Написать пост

Georg

Ремни безопасности

Крутые мачо никогда не пользуются ремнями безопасности в автомобиле. Зачем? Ведь с мачо никогда и ничего случиться не может. Кроме того, ремни страшно мешают, почти бесполезны в ДТП, портят внешний вид водителя и дают повод другим мачо снисходительно посмеиваться – чайник за рулем. Еще крутые мачо не ездят на обычных машинах, только на крутых. А в них, как известно, обязательно предусмотрены подушки безопасности, самое крутое средство сохранить жизнь и здоровье.

Но правила дорожного движения почему-то не учитывают крутизну мачо и вот уже более трех десятков лет, начиная с 1 апреля 1975 года, требуют от водителей и пассажиров пристегиваться во время движения автомобиля.

Споры об эффективности ремней не утихают практически с момента их изобретения. Противники пристегивания утверждают, что ремень мешает управлять автомобилем и тем самым чуть ли не провоцирует ДТП, приводят примеры, когда вылетевший через переднее стекло не пристегнутый пассажир остался жив, в то время как его кресло было смято, утверждают, что подушка безопасности спасет жизнь быстрее любого ремня.

Но у статистики другие сведения. Лишь 20% спасений в критических ситуациях обеспечили аэрбаги, в то время как ремни – 70%. Подушки срабатывают при серьезных авариях, тогда как пристегнутый ремень выполняет свои функции постоянно. А между тем, при столкновении с неподвижным препятствием на скорости 80 километров в час и подушка, и ремень, скорее всего, будут бесполезны. Внешне не пострадавший человек погибает от травм внутренних органов из-за громадных перегрузок при резкой остановке.

Ремни же оказываются наиболее эффективными при скоростях 40-50 километров в час, когда подушка может просто не сработать. Очень много ДТП в городских условиях происходит именно на этих скоростях. Конечно, ездим мы быстрее, но, применив экстренное торможение, водитель обычно успевает сбросить скорость, на которой происходит столкновение до указанных значений.

Вы когда-либо видели, чтобы спортсмен-автогонщик вел свой болид не пристегнутым? Ремень позволяет ему слиться с машиной, что не только облегчает управление, но и повышает безопасность. Несмотря на частые аварии, число травм, а тем более смертей на гоночных трассах намного ниже, чем на обычных дорогах.

При опрокидывании максимальные травмы получают в результате ударов тела о корпус автомобиля. Подушка здесь совсем не помощница, зато ремни надежно удержат человека на одном месте. При заносе, или внезапно возникшем механическом повреждении (лопнувшее колесо, обрыв шаровой опоры) пристегнутому водителю не придется тратить усилия и драгоценные доли секунды для удержания собственного положения, что дает возможность сосредоточить все внимание на управлении автомобилем.

Конструкторы ремней придумывают все новые решения, повышающие надежность и эффективность ремней безопасности. Даже электроника пошла в ход. Умные ремни способны прижать тело человека к креслу за мгновение до начала торможения, что снижает риск «ременных» травм – синяков и сломанных ребер.

Слов нет, в ряде случаев у подушки безопасности просто нет альтернативы. Но, игнорируя ремни, водитель или пассажир забывают, что многообразие аварийных ситуаций не поддается учету. Помните об этом и пристегивайтесь не из страха перед возможным штрафом, а из естественного желания обеспечить безопасность себе и пассажирам. Удачи на дорогах.
21 комментарий нравится избранное
  • akakinache
    09 ноя 2007 в 00:12
    и самое главное: подушки безопасности расчитываются на то что человек пристегнут, а если нет, то они бесполезны
  • deniskin
    09 ноя 2007 в 00:13
    Всегда пристегиваюсь. И пассажиров прошу пристегнуться.
  • zico
    09 ноя 2007 в 00:22
    Если не пристегиваются пассажиры, просто останавливаюсь, включаю аварийку и стою, пока не пристегнуться, только так, но что заметил, друзья после пары таких остановок стали пристегиваться и не только в моей машине)
  • deniskin
    09 ноя 2007 в 00:36
    @zico Мудро :)
  • ivanov
    09 ноя 2007 в 01:30
    Самое главное, что подушки не бесполезны, а очень вредны, когда ремня нет =)
    Потому что ускорение раскрывающейся подушки, плюс ускорение полёта непристёгнутого тела дают занимательный эффект сжимания мозгов внутри черепной коробки и исправления неровностей на лице.
  • akakinache
    09 ноя 2007 в 01:33
    @zico пассажиры вообще должны быть благодарны что их везут и не прирекаться с водителем! ))
  • pagi
    09 ноя 2007 в 01:38
    Пристегиваться надо. Точка.
    Другое дело - отношение людей, сидящих в авто.
    В Европе (Германии, Франции, Италии, Австрии, Швейцарии) как только садятся в машину - сразу пристегивают ремни безопасности, причем все. ВСЕ!
    А у нас в стране что? вот сами видите...
  • zavr
    09 ноя 2007 в 02:43
    Блин, создал же еще утром блог "Безопасность дорожного движения"... Зафег было еще один делать?
  • kulikoff
    09 ноя 2007 в 08:28
    @akakinache В данном случае они не бесполезны, они становятся даже опасны
  • ecologiarus
    09 ноя 2007 в 10:36
    Интересно написано. Но тут надо сказать следующее, во-первых, как уже отмечено подушки без ремней бесполезны и опасны, во-вторых ни в коем случае нельзя приводить довод о том, что гонщики пристегиваются, это совсем другая профессиональная область, где совсем другие скорости и нагрузки, при нагрузках на трассе может выкинуть из машины и без аварии, а просто от перегрузки (самое страшное, что любой обыватель именно и скажет, что "там гонки - это одно, а что тут со мной на дороге случится"). Скорее полезным будет довод о сохранности жизни и здоровья, подумать о своих близких было бы не плохо. А если человек вообще бревно и не пристегивается в машине, то я использую резкий аргумент о том что не пристегиваются только чудаки (в грубой форме, через "М"), а в моей машине таким людям не место, тем более если в машине пристегнуто хотябы 2 человека, то другие уже чувствуют себя не уютно и тоже скорее всего пристегнутся без лишних слов.
    Самое противное то, что ещё существуют машины, которые до сих пор сходят с конвейера без ремней безопасности. Вот об этом стоит задуматься, особенно тем, кто предпочитает такой ящик пандоры, но зато новый б/ушному хорошо оборудованному автомобилю.
  • Telman
    09 ноя 2007 в 10:42
    В 2000 году при выпуске из техникума в своей дипломной работе я указал статистические данные из какой-то книги на 1997 год, где говорилось, что в 70% случаях, при натянутом ремне безопасности, человек меньше получает увечий при аварии. Кто-то из комиссии опроверг эту информацию и начал рассказывать о том, что за частую люди гибнут из-за «ремней». Потом вписался еще один член комиссии и еще. И тут начался спор, который был совсем не по теме моей дипломной работы. :)
    Я это к тому, что у всех на этот счет очень разные мнения, но вот для себя я решил, что я буду одевать ремни.
    1) Я отец двух детей и я думаю о их воспитании, а если я забочусь о них, значит я должен в первую очередь заботиться о себе, так как без меня им будет тяжко.
    2) У меня машина, в которой 6 подушек безопасности, но я все равно натягиваю ремень и мне все равно, что думают водители справа и слева – у меня затонированная машина. :)))
    У меня есть две истории, из-за которых я еще больше понял для себя, что ремни – это важная деталь в безопасности нашего вождения.
    Первая история случилось со мной, когда я разогнался до 180 на новой ВАЗ 21099, которой было всего два дня. На резком повороте на трассе я прижал педаль тормоза, но все равно вылетел в кювет. Я перевернулся несколько раз, но я не получил не единого перелома только из-за того, что я был пристегнут ремнем. А так я вообще мог вылететь и со мной могло случиться все что угодно (тут фантазия может играть в любом направлении).
    Вторая история случилась с моим дядей, который ехал со своим коллегой по работе в Москву. Они были не пристегнуты, но когда подъезжали к ДПС они решили пристегнуться. После того как они проехали ДПС, где-то через 2-3 км., из-за того что в их сторону по встречке вылетела машина, они вылетели в кювет и врезались в дерево. Они получили многочисленные ушиби, но доктора сказали, что если бы они небыли бы пристегнутыми, то скончались на месте.
    ПС. Каждый человек сам вправе решать пристегивать ему ремень или нет, но закон на то и закон, что он должен заботиться о своих гражданах!
  • Telman
    09 ноя 2007 в 10:46
    *сори за ачепятки, печатал быстро.
  • brutto
    09 ноя 2007 в 11:33
    был не пристегнут - вылетелели в кювет на скорости ~30, получил ушибы головы. был бы пристегнут, думаю жалко было бы машину, а не "слава богу цел!" xD
  • neo
    09 ноя 2007 в 18:20
    все знают,что надо пристегиваться,а почему-то все равно забывают,что НАДО!
  • zico
    09 ноя 2007 в 18:25
    @neo Тот, кто знает, не забывает. это до автоматизма вырабатывается, сел пристегнулся, завел машину, так же и пассажир, сел пристегнулся и дальше) ведь не кто не забывает закрыть дверь) хотя возможно есть и исключения, но они видимо только начинают пользоваься ремнями.
  • neo
    09 ноя 2007 в 18:39
    @zico кароче,кароче,кароче не факт...:))все что угодно можно забыть,доходить ведь иногда до того что едет базарит с девушкой мужик,а у него колесо уже *дцать раз накрутилось на диск и едет он на диске,хотя вроде бы все ок:)
  • zico
    09 ноя 2007 в 18:46
    @neo ну это уже смотря какая девушка))))))
  • sizikov
    09 ноя 2007 в 19:28
    @zico Про автоматизм согласен. Я, если долго стою,бывает ремни отстёгиваю, но потом даже тронуться не могу: как голый сижу. Приходится застёгиваться.
  • StalkerAZLK
    17 дек 2007 в 05:00
    @telman Купил этой осенью б/у машину, и при проведенни тест драйва(ненароком начал писать краш теста:))) начал чувствовать сибя некомфортно. Нет, это понятно, что незнакомая машина, всё по другому, но вот чтото не так.Это заставило меня остановиться.И правда. Я забыл пристегнуть ремень.Просканировав центральную стойку, разачарованно ненашёл его. его воопще небыло.В своей машине, я как то на автомате пристёгиваюсь, а тут было такое ощещение, что без рубашки. ИМХО полезное ощущение.А все разговоры, по поводу того, что кто не хочет пристёгиваться, пусть непристёгиваються я несогласен.Тот кто сел в маю машину, за того я автоматически отвечаю.И если ктото садиться и несоизволит присегнуть ремень, я поначалу намекаю, Мол ремешок не хочеш пристегнуть? Ели получаю в ответ —ДАЛАНАЕЖЖАЙ!!! Я неспорю, просто говорю —как хочеш. Но сразуже разгоняюсь и торможу в пол, чтоб этот пассожир хлопнулся как следует об понель лбом. Сразу все без звука пристёгиваються:)))). Грубо? Согласен. Простые уговорю никогда не подействуют. Нужно это встучать:)
  • StalkerAZLK
    17 дек 2007 в 05:04
    @StalkerAZLK Описался. Хотел сказать…что кто не хочет пристёгиваться, пусть непристёгиваються я Согласен…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.