Написать пост

fantom

Немного о замене аккумулятора на Мотьке.

Сдох аккумулятор на матизе жены. Так как пошел ему уже третий годок, и бывал он не раз разряжен женою в ноль, решил я его поменять, благо не таких уж больших денег он стоит. Штатный — на 35 а/ч.
В магазине был выбор из двух вариантов: штатный(корейский) и Varta. Причем, Vartовский — на 40 а/ч Здраво рассудив, что бОльшая емкость отнюдь не помешает, а разница в цене между ними всего 150 руб, купил Varta.
Но, у него была некоторая особенность,о коей я ранее и не подозревал, если честно. А именно: так называемая европолярность. То есть, клеммы плюс и минус на акку поменяны местами. А так как клеммы смещены вбок верхней крышки корпуса, то для соблюдения правильности подключения, аккумулятор нужно повернуть на 180 вокруг вертикальной оси.
Так вот для чего я все это пишу. Такой фокус на матизах НЕ УДАСТСЯ (во всяком случае,без приложения доп.усилий).Длины минусового провода не хватит,чтобы дотянуться до клеммы. Плюсового- хватает. Так что, либо берем акку с обычной полярностью, либо наращиваем минусовой провод.
По месту вартовский встает нормально. И планкой его сверху закрепить можно.
Надеюсь,кому-нибудь, эта инфа пригодится.
15 комментариев нравится избранное
  • melik
    09 янв 2008 в 00:19
    вы-то как поступили? обменяли или наростили?
  • bogatchik
    09 янв 2008 в 00:53
    Спасибо
  • fantom
    09 янв 2008 в 01:06
    @melik Обменял.
    Ленив я, каюсь.:)
  • Smartdriver
    09 янв 2008 в 05:34
    Не знаю, как тебя продавец в магазине не предупредил. Я когда аккумулятор покупал, то меня расспрашивали и прямая/обратная полярность, и тонкие/толстые клеммы.
  • smartello
    09 янв 2008 в 13:05
    @fantom я бы тоже поменял. Дело даже не в лени, а просто потому что не думаю что такие доработки напильником всегда будут проходить без последствий)
  • Miller
    09 янв 2008 в 13:25
    при покупке любой запчасти надо проявлять внимательность.
    небось автор пришел в магазин и скахал «мне варту на 40а/ч», ну ему и дали.
  • fantom
    09 янв 2008 в 15:39
    @Miller Отнюдь. Я все узнал сначала у продавцов и заранее подстелил соломку, договорившись, что если не смогу его подключить, приеду поменять.
  • Nigger
    09 янв 2008 в 17:45
    Для Матиза нужен аккум серии Asia с обратной полярностью.
    Я такой купил, встал без проблем.
  • Igorr
    09 янв 2008 в 19:00
    Для того чтобы аккумулятор долго и хорошо работал его характеристики должны соответствовать параметрам генератора.
    При установке более мощного аккумулятора он будет постоянно недозаряжаться, а это плохо отразится на сроке его эксплуатации.
  • fantom
    09 янв 2008 в 19:27
    @Igorr Несомненно. Но не при разнице в 5 а/ч. Думаю,что такая разница несущественна.
  • Shajtan
    09 янв 2008 в 23:54
    Беря акк, не забываем, что бОльшая ёмкость требует более мощного генератора. А то были прецеденты, ставил как-то один кадр на 2108 65 а/ч, а потом имел постоянный недозаряд и преждевременный сдох генератора.
  • bobsmith
    10 янв 2008 в 22:34
    и мне -1 поставьте :-)
  • fantom
    13 янв 2008 в 03:27
    @bobsmith За что?
    ЗЫ. Лично я в этой теме НИКОМУ минусов не ставил.
  • ANGood
    20 янв 2008 в 20:07
    Я просто перед покупкой нового аккумулятора сначала выполнил бы замер места установки и крепления, определился бы с типом аккумулятора, с учетом специфики эксплуатации автомобиля, а уж потом бы пошел за покупкой.
    На счет емкости аккумулятора, то тут вопрос о «двух концах». Не полный заряд, как и перезаряд укорачивает срок службы аккумулятора. Но перезаряд более критичен, так как при этом происходит перегрев пластин и их осыпание. Уменьшается емкость и даже возможен выход из строя банок (выход из строя даже одной банки – конец всему аккумулятору). Отсюда следует, что, увеличивая емкость, мы ни чем не рискуем.
    Ток заряда определяется степенью разряда аккумулятора и определяется его внутренним сопротивлением. По сему даже ак. маленькой емкости, но здорово разряжен (к примеру, после пуска двигателя в холодную погоду) может здорово нагружать генератор. Зато при аккумуляторе большей емкости мы будем иметь запас и меньше проблем при эксплуатации авто. У меня стоит 55 а/ч вместо 35 а/ч уже три года и ни каких отрицательных моментов не наблюдалось.
  • Azimuth
    12 авг 2008 в 01:19
    @ANGood В Матизе стоит 55 а/ч? Какая марка/модель аккумулятора? У меня в притык влез Bosсh Asia 45а/ч.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.