Написать пост

Omen

Правильное вождение

Сначала хотел написать пост в стиле "как надо", но так откровенно учить жизни посторонних людей не вижу смысла, поэтому просто опишу мое личное представление о правильном вождении.

Вождение должно быть предсказуемым!

Впервые самый ценный совет по вождению я нашел в книге Юрия Гейко «Как за рулем и выжить, и удовольствие получить», и звучит он так: "думай за дурака". На самом деле, безопасное вождение в основе своей заключается в правильной оценке ситуации. И ничто так не помогает ее правильно оценить как предсказуемость водителей вокруг. Основная задача правил дорожного движения, это не запрещение кому-то там чего-то там, а упорядочивание движения на дороге, чтобы оно было, правильно, предсказуемым. Поэтому езда по правилам для меня в первую очередь замечательный метод довести до людей чего от меня стоит ожидать. Но передвигаться строго по правилам зачастую не рационально, поэтому нарушая ПДД стараюсь делать это максимально понятно. И с каждым днем за рулем убеждаюсь, что опасны не все дураки или нарушители, а те, кто сам не знает чего хочет и не дает узнать о своих намерениях другим. Поэтому я всегда стараюсь заранее спланировать маршрут и передвигаться по нему адекватно своим способностям, а если это не возможно - передвигаться так, чтобы было достаточно времени для взвешенного принятия решений. Всегда стараюсь давать себе отчет о собственном состоянии и настроении. Причем сам факт не лучшего состояния или настроения, считаю, не столь важен как честность перед собой о нем, чтобы решения принимались уже разумной частью головы, а не эмоциональной.

Если меня и посещает глупое желание изменить мир(вождения), то руководствуюсь двумя правилами:
1. Хочешь изменить мир - начни с себя.
2. Сам всегда стараюсь быть максимально предсказуемым.
Чего и вам желаю. Спасибо за внимание.
40 комментариев 1нравится 1избранное
ilyxa
  • ecologiarus
    12 авг 2009 в 16:11
    Согласен с тобой полностью. Даже больше скажу, опыт водителя — это тоже не маловажный фактор в оценке ситуации, часто еду по дороге впереди машина. в голове возникает мысль, что сейчас водила вильнет, подрежет и пойдет на поворот, например, и точно, так он и делает, хотя ничего не предвещало. Всецелая оценка дорожной ситуации — залог здоровья моего и моего авто:)
  • dx689
    12 авг 2009 в 16:12
    согласен! фразу в точности такой же формулировки — Вождение должно быть предсказуемым! слышал и внимал еще от инструктора в автошколе, с тех пор так и стараюсь поступать везде, и жутко раздражают те, кто к примеру не знает что в машине есть такая клевая штучка торчашая из рулевой колонки, как поворотники!
  • leust
    12 авг 2009 в 16:17
    «Вождение должно быть предсказуемым» — не добавить, не убавить.
    ППКС
  • ecologiarus
    12 авг 2009 в 16:19
    @leust Сейчас ещё раз перечитал фразу и с ужасом вспомнил одну аварию, когда водитель был уверен просто, что его действия все окружающие поймут так же как и он сам, вот в чем беда-то на самом деле.
  • ecologiarus
    12 авг 2009 в 16:19
    @ecologiarus Имеет место иллюзия предсказуемости.
  • Kalashmatik
    12 авг 2009 в 16:27
    Однозначно соглашусь про предсказуемость, многих «индивидуумов» я давно отличаю в потоке, типа:
    — Этот 100% вклинится подрезая и на 70% даже не врубит поворотник.
    — А этот упрётся в бампер.
    — и т.д. и т.п.
  • dx689
    12 авг 2009 в 16:28
    @ecologiarus чтобы быть уверенным в том что твои маневры предстазуемы, нужно в ход пускать еще и интуицию.
    опять же приведу пример с поворотниками.
    есть перекресток из двух дорог, на перекрестке организовано кольцевое движение. цель — проехать прямо. вопрос как нужно включать поворотники, чтобы другим было понятно?
    если мне память не изменяет в правилах оговорено как то так, что куда руль крутим туда и включаем. при этом где то есть другой пункт, в котором говорится что нельзя вводить в заблуждение поворотниками.
    так вот если ехать по правилам нужно перед въездом на кольцо сначала включить поворотник вправо, потом налево, потом опять направо, и выехать из кольца.
    логика же говорит о том, что так мы первым правым поворотником вводим в заблуждение водителей, которые могут думать, что первый раз включил вправо, значит и поехал вправо.
    поэтому так почти никто не делает, а все при въезде на кольцо первый раз включают поворотник влево если едут прямо или налево.
    примерно такой же логикой надо руководствоваться при других маневрах!..
  • dbond
    12 авг 2009 в 16:28
    ИМХО водители на дороге должны вести себя как члены одной команды. Работать на результат — совместное движение, а не идти на поводу амбиций. Например, угадайте, что произойдет в большинстве случаев при включении поворотника в сторону свободного места в соседнем ряду? Машина которая едет сзади, не уступит вам места, а наверняка добавит скорость, чтобы не пустить.
  • leust
    12 авг 2009 в 16:31
    @ecologiarus заинтриговал, расскажи подробнее
  • leust
    12 авг 2009 в 16:32
    @dx689 я бы убивал на месте тех, кто включает поворотник (вместе с поворотом руля) на искривлении дороги
  • dx689
    12 авг 2009 в 16:32
    @dbond если едет быдло, то так и произойдет, если кто то кому все равно, то вклиниваешься так что тот толком заметить не успевает)
    вторых можно иногда вычислить посмотрев в зеркало заднего вида, чувак если задумался, или в сторону посмотрел, можно этим воспользоваться :)
  • leust
    12 авг 2009 в 16:33
    @dbond фрицморген, вы? :)
  • dbond
    12 авг 2009 в 16:33
    @leust попрошу не выражаться
  • olek
    12 авг 2009 в 16:36
    @leust Убивал бы за совершенно безобидное и никому не мешающее действие? По-моему тебе уже лишь бы хоть что-то написать…
  • leust
    12 авг 2009 в 16:41
    @olek включить поворотник и не повернуть зачастую еще хуже, чем не включить поворотник и повернуть. особенно, если мы говорим не про пдд (перестраивающийся обязан пропустить), а про жизнь, где могут и пропустить и не пропустить, повернуть и не повернуть, можно и уступить самому и т.п.
    это уже не просто «непредсказуемость», а «введение в заблуждение».
  • ecologiarus
    12 авг 2009 в 16:41
    @leust Да там пустяк был, просто поворотники не работали у дяди, он ехал в правом ряду, ему надо было налево, стал перестраиваться, две полосы преодолел, потом стал на поворот уходить в крайнюю левую и получил чиркаша от друга моего, разошлись они на месте (давно было до осаги ещё). Чел был просто уверен, что с поворотниками мигающими во все стороны ему должны быть открыты все просторы. А друг у меня вообще подумал что его на веревке тащат:)
    Ещё был случай, но это чисто невнимательность, грузовик моргал направо, а поворачивать стал налево, мотоциклист явно не был готов к такому маневру грузовика. Всё хорошо, жив остался, но опыт приобрел бесценный.
    Да таких случаев миилионы, в общем.
  • olek
    12 авг 2009 в 16:42
    @leust Причем тут включение поворотника при искривлении дороги, при отсутствии перекрестков вообще?
  • ecologiarus
    12 авг 2009 в 16:43
    @dx689 Меня добивает, когда на перекрестке с расширяющимся выездом при выезде вправо, включают левый поворотник, типа как с полосы разгона когда в поток въезжают, вот стоишь за таким и думаешь, куда чел собрался ехать?:)
  • leust
    12 авг 2009 в 16:44
    @olek чел какбэ передает мне сообщение, что он собирается повернуть во двор / перестроиться / развернуться, и ничего не делает
  • leust
    12 авг 2009 в 16:45
    @ecologiarus ясно, спасибо
  • vamp756
    12 авг 2009 в 16:49
    Вождение должно быть предсказуемым! — правильная фраза. Нужно сообщать о своих действиях другим. +100
  • olek
    12 авг 2009 в 16:54
    @leust Тогда да — убить на хер.
  • leust
    12 авг 2009 в 16:58
    @ecologiarus я так делаю (если я правильно понял описание перекрестка), если хочу сразу вывернуть через 1-2-3 полосы налево
  • Kalashmatik
    12 авг 2009 в 16:59
    @dbond Вот кстати не надо грязи, если я например вижу, что кто-то заблаговременно врубил повортник, то приотпускаю педальку газа увеличивая разрыв и давая нормально перестроиться. Другое дело вклинивающееся быдло, которому «западло» повротником помигать.
  • komun1st
    12 авг 2009 в 17:00
    @dx689 Ааааааааа! +11111 Это самая классная штука в машине! Если бы многие о ней знали!
    Складывается такое ощущение что в автосалоне это какая то доп опция на которой все экономят!
    Сегодня ехал по большому сампсониевскому в правом ряду — парни на акценте суют морду передо мной чтобы перестроиться в пробке. Смотрю поворотник не включил — значит такого не пропущу из принципа! Сунул морду свою. Опускается окошко — культурно и вежливо мне сообщают ну че ты делаешь. Я говорю поворотники включи и езжай. Кароче парнимахнули на меня рукой я проехал перестроились за меня и включили поворотники ) Тока после поворота полетели в потоке из ряда в ряд экономя лампочку (
    Поворотники это привычка! Которой не надо изменять даже на пустой дороге!
  • leust
    12 авг 2009 в 17:01
    @Kalashmatik таких, как ты, к сожалению, единицы
  • dx689
    12 авг 2009 в 17:02
    @Kalashmatik это да, я тоже так поступаю, но часто бывает поворотником устаешь моргать чтоб в пробке перестроится, все тупо не пускают, иногда приходится применять «силу»… :)
  • leust
    12 авг 2009 в 17:03
    @komun1st тоже принципиально не пускаю блюдей без поворотника
  • vamp756
    12 авг 2009 в 17:12
    @leust не стоит забывать о разных ситуациях. Просто к слову
  • ecologiarus
    12 авг 2009 в 17:12
    @leust Ничего ты не понял:) Тупо перекресток, одна двухполосная дорога пересекает другую. Чел собирается ехать на перекрестке направо, прижимается как можно правее, ставит машину под углом градусов 45 к дороге на которую выезжает и мигает левым поворотником, а не правым.
  • leust
    12 авг 2009 в 17:14
    @vamptheme ссылка битая
  • leust
    12 авг 2009 в 17:15
    @ecologiarus ааа, тогда согласен.
    я думал, ты про примыкающую
    |
    |\
  • vamp756
    12 авг 2009 в 17:15
  • leust
    12 авг 2009 в 17:17
    @vamptheme во-первых, никто не мешает починить поворотник.
    во-вторых, если ты едешь в сервис — чинить поворотник — никто не мешает тебе использовать руку, вместо поворотника (пдд даже обязывает :)
  • vamp756
    12 авг 2009 в 17:22
    @leust Пост почитал а коменты видимо нет. Я как раз чинил — и благополучно навернул всю систему. Собсно зачем в сервис и ехал. А рукой махать в снежную пургу в минус 15 в пововроте — было бы более опасным.
  • leust
    12 авг 2009 в 17:25
    @vamptheme что опасного в махании рукой?
  • vamp756
    12 авг 2009 в 17:28
    @leust Заходя в поворот одной рукой ты показываешь маневр, а второй рукой крутишь руль и переключаешь передачу. Плюс снег в лицо ибо в тот день погода была ненастная. Вобщем ты просто пойми, когда вруг ситуация обернется против тебя, ты все прочуствуешь на собственной шкуре.
  • leust
    12 авг 2009 в 17:31
    @vamptheme за погоду не скажу — не пробовал, но думаю «было бы желание».
    а обозначать маневр надо заранее, а не «входя в поворот».
    «не мы такие, жизнь такая» ©
  • komun1st
    12 авг 2009 в 23:12
    @vamptheme а входя в поворот на скользкой дороге переключать передачи смерти подобно!
  • Mikhalych
    13 авг 2009 в 10:54
    Про поворотники согласен. Привык пользоваться ими всегда, даже когда никого поблизости нет. Приучил отец — за что ему большое спасибо.
  • chester
    13 авг 2009 в 11:20
    фамилия автора книги настораживает:)
  • ferdy
    13 авг 2009 в 20:21
    Пока читал комментарии подумал, что как было бы здорово, чтобы все водители читали кадабру. Если в автошколе знаний не набрались, то тут почитали бы о правильном вождении.
    p.s. У самого привычка поворотники включать как-то сама быстро выработалась и теперь даже когда еду по пустой дороге и перестраиваюсь из ряда в ряд включаю желтые лампочки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.