Немного о замене аккумулятора на Мотьке.
Сдох аккумулятор на матизе жены. Так как пошел ему уже третий годок, и бывал он не раз разряжен женою в ноль, решил я его поменять, благо не таких уж больших денег он стоит. Штатный — на 35 а/ч.
В магазине был выбор из двух вариантов: штатный(корейский) и Varta. Причем, Vartовский — на 40 а/ч Здраво рассудив, что бОльшая емкость отнюдь не помешает, а разница в цене между ними всего 150 руб, купил Varta.
Но, у него была некоторая особенность,о коей я ранее и не подозревал, если честно. А именно: так называемая европолярность. То есть, клеммы плюс и минус на акку поменяны местами. А так как клеммы смещены вбок верхней крышки корпуса, то для соблюдения правильности подключения, аккумулятор нужно повернуть на 180 вокруг вертикальной оси.
Так вот для чего я все это пишу. Такой фокус на матизах НЕ УДАСТСЯ (во всяком случае,без приложения доп.усилий).Длины минусового провода не хватит,чтобы дотянуться до клеммы. Плюсового- хватает. Так что, либо берем акку с обычной полярностью, либо наращиваем минусовой провод.
По месту вартовский встает нормально. И планкой его сверху закрепить можно.
Надеюсь,кому-нибудь, эта инфа пригодится.
В магазине был выбор из двух вариантов: штатный(корейский) и Varta. Причем, Vartовский — на 40 а/ч Здраво рассудив, что бОльшая емкость отнюдь не помешает, а разница в цене между ними всего 150 руб, купил Varta.
Но, у него была некоторая особенность,о коей я ранее и не подозревал, если честно. А именно: так называемая европолярность. То есть, клеммы плюс и минус на акку поменяны местами. А так как клеммы смещены вбок верхней крышки корпуса, то для соблюдения правильности подключения, аккумулятор нужно повернуть на 180 вокруг вертикальной оси.
Так вот для чего я все это пишу. Такой фокус на матизах НЕ УДАСТСЯ (во всяком случае,без приложения доп.усилий).Длины минусового провода не хватит,чтобы дотянуться до клеммы. Плюсового- хватает. Так что, либо берем акку с обычной полярностью, либо наращиваем минусовой провод.
По месту вартовский встает нормально. И планкой его сверху закрепить можно.
Надеюсь,кому-нибудь, эта инфа пригодится.
Ленив я, каюсь.:)
небось автор пришел в магазин и скахал «мне варту на 40а/ч», ну ему и дали.
Я такой купил, встал без проблем.
При установке более мощного аккумулятора он будет постоянно недозаряжаться, а это плохо отразится на сроке его эксплуатации.
ЗЫ. Лично я в этой теме НИКОМУ минусов не ставил.
На счет емкости аккумулятора, то тут вопрос о «двух концах». Не полный заряд, как и перезаряд укорачивает срок службы аккумулятора. Но перезаряд более критичен, так как при этом происходит перегрев пластин и их осыпание. Уменьшается емкость и даже возможен выход из строя банок (выход из строя даже одной банки – конец всему аккумулятору). Отсюда следует, что, увеличивая емкость, мы ни чем не рискуем.
Ток заряда определяется степенью разряда аккумулятора и определяется его внутренним сопротивлением. По сему даже ак. маленькой емкости, но здорово разряжен (к примеру, после пуска двигателя в холодную погоду) может здорово нагружать генератор. Зато при аккумуляторе большей емкости мы будем иметь запас и меньше проблем при эксплуатации авто. У меня стоит 55 а/ч вместо 35 а/ч уже три года и ни каких отрицательных моментов не наблюдалось.