Стартер дымится, или верой и правдой 16 лет
Вот так оно и бывает, вроде ещё вчера ещё ты юный, а сегодня уже всё, годы не те, жизнь позади. Как там у собак возраст считают? На 7 умножают в среднем? Интересно как посчитать у машины, видимо много зависит от владельцев. Вчера не дожив до своего совершеннолетия (по человеческому летоисчислению) Волга моя прекратила своё существование. Да, она именно моя, потому что прежний владелец её продал, избавился от неё, а я не смог, оставил её под боком, передал в заботливые руки. Её переваривали, ремонтировали, но и она в ответ не доставляла много забот, в гололед и пургу крепко держалась за дорогу. Нередко выручала друзей, возила меня по делам, малознакомых, родных, близких в больницы, отвозила жену рожать первенца в больницу. Кстати именно у моего старшего сына какая-то трепетная любовь именно к Волге, все ключи он держит у себя и никому не отдает, только мне и деду (в те самые заботливые руки).
Купил я её давно, было ей всего-то 8 лет отроду. Жила она всё это время в теплом гараже и пользовалась по случаю (предыдущий хозяин банкир какой-то покупал её тогда одну из первых 31029 в качестве вложения денег, выезжали на ней по случаю, лили импортное масло, ставили зарубежные расходники и детали). Я же её эксплуатировал часто, начиная с просто покатушек и заканчивая важными событиями. Продолжил я традицию по использованию импортных запчастей, проехал около 70 тысяч км. Поменял сцепление и перебрал генератор, поменял помпу, сменил 2 аккумулятора, остальное по мелочи. Конечно перебирал подвеску переднюю, шприцевал, менял колодки, свечи, паял радиаторы, менял резонаторы и глушители, лампочки в фарах. Ни разу машина не ломалась в дали от дома, да и вообще не ломалась, всё устранялось превентивно, вот и совсем она умерла прямо у дома.
За 70 тысяч км побывала она в двух ДТП – одно было буквально через пару дней после покупки, из-за наглого лезуна справа, был поджат Гольф, но без последствий. Потом было саморазбортировавшееся на ходу колесо и вылет с дороги в забор, после чего заменена задняя дверь, фартук и передний бампер.
Сколько воспоминаний связано с ней, сколько раз ей говорили спасибо. А теперь пришло время сказать ей спасибо за всё! Всё, больше она ездить не будет никогда, как никогда и не будет забыта. А случилось всё так. Пока Гольф простаивал в ожидании своего трамблера, тесть ездил на Волге, в пятницу он приехал с работы, машина как-то странно себя вела то тупила, то наоборот очень резво работал мотор, то чихала, то всё было нормально. Он приехал домой, заглушил её. Хотел поставить сзади дома на ночь, но она не завелась, задымился стартер. Был установлен запасной, который достался как-то случайно, но, что характерно задымился и он. Вчера решили завести её с толкача и отогнать за дом, растолкали – первая, колеса в юз. Решили, что мало растолкали для первой. Разгон – вторая – юз. Разгон – третья – юз. Попробовал я прокрутить мотор руками – не крутится. Заклинил! Больше 150 тысяч километров с рождения, за последние 100 тысяч мотор вообще не трогали, ни разу не открывали даже клапанную крышку, только пробку для слива масла и крышку для залива! Замененный стартер стоял с 1993 года, с завода! Генератор заменен в прошлом году (старый перебирать уже не имело смысла разбило посадочные для подшипников), заменена коробка передач в прошлом году, начала выпадать вторая передача. Переварены пороги, заменены двери два года назад (у меня не хватило сил на ремонт этих деталей, делал тесть в процессе эксплуатации).
Традиционная переборка подвески осталась за мной. Тестю не хватало сил и терпения выбить шкворень, поэтому после того, как я отдал Волгу ему, я ещё два раза менял на ней шкворни.
Волга оставила не только приятные воспоминания, но и огромный опыт эксплуатации, ремонта, ухода за автомобилем. Спасибо тебе Волга, надеюсь в скором времени из твоего металла сделают новый автомобиль, а не консервную банку для пива или коктейля какого-нибудь, а все живые детали послужат на других Волгах, которые продолжают радовать своих владельцев.
Купил я её давно, было ей всего-то 8 лет отроду. Жила она всё это время в теплом гараже и пользовалась по случаю (предыдущий хозяин банкир какой-то покупал её тогда одну из первых 31029 в качестве вложения денег, выезжали на ней по случаю, лили импортное масло, ставили зарубежные расходники и детали). Я же её эксплуатировал часто, начиная с просто покатушек и заканчивая важными событиями. Продолжил я традицию по использованию импортных запчастей, проехал около 70 тысяч км. Поменял сцепление и перебрал генератор, поменял помпу, сменил 2 аккумулятора, остальное по мелочи. Конечно перебирал подвеску переднюю, шприцевал, менял колодки, свечи, паял радиаторы, менял резонаторы и глушители, лампочки в фарах. Ни разу машина не ломалась в дали от дома, да и вообще не ломалась, всё устранялось превентивно, вот и совсем она умерла прямо у дома.
За 70 тысяч км побывала она в двух ДТП – одно было буквально через пару дней после покупки, из-за наглого лезуна справа, был поджат Гольф, но без последствий. Потом было саморазбортировавшееся на ходу колесо и вылет с дороги в забор, после чего заменена задняя дверь, фартук и передний бампер.
Сколько воспоминаний связано с ней, сколько раз ей говорили спасибо. А теперь пришло время сказать ей спасибо за всё! Всё, больше она ездить не будет никогда, как никогда и не будет забыта. А случилось всё так. Пока Гольф простаивал в ожидании своего трамблера, тесть ездил на Волге, в пятницу он приехал с работы, машина как-то странно себя вела то тупила, то наоборот очень резво работал мотор, то чихала, то всё было нормально. Он приехал домой, заглушил её. Хотел поставить сзади дома на ночь, но она не завелась, задымился стартер. Был установлен запасной, который достался как-то случайно, но, что характерно задымился и он. Вчера решили завести её с толкача и отогнать за дом, растолкали – первая, колеса в юз. Решили, что мало растолкали для первой. Разгон – вторая – юз. Разгон – третья – юз. Попробовал я прокрутить мотор руками – не крутится. Заклинил! Больше 150 тысяч километров с рождения, за последние 100 тысяч мотор вообще не трогали, ни разу не открывали даже клапанную крышку, только пробку для слива масла и крышку для залива! Замененный стартер стоял с 1993 года, с завода! Генератор заменен в прошлом году (старый перебирать уже не имело смысла разбило посадочные для подшипников), заменена коробка передач в прошлом году, начала выпадать вторая передача. Переварены пороги, заменены двери два года назад (у меня не хватило сил на ремонт этих деталей, делал тесть в процессе эксплуатации).
Традиционная переборка подвески осталась за мной. Тестю не хватало сил и терпения выбить шкворень, поэтому после того, как я отдал Волгу ему, я ещё два раза менял на ней шкворни.
Волга оставила не только приятные воспоминания, но и огромный опыт эксплуатации, ремонта, ухода за автомобилем. Спасибо тебе Волга, надеюсь в скором времени из твоего металла сделают новый автомобиль, а не консервную банку для пива или коктейля какого-нибудь, а все живые детали послужат на других Волгах, которые продолжают радовать своих владельцев.
Я конечно слышал про волгу, которая в Крыму трудится долгие годы и пробег у неё 550 тысяч без переборки и т.д., баек много ходит. В среде волговодов 100000 это пиковый рубеж, когда хотябы замену колец производить уже надо, и смотреть на биение поршней и износ вкладышей. Некоторые капиталятся (по необходимости, а не по прихоти) в диапазоне 70 — 90 тысяч км.
Для японского или немецкого двигателя — это ерунда, они и по 500 тысяч выхаживают до капиталки. Для отечественного 150 тысяч — очень хорошо.
Да и характеристики мотора ближе к дизельным, а не к бензиновым! Правда КПД низковатое, большая масса, много потерь и немалый аппетит.
Вива ля Рус машин? Или может уже стоит отказаться покупать хлам российского производства?
Было ещё важное требование, нужно было бабушку больную перемещать на дачу и в поликлинники, следовательно машина нужна была большая.
А забот Волга не доставила. Так то, да, именно этой русской машине (именно моей) вива!