Написать пост

AlexSidoroff

Просто интересно…

Здравствуйте,
Все мы знаем, что «датчик скорости» (или как его там) находится на КПП. Несколько раз меня ловили за превышение скорости и на радаре скорость была меньше на 10% (на разных машинах), понятное дело, что для одометра данные о скорости будут реальными, но для чего завышать скорость на спидометре?
17 комментариев нравится избранное
  • olek
    13 мая 2009 в 11:21
    Показывать абсолютно точную скорость — невозможно технически.
    Занижать скорость — чревато проблемами для автопроизводителей (иски от владельцев, как минимум).
    Выбран единственный оставшийся вариант — завышать скороть.
  • titovskiy
    13 мая 2009 в 11:34
    @olek абсолютно точную нет — но интересно иное.
    вот у ме форд фокус 2. у него есть как простой спидометр со стрелкой — так и цифровой доступный на бортовом компе в режиме диагностики. так вот цифровой показывает скорость идентичную тем что показывают датчики GPS (при равномерном движении они довольно точные)
    при этом стрелка реально завышает начиная с 50-60 и выше. так что впринципе точность могли бы сделать лучше.
  • dbond
    13 мая 2009 в 11:46
    Где-то читал, что это оговорено в правилах ЕЭК ООН № 39. Текста правил быстро не нашел, если интересно копайте в эту сторону.
  • Werk
    13 мая 2009 в 11:51
    Да, присоединяюсь. Тоже интересно узнать. У меня тоже стабильно завышает на 5 — 7 километров.
  • Werk
    13 мая 2009 в 12:17
    Нашел документик по наводке на правила ЕЭК.
    ГОСТ Р 41.39-99
    Пункт 5.3.
  • 5066
    13 мая 2009 в 12:33
    Уточнение, у машин имеющими ABS скорость считается с датчиков. Размерность колес должна быть рекомендованной заводом-изготовителем авто. Погрешность радаров имеют место быть, например радар «Сокол» имеет погрешность +1-2 км/ч, а значит если засекли вас со скоростью 71 км/ч при 60 км/ч разрешенных, то можно смело оспорить, правда это только в суде…
  • razonar
    13 мая 2009 в 12:39
    А я где то читал, что все дело в различных шинах, и в поведении покрышек на дороге. На автомобиль может устанваливаться различные колеса (рекомендованые производителем), которые могут немного отличаться по диаметру, соответственно в этом диапазоне размерностей может быть погрешность в показаниях, и что бы ее сгладить скорость по спидометру занижается. К том же шины на скорости немного деформируются (растягиваются) тем самым увеличивая свой общий радиус, что тоже ведет к погрешности.
  • Shram
    13 мая 2009 в 15:10
    @olek Точно не буду утверждать, ибо не знаю как это реально делается, но мне кажется так:
    Как работает стрелка? Есть катушка, на нее подается ток, она отклоняет стрелку… Так?
    Что вырабатывает ток? Есть какая-то «грубо» динамо-машина… которая вырабатывает ток от вращения ротора… которые соединен пусть с коробкой передач…
    При увеличении скорости увеличивается ток… и соответсвенно стрелка отклоняется… вот только увеличивается не прямолинейно, а с какой-то степенью… точно не квадрат :) маленькая степень… например х^1.05
    Отсюда чем больше скорость, тем больше погрешность…
    это мои домыслы… точных формул не назову :)
  • Shram
    13 мая 2009 в 15:16
    @Shram А электронный датчик считывает количество оборотов вала просто…
  • Ell
    13 мая 2009 в 15:19
    @Shram Имхо сейчас в спидометрах шаговые двигатели, а не катушки Ж)
  • tihon
    13 мая 2009 в 15:21
    Да ятоже кстати читал прошины тоже самое
  • Shram
    13 мая 2009 в 15:22
    @Ell Жаль… такую теорию разрушил :)
  • AlexSidoroff
    13 мая 2009 в 16:23
    @5066 на одной машине АБС не было, шины-диски с родными параметрами
    на второй машине есть АБС, шины-диски с родными параметрами!
    В моем случае это явно не из-за покрышек, дисков…
    Если 17 диски не предусмотрены производителем, а водитель их ставит, то тут понятно, что показания будут не правильные + возможно АБС будет работать не корректно…
  • nooze
    13 мая 2009 в 18:24
    Хорошо еще когда завышает! Я на прошлой неделе ехал по мкаду 140-155 а бойцы нивидимого фронта за мной пристроились и пару минут «радарили», в итоге с мигалками сняли и предоставили пару кадров с 165. Чуть без прав не остался. Прикинул что может так быть из-за покрышек бОльшего радиуса, чем стояли стандартно. На маленьких скоростях 50-60 погрешность не велика (2-3км/ч), а на большей уже критично :(
  • shock2d
    13 мая 2009 в 23:00
    Reno Espace в сравнение с gps стабильно завышает на 5-8 км/ч :)
  • Stalwart
    14 мая 2009 в 01:57
    И пусть завышают, всё правильно делают
  • kalpsik
    19 мая 2009 в 17:58
    сделано специально, типа пассивная безопасность. и на авто и мото такая вещь присутствует. когда максималку проверяли, спидометр уперся в 295, а гпс при этом показывал 270. тоже самое и на машине, сейчас езжу с навигатором — на спидометре 70, на навигаторе — 62.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.