Написать пост

Erik

Теперь «лежачие полицейские» лягут по ГОСТу

Каждый водитель хоть раз да «напарывался» на внезапную преграду на дороге – лежачего полицейского. Создание искусственных неровностей, безусловно, необходимо для ограничения скорости движения автотранспорта в жилых районах, вблизи школ, детсадов, парков и других объектов, попадающих в зону риска. Однако сколько автомобильных подвесок пострадало по причине того, что водитель не подозревал о приближающейся преграде! Ответственность за поломки нести было просто некому – ведь требования к состоянию полицейских и наличию знаков перед ними не были законодательно закреплены. С нового года «подвесочные» страдания автовладельцев закончились – в силу вступил ГОСТ Р 52605–2006. Этот стандарт устанавливает технические требования к состоянию искусственных неровностей. В соответствии с нормативом, высота «полицейских» не может превышать 7 сантиметров. При этом длина преграды не должна быть менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение – не более 20 см. с каждой стороны дороги. Для устройства «полицейского» должен быть предусмотрен водоотвод с проезжей части.
При монтаже неровности, необходимо обеспечить условия для того, чтобы водитель не «проскочил» преграду. Для этого устанавливаются предупреждающие знаки, а на поверхности «полицейского» должны быть нанесены специальные светоотражающие элементы.
Стандарт устанавливает, что использование искусственных неровностей призвано снизить максимальную скорость автомобиля до 40 км/ч.
Источник: http://transbez.com
20 комментариев нравится избранное
  • RicFF
    15 янв 2008 в 09:31
    в последнее время в Москве этих лежачих появилось чето очень много
    и где надо и где не надо
    согласен на счет установки возле школ и т.п. учреждений, но порой в
    таких местах встречаются, что совсем не понятно че он там разлегся
    интересно как проверить законность установки лежачего полицейского?
  • Erik
    15 янв 2008 в 09:35
    @RicFF Как правило, «полицейских» укладывают:
    - на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны»;
    - на улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей;
    - перед детсадами, школами, вузами и прочими воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, крупными магазинами и торговыми точками, станциями метрополитена, на парковых дорогах и проездах, во дворах;
    - перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения 40 километров в час и ниже, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости».
    В Москве руководящим документом при установке «лежачих полицейских является постановление правительства Москвы № 803-ПП от 11.10.05 г. „Об утверждении Технического регламента применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве“.
  • RicFF
    15 янв 2008 в 09:38
    @Erik хорошо еще на автомагистралях не ставят)
  • Erik
    15 янв 2008 в 09:42
    @RicFF там нельзя, и к тому же там «стоячих полицейских» хватает))
  • hidden2006
    15 янв 2008 в 09:51
    а мне нравяться лежачие полицейские, я их использую как трамплин))
  • Erik
    15 янв 2008 в 09:53
    @hidden2006 жжошь:))
  • Valenok
    15 янв 2008 в 09:56
    ага точно жжет))
  • mumi
    15 янв 2008 в 10:24
    Правильно будет ГОСТ Р 52605-2006
  • cube
    15 янв 2008 в 10:28
    Очень правильный и нужный ГОСТ.
    А то порой не понятно чем занимаются, например, ставить точку после номера в списке или нет.
  • Erik
    15 янв 2008 в 10:31
    @mumi Верно замечено. Исправил.
  • Erik
    15 янв 2008 в 10:39
    @cube Да чего уж говорить, до ноября прошлого года огромное дорожное хозяйство не имело даже собственного базового закона.
  • apd
    15 янв 2008 в 11:37
    «При этом длина преграды не должна быть менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение – не менее 20 см. с каждой стороны дороги.»
    не понимаю что это значит
  • Erik
    15 янв 2008 в 11:43
    @apd Конечно, это ошибка. Исправлена уже)
    Вот общие требования к Искуственным неровностям (ИН):
    4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
    4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.
    4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение — не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
    4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
    4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.
  • AVI
    15 янв 2008 в 11:48
    Ссылка на ГОСТ
    Понравились размеры для монолитных конструкций (п. 4.2.3), теперь из тачки асфальта не получится сделать идиотский бугор, который бъет по подвеске незнамо как. Теперь 3м будь добр обеспечить, раз уж взялся.
  • minibikini
    15 янв 2008 в 15:06
    Интересно что будет с уже установленными полицейскими. Слабо вертится что их переоборудуют :-(
  • Erik
    15 янв 2008 в 16:14
    @minibikini а в чем собственно проблема? Больше оптимизма! Конечно демонтируют.
  • qpyrac
    15 янв 2008 в 16:52
    неужто сменят эти кучки размазанного по дороге асфальта(или куски кинутой резины) на нормальные «лежаки»?? свершилось чудо!!!=)
  • sefv
    15 янв 2008 в 17:25
    У нас, на Украине, все лежачие полицейские — специальные резиновые и со светоортажателями.
    не считая убогих самодельных в некоторых частных зонах.
  • apd
    15 янв 2008 в 21:51
    @Erik во, теперь понятно. спасибо.
  • HobbitMage
    15 янв 2008 в 22:41
    @hidden2006 Тоже велосипедист? =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.