Написать пост

Captain

Алгоритм поиска неисправностей

Коллеги,
есть у меня потребность в пошаговом алгоритме, который помогал бы детектировать неисправности в дорожных условиях. Написан он должен быть для человека, который в устройстве машины рубит слабо, но аккумулятор от радиатора отличит. Т.е. нужен алгоритм первичной диагностики неисправности. Ну и если неисправность пустяковая, то алгоритм должен сказать как ее устранить. Ориентироваться в применении стоит на инжекторные иномарки.
Ткните носом, может есть где такой алгоритм…
А если есть еще где и картинки подкапотного пространства современных иномарок по маркам авто, чтобы было показано где там что — было бы совсем здорово…
21 комментарий нравится избранное
  • AlexSidoroff
    31 мар 2009 в 14:58
    Купите книжку по руководству к определенной марке автомобиля.
    а так очень большой вы вопрос задали, чтобы на него ответить!
  • Ell
    31 мар 2009 в 15:00
    Инжектор диагностировать в полевых условиях, имхо, утопия.
  • AlexSidoroff
    31 мар 2009 в 15:02
    вы хотите чтобы вам написали как диагностировать все поломки в автомобиле?
  • Captain
    31 мар 2009 в 15:13
    @AlexSidoroff Я хочу алгоритм, который позволит провести _первичную_ диагностику и определить серьезная неисправность или просто клемма с аккумулятора отскочила. Вот на таком уровне.
  • Captain
    31 мар 2009 в 15:15
    @Ell не-не-не… тут на уровне определить, что неисправность в инжекторе и надо вызывать эвакуатор.
  • AlexSidoroff
    31 мар 2009 в 15:16
    @Captain ну очень сложно придумать ЕДИНСТВЕННЫЙ алгоритм на все случаи жизни!!!
    К каждой неполадке свой алгоритм! К Каждой неисправности свои вопросы…
  • vamp756
    31 мар 2009 в 15:22
    ЕДИНСТВЕННЫЙ алгоритм на все случаи жизни:
    1. «учи матчасть».
    2. если что то непонятно см. пункт 1.
    (я как раз человек который отличает основные детали автомобиля но не в состоянии их чинить)
  • Captain
    31 мар 2009 в 15:22
    @AlexSidoroff Т.е. ваше мнение такое, что выявить узел (сколь угодно крупный) в котором произошла неполадка, невозможно на общих основаниях?
  • Captain
    31 мар 2009 в 15:29
    @vamptheme Пока все ответы сводятся к тому, что алгоритма нет. Но экспертные системы как-то работают, и в этой области тоже :)
  • Ell
    31 мар 2009 в 15:30
    @Captain Бензин хороший есть в баке? Стартер крутит? Не заводится — эвакуатор =))
  • AlexSidoroff
    31 мар 2009 в 15:31
    @Captain Вы понимаете, что если у вас не работают стеклоочистители или машина не заводиться, то тут совершенно разные будут методы решения проблемы и диагностики!!!
  • mumi
    31 мар 2009 в 15:33
    @Captain Процесс создания экспертной системы слегка отличается от набрасывания на коленке некоего алгоритма по поиску неисправности)
  • Captain
    31 мар 2009 в 15:34
    @AlexSidoroff безусловно. я думаю, что первый вопрос должен быть «заводится ли машина», исходя из ответа будут и другие вопросы. мне кажется что дложно некоторое «дерево» получиться
  • Captain
    31 мар 2009 в 15:52
    @mumi Так я и не ставлю задачу экспертную систему делать :) тут все проще должно быть. Скорее всего есть некоторые состояния машины, когда она неисправна, у них есть определенные признаки. задача — за наименьшее число вопросов выявить одно из описанных состояний. вопросы просто уточняют наличие признаков.
  • basic
    31 мар 2009 в 16:10
    Алгоритм поиска неисправности зависит от места её возникновения.
    Высокоуровнево:
    не заводится
    не крутятся колеса
    не открываются двери
    яхз еще что там можно придумать
    Собственно, я для себя такие алгоритмы выработал, поскольку жена как бы в состоянии отличить горловину для залива омывайки от детали 710, но дальше этого её познания плохо распространяются.
    Самая частая проблема — не заводится
    1. Нет искры -> нет аккума (проверяем тестером) -> нет главного предохранителя (проверяем заменой) -> нет проводов (проверяем замыкание) -> нет трамблера -> нет еще чего-то
    2. Нечему гореть -> нет бензина (смотрим показометр) -> нет давления в рампе (жужжит ли бензонасос, выкручиваем форсунки) -> песдетс инжектору -> стартер не крутит, вода в бензине, еще что-то
  • Captain
    31 мар 2009 в 16:15
    @basic Ну, давайте, наверно ограничимся случаем, когда машина не едет или не заводится. Да и вообще задача не предполагает наличия каких-то инструментов специализированных. Только осмотр, ну может рукой что подергать, наверно так.
  • basic
    31 мар 2009 в 16:20
    @Captain если нет инструментов, то можно диагностировать только первый уровень проблемы — нет электричества или нет бензина. Подергать клеммы аккума, постучать по колесу, посмотреть датчик бензина, послушать что жужжит бензонасос в первом положении ключа. После этого накрываться простыней и медленно ползти в сторону кладбища =) Все остальное требует наличия минимального зипа в багажнике и условно слесарных навыков. Многое, к тому же, в выявлении неисправности зависит от обстоятельств, в которых она возникла. Например, машина не открылась зимой будучи оставленной на ночь с включенными габаритами и 5летнем аккумуляторе — причина ясна. Машина стояла год, и не заводится — причин уже может быть две. Приехала своим ходом, а через 10 минут не заводится и не подает признаков жизни — нужно облазить всю, чтобы выяснить.
  • Captain
    31 мар 2009 в 16:29
    @basic Тогда еще ограничиваем задачу. Машина эксплуатируется. Поехал куда-то человек и вдалеке от дома у него что-то с машиной случилось. Остановился перекусить, а она не заводится, или ехал, ехал и заглох и опять не заводится. Где-то так.
  • basic
    31 мар 2009 в 16:38
    @Captain ехал-ехал и заглох — либо главный предохранитель (открыть блок, посмотреть, покачать), либо генератор (ехал на аккумуляторе, не заметил и аккум разрядился), либо бензин и тада см. выше.
    Остановился и не заводится:
    не крутит — стартер, аккумулятор, предохранитель
    крутит, нет вспышек в цилиндрах — искра (см.выше), бензин (см. выше)
    крутит, не хватает — ремень грм, низкое давление в рампе (засрался топливный фильтр, засрался фильтр грубой очистки на бензонасосе, форсункам жопа)
    крутит, заводится (не троит), глохнет — заводится на «парах» = низкое давление в рампе = бензин прокачивается но в малых объемах, ищем по тому же направлению, что и выше.
  • AlexSidoroff
    31 мар 2009 в 16:39
    если не заводится:
    на своем опыте… Как-то раз встал и машина не завелась.
    Начал проверять все по порядку:
    1) посмотрел крутит ли стартер — крутит
    2) посмотрел искры на катушках (2 катушки по 2 провода = 4 цилиндра) искра есть
    3) открутил свечи — чистые, сухие. закрутил обратно
    4) проверил давление в топливной системе, включил зажигание, зажал шланг руками — давление есть. бензонасос работает
    5) открутил большой «хобот» от инжектора, чтобы исключить датчик расхода воздуха (или как он там называется), хотя если датчик не работает, то машина заводиться, но обороты будут стоять ровно 1500 и машина будет больше жрать. Иногда датчик залипает в закрытом положении и воздух не проходит…
    6) проверил предохранители — все на месте
    7) обнулял мозги машины
    8) сделал самостоятельную диагностику эл. датчиков в машине. (такая имеется в самой машине и работа такой диагностики описана в мануале) нужно просто закоротить два вывода в гнезде, куда подключается бортовой компьютер, которым пользуются в сервисе… далее оставалось только правильно считать ошибки и посмотреть по таблице, что все таки сломалось…
    Выяснилось, что был неисправен датчик перегрева двигателя. Этот датчик говорил мозгам, что двигатель перегрет и не давал заводить машину.
  • Hasbulat
    25 дек 2014 в 20:42
    есть простой алгоритм
  • Hasbulat
    25 дек 2014 в 20:45
    это входные данные обработка и выходные данные (или конечный результат ) этот алгоритм можно к любой системе применить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.