Написать пост

Antorix

Вопрос о пусковых проводах

Недавно сел аккум, купил провода. На них написано: "Не допускать касания зажимов проводов с металлическими частями автомобилей, кроме клемм аккумулятора". Но в руководстве к машине информация прямо противоположная: отрицательный провод нужно подцепить к любому металлическому кронштейну машины для заземления, к клемме его подключать нельзя, а то аккум взорвется. Я сделал как в руководстве, все зарядилось, но продолжаю пребывать в недоумении: почему такие разные точки зрения? И какое может быть заземление, если колеса резиновые?
12 комментариев нравится избранное
  • mumi
    24 мая 2009 в 17:52
    А причём тут заземление? Кузов автомобиля играет роль «отрицательного» провода, а не земли… И да, всю жизнь прикуривал плюс на плюс, минус на минус…
  • Antorix
    24 мая 2009 в 19:17
    @mumi Именно так написано в инструкции, заземление.
  • Ell
    24 мая 2009 в 19:33
    @Antorix Я подозреваю что это перевод того, что у нас принято называть массой
  • buendia
    25 мая 2009 в 02:12
    @Ell Именно, в оригинале, наверняка было GND, что по-нашему — «масса (минус питания)»
  • Antorix
    25 мая 2009 в 10:29
    Неужели никто так и не объяснит, почему инструкции диаметрально противоположны?
  • Ell
    25 мая 2009 в 10:46
    @Antorix Видимо дело в том, что если надетая на "+" аккумулятора клемма коснется кузова, то немного пизданет. По-этому в инструкции написано не допускать «касания». Ты когда клемму подсоединяешь, ты ее надеваешь, присоединяешь или все-таки касаешься?
  • Antorix
    25 мая 2009 в 10:50
    @Ell Интересное объяснение. Разве понятие «присоединение» не является частным случаем «касания»? И потом, на проводах предельно четко сказано, что отрицательный зажим надо подключать к клемме аккумулятора, а в инструкции к машине — к земле.
  • AVP
    25 мая 2009 в 10:51
    @Antorix Успокойся. На лице трудности перевода. Не более того
  • Antorix
    25 мая 2009 в 10:55
    @AVP Рискну предположить, что вы не внимательно прочитали начальный пост. Меня как раз не очень волнует проблема «земли» — «заземления». Мне интересно, почему одна инструкция предписывает подключаться к аккумулятору, а вторая запрещает это делать. Разрешение и запрещение все-таки очень сложно перепутать при переводе.
  • AVP
    25 мая 2009 в 10:57
    @Antorix Сложно. Но вот «земля», «масса» и прочие специальные термины — легко.
    В итоге в финале получается занимательная штука.
  • Antorix
    25 мая 2009 в 11:01
    @AVP Сложно. Мне интересно, чем это обусловлено: типами аккумуляторов, проводов, машин? Может, раньше на каких-нибудь древних аккумуляторах их соединяли напрямую, а потом один провод придумали ставить на массу, и одна из инструкций у меня устаревшая? Но нет, машина импортная 2006 года, провода тоже импортные и довольно стильно исполненные. Вопрос, конечно, не имеет практического значения, я все равно во всех случаях поступлю так, как в инструкции к машине, но вот чисто академическое любопытство мне не дает покоя.
  • AVP
    25 мая 2009 в 11:03
    @Antorix Тогда нужно найти оригиналы инструкций и перевести их самому
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.