Автоощущения — Финляндия
Накоцен-то собрался и съездил в страну Санта-Клауса на машине на несколько дней, после чего захотел поделиться с вами своими ощущениями.
Для начала небольшое слайд-шоу. Фины вероятно любят ретро машины, которые встречаются довольно часто и в приличном состоянии, к сожалению не все удалось запечатлеть на фотоаппарат.
Что я прочел перед поездкой об автопутешествии в интернете
Фины строго придерживаются скоростного режима на дороге (высокие штрафы за превышение)
Мало бесплатных парковок, часть из них с ограничением по времени (необходимо купить парковочные часы)
Некоторые различия на дорогах (например, светофоры раздельные, налево — один, направо и прямо — другой)
Что я ощутил на себе
Ехать по трассе приятно, чувствуется уважение всех участников движения. Поскольку собирать штрафы желания не было (превышение от 40 евро), ехал соблюдая все ограничения. Кстати, о знаках, приятно, что у финов на трассе везде стоят показывающие максимальнодопустимую скорость, в отличие от наших, имею ввиду знак населенный пункт. На одном из участков дороги шел ремонт (ограничение 50 км/ч), потом участок дороги (ограничение 80 км/ч), еду соблюдая скоростной режим, обгон запрещен. Собрал вереницу за собой машин 30. К моему удивлению, как только ограничение на обгон было снято большинство умчались вперед.
На протяжении всего пути ни разу не встретил сотрудников полиции на трассе, ни наших аналогов постов ДПС. Превышение фиксируют камеры, штраф выписывается в автоматическом режиме.
За неправильную парковку тоже введены существенные штрафы и с парковками там действительно сложно, особенно в Хельсинки. Стоимость парковки зависит от места и продолжительности по времени. Так что нелишним будет поинтересоваться, есть ли у отеля собственная парковка.
К светофорам привыкаешь быстро, поворачивать налево гораздо удобнее.
Еще пару особенностей светофоров:
Желтый загорается и после красного и после зеленого и горит меньше, чем у нас, зато больше пауза, когда во все направления горит красный.
Вместо стрелок на светофорах могут встречаться буква "S" на красном и "—" на желтом.
Пешеходам положено уступать дорогу, они это знают и переходят смело, иногда даже не глядя на дорогу.
Что еще бросилось в глаза, так это диски. Фины любят оригинальные диски и ставят их независимо от возраста и состояния авто.
p.s. Водить автомобиль в Финляндии - это удовольствие, хочется чтобы цивилизованное вождение было в моде, а участники движения уважительнее относились друг к другу.
Для начала небольшое слайд-шоу. Фины вероятно любят ретро машины, которые встречаются довольно часто и в приличном состоянии, к сожалению не все удалось запечатлеть на фотоаппарат.
Что я прочел перед поездкой об автопутешествии в интернете
Фины строго придерживаются скоростного режима на дороге (высокие штрафы за превышение)
Мало бесплатных парковок, часть из них с ограничением по времени (необходимо купить парковочные часы)
Некоторые различия на дорогах (например, светофоры раздельные, налево — один, направо и прямо — другой)
Что я ощутил на себе
Ехать по трассе приятно, чувствуется уважение всех участников движения. Поскольку собирать штрафы желания не было (превышение от 40 евро), ехал соблюдая все ограничения. Кстати, о знаках, приятно, что у финов на трассе везде стоят показывающие максимальнодопустимую скорость, в отличие от наших, имею ввиду знак населенный пункт. На одном из участков дороги шел ремонт (ограничение 50 км/ч), потом участок дороги (ограничение 80 км/ч), еду соблюдая скоростной режим, обгон запрещен. Собрал вереницу за собой машин 30. К моему удивлению, как только ограничение на обгон было снято большинство умчались вперед.
На протяжении всего пути ни разу не встретил сотрудников полиции на трассе, ни наших аналогов постов ДПС. Превышение фиксируют камеры, штраф выписывается в автоматическом режиме.
За неправильную парковку тоже введены существенные штрафы и с парковками там действительно сложно, особенно в Хельсинки. Стоимость парковки зависит от места и продолжительности по времени. Так что нелишним будет поинтересоваться, есть ли у отеля собственная парковка.
К светофорам привыкаешь быстро, поворачивать налево гораздо удобнее.
Еще пару особенностей светофоров:
Желтый загорается и после красного и после зеленого и горит меньше, чем у нас, зато больше пауза, когда во все направления горит красный.
Вместо стрелок на светофорах могут встречаться буква "S" на красном и "—" на желтом.
Пешеходам положено уступать дорогу, они это знают и переходят смело, иногда даже не глядя на дорогу.
Что еще бросилось в глаза, так это диски. Фины любят оригинальные диски и ставят их независимо от возраста и состояния авто.
p.s. Водить автомобиль в Финляндии - это удовольствие, хочется чтобы цивилизованное вождение было в моде, а участники движения уважительнее относились друг к другу.
Только одно но, на наших дорогах никогда не было, нету, и не будет уважения друг к другу или даже нормального соблюдения правил!
Что очень плохо!!!
По поводу скоростного режима — финны нарушают ещё как. Просто они знают где стоят реальные камеры, а где муляжи. Мы ехали за машинами с финскими номерами с постоянным превышением километров в 20-30. Иногда перед реальными камерами сбрасывали скорость до положенной, затем снова ускорение.
А еще превышение у них высчитавается в зависимости от скорости в процентах + погрешность спидометра, а не фиксировано на 10 км/ч, 20 км/ч и т.д.
Ситуация с кругами и светофорами для левого поворота мне тоже очень понравилась, не понимаю, почему не перенять у них такие простые и эффективные схемы.
Что еще можно отметить, что в Лахти, например много нерегулируемых равнозначных перекрестков, на которых они легко разъежаются, пропуская пешеходов.
В Таллине так всё кроме самого центра организовано. Я балдел когда гулял там (пешком)
Ваш К.О. :)
Ждать ли штрафа, а то там камера подозрительно на меня смотрела. Потом отвернулась.
по поводу парковок — у каждой парковки есть время разрешенное, бесплатное, и платное, запрещенное — уточняйте! знакомого как-то оштрафовали!
фины превышают! но в городе думаю нарушают реже, например, на одной из трасс нас обогнала куча финов на +20 превысив.
Парковки, как правило, имеют статус «платных» днем в рабочее время (пн-пт 8-17, сб 8-14), в остальное время (ночью и после обеда в выходные) они бесплатны.
Проще поставить на платную, в Хельсинки зона 2 начинается за Собором (а перед Собором зона 1 :)
Или у торгового центра, но нужно следить за временем (ограничения от часа до 4х)
У некоторых торговых центров без ограничений по времени, стоимость 1 евро/час.