Правильное вождение
Сначала хотел написать пост в стиле "как надо", но так откровенно учить жизни посторонних людей не вижу смысла, поэтому просто опишу мое личное представление о правильном вождении.
Вождение должно быть предсказуемым!
Впервые самый ценный совет по вождению я нашел в книге Юрия Гейко «Как за рулем и выжить, и удовольствие получить», и звучит он так: "думай за дурака". На самом деле, безопасное вождение в основе своей заключается в правильной оценке ситуации. И ничто так не помогает ее правильно оценить как предсказуемость водителей вокруг. Основная задача правил дорожного движения, это не запрещение кому-то там чего-то там, а упорядочивание движения на дороге, чтобы оно было, правильно, предсказуемым. Поэтому езда по правилам для меня в первую очередь замечательный метод довести до людей чего от меня стоит ожидать. Но передвигаться строго по правилам зачастую не рационально, поэтому нарушая ПДД стараюсь делать это максимально понятно. И с каждым днем за рулем убеждаюсь, что опасны не все дураки или нарушители, а те, кто сам не знает чего хочет и не дает узнать о своих намерениях другим. Поэтому я всегда стараюсь заранее спланировать маршрут и передвигаться по нему адекватно своим способностям, а если это не возможно - передвигаться так, чтобы было достаточно времени для взвешенного принятия решений. Всегда стараюсь давать себе отчет о собственном состоянии и настроении. Причем сам факт не лучшего состояния или настроения, считаю, не столь важен как честность перед собой о нем, чтобы решения принимались уже разумной частью головы, а не эмоциональной.
Если меня и посещает глупое желание изменить мир(вождения), то руководствуюсь двумя правилами:
1. Хочешь изменить мир - начни с себя.
2. Сам всегда стараюсь быть максимально предсказуемым.
Чего и вам желаю. Спасибо за внимание.
Вождение должно быть предсказуемым!
Впервые самый ценный совет по вождению я нашел в книге Юрия Гейко «Как за рулем и выжить, и удовольствие получить», и звучит он так: "думай за дурака". На самом деле, безопасное вождение в основе своей заключается в правильной оценке ситуации. И ничто так не помогает ее правильно оценить как предсказуемость водителей вокруг. Основная задача правил дорожного движения, это не запрещение кому-то там чего-то там, а упорядочивание движения на дороге, чтобы оно было, правильно, предсказуемым. Поэтому езда по правилам для меня в первую очередь замечательный метод довести до людей чего от меня стоит ожидать. Но передвигаться строго по правилам зачастую не рационально, поэтому нарушая ПДД стараюсь делать это максимально понятно. И с каждым днем за рулем убеждаюсь, что опасны не все дураки или нарушители, а те, кто сам не знает чего хочет и не дает узнать о своих намерениях другим. Поэтому я всегда стараюсь заранее спланировать маршрут и передвигаться по нему адекватно своим способностям, а если это не возможно - передвигаться так, чтобы было достаточно времени для взвешенного принятия решений. Всегда стараюсь давать себе отчет о собственном состоянии и настроении. Причем сам факт не лучшего состояния или настроения, считаю, не столь важен как честность перед собой о нем, чтобы решения принимались уже разумной частью головы, а не эмоциональной.
Если меня и посещает глупое желание изменить мир(вождения), то руководствуюсь двумя правилами:
1. Хочешь изменить мир - начни с себя.
2. Сам всегда стараюсь быть максимально предсказуемым.
Чего и вам желаю. Спасибо за внимание.
ППКС
— Этот 100% вклинится подрезая и на 70% даже не врубит поворотник.
— А этот упрётся в бампер.
— и т.д. и т.п.
опять же приведу пример с поворотниками.
есть перекресток из двух дорог, на перекрестке организовано кольцевое движение. цель — проехать прямо. вопрос как нужно включать поворотники, чтобы другим было понятно?
если мне память не изменяет в правилах оговорено как то так, что куда руль крутим туда и включаем. при этом где то есть другой пункт, в котором говорится что нельзя вводить в заблуждение поворотниками.
так вот если ехать по правилам нужно перед въездом на кольцо сначала включить поворотник вправо, потом налево, потом опять направо, и выехать из кольца.
логика же говорит о том, что так мы первым правым поворотником вводим в заблуждение водителей, которые могут думать, что первый раз включил вправо, значит и поехал вправо.
поэтому так почти никто не делает, а все при въезде на кольцо первый раз включают поворотник влево если едут прямо или налево.
примерно такой же логикой надо руководствоваться при других маневрах!..
вторых можно иногда вычислить посмотрев в зеркало заднего вида, чувак если задумался, или в сторону посмотрел, можно этим воспользоваться :)
это уже не просто «непредсказуемость», а «введение в заблуждение».
Ещё был случай, но это чисто невнимательность, грузовик моргал направо, а поворачивать стал налево, мотоциклист явно не был готов к такому маневру грузовика. Всё хорошо, жив остался, но опыт приобрел бесценный.
Да таких случаев миилионы, в общем.
Складывается такое ощущение что в автосалоне это какая то доп опция на которой все экономят!
Сегодня ехал по большому сампсониевскому в правом ряду — парни на акценте суют морду передо мной чтобы перестроиться в пробке. Смотрю поворотник не включил — значит такого не пропущу из принципа! Сунул морду свою. Опускается окошко — культурно и вежливо мне сообщают ну че ты делаешь. Я говорю поворотники включи и езжай. Кароче парнимахнули на меня рукой я проехал перестроились за меня и включили поворотники ) Тока после поворота полетели в потоке из ряда в ряд экономя лампочку (
Поворотники это привычка! Которой не надо изменять даже на пустой дороге!
блюдей без поворотникая думал, ты про примыкающую
|
|\
во-вторых, если ты едешь в сервис — чинить поворотник — никто не мешает тебе использовать руку, вместо поворотника (пдд даже обязывает :)
а обозначать маневр надо заранее, а не «входя в поворот».
«не мы такие, жизнь такая» ©
p.s. У самого привычка поворотники включать как-то сама быстро выработалась и теперь даже когда еду по пустой дороге и перестраиваюсь из ряда в ряд включаю желтые лампочки.