Алгоритм поиска неисправностей
Коллеги,
есть у меня потребность в пошаговом алгоритме, который помогал бы детектировать неисправности в дорожных условиях. Написан он должен быть для человека, который в устройстве машины рубит слабо, но аккумулятор от радиатора отличит. Т.е. нужен алгоритм первичной диагностики неисправности. Ну и если неисправность пустяковая, то алгоритм должен сказать как ее устранить. Ориентироваться в применении стоит на инжекторные иномарки.
Ткните носом, может есть где такой алгоритм…
А если есть еще где и картинки подкапотного пространства современных иномарок по маркам авто, чтобы было показано где там что — было бы совсем здорово…
есть у меня потребность в пошаговом алгоритме, который помогал бы детектировать неисправности в дорожных условиях. Написан он должен быть для человека, который в устройстве машины рубит слабо, но аккумулятор от радиатора отличит. Т.е. нужен алгоритм первичной диагностики неисправности. Ну и если неисправность пустяковая, то алгоритм должен сказать как ее устранить. Ориентироваться в применении стоит на инжекторные иномарки.
Ткните носом, может есть где такой алгоритм…
А если есть еще где и картинки подкапотного пространства современных иномарок по маркам авто, чтобы было показано где там что — было бы совсем здорово…
а так очень большой вы вопрос задали, чтобы на него ответить!
К каждой неполадке свой алгоритм! К Каждой неисправности свои вопросы…
1. «учи матчасть».
2. если что то непонятно см. пункт 1.
(я как раз человек который отличает основные детали автомобиля но не в состоянии их чинить)
Высокоуровнево:
не заводится
не крутятся колеса
не открываются двери
яхз еще что там можно придумать
Собственно, я для себя такие алгоритмы выработал, поскольку жена как бы в состоянии отличить горловину для залива омывайки от детали 710, но дальше этого её познания плохо распространяются.
Самая частая проблема — не заводится
1. Нет искры -> нет аккума (проверяем тестером) -> нет главного предохранителя (проверяем заменой) -> нет проводов (проверяем замыкание) -> нет трамблера -> нет еще чего-то
2. Нечему гореть -> нет бензина (смотрим показометр) -> нет давления в рампе (жужжит ли бензонасос, выкручиваем форсунки) -> песдетс инжектору -> стартер не крутит, вода в бензине, еще что-то
Остановился и не заводится:
не крутит — стартер, аккумулятор, предохранитель
крутит, нет вспышек в цилиндрах — искра (см.выше), бензин (см. выше)
крутит, не хватает — ремень грм, низкое давление в рампе (засрался топливный фильтр, засрался фильтр грубой очистки на бензонасосе, форсункам жопа)
крутит, заводится (не троит), глохнет — заводится на «парах» = низкое давление в рампе = бензин прокачивается но в малых объемах, ищем по тому же направлению, что и выше.
на своем опыте… Как-то раз встал и машина не завелась.
Начал проверять все по порядку:
1) посмотрел крутит ли стартер — крутит
2) посмотрел искры на катушках (2 катушки по 2 провода = 4 цилиндра) искра есть
3) открутил свечи — чистые, сухие. закрутил обратно
4) проверил давление в топливной системе, включил зажигание, зажал шланг руками — давление есть. бензонасос работает
5) открутил большой «хобот» от инжектора, чтобы исключить датчик расхода воздуха (или как он там называется), хотя если датчик не работает, то машина заводиться, но обороты будут стоять ровно 1500 и машина будет больше жрать. Иногда датчик залипает в закрытом положении и воздух не проходит…
6) проверил предохранители — все на месте
7) обнулял мозги машины
8) сделал самостоятельную диагностику эл. датчиков в машине. (такая имеется в самой машине и работа такой диагностики описана в мануале) нужно просто закоротить два вывода в гнезде, куда подключается бортовой компьютер, которым пользуются в сервисе… далее оставалось только правильно считать ошибки и посмотреть по таблице, что все таки сломалось…
Выяснилось, что был неисправен датчик перегрева двигателя. Этот датчик говорил мозгам, что двигатель перегрет и не давал заводить машину.