. ДТП с особо тяжкими последствиями происходили в среднем через день, но унесли более 600 жизней.

За 2010-ый год в ДТП погибло 898 детей.

...

И тут возникают претензии. Я даже не говорю, что таблицы в отчетах съехали с листов при переводе в пдф - фиг с ними. Но почему в общем отчете за 2010-ый написано будто показатель смертности снизился на 3,9%, хотя в отчете за 2009-ый погибших на 483 меньше? Аналогично с детьми, умерло на 52 больше, а динамика заявлена -1.9%. С пешеходами зеленая динамика, смертность снижается, но заглядываешь в прошлогодний отчет - и оказывается, что смертность выросла. Не понимаю. Страшно подумать что вылезет если пересчитать цифры с нуля.

Еще я не понимаю каким образом сумма происшествий по причинам сильно превышает общее количество ДТП. Смотрите: из-за нарушений водителями ПДД произошло почти 170 тыс. ДТП, пусть здесь будут и пьяные и юр. лица. Из-за пешеходов произошло еще почти 32 тысячи ДТП, и уже это больше 199-ти заявленных. А еще есть состояние улиц и дорог, вылившееся в еще почти 42 тысячи. Добавим техническое состояние автопарка, и получим под 250 тысяч ДТП вместо 199. Как так? Неужели 50 тысяч ДТП случилось по обоюдной вине водителя и пешехода, тем самым попав под две причины одновременно? Или может быть обоюдная вина пешехода и состояния дороги? И такое каждое пятое ДТП. Вы верите?

Еще меня смущает линейность практически всех конечных показателей. Это можно было бы списать на обновление автопарка, или рост уровня сознательности водителей, или повышение качества работы ГИБДД, но это никак не коррелирует со всеми предпринятыми в последние годы правительством мерами. То штрафы поднимали, то лишения прикручивали, то промилле отменяли - должны быть всплески. А их нет, показатели идут как трамвай. Делаем выводы.

Возникает еще один простой и наивный вопрос. Согласно статистике на территории города Москвы произошло 11 757 ДТП. Делим на 365, получаем 32,2 ДТП/день. Теперь открываем любую новость про день жестянщика и вычитываем, что количество ДТП обычно находится на уровне тысячи-полутора, подскакивая в снегопад до 2-3-4 тысяч. По самым грубым прикидкам в одной Москве должно быть 300 тысяч ДТП в год. Немая пауза... или там одни ДТП, а тут, в официальной статистике, другие?

Мы плавно снижаем показатели аварийности и количества смертей, но у меня впечатление, что только показатели мы и снижаем, иногда даже просто выставляя галочку - "снижено". А сама аварийность живет и прогрессирует совершенно независимо от показателей. Так и живем.

P. S. Тема куда глубже и интереснее. Интересны показатели южного федерального округа. Интересны некоторые субъекты сами по себе. Интересно сравнить со статистикой других стран или данными за 90-ые и 80-ые, да и начало века нескучное. Интересно пройтись по другим сервисам статистики ГАИ и ГИБДД. По нормативной базе, её изменениям и влиянию этих изменений. Но за раз так много выкапывать я не готов, так что продолжение может быть =)
14 комментариев нравится избранное
  • Procyon
    12 июл 2009 в 17:31
    Я б себе оставил про запас, вдруг в критический момент та, что в фаре, перегорит?
  • aLexusPro
    12 июл 2009 в 18:09
    @Procyon Я себе поставил более яркие, поэтому свет теперь немного другой. Старая не нужна абсолютно.
  • 106
    12 июл 2009 в 19:15
    @aLexusPro Присылай мне по почте!!!
  • 106
    12 июл 2009 в 19:16
    Присылай мне по почте, адреса и всю фигню скажу если надо!!))))
  • aLexusPro
    12 июл 2009 в 19:30
    @106 По-моему дороже выйдет, чем пойти купить в ближайшем магазине. Да и не доедет с высокой долей пероятности :)
  • 106
    12 июл 2009 в 20:15
    @aLexusPro Да я просто пошутил!)))
    А если чесно то просто скажу тебе: оставь себе! Покажи свою Хазяйскую сторону))
  • dimonline
    13 июл 2009 в 03:08
    @aLexusPro Так кажется, пока обе фары светят. А когда гденть в глуши окажешься с одной фарой (причем, как обычно, правой), вспомнишь, что мог в бардачок положить другую — более тусклую, но рабочую!
    Лично я просто на акценте заколебался фары менять. Поэтому один раз тоже поменял две, потом долго искал точно такую же, а потом у меня в бардачке стала лежать сразу еще парочка
  • aLexusPro
    13 июл 2009 в 09:55
    @dimonline Интересно, заколебался — это раз в когда? У меня вот стандартная протянула 25 тыс.
  • dimonline
    13 июл 2009 в 14:33
    @aLexusPro это примерно раз в 3-4 тысячи.
  • aLexusPro
    13 июл 2009 в 15:09
    @dimonline Странно, вроде у меня на постоянку работают.
    Ладно, спасибо. Посмотрим сколько новые протянут.
  • RicFF
    13 июл 2009 в 15:21
    пусть это лампочка будет призом тому кто по мнению хозяина лампочки напишет лучший пост. самый авторский и самый полезный )
  • ecologiarus
    13 июл 2009 в 16:01
    @RicFF Могу в придачу презентовать фару от волги 93-го года:) Подходит ещё на газель старую и на москвич 41-ый старый:) Вообще у меня хлама в гараже много, так что пишите, приз найду:)
  • Bash
    13 июл 2009 в 18:13
    у меня тоже одна есть, но я ее никому не отдам
  • aLexusPro
    13 июл 2009 в 18:26
    @ecologiarus Собираем Джэк Пот :)
    А там фара с отражателем? Под какой цоколь?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.