Написать пост

denastos

Много на свете дисков — красивых и не очень, серых и цветных, больших и поменьше.

Много на свете дисков — красивых и не очень, серых и цветных, больших и поменьше и весь этот выбор обрушивается на нас при возможности сделать подарок своей машине и конечно приподнять себе настроение).
В своей статье я хочу рассказать о различиях материалов из которых изготавливаться диски также о способах изготовления, ну и конечно поделиться своими мыслями по этому поводу)
Начну пожалуй с мат части!(каждый задавался вопросом, а что может дать диск кроме эстетической пользы)
Рынок колесных дисков из легких сплавов переполнен: предлагают и литые, и кованые; и российского производства, и турецкого, и немецкого. Словом, выбирать есть из чего. Более того, огромный ассортимент заметно усложняет выбор, да и продавцы иногда попадаются недобросовестные.

Автовладельцы ожидают, что диски из легких сплавов решат две задачи – улучшат ходовые характеристики автомобиля и его внешний вид. Однако после покупки и установки «красивых» колес изменений в поведении машины многие не обнаруживают. Почему? Причина очень проста – иногда автовладельцы выигрывают только в дизайне, так как вес «легкосплавных» дисков оказывается такой же, как и у стальных штампованных. Ходовые характеристики при «родном» вылете (как и при штатных дисках) остаются прежними, поэтому улучшения разгонной динамики, работы подвески и тормозной системы вы вряд ли ощутите
Увлекаясь тюнингом, автовладельцы часто стремятся поставить шины с более низким профилем и большим диаметром дисков из легкого сплава. Нередко колесо в итоге получается значительно тяжелее родного, что влечет за собой целый ряд негативных последствий.
Как же отличить кованое колесо от литого? Внешне, по характеру обработки поверхности, найти разницу между современными литыми и коваными дисками очень сложно. Безошибочный вариант только один – сравнить вес дисков. Кованые независимо от размера весят в 1,5 и даже в 2 раза меньше стальных, а литые легче стальных всего на одну треть. Хотя наш обзор рынка показал, что иногда литые диски оказываются тяжелее стальных штампованных. Так что если важен не только дизайн, за покупкой лучше идти с кантором, предварительно взвесив родной диск вашего авто. Что же крепче?
К дискам колес, эксплуатируемых на отечественных разбитых дорогах, предъявляется еще одно требование – они должны иметь высокую ударопрочность. Особенно это важно в случае установки низкопрофильных шин.
Проигрывают по этому параметру литые диски из алюминиевого сплава. Технология литья не может исключить образование раковин внутри структуры диска, поэтому в случае повышенной нагрузки именно на этот участок диск легко разрушается. Кроме того, повышает хрупкость литого диска и ячеистая структура сплава.
Стальные штампованные диски имеют низкую ударопрочность, поэтому деформируются легче. Тем не менее они не разрушаются и в 90% случаев поддаются рихтовке на специальном оборудовании.
Кованые диски при фронтальном ударе благодаря волокнистой структуре металла, полученной во время штамповки, в основном деформируются, как и стальные. А так как вязкость алюминия выше, чем стали, деформация будет направлена внутрь диска, не затрагивая посадочного места покрышки. Это позволяет сохранить давление в шине или хотя бы исключить его резкое падение, которое ведет к потере управляемости автомобиля. И так сделаем вывод!
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Любителям быстрой езды и дальних путешествий на незнакомых трассах, особенно ночью, желательно вооружить автомобиль коваными дисками. Если вы спокойный водитель и машину в основном эксплуатируете в городе, можно сэкономить, купив литые. Однако в этом случае вероятность обращения к ремонтникам значительно выше.
Кованые диски дороже литых в 1,3–2 раза (в зависимости от производителя), и найти их в продаже сложнее. Кроме того, дизайн литых более разнообразный, что позволяет сделать внешность машины индивидуальнее.
Мой выбор всетаки кованные диски т.к это прочность, легкость и конечно красота и шарм приобретаемый машиной после установки дисков)))
Ну и в конце хотел показать мою любимую модель и хотел бы увидеть предпочитаемые дизайны других пользователей!

Volk Racing TE37
Всем заранее спасибо за внимание)))
12 комментариев нравится избранное
  • corer
    09 янв 2008 в 17:32
    Начав читать, обрадовался, думал что получу много полезной ифны о дисках, а ее не оказалось:(Зато какое было вступление. И рамер шрифта ужасен.
  • ORO
    09 янв 2008 в 17:40
    @corer За громким названием скрывается ужасный шрифт
  • bogatchik
    09 янв 2008 в 18:30
    @ORO Тогда статью надо было назвать Arial Bold =)))
  • Orang
    09 янв 2008 в 18:56
    Автор, пожалуйста, в следующий раз побольше информации и поменьше пафоса и апломба.;) хотя старался — это видно, так со шрифтами поиграть не каждому дано…;)
  • denastos
    09 янв 2008 в 19:27
    поправил шрифт.
  • ORO
    09 янв 2008 в 20:22
    @denastos Спасибо
  • apd
    09 янв 2008 в 21:34
    выходит кованые диски самые легкие? за счет чего, интерено.. при ковке же металл уплотняется по идее
  • denastos
    09 янв 2008 в 21:51
    @apd за счет самого материала и способа изготовления.
  • U229
    09 янв 2008 в 23:20
    Тот диск, который сверху слева — Kosei Version, оч достойный экспонат японского художественного литья:) Вот Косеи как раз отличаются какой-то даже неестественной легкостью веса. Всем хороши, тока зиму нашу плохо переносят — коррозия их ест. А если на лето их — лучше и не придумать по параметру цена/качество-на…
  • U229
    09 янв 2008 в 23:33
    Кстати, внешне кованый диск от литого отличить можно — потому, что они отличаются:) Время назад я имел непосредственное отношение к шинно-дисковому бизнесу, иной раз и поныне в кошмарах колеса снятся (обострение наступает к зимнему сезону переобувания:)) — кто знает, поймет…
  • sugarc0ma
    10 янв 2008 в 13:50
    есть хорошие отечественные диски. ВСМПО!
  • U229
    12 янв 2008 в 01:04
    «Рынок колесных дисков из легких сплавов переполнен: предлагают и литые, и кованые; и российского производства, и турецкого, и немецкого. Словом, выбирать есть из чего. Более того, огромный ассортимент заметно усложняет выбор…» — попробуйте ткнуть пальцем в понравившися диск и сказать — мне вот этот на мою (и далее название машины).
    90% вероятности, что облом:) Потому как при всем кажущемся изобилии диски вещь недешевая и невозможно сделать и привезти все и во всех размерах.
    То есть радиус, вылет (ЕТ), количество дырок под болты и расстояние между, ширина… На некоторые американские машины не первой свежести вообще никакие диски не найти.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.