Написать пост

mrXIII

Нас ждут членистоногие авто?


Новое слово в технологии автомобильных колес: DAWS — Dynamically Augmenting Wheel System.
Основная идея состоит в том, что такие колеса позволяют смещать центр тяжести авто в сторону поворота, по аналогии с двухколесным транспортом, что положительно сказывается на устойчивости и маневренности.
Но лично мне было бы сыкотно на таких ехать :) А вам?
Страница дизайнераПеревод на русскийЕще больше инфы + анимация
25 комментариев нравится избранное
  • ant
    14 мар 2009 в 11:02
    Они наверное очень жесткие, судя по количеству резины.
  • Antorix
    14 мар 2009 в 12:51
    Если технология будет отработана вдоль и поперек, почему нет.
  • Bessya
    14 мар 2009 в 13:18
    Мне бы было интересно порулить такой машинкой. При учете того, что эта технология действителньо отработана. Хотя мне кажется, что разницы особой не почувствуешь =)
  • eol
    14 мар 2009 в 14:18
    Мне кажется это только для нормальных дорог. А на наших направлениях просто не выжержит нагрузок.
  • noprestu
    14 мар 2009 в 14:31
    очень много предусловий нужно учесть, что бы выйти с такими колесами на дорогу
  • SKOM
    14 мар 2009 в 14:50
    А роботы будут выскакивать?
  • mrXIII
    14 мар 2009 в 14:52
    @SKOM Похоже, и до таких недалеко :)
  • HeadShock
    14 мар 2009 в 15:39
    @SKOM На наших дорогах не только роботы будут выскакивать, но и трехэтажные маты и прочие детали подвески :)
  • postdig
    14 мар 2009 в 17:03
    в детсве у меня был раскладной велосипед и однажды мне выкрутили почти до конца стягивающий замок раскладного механизма болт…
    Интересно, не будет ли здесь такого «болта» чтобы все это «разобралось» на ходу?
  • dZjeka
    14 мар 2009 в 20:41
    да уж, что-то не внушает такое доверия. «зачем изобретать велосипед.?» ))) Да и, в правду, наши дороги дадут им настоящий тест-драйв. выехать за Мос Обл. и все полетели всяике гайки, пружинки.
  • Shapa
    14 мар 2009 в 21:12
    И чего тут все развыступались? На тракторе с гусеницами (где в чем-то схож принцип) поди нестрашно ездить :D
    Да и не конструкторы АвтоТАЗа это делают, а нормальные люди с головой…
  • melik
    14 мар 2009 в 21:13
    Интересно было бы прокатиться обычном элизе и на элизе с такими колесами.
  • melik
    14 мар 2009 в 21:14
    @Shapa ну трактор немного другое ))
    гусеницы на таких скоростях не ездят, тут думаю страшно надеяться на такое колеса залетая в поворот на сотне )))
  • Shapa
    14 мар 2009 в 21:18
    @melik знаешь — вот правда вопрос интересный, на скорости 100 в поворот что надежнее — металл или резина :)
    на самом деле это в людях не логика, а ретроградство говорит — «страааашно!» ;)
  • melik
    14 мар 2009 в 21:30
    @Shapa Ну я не говорю что это не надежно… я и имел в виду, что как-то страшно.
  • dbond
    15 мар 2009 в 00:28
    А почему бы не наклонить обычное колесо? Надежность будет на порядок выше.
  • ESeclipse
    15 мар 2009 в 00:28
    диски придают авто столько индивидуальности, а с этими будет немного по-другому, придется отказаться от некоторых форм, да и вообще не очень красиво выглядит диск со столькими разрезами. а так интересная задумка. как на практике будет еще бы знать.
  • melik
    15 мар 2009 в 01:42
    @dbond по-моему, на многих иномарках (бмв и мерсы вроде точно) передние колеса как раз наклоняются при повороте…
  • melik
    15 мар 2009 в 01:43
    @ESeclipse да как бы стоимость такого колеса будет имхо сильно выше стоимости даже крутого диска :)
  • ESeclipse
    15 мар 2009 в 01:48
    @melik ну это дураку понятно, я не про стоимость говорил ведь
  • ESeclipse
    15 мар 2009 в 01:52
    @melik они наклоняются если сильно повернуть руль и сделано это для того что бы угол разворота был меньше а эта конструкция для высокой скорости и если бы обычные колеса наклонялись на скорости, то площадь соприкосновения с дорогой стала меньше, а значит и устойчивости не было
  • mrXIII
    15 мар 2009 в 01:53
    @melik Так и есть. Скорости автомобилей тем временем постоянно возрастали, и изобретатели были вынуждены работать над улучшением их управляемости. Оказалось, что в повороте внутреннее колесо должно наклоняться относительно вертикальной оси вовнутрь, а наружное — наружу. Особенно хорошо это стало видно у «мерседесов» 70-х годов, когда инженеры из Штутгарта изобрели подвеску с небывало большим углом наклона колес в повороте. Именно с тех пор управляемость «мерседесов» считается идеальной с точки зрения рулевого управления. www.popmech.ru/article/846-metamorfozyi-rulevogo-upravleniya
    Выходит, реально ничего нового эти ребята не придумали) Только невероятно технически сложную штуковину, которая по сути является новой реализацией технологии 70-х годов :)
  • mrXIII
    15 мар 2009 в 01:57
    @ESeclipse См. ниже) Как раз для поворотов на скорости делалось.
  • ESeclipse
    15 мар 2009 в 02:05
    @mrXIII офигеть какая штука)) а я то думал все наоборот
  • melik
    15 мар 2009 в 02:32
    @ESeclipse хотел сказать, что и стоимость будет сильно отличаться… кроме того что внешне проигрывают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.