Пятничный штопор
Я позавчера написал про скутеры, где пообещал доказать, что скутер идеален для перемещения по мегаполису. Не знаю заметил ли кто, или может вам хватило и тех аргументов, но сегодня я покажу вам как выглядит скутер в Москве. В реальности, со всеми своими плюсами и минусами. Потом немного пофлужу, чтобы вы поняли что я хотел сказать и показать. Ну а потом вы решите насколько это всё убедительно. «Для скутера не существует пробок» — сколько раз вы это слышали? Я решил поснимать первую же свою пятничную поездку наперегонки с дачниками. У меня самый обычный японский бэушный скутер, за штурвалом самый обычный я, опыт езды на скутере — неделя :) Это я всё к тому, что медленнее некуда.
Маршрут прост: с Матросского моста по Проеображенской улице, Преображенской площади, Большой Черкизовской улице и по Щелковскому шоссе до 3-его километра от МКАДа (иллюстрация). Фактически это один большой прямик. На Преображенской движение еще свободно, потом уплотняется и к станции метро Щелковская встает, а на 3-ем километре области уже снова свободно. Длина маршрута — около 11,5 км. ПДД по возможности не нарушаю, кроме рядности, разумеется. Никаких проездов на красный, тротуаров и прочего гопничества, поворотники включаю, кому следует — уступаю, ну и т.д. Чуть-чуть позволил себе прокатиться по полувстречке, но тоже без экстрима и экстремизма. Не судите строго :)
Ну а пока у вас грузится, я расскажу на что обратить внимание и как это по ощущениям, ибо видео не передает всей динамики и атмосферы. Если вам надо сразу мясо, то тыкните куда-нибудь в серединку :-)
Увы, в Москве никто не ездит 60 км/ч, поэтому максималка в 55-60 км/ч никак не комфортна. Как только становится больше двух полос, или прямик длиннее 500 метров — так скутерист становится изгоем. Надо сруливать куда-нибудь поправее. Увы, поправее куча припаркованных авто, провалившихся водостоков, дворов из которых любят выезжать не глядя, автобусов, фур, а самое стремное — подрезающих бомбил (5.40). НЛО вылетающие на сверхзвуке в правый ряд тоже никто не отменял (6.10). На видео всё это есть если смотреть обстоятельно. И тем не менее, даже по свободному «проспекту» скутер едет практически наравне с потоком, пока пусто — отстает, пока густо — нагоняет. Можно заприметить какую-нибудь легковушку и свериться.
Но всё меняется когда приходят они! Ну хотя бы светофоры ;) А пробки — это вообще наше всё. Да, скутер не пролазит в вообще любые щели, но остановить его сложно. Обычно работает принцип «если справа не проехать, значит слева можно самолет сажать». Ширина в ручках — 60 см, и это самое широкое место, если ручки проехали (что элементарно оценить визуально с точностью до миллиметров), то можно даже свешенные по бокам ноги не поднимать. По сути скутер пролезет везде, где пройдет нормальный мужчина не поворачиваясь боком. Еще вам может показаться, что я еду на удачу, но на самом деле ситуация прекрасно видна и прогнозируема издалека, тут виновато низкое разрешение ролика.
Обратите внимание на брадак в пробках (11.50), вообще, со скутера интересно смотреть на пробку, правда? Из машины всё не так. А еще только на скутере можно обогнать Мазератти как стоячую (9.45), тем же утром я аналогично «порвал» SLR :)
Ну и самое интересное: 11,5 км я проехал за 25 минут, как вы сами можете убедиться. Это около 30 км/ч средней скорости. Эксплуатационная скорость метро — 41 км/ч. Если представить, что есть отбойник (у котрого отлично едется), или что траектория более изощренная, или просто принять во внимание, что на скутере не нужны пересадки, и он даже в подъезд вас ввезет, то вот вам идеальность. На скутере вы будете где угодно ровно в срок независимо от ситуации на дорогах. Ну чем не идеал?
Спасибо за внимание, готов ответить на все ваши вопросы.
За время съемки не пострадало ни одно зеркало ;)
а по поводу 60 км/час это конечно маловато! я смотрю сейчас из 50 кубов уже почти сотку выжимают!!)))
Т.к. многое упирается в две вещи — где его хранить и как его оставлять у работы. Если найду ответы на эти два вопроса, то, вероятно, скутер и я станем ближе друг к другу :)
Еще один гигантский плюс скутеров — это когда на лево нельзя но оооочень хочется тогда можно прикидываться пешеходом. Пока все едут прямо я прижимался вправо и вместе с толпой пешеходов тихонечно пересекал дорогу и вставал перед первыми авто и все дела :) В Питере на Невском или Московском проспектах постоянно такие проблемы. Можно проехатся и по тротуару если очень хочется, и даже по подземному переходу. Я так делал сотни раз на глазах у ментов — по сути докопатся не до чего.
а теперь подумайте как себя чуствуют пешеходы и роллеры, в переходах (особенно «кишка» на Невском около Гостинки) когда рядом едет чудо с мотором, довольно часто на тратуарах (будучи на роликах) встречаюсь с представителями нарушителей (имхо на табуретку нужно ввести права). Особо эти представители не сюсюкаются — им надо, остальные пододвинутся. Есть ДВС = будь добор полностью соблюдать ПДД ИМХО