Написать пост

JIEXA

Chevrolet Lacetti может перевезти всего 360кг?

Собираемся ехать с другом на дачу, решали кто у кого в машине поедет. И друг сказал, что к себе в машину не посадит больше 3х человек. На вопрос "почему?" он ответил, что у его машины(Chevrolet Lacetti 1.4) очень маленькая грузоподъемность.
В ПТС написано:
масса без нагрузки 1300
разрешенная мах масса 1660
т.е. в итоге машина может перевезти всего 360 кг!!

Непонятно, почему так мало? Те же мазда 3 и ауди а4 могут по ~500кг.

Получается, что 5 человек весом по 80 кг уже не впишутся в рамки максимальной массы этого автомобиля.
Но в тоже время, у меня куча знакомых, которые гоняют на лачетти с 5 чел. в салоне и забитым багажником.

И все же мне не верится, что такое может быть, 360кг это ничтожно мало. И очень большой минус автомобиля. Мне кажется, что это какая-то опечатка в паспорте. Ребят, помогите разобраться.
80 комментариев нравится избранное
  • leust
    21 июл 2009 в 14:08
    плюсовать — плюсуют, а комменты никто не пишет =)
    по делу: моя пузотерка, по докам, может тащить только 268 кг (это я только что узнал =)
    однако, по тем же докам, макс. скорость — 185, на деле — 200 (может и больше)
  • nooze
    21 июл 2009 в 14:14
    Посмотрел свою (accent I) — без нагрузки 1087 а максимал 1510
    0_о смело, очень смело, свой вес +40%
    Но тут такое дело… и в оке впятером ездили, паспорт паспортом, но взвешивать никто не будет :)
  • ecologiarus
    21 июл 2009 в 14:14
    @leust Про 200 и больше, это надо ещё погрешность измерений учитывать, с ростом скорости растет и ошибка на спидометре.
    По поводу грузоподъемности, видимо правда и про лачети и про пузотёрку, у меня автобус 990 кг поднимает, если пружинки грузовые поставить тогда 1200.
  • Kalashmatik
    21 июл 2009 в 14:28
    Ну а что вы хотели от 1.4?
  • aLexusPro
    21 июл 2009 в 14:31
    @leust Это ты спидометру поверил, что машина превышает свою паспортную максималку?
  • ecologiarus
    21 июл 2009 в 14:54
    @Kalashmatik А вот мне тоже интересно стало, есть зависимость от мотора?
  • aishek
    21 июл 2009 в 14:54
    @Kalashmatik а на моей Ярис 1.3 1480 и 1055, т.е 425 кг
  • leust
    21 июл 2009 в 15:00
    @ecologiarus есть зависимость от подвески и, следовательно, косвенная от мотора
  • leust
    21 июл 2009 в 15:01
    @ecologiarus я бы сказал, что оф. документация и реальные условия — две разные вещи
    это из серии про «не сушить животных в микроволновке»
  • leust
    21 июл 2009 в 15:02
    @aLexusPro почему бы и нет?
  • Kalashmatik
    21 июл 2009 в 15:02
    @ecologiarus По идее разница в лошадках должна давать разницу в грузоподъемности. Но что они там напишут это не факт.
  • ecologiarus
    21 июл 2009 в 15:18
    @Kalashmatik По идее микроавтобус ФВ имеет грузоподъемность 990 кг, при этом набор моторов по силам от 69 л.с. до 115 л.с. до 96 года и до 170 л.с с 96 по 2003.
  • Kalashmatik
    21 июл 2009 в 15:19
    @ecologiarus и что у всех написано 990?
  • leust
    21 июл 2009 в 15:19
    @aLexusPro таки, интернеты говорят мне, что «200» = 185…
  • ecologiarus
    21 июл 2009 в 15:19
    @leust Подвеска другая на более мощных (скорее вего на самых мощных) моторах, но и сам мотор тяжелее, скорее всего не влияет мощность на грузоподъемность вообще, мне так кажется.
  • leust
    21 июл 2009 в 15:21
    @ecologiarus мощность будет влиять только при астрономических величинах загрузки =)
    т.к. двига тяжелее и импульс больше, ставят более упругую подвеску, которая и позволяет загружать больше, да
  • leust
    21 июл 2009 в 15:22
    @Kalashmatik мощность будет влиять только при астрономических величинах загрузки =)
    т.к. двига тяжелее и импульс больше, ставят более упругую подвеску, которая и позволяет загружать больше, да
  • Kalashmatik
    21 июл 2009 в 15:24
    @leust А как же крутящий момент?
  • leust
    21 июл 2009 в 15:30
    @Kalashmatik хочешь сказать «а если не хватит?»
    имхо, не получится загрузить так, чтоб не хватило — подвеска развалится
  • ecologiarus
    21 июл 2009 в 15:33
    @leust Я про паспортную мощность.
  • ecologiarus
    21 июл 2009 в 15:33
  • ecologiarus
    21 июл 2009 в 15:34
    @Kalashmatik Есть и 1200, но это именно при установке усиленных пружин, никак от мощи мотора не зависит.
  • leust
    21 июл 2009 в 15:35
    @ecologiarus не понял вопроса
  • ecologiarus
    21 июл 2009 в 15:36
    @leust Например берем Вольво С30 и смотрим, есть ли разница в грузоподъемности у моделей с разными моторами?
  • Kalashmatik
    21 июл 2009 в 15:37
    @leust получается у Лачетти очень дохлая подвеска :-\
  • leust
    21 июл 2009 в 15:38
    @Kalashmatik получается, у меня еще хуже?!?! WTF!!! =)
    не дохлая, не переживай. я бы сказал, обычная
  • leust
    21 июл 2009 в 15:41
  • ecologiarus
    21 июл 2009 в 15:42
    @ecologiarus Так вот разницы паспортной нету, что у машины со 100 л.с, что у машины с 220 л.с., что с автоматом, что с механикой, всё одинаково!
    1204 и 1500 — г/п = 296 кг.
  • ecologiarus
    21 июл 2009 в 15:45
    @ecologiarus А вот у V70 разница есть, от мощности мотора и полного привода меняется снаряженная масса, но полная одна и таже, т.е. при увеличении мощности г/п снижается!
  • leust
    21 июл 2009 в 15:55
    @ecologiarus ты по ссылке ходил?
    я тебе еще раз говорю, что зависит от подвески
    по поводу мощности можешь обратить внимание на макс. вес прицепа, но там разговор за тонну с лишним
  • poyarkov
    21 июл 2009 в 15:57
    Была у меня Лачетти 1.6 — возила 5 человек и полный багажник выпивки с едой, аж просела вся бедняжка =)
  • Andy163
    21 июл 2009 в 16:05
    У меня ВАЗ 21140
    Снаряженная масса, кг 985
    Максимальная масса, кг 1410
    Пять парней, плюс груз в багажнике, плюс всякие автопринадлежности, проклейка, саб в багажнике… Легко тянет машина. Конечно, чем тяжелее, тем хуже динамика. Единственная проблема. =)
  • badlogin
    21 июл 2009 в 16:08
    Что-то слишком мало. У меня 465 кг, а машина заметно меньше
  • aLexusPro
    21 июл 2009 в 16:09
    @leust Есть такой предмет в высших учебных заведениях — метрология. Да и наука есть такая.
    Так вот она очень четко объясняет почему нет :)
  • Hunter777
    21 июл 2009 в 16:10
    Ой пля… Раньше в совесткие небогатые времена в Жигули садили 5 человек в салон, несколько мешков в багажник и на еще верхний нахлабучивали. И что — машины ехали!
  • leust
    21 июл 2009 в 16:12
    @aLexusPro предлагаешь мне ее изучить?
  • aLexusPro
    21 июл 2009 в 16:12
    @leust Смущает одинаковая масса базового автомобиля с любым двигателем и коробкой.
  • ecologiarus
    21 июл 2009 в 16:26
    @leust Ссылку не видел, сейчас посмотрел. Всё понятно. От мощности зависит, я смотрел на другом сайте, он меня обманул, гад. Там было указано всё одинаково для всех моделей.
  • leust
    21 июл 2009 в 16:26
    @aLexusPro могу сказать только, что в офиц. документации базовая масса вообще не указана, а написано «смотреть в регистрационных документах на автомобиль»
  • leust
    21 июл 2009 в 16:27
    @ecologiarus короче, вольво лучше в пример не брать, т.к. в офиц. документации базовая масса вообще не указана, а написано «смотреть в регистрационных документах на автомобиль»
  • ecologiarus
    21 июл 2009 в 16:31
    @Hunter777 Ехать и при этом, чтобы нормально функционировали все системы авто — разные вещи. Так вот паспортная нагрузка нужна для нормального функционирования (в данном случае, обеспечения паспортных показателей) систем автомобиля — тормозной, системы питания (расход) и т.д. и т.п., чтобы потом притензий необоснованных к производителю не возникало.
    А то что можно нагрузить в запор 15 человек, а он ещё и поедет, так это несомненно:)
  • Yareactor
    21 июл 2009 в 16:57
    @aLexusPro Кстати, а как быть, если у меня в С4 спидометр показывает такую же скорость, как и GPS-навигатор? Значит, спидометр не врет?
    Ездил вплоть до 171 км/ч — и спидометр, и навигатор показывали одну скорость, расхождение не превышало 1 км/ч.
  • aLexusPro
    21 июл 2009 в 16:59
    @leust Предлагаю осознать, что связь между скоростью автомобиля и отклонением стрелки, вызванным напряжением, которое преобразовано из вращения выходного вала весьма неточна :)
    Погрешность спидометра в 5-10% — это нормально. ГАИшный фен имеет погрешность в 1-2 км/ч, GPS приемник — 0,1 км/ч. Делаем выводы чему стоит верить :)
  • dbond
    21 июл 2009 в 17:02
    @Yareactor Что-то у тебя не так. Тут вопрос этот уже поднимали. Спидометр должен по какой-то хитрой формуле завышать показания в среднем 5 на км/ч. Международным законодательством установлено.
  • aLexusPro
    21 июл 2009 в 17:03
    @ecologiarus Уверяю, у машины есть весьма солидный запас прочности. Иначе, загруженная под паспортную завязку, она бы развалилась на первой кочке или лежачем полицейском.
    Простой пример: если у моста ограничение по массе 10 т., то 20 он выдержит наверняка. По крайней мере военные обычно исходят из удвоенного ограничения при прокладке маршрутов для тяжелой техники.
    Но чем чаще нарушать инструкцию, тем быстрее что-нибудь сломается. Мысль вы мою поняли :)
  • leust
    21 июл 2009 в 17:03
    @aLexusPro gps'ки не имею, а гаишным феном такую скорость мерить не очень хочется))
  • Captain
    21 июл 2009 в 17:04
    @dbond У меня тоже спидометр и GPS на скоростях до 80 совпадают. выше не проверял…
  • ecologiarus
    21 июл 2009 в 17:08
    @aLexusPro Про мосты — это ты хорошо вспомнил:) Прямо ностальгия у меня по мостам случилась!
    На самом деле запас прочности стратегических сооружений гораздо больше, чем 2 раза.
    У военных тоже поболее, чем в два раза, хотя там норматив запаса прочности ниже, чем при гражданском строительстве из-за применения подручных средств и специфической нагрузки.
  • Yareactor
    21 июл 2009 в 17:10
    @aLexusPro Не забываем также, что GPS обычно имеет задержку — обычно настроено так, что опрашиваются спутники каждые 5 секунд.
  • Yareactor
    21 июл 2009 в 17:12
    @dbond Даже если и не так что-то, то меня это вполне устраивает.
    Меня даже недавно замерили на Ярославке, хыхы. 112 км/ч, также, как и у меня было в тот момент.
  • aLexusPro
    21 июл 2009 в 17:13
    @Yareactor Период опроса вроде настраивается, но в целом верно. Поэтому для измерения скорости по GPS надо двигаться с максимально одинаковой скоростью какое-то время. Т. е. выезжаешь на МКАД, выдаешь ровно 100 по спидометру и держишь стрелочку ровно-ровно. И поглядываешь на GPS.
    А вот вычислить отметку прохождения сотни не получится. Ну, например, чтобы измерять время разгона до ста.
  • aLexusPro
    21 июл 2009 в 17:15
    @Captain На 60-ти у меня всё точно. С набором скорости погрешность растет, но остается в пределах 4-6%.
  • dbond
    21 июл 2009 в 17:16
    @Captain Читай Правила ЕЭК ООН № 39 — спидометры — 75/443 — 75/443-97/39, 2000/7 формулы в самом конце. Ссылка на категории ТС. А если кратко, то к текущей скорости легковой машины спидометр должен добавить 6км/час. Мотоцикла 8км/час.
  • leust
    21 июл 2009 в 17:17
    @aLexusPro круиз-контроль в помощь
  • aLexusPro
    21 июл 2009 в 17:21
    @ecologiarus У военных зато на этапе написания технического задания хороший запас закладывается. Который потом еще и перекрывается.
    Ну и ясное дело, что запас прочности там не двукратный :)
  • aLexusPro
    21 июл 2009 в 17:27
    @Yareactor Обратись к производителю с претензией, что у тебя в машине «что-то не так», что она слишком точно скорость показывает :)
    Кстати, это может быть из-за изношеных покрышек. Или нестандартных размерностей колес. Да и многое другое влияет, хоть уже и не значительно.
  • Yareactor
    21 июл 2009 в 17:38
    @aLexusPro То, что у меня с машиной «не так» — я и так знаю, да всё до сервиса доехать не могу, хыхы.
    Покрышки нормальные, не сильно изношенные. Размер — тоже штатный, диски родные, покрышки рекомендованные производителем, они даже в табличке давления прописаны — 16" Мишлен Энерджи.
  • ecologiarus
    21 июл 2009 в 17:40
    @aLexusPro Что касается военных, то под подручными средствами я имел ввиду временное восстановление. Там тоже есть нормативы и технологии всё рассчитано и приведены примеры восстановления и материалов (!), т.е. того, что может быть использовано при временном восстановлении. Основной материал, конечно дерево.
    Если же брать «конструктор» — стандартные секции, для возведения временных мостов, то там запас прочности гораздо выше, причем его можно менять используя те или иные «киты», а также посредством сложения комплектов, что тоже предусмотрено проектами типовыми:)
  • ecologiarus
    21 июл 2009 в 17:41
    @aLexusPro А ещё по мостам запрещено маршировать!:)
  • Yareactor
    21 июл 2009 в 17:43
    @dbond А у меня блин, не добавляет… На круизе стояло 109, под горку он не удержал и я «съехал» с горки на 112, как раз этот момент меня и сфотографировали камерой гаишники. Я увидел треногу, когда было поздно, а гайцы меня ждали метров через 400.
  • aLexusPro
    21 июл 2009 в 17:53
    @ecologiarus Да, резонанс может случиться.
  • Bash
    21 июл 2009 в 18:18
    У меня лача седан, возил полный салон народу и битком багажник. Брызговики по асфальту не скребли, но разгонялась она конечно как сонная бегемотиха :)
  • vlad
    21 июл 2009 в 18:44
    Никогда об этом не задумывался, если уж грузил, то руководствовался вместимостью, а не весом. Вот выдержка с сайта Рено:
    1.4 1.6 М 1.6А 2.0 М 2.0А
    Снаряженная масса 1190 1200 1250 1275 1290
    Полная разрешенная масса 1740 1750 1800 1825 1840
    Полная транспортная масса 2750 2750 2750 2800 2800
    Поясните, что означает вторая и третьи строки, чем они отличаются? Первая — масса авто без пассажиров и груза, верно?
  • vlad
    21 июл 2009 в 18:47
    @vlad Традиционно:
    Парсер — лох.
  • aLexusPro
    21 июл 2009 в 19:00
    @vlad Последняя — это с прицепом, как я понимаю? Но че-то много для прицепа.
  • aLexusPro
    21 июл 2009 в 19:04
    @aLexusPro Или для буксируемого ТС, но для него мало.
  • vlad
    21 июл 2009 в 19:25
    @aLexusPro Я вот тоже подумал. В принципе, нормально для буксируемого: 2750-1200=1550, то есть можно буксировать аналогичную машину, плюс два водителя и ещё по мелочи. Вот интересно, что полная масса меняется не только в зависимости от двигателя, но и от коробки.
  • ecologiarus
    21 июл 2009 в 20:45
    @vlad 1- пустая машина
    2- машина с пассажирами и грузом
    Эти два показателя точно.
    А вот полная транспортная масса? Могу предположить, что это масса автомобиля в транспортной упаковке для перевозки, например, морским транспортом.
    Но мне кажется, что это что-то более тонкое:)
  • dbond
    21 июл 2009 в 21:17
    @ecologiarus Полная масса транспортного средства — масса снаряженного транспортного средства с грузом и пассажирами в пределах нормы.
  • vlad
    21 июл 2009 в 21:33
    @dbond Не ощущаю разницы по сравнению с вторым.
  • Anub1s
    21 июл 2009 в 22:29
    мб в птс что то не то? 360 это бред полный catalog.auto.ru/catalog/cars/card/28690.html
    Снаряженная масса автомобиля 1175 кг
    Допустимая полная масса 1660 кг
    вот 485кг больше на правду похоже, а ваще если чесно, если осторожно то можно и больше =)
  • Anub1s
    21 июл 2009 в 22:31
    @aLexusPro ой неговори, ели сдал зачет летом по этой метрологии, гадкий и нудный предмет ))))
  • Kalashmatik
    21 июл 2009 в 23:57
    @Anub1s Вот тут намного подробнее масса колеблется от 1170 (хечбэк) до 1300 (универсал). Так что надо выяснить какой типа кузова у товарища.
  • ecologiarus
    22 июл 2009 в 00:09
    @dbond ПМТС и полная транспортная (!) масса. Почувствуйте разницу.
  • JIEXA
    22 июл 2009 в 03:10
    @Kalashmatik седан
  • Hunter777
    22 июл 2009 в 03:16
    @ecologiarus 15 человек не смогут пристегнуться. Те же T5 возят намного больше, чем положено и ничего страшного. Как правильно отметил ниже оратор — есть запас прочности. Это относится ко всему. Естественно если машина с перегрузом, выпендриваться не надо… У той же Ксюшки лопались пружины от паспортной нагрузки при наших дорогах. Проблема решалась установкой аналогов от Espero. И тут думаю выходы есть.
  • chega
    22 июл 2009 в 12:04
    Простите а на грузоподъемность кто-то где-то смотрит? Не ну понимаю что в Газели езли загрузишь больше положенного рама пополам складывается, и то умельцы ее обваривают и возят вместо 1.5 тонн до 4.5. Ментам пофиг, у них весов нету чтобы сразу машинку взвесить :)
  • stef
    22 июл 2009 в 13:37
    У меня 1.8
    ПО ПТС:
    масса: 1175
    максимальная: 1675
  • ecologiarus
    22 июл 2009 в 13:39
    @chega Иногда есть, лично видел на трассе пост весового контроля, он работал достаточно долгое время, проверяя грузовые авто и развозные авто, типа газелей и портеров.
  • Andy163
    22 июл 2009 в 17:20
    @chega даже были бы — есть талон ТО.
    А грузовики взвешивают на таможне.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.