ГЛОНАСС-приемники скупают до начала продаж.
Сегодня, 27 декабря, было официально объявлено о начале продаж в сети «ИОН» первого в миру двухсистемного навигационного приемника GPS/ГЛОНАСС под названием Glospace. При этом на прилавках приемник до нового года не появится — первую партию уже успели раскупить. Однако эксперты не прогнозируют высокого спроса на данный продукт, поскольку реальная потребность в нем появится не раньше чем через полгода.
Навигационный приемник собственной разработки Glospace, способный работать одновременно с американской системой GPS и российской ГЛОНАСС представил Научно-исследовательский институт Космического приборостроения. До сих пор гражданским пользователям во всем мире были доступны только навигаторы с поддержкой GPS, тогда как совместимое с ГЛОНАСС оборудование производилось лишь для нужд спецпотребителей, да и сама система из-за выхода из строя многих ее спутников в последние годы не обеспечивала непрерывного режима работы.
Однако буквально в среду с комсодрома Байконур был произведен запуск трех новых спутников, и после ввода их в эксплуатацию в феврале 2008 г. общее число одновременно работающих в системе ГЛОНАСС спутников увеличиться до 13. «Сейчас пока пользователям Glospace придется работать в совместном ГЛОНАСС/GPS режиме, но с февраля будущего года в России можно будет работать исключительно в режиме ГЛОНАСС, — заявил руководитель Управления автоматических космических комплексов и систем управления Роскосмоса Анатолий Шилов. — Я вас заверяю, что 95% территории России будет в зоне обслуживания ГЛОНАСС».
Возможность использования двух навигационных систем должна повысить точность и надежность определения координат. «В системе GPS долгое время существовал селективный режим, позволявший властям США искусственно ограничивать точность выдаваемых координат, — сообщили разработчики Glospace. — И хотя несколько лет назад он был отменен, в случае возникновения у Америки потребности селективный режим может быть возобновлен. В ГЛОНАСС же для гражданских потребителей любые ограничения были отменены, да и невозможно представить, чтобы США и России смогли одновременно договориться о создании помех для навигации».
Интерес к Glospace уже проявили потребители из арабских стран, которые по политичеcким соображениям с недоверием относятся к американской системе GPS. Glospace собран, в основном, на основе комплектующих компании Samsung. Как пояснили разработчики навигатора, производить чипсет для навигионного приемника в России пока невозможно, хотя в объединяющей зеленоградские микроэлектронные заводы компании «Ситроникс» соответствующие планы вынашивают. Впрочем, навигационная плата и процессор в новом устройстве уже российского производства.
Первый двухсистемный навигатор предназначен, в первую очередь, для использования в автомобиле: он обладает цветным сенсорным дисплеем с диагональю 7« и разрешением 480x234 пикселей, 400 МГц процессором, встроенной памятью 64 Мб и операционной системой Windows CE 5.0 (возможность установки дополнительных приложений не предусмотрена). Glospace компектуется картой памяти на 1Гб, картой Москвы и Московской области, а также совместим с системой оповещения об автомобильных пробках Smilink. Среди дополнительных мультимедийных возможностей устройства присутствуют проигрывание аудио- и видео-файлов в формате MPEG, просмотр фотографий и подключением видеопроигрывателя через AV-вход. Планируется появление модифицированных версий Glospace со встроенными модулем беспроводной связи Bluetooth, ТВ- и радиотюнерами и др.
Продажи Glospace будет осуществлять сеть салонов связи „Ион“. Несмотря на то, что формально продажи начались 27 декабря, пока на витринах сети есть только демонстрационный образец: как пояснили представители „Ион“, из возникшего ажиотажа первая партия устройств (100 штук) была раскуплена еще до начала продаж. Но в начале следующего года должна поступить новая партия в 1000 штук, а в будущем „Ион“ планирует выйти на уровень продаж в 1000-2000 штук в месяц.
Тем не менее, эксперты скептически смотрят на перспективы нового устройства. „Не стоит ожидать большого ажиотажа вокруг нового устройства, а раскупленные до начала продаж экземпляры, скорее всего, приобретались для подарков, — полагает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Прогнозируемые цифры продаж крайне маленькие, для нормального автомобильного навигатора объем продаж должен составлять 10-15 тыс. штук в месяц“.
По мнению Муртазина, „до начала полноценной эксплуатации ГЛОНАСС единственное преимущество Glospace заключается в большом экране (у большинства представленных на рынке устройств он в два раза меньше). Другие производители тоже могли бы выпускать приемниками с такими экранами, но не делают этого с целью не портить эргономику своих товаров, тогда как у Glospace она изначально плохая“. Серьезным недостатком Glospace является высокая цена — 12 тыс. руб., при том что аналогичные по техническим характеристкам GPS- приемники стоят 7-8 тыс. руб.
Конкуренты „Ион“ также не спешат продавать Glospace, хотя и отмечают, что российский рынок автомобильной навигации далек от насыщения. „В 2007 г. в России будет продано порядка 60 тыс. автомобильных навигаторов, и это довольно скромные показатели по сравнению с рынками США и стран Европы, — рассказали CNews в “Евросети». — В следующем году они должны вырасти в 2,3-3 раза. Но что касается ГЛОНАСС, то сейчас для потребителя нет разницы между поддерживающими эту систему устройствами и односистемными GPS-приемниками«.
„В данный момент мы не продаем устройства с поддержкой ГЛОНАСС, — пока она станет работоспособной с пользовательской точки зрения, по прогнозам, пройдет еще не менее 2-3 месяцев (некоторые эксперты называют цифру до 2 лет, — CNews), да и потребности в GPS-навигации у нас закрыты на 100%“, — согласились в „Цифрограде“. Впрочем, к моменту полного развертывания спутниковой группировки ГЛОНАСС и „Цифроград“, и „Евросеть“ собираются начать продажи соответствующих приемников, заверили представители обеих компаний.
(c) CNews
Навигационный приемник собственной разработки Glospace, способный работать одновременно с американской системой GPS и российской ГЛОНАСС представил Научно-исследовательский институт Космического приборостроения. До сих пор гражданским пользователям во всем мире были доступны только навигаторы с поддержкой GPS, тогда как совместимое с ГЛОНАСС оборудование производилось лишь для нужд спецпотребителей, да и сама система из-за выхода из строя многих ее спутников в последние годы не обеспечивала непрерывного режима работы.
Однако буквально в среду с комсодрома Байконур был произведен запуск трех новых спутников, и после ввода их в эксплуатацию в феврале 2008 г. общее число одновременно работающих в системе ГЛОНАСС спутников увеличиться до 13. «Сейчас пока пользователям Glospace придется работать в совместном ГЛОНАСС/GPS режиме, но с февраля будущего года в России можно будет работать исключительно в режиме ГЛОНАСС, — заявил руководитель Управления автоматических космических комплексов и систем управления Роскосмоса Анатолий Шилов. — Я вас заверяю, что 95% территории России будет в зоне обслуживания ГЛОНАСС».
Возможность использования двух навигационных систем должна повысить точность и надежность определения координат. «В системе GPS долгое время существовал селективный режим, позволявший властям США искусственно ограничивать точность выдаваемых координат, — сообщили разработчики Glospace. — И хотя несколько лет назад он был отменен, в случае возникновения у Америки потребности селективный режим может быть возобновлен. В ГЛОНАСС же для гражданских потребителей любые ограничения были отменены, да и невозможно представить, чтобы США и России смогли одновременно договориться о создании помех для навигации».
Интерес к Glospace уже проявили потребители из арабских стран, которые по политичеcким соображениям с недоверием относятся к американской системе GPS. Glospace собран, в основном, на основе комплектующих компании Samsung. Как пояснили разработчики навигатора, производить чипсет для навигионного приемника в России пока невозможно, хотя в объединяющей зеленоградские микроэлектронные заводы компании «Ситроникс» соответствующие планы вынашивают. Впрочем, навигационная плата и процессор в новом устройстве уже российского производства.
Первый двухсистемный навигатор предназначен, в первую очередь, для использования в автомобиле: он обладает цветным сенсорным дисплеем с диагональю 7« и разрешением 480x234 пикселей, 400 МГц процессором, встроенной памятью 64 Мб и операционной системой Windows CE 5.0 (возможность установки дополнительных приложений не предусмотрена). Glospace компектуется картой памяти на 1Гб, картой Москвы и Московской области, а также совместим с системой оповещения об автомобильных пробках Smilink. Среди дополнительных мультимедийных возможностей устройства присутствуют проигрывание аудио- и видео-файлов в формате MPEG, просмотр фотографий и подключением видеопроигрывателя через AV-вход. Планируется появление модифицированных версий Glospace со встроенными модулем беспроводной связи Bluetooth, ТВ- и радиотюнерами и др.
Продажи Glospace будет осуществлять сеть салонов связи „Ион“. Несмотря на то, что формально продажи начались 27 декабря, пока на витринах сети есть только демонстрационный образец: как пояснили представители „Ион“, из возникшего ажиотажа первая партия устройств (100 штук) была раскуплена еще до начала продаж. Но в начале следующего года должна поступить новая партия в 1000 штук, а в будущем „Ион“ планирует выйти на уровень продаж в 1000-2000 штук в месяц.
Тем не менее, эксперты скептически смотрят на перспективы нового устройства. „Не стоит ожидать большого ажиотажа вокруг нового устройства, а раскупленные до начала продаж экземпляры, скорее всего, приобретались для подарков, — полагает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Прогнозируемые цифры продаж крайне маленькие, для нормального автомобильного навигатора объем продаж должен составлять 10-15 тыс. штук в месяц“.
По мнению Муртазина, „до начала полноценной эксплуатации ГЛОНАСС единственное преимущество Glospace заключается в большом экране (у большинства представленных на рынке устройств он в два раза меньше). Другие производители тоже могли бы выпускать приемниками с такими экранами, но не делают этого с целью не портить эргономику своих товаров, тогда как у Glospace она изначально плохая“. Серьезным недостатком Glospace является высокая цена — 12 тыс. руб., при том что аналогичные по техническим характеристкам GPS- приемники стоят 7-8 тыс. руб.
Конкуренты „Ион“ также не спешат продавать Glospace, хотя и отмечают, что российский рынок автомобильной навигации далек от насыщения. „В 2007 г. в России будет продано порядка 60 тыс. автомобильных навигаторов, и это довольно скромные показатели по сравнению с рынками США и стран Европы, — рассказали CNews в “Евросети». — В следующем году они должны вырасти в 2,3-3 раза. Но что касается ГЛОНАСС, то сейчас для потребителя нет разницы между поддерживающими эту систему устройствами и односистемными GPS-приемниками«.
„В данный момент мы не продаем устройства с поддержкой ГЛОНАСС, — пока она станет работоспособной с пользовательской точки зрения, по прогнозам, пройдет еще не менее 2-3 месяцев (некоторые эксперты называют цифру до 2 лет, — CNews), да и потребности в GPS-навигации у нас закрыты на 100%“, — согласились в „Цифрограде“. Впрочем, к моменту полного развертывания спутниковой группировки ГЛОНАСС и „Цифроград“, и „Евросеть“ собираются начать продажи соответствующих приемников, заверили представители обеих компаний.
(c) CNews
На самом деле в данный момент 13 из 21 спутника уже «Используются по целевому назначению». Еще 3 числятся как временно выведенные на тех. обслуживание, 3 (те, которые были выведены пару дней назад) ожидают ввода в систему.
Подробности по этой ссылке:
http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/htmldb/f?p=201:20:12844257006167679640::NO
Там, кстати, еще много чего интересного есть. =)
я бы попросил товарищей рассказать подробнее про навигаторы с 7« экраном за 7-8 тыс. руб.
ЗЫ: извиняюсь что сообщение разбито, я случайно как-то с клавы нажал отправить, а редактировать сообщения здесь до сих пор нельзя.
«Витязь» не делали наши военные + ко всему, когда делали «Витязь», ориентировались больше всего на внутренних потребителей, а если люди хотят что-то дешевое, то — «получите и распишитесь».
Учитывая, как «Глонасс» раскручивают (уже два дня по телеку крутят на главных каналах в основных новостях) я уверен, что «Глонасс» еще порвет «GPS».
К тому времени скорее всего ГЛОНАСС со своим ВТ уже не будет актуален.;)
Шутки-шутками, но за 2 года еще мноооого чего поменяется.
Просто chega говорил о том, что купит ГЛОНАСС через 2 года, когда он будет уже с BT.
Я же имел ввиду, что через два года, учитывая нынешний технический рост в мире, какой-то там навигатор с BT уже будет не актуален. Т.е. появится еще что-то намного круче.
Разумеется это не факт, но все же.
http://img503.imageshack.us/img503/1799/temp2sx7.png
ГЛОНАСС с 10 до 13 увеличили количество, а в GPS их 31
читал, что он умеет «отключаться», то есть переходить на другие частоты и, наверное, шифроваться в районах боевых действий.
японская надежность дери ее.