Написать пост

ecologiarus

Стартер дымится, или верой и правдой 16 лет

Вот так оно и бывает, вроде ещё вчера ещё ты юный, а сегодня уже всё, годы не те, жизнь позади. Как там у собак возраст считают? На 7 умножают в среднем? Интересно как посчитать у машины, видимо много зависит от владельцев. Вчера не дожив до своего совершеннолетия (по человеческому летоисчислению) Волга моя прекратила своё существование. Да, она именно моя, потому что прежний владелец её продал, избавился от неё, а я не смог, оставил её под боком, передал в заботливые руки. Её переваривали, ремонтировали, но и она в ответ не доставляла много забот, в гололед и пургу крепко держалась за дорогу. Нередко выручала друзей, возила меня по делам, малознакомых, родных, близких в больницы, отвозила жену рожать первенца в больницу. Кстати именно у моего старшего сына какая-то трепетная любовь именно к Волге, все ключи он держит у себя и никому не отдает, только мне и деду (в те самые заботливые руки).





Купил я её давно, было ей всего-то 8 лет отроду. Жила она всё это время в теплом гараже и пользовалась по случаю (предыдущий хозяин банкир какой-то покупал её тогда одну из первых 31029 в качестве вложения денег, выезжали на ней по случаю, лили импортное масло, ставили зарубежные расходники и детали). Я же её эксплуатировал часто, начиная с просто покатушек и заканчивая важными событиями. Продолжил я традицию по использованию импортных запчастей, проехал около 70 тысяч км. Поменял сцепление и перебрал генератор, поменял помпу, сменил 2 аккумулятора, остальное по мелочи. Конечно перебирал подвеску переднюю, шприцевал, менял колодки, свечи, паял радиаторы, менял резонаторы и глушители, лампочки в фарах. Ни разу машина не ломалась в дали от дома, да и вообще не ломалась, всё устранялось превентивно, вот и совсем она умерла прямо у дома.

За 70 тысяч км побывала она в двух ДТП – одно было буквально через пару дней после покупки, из-за наглого лезуна справа, был поджат Гольф, но без последствий. Потом было саморазбортировавшееся на ходу колесо и вылет с дороги в забор, после чего заменена задняя дверь, фартук и передний бампер.

Сколько воспоминаний связано с ней, сколько раз ей говорили спасибо. А теперь пришло время сказать ей спасибо за всё! Всё, больше она ездить не будет никогда, как никогда и не будет забыта. А случилось всё так. Пока Гольф простаивал в ожидании своего трамблера, тесть ездил на Волге, в пятницу он приехал с работы, машина как-то странно себя вела то тупила, то наоборот очень резво работал мотор, то чихала, то всё было нормально. Он приехал домой, заглушил её. Хотел поставить сзади дома на ночь, но она не завелась, задымился стартер. Был установлен запасной, который достался как-то случайно, но, что характерно задымился и он. Вчера решили завести её с толкача и отогнать за дом, растолкали – первая, колеса в юз. Решили, что мало растолкали для первой. Разгон – вторая – юз. Разгон – третья – юз. Попробовал я прокрутить мотор руками – не крутится. Заклинил! Больше 150 тысяч километров с рождения, за последние 100 тысяч мотор вообще не трогали, ни разу не открывали даже клапанную крышку, только пробку для слива масла и крышку для залива! Замененный стартер стоял с 1993 года, с завода! Генератор заменен в прошлом году (старый перебирать уже не имело смысла разбило посадочные для подшипников), заменена коробка передач в прошлом году, начала выпадать вторая передача. Переварены пороги, заменены двери два года назад (у меня не хватило сил на ремонт этих деталей, делал тесть в процессе эксплуатации).

Традиционная переборка подвески осталась за мной. Тестю не хватало сил и терпения выбить шкворень, поэтому после того, как я отдал Волгу ему, я ещё два раза менял на ней шкворни.

Волга оставила не только приятные воспоминания, но и огромный опыт эксплуатации, ремонта, ухода за автомобилем. Спасибо тебе Волга, надеюсь в скором времени из твоего металла сделают новый автомобиль, а не консервную банку для пива или коктейля какого-нибудь, а все живые детали послужат на других Волгах, которые продолжают радовать своих владельцев.
13 комментариев нравится избранное
  • Kalashmatik
    01 июн 2009 в 15:44
    R.I.P.
  • badlogin
    01 июн 2009 в 16:23
    душевно…
  • dimonline
    01 июн 2009 в 16:42
    Семен, тебе книжки писать надо!
  • olek
    01 июн 2009 в 16:58
    Ну, положим, 150 т.км. для двигателя мало.
  • ecologiarus
    01 июн 2009 в 17:33
    @olek Для какого? Для отечественного, с приводом клапанов через штанги. Для мотора который вырос из мотора победы, который в свою очередь является урезанной и модернизированной версией мотора ГАЗ — М1, который является репликой мотора пересчитаной в метрических единицах (из дюймовых) от Доджа лохматых годов.
    Я конечно слышал про волгу, которая в Крыму трудится долгие годы и пробег у неё 550 тысяч без переборки и т.д., баек много ходит. В среде волговодов 100000 это пиковый рубеж, когда хотябы замену колец производить уже надо, и смотреть на биение поршней и износ вкладышей. Некоторые капиталятся (по необходимости, а не по прихоти) в диапазоне 70 — 90 тысяч км.
    Для японского или немецкого двигателя — это ерунда, они и по 500 тысяч выхаживают до капиталки. Для отечественного 150 тысяч — очень хорошо.
  • ecologiarus
    01 июн 2009 в 17:46
    @olek Кстати надо отдать должное, конструкторам, сделавшим мотор, в приводе распредвала которого не ремень и не цепь, а передовая на время разработки, практически спортивная технология.
    Да и характеристики мотора ближе к дизельным, а не к бензиновым! Правда КПД низковатое, большая масса, много потерь и немалый аппетит.
  • kozak
    01 июн 2009 в 23:25
    Только прочитав тему, я понял, что автор — ecologarius. И не ошибся!
  • kozak
    01 июн 2009 в 23:26
    @kozak Хм, а мне ник всегда казался именно таким, как я написал :)
  • ecologiarus
    02 июн 2009 в 08:58
    @kozak Набор букв — тот:)
  • mpp181
    03 июн 2009 в 11:45
    Не смешите мои тапочки! Моей Starlet уже 17 (семнадцать) лет и 165 тысяч км пробега (сомневаюсь, что не скрученных). За всё время из строя вышел только трамблёр на 164 тысяче и на 152 тысяче менял передние рычаги и шрусы. Кроме того, предыдущий хозяин упустил как-то уровень масла и теперь у неё уже четвёртый год стучит шатун. Машина регулярно, примерно раз в квартал ездит на 800-километровые туры. И будет ездить ещё лет десять.
    Вива ля Рус машин? Или может уже стоит отказаться покупать хлам российского производства?
  • ecologiarus
    04 июн 2009 в 09:58
    @mpp181 На тот момент, имея 500 баксов на авто, и возможность занять ещё 500, это был лучший вариант, иномарок за такие деньги тогда не было.
    Было ещё важное требование, нужно было бабушку больную перемещать на дачу и в поликлинники, следовательно машина нужна была большая.
    А забот Волга не доставила. Так то, да, именно этой русской машине (именно моей) вива!
  • mpp181
    04 июн 2009 в 10:26
    @ecologiarus Цену надо было указать сразу :)
  • maxpulemet
    21 окт 2009 в 02:54
    Я тоже на волге езжу. Хоть все и кричат ведро! Но она меня уже 4-й год возит, и серьёзно не ломается, запас прочности как у грузовика, но сама она маленькая ведь по сравнению с грузовиком. У меня 3110, 1999 года. 406-й мотор инжектор. Вот только кузов ржа ест.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.