Большие игрушки: Savage XL
Этот монстр, запечатленный на картинке выше, оснащен двигателем внутреннего сгорания мощностью 3,75 л. с. Только представьте себе, эта радиоуправляемая машинка мощнее продававшейся в 1893 году самоходной повозки Карла Бенца, двигатель которой выдавал всего 3 л. с.! Машинка называется Savage XL, производят ее, разумеется, японцы (кто бы еще до такого додумался), ребята из HPI Racing.
Сердце машины — двигатель объемом 5,9 см3 выдает 3,75 л. с., раскручивается до 39 500 об/мин (астрономия!) и разгоняет аппарат до третьей космической скорости. Двигатель вполне себе серьезный: с воздушным фильтром, радиатором и глушителем.
Вся мощь двигателя передается через трехступенчатую коробку передач на все четыре колеса через передний и задний дифференциалы! Все по-серьезному!
Стоит ли говорить о подвеске и шинах? Смотрите сами:
Вот такой он, Savage XL.
Ну и на последок видюшки.
Арабских шейхов уже не удивишь всякими там Кеннигзегами и Ламборгини:
Ну и тюнинг, куда ж без него. Очень эффектное видео:
P. S.: Изначально статья писалась мной для этого сайта, там, к слову, можно картинки увеличивать. :)
отдельное спасибо за проделаную работу
Удовольствие от управления просто море, прыжки, перевороты, пяточки, бешаные развороты и повороты, вообщем все то, что редко можно позволить себе на настоящей машине. Ковыряться, собирать и разбирать ее одно удовольствие, у нее все как у настоящей, только миниатюрное.
Сразу скажу удовольствие не из дешевых, и если вы надумали покупать подобную игрушку (не люблю это слово, как то обидно, наверно лучше сказать технику), то подумайте о том что цена самой модельки не так высока по отношению к стоимости запчастей, может так получится, что даже в непродожительный срок эксплуатации (один сезон), стоимость вложений превысит стоимость покупки этой техники. Вот такая модель у меня
1) Бутылочка для заправки ~300 р
2) Галон топлива ~ 1000 (Там смесь метанола с нитрометаном чтоль, поэтому и цены такая)
3) Накал ~ 700 р. (Для запуска ДВС)
4) Свеча накаливания ~ 350 р. (Да да одна!)
Ну вот уже 2000 рублей набежало, а ведь мы ее даже не заводили еще :)
Т.ч. реальные расходы на содержание достаточно приличные, плюс по сравнению с электрическими моделями, ДВС и все что с ним связано, причиняет намного больше хлопот, я даже иногда думал эмигрировать на электрическую модель, но звук двигателся, рев и дым от него, тут же отсекал эти двигатели. Ну и конечно ДВС более энерговооружен.
Ой надо вообщем все в отдельной статье рассказывать, а что тут никто про это не писал?
Извиняюсь за очепятку :)
Про стартовое оборудование, это понятно. Вот интересно, насколько из строя выходит всё подряд? Сам ДВС долго живёт?
А то у меня электро 4x4 есть древний… Ну не 80 км/ч, конечно, но 40 можно выжать. Ему уже лет 10. За всё время разбирал один раз, делал протяжку. Ну и батарейку поставил литий-ионную. Много прыгал, раздолбал подвеску, потерял две передние пружины (из четырёх), но машина ходит и ходит — убить не получается :)
А вот с ДВС другое дело, нагрузки на механику больше — больше шансов что, что то сломается. ДВС ходит несколько галонов по моим наблюдением галона три нормальный ресурс. Все опять таки из-за энергоемкости, выжать из 2,8 кубических дюйма 2,7 лошади не так то просто, поэтому и страдает надежность. Сцепление становится расходником (да да у этих малюток есть сцепление основанное на центробежном принципе). Очень часто от высоких нагрузок просто, что то раскручивается или развинчивается. ДВС очень реагирует на погоду на марсе, т.е. любая маленькая неисправность в системе пиатния приводит к долгим разбирательствам, регулировкам и проблемам. Действует принципе чем меньше двигатель тем тяжелее его настроить (кто сталкивался с карбюраторами тот знает что и на больших машинах это головная боль, что уж говорить о такой малютке).
Ну и не последняя статья это крэши, понятно что рано или поздно желание сохранение машинки в хорошем состояниее пересилит желание погонять, и тут начинаются различные прыжки, развороты, и прочее. Что часто оканчивается авариями с серьезными ремонтами, а они очень сильно бьют по карману т.к. повторюсь стоимость запчастей специально завышена (для примера ступица на мою малютку стоит 300 р. :) ). Ну и резина, износ ее тоже велик. Вообщем приблизительно расклад такой (говорю по своей модели, но думаю что по другим будет приблизительно тоже самое) покатушка на пару часов = двум вечерам ремонта машинки). Сначало я очень переживал по поводу того, что много приходится заниматься ремонтом агрегата, но если относиться к этому как к удовольствию (а это действительно удовольствие переберать мелкие механизмы и прочее), то получаешь настоящее наслождение :)
Ну а друзья привыкли к таким моим диалогам в аське:
я: У меня вчера движок шатун показал.
друг: *shock* Да ты что, горе то какое, что же теперь делать?
я: Я не особо расстроился. У меня другой дома лежит :)
друг: Во как, когда успел прикупить?
я: и сегодня я его поменяю за вечер.
друг:… чето не понимаю
я: Да я про модельку :D :D :D
друг: *ля!
Всегда вот было интересно, а как у неё зажигание работает? Без электрики, просто за счет накала свечи, или как-то хитрее? Есть ли там что-нибудь вроде трамблёра?
И на сколько по времени примерно хватает галлона?
Магазин в Москве! Там можно его купить