Просто интересно…
Здравствуйте,
Все мы знаем, что «датчик скорости» (или как его там) находится на КПП. Несколько раз меня ловили за превышение скорости и на радаре скорость была меньше на 10% (на разных машинах), понятное дело, что для одометра данные о скорости будут реальными, но для чего завышать скорость на спидометре?
Все мы знаем, что «датчик скорости» (или как его там) находится на КПП. Несколько раз меня ловили за превышение скорости и на радаре скорость была меньше на 10% (на разных машинах), понятное дело, что для одометра данные о скорости будут реальными, но для чего завышать скорость на спидометре?
Занижать скорость — чревато проблемами для автопроизводителей (иски от владельцев, как минимум).
Выбран единственный оставшийся вариант — завышать скороть.
вот у ме форд фокус 2. у него есть как простой спидометр со стрелкой — так и цифровой доступный на бортовом компе в режиме диагностики. так вот цифровой показывает скорость идентичную тем что показывают датчики GPS (при равномерном движении они довольно точные)
при этом стрелка реально завышает начиная с 50-60 и выше. так что впринципе точность могли бы сделать лучше.
ГОСТ Р 41.39-99
Пункт 5.3.
Как работает стрелка? Есть катушка, на нее подается ток, она отклоняет стрелку… Так?
Что вырабатывает ток? Есть какая-то «грубо» динамо-машина… которая вырабатывает ток от вращения ротора… которые соединен пусть с коробкой передач…
При увеличении скорости увеличивается ток… и соответсвенно стрелка отклоняется… вот только увеличивается не прямолинейно, а с какой-то степенью… точно не квадрат :) маленькая степень… например х^1.05
Отсюда чем больше скорость, тем больше погрешность…
это мои домыслы… точных формул не назову :)
на второй машине есть АБС, шины-диски с родными параметрами!
В моем случае это явно не из-за покрышек, дисков…
Если 17 диски не предусмотрены производителем, а водитель их ставит, то тут понятно, что показания будут не правильные + возможно АБС будет работать не корректно…