Написать пост

IrinaB

Показания тахометра

Посоветуйте, на каких оборотах тахометра нужно ездить чтобы и расход топлива был
оптимальным и машине было комфортно. «По звуку» не устраивает: для чего-то ведь
ставят тахометр… Меня учили: не более 3000 об. На моей Skodа Fabia это: на 2-ой
передаче- до 40 км/ч, на 3-й- до 60 км/час, на 4-ой- до 80 км/ч.
Я переключаюсь на 4-ю передачу на 50 км/ч. И езжу, как правило, на 2000 об.-это не
мало? Говорят, машины все высокооборотистые… При такой езде на моей 1,4мех.
расход около 10л/100км по городу. Наверное многовато. Хочу купить Ford C-MAX
1,8 мех. и не знаю как с ним обращаться…
Ответа на этот вопрос не найду не на одном форуме, а мнения знакомых: 3000 об.
Что скажете, знатоки?
58 комментариев нравится избранное
  • SKOM
    25 фев 2009 в 18:47
    2000-2500 об.
  • basic
    25 фев 2009 в 18:49
    момент максимальный когда — посмотрите в инструкции, вот в этом диапазоне нужно и держать обороты
  • SKOM
    25 фев 2009 в 18:50
    @SKOM При спокойной езде.
  • fantom
    25 фев 2009 в 18:53
    Хотите динамики — переключайтесь позже.
    Меньшего расхода — раньше.
    А еще лучше — не заморачивайтесь.
  • vlad
    25 фев 2009 в 19:17
    Если после переключения получается меньше 2000 — это не есть гуд. По поводу расхода — переключаясь в районе 3000 у меня получается расход 9 литров, в районе 5000 — 10,5. Но всё от мотора зависит.
  • MegaPavel
    25 фев 2009 в 20:21
    вообще — на низких оборотах может быть «масляное голодание»! а по теме — у меня ниже 4000 редко стрелка опускается!
  • SKOM
    25 фев 2009 в 20:26
    @vlad Почему?
  • SKOM
    25 фев 2009 в 20:29
    @MegaPavel А зачем доводить до 4000 об. и так вот ехать?
  • vlad
    25 фев 2009 в 20:36
    @SKOM Что именно почему?
  • SKOM
    25 фев 2009 в 20:41
    @vlad Если после переключения получается меньше 2000 — это не есть гуд
  • smartello
    25 фев 2009 в 20:47
    Я переключаюсь на 2000-2500 на холодной машине и 3000-4000 на прогретой.
    Пробовал менять стиль вождения на более плавный — получилось 0.8 литра разницы. Вобщем оно того не стоит. 12.5 рублей в день за то чтобы иметь запас мощности для манёвра (а девятый лансер 1.6 способен нормально прыгнуть только если стрелка от 3000 до 4500) — думаю большинство людей здесь может себе это позволить.
    Вот если ездить без московских пробок) На новогодние праздники расход с 9.6 падал до 7.
  • NikoNiko
    25 фев 2009 в 20:47
    можно попробовать повыше обороты держать (2500-3000) и понаблюдать некоторое время (для того что бы ЭБУ переобучилось, если есть такая функция). машинка будет пошустрее, может понравиться ;)
  • smartello
    25 фев 2009 в 20:49
    @SKOM А почему? Я так езжу когда нет времени толком прогреть машину*, поэтому действительно интересно.
    * мне кажется что повышенная вязкость масла должна не так сказываться в таком режиме
  • smartello
    25 фев 2009 в 20:50
    @smartello Веткой ошибся, но надеюсь vlad увидит и ответит)
  • SeTosha
    25 фев 2009 в 20:53
    По моим наблюдениям расход зависит от того, как глубоко давишь тапку.
    У меня на фьюже сильно тянет после 3000. То есть держишь тапку ровно около 0.4 хода. Сначала тянет вяло потом, после 3000 заметно сильнее. А на малых оборотах — хоть в пол ее ложи — тяги нет. Отсюда выводы
    Хочешь маленький расход — езди вяло/скушно/плавно, не топи газ.
    Нужен резкий разгон — подними обороты. (60 еду на 4-ой, если надо быстро обогнать включаю 3-ю)
  • SKOM
    25 фев 2009 в 20:54
    @smartello А я уже начал заморачиваться)))))
  • vlad
    25 фев 2009 в 20:54
    @SKOM Во-первых, МегаПавел ниже совершенно справедливо написал про маслянное голодание, во-вторых — расход может быть выше, на педаль газа жмёшь больше, что бы машина сохранила динамику, в-третьих машина на таких оборотах «не едет», соответственно шанс сделать экстренный манёвр в случае чего уменьшается.
  • vlad
    25 фев 2009 в 20:55
    @smartello Не прогретую действительно лучше крутить по минимуму — ресурс движка экономится, я говорил о прогретом моторе.
  • SKOM
    25 фев 2009 в 20:57
    IrinaB купите себе автомат и все будет норм.
  • MegaPavel
    25 фев 2009 в 20:58
    @SKOM тяга после 4000 у меня лучше гораздо! поверьте мне, даже если держать 6000 — ничего двигателю не будет, это его нормальный режим работы
  • SKOM
    25 фев 2009 в 21:01
    @vlad Что такое маслянное голодание?
  • SKOM
    25 фев 2009 в 21:25
    @MegaPavel Ну это понятно, что тяга лучше.
    Но ты хочешь сказать, что рабочий ход на моей машине 3000 об. (это ВАЗ 2114) — это на твоей 4000 об.? (кстати это должно быть написано в инструкции к твоему авто).
  • vlad
    25 фев 2009 в 21:34
    @SKOM Вот тут всё довольно подробно разжёвано.
  • MegaPavel
    25 фев 2009 в 22:02
    @SKOM От 3х и выше. На 4х — самое интересное. Чуть педаль тронишь и понеслась.
  • tmr
    25 фев 2009 в 22:25
    @MegaPavel У вас Z18XER? И вы постоянно ездите на 3-4К? Да вы, Павел — лихач! ;)
  • Leviathan
    25 фев 2009 в 22:35
    Я так думаю, что вариаторы настраиваются под идеальные режимы работы мотора — т.е. по ним можно судить. Так вот, моя А6 (красная зона начинается около 5500) в обычной городской езде редко выходит за пределы 2000-2500, при качении на 50-55 км/ч (городской темп в Германии) вообще около 1300-1400. На автобане я обычно еду около 160 км/ч, вариатор при этом держит 3000 оборотов, но поднимает вплоть до красной черты при ускорении. А Murano мамаши моей (тоже вариатор) крутится выше, в городе он обычно около 2000-2500, при ускорении всегда значительно поднимает обороты.
  • MegaPavel
    25 фев 2009 в 22:44
    @tmr Да. Он самый 140 сил в стоке.
  • SKOM
    25 фев 2009 в 23:10
    @vlad Масляное голодание может наступить сразу же после холодного пуска; причиной может стать как слишком густое масло, так и его недостаточный уровень или забитый маслоприемник.
    Причем здесь низкие обороты во время езды на авто в течение, там, 1 часа?
  • vlad
    25 фев 2009 в 23:13
    @SKOM По диагонали читал? Но давление масла зависит от оборотов двигателя: масляный насос приводится от коленчатого вала. Если нагрузка на двигатель велика, а обороты — низкие, масляный клин может продавливаться до металла, и вкладыш начнет разбиваться, причем износ быстро прогрессирует по мере роста зазоров: создать «клин» все сложнее, подачи масла не хватает.
  • basic
    25 фев 2009 в 23:17
    @SKOM По ссылке, все же, стоит сходить и внимательно почитать написанное.
  • SKOM
    25 фев 2009 в 23:22
    @vlad Так, и сколько же оборотов я должен ехать на пустой машине, на прямой дороге, что бы такое случилось?
  • basic
    25 фев 2009 в 23:25
    @SKOM Вопрос про сферического коня в вакууме. На чем ехать? На bigblock'e Вайпера? Или на 600cc Смарта? Для каждого из этих автомобилей свои условия.
  • SKOM
    25 фев 2009 в 23:35
    @basic Да это понятно, что я полностью груженый, да еще в горочку буду повышать обороты до той степени, пока машина (неважно какой марки/модели) не наберет тот ход, который будет благоприятен движку при такой нагрузке и скорости.
  • bogatchik
    26 фев 2009 в 00:37
    @basic т.е. если момент при 1500 держать всегда в нем?
    а чем отличается момент н*м от мощности л.с.?
  • vlad
    26 фев 2009 в 00:44
    @bogatchik На бензиновом двигателе при полутора тысячах максимальный момент? Не верю.
    Момент и лошади, если совсем просто, на практике означают следующее — чем больше момента, тем быстрее ты стартанёшь, а чем больше коней, тем больше будет максималка.
  • bogatchik
    26 фев 2009 в 00:56
    @vlad момент у меня действительно такой, «Крутящий момент: 240 Нм при 1400 об/мин», 308.ru/engine.php, вот и спрашиваю, что любить лучше — ранний момент или поздних лошадей (при 6000)
  • vlad
    26 фев 2009 в 01:20
    @bogatchik из этой фразы не значит, что момент при 1400 максимален, ты когда движок раскручиваешь, чувствуешь «вот сейчас машинка поехала»? Вот это он и есть — максимальный момент.
    Только у тебя ж сейчас обкатко, так что пока даже не думай на эту тему ))
  • vlad
    26 фев 2009 в 01:23
    @bogatchik по твоей ссылке, о твоём моторе: Диапазон реализации максимального крутящего момента: 1400 – 4000 об/мин — вот и ответ.
  • tmr
    26 фев 2009 в 02:53
    @vlad Автор утверждает, что «масляное голодание» возникает при малых оборотах двигателя в следствии недостаточного давления масла нагнетаемого масляным насосом.
    Что такое масляный насос? Это гидравлическая помпа.
    От чего зависит выходное давление в гидравлической помпе? От скорости вращения нагнетательного элемента.
    Чем регулируется скорость вращения нагнетательного элемента? Передаточным отношения приводного вала.* *и тут я как-бы намекаю, что рабочая частота обычного генератора 5К, достигается уже на 2К оборотов двигателя
    Т.е. мы то с вами понимаем, что это вовсе не проблема, и решение ее очевидно. А автор, скорее всего, говорит про конкретный автомобиль, с конкретными конструктивными недостатками, в котором такая проблема имеет место быть.
  • vlad
    26 фев 2009 в 08:04
    @tmr Мы говорим об оборотах меньше 2000.
  • basic
    26 фев 2009 в 08:18
    @bogatchik Блин, какой клевый двиг. Полка момента выглядит так из-за турбины, которая с низов поддувает некисло, судя по графику. Нащет «что любить», то еще г-н Шелби сказал, что лошадиные силы помогают продать автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки.
  • vlad
    26 фев 2009 в 10:27
    @basic Турбина дует с 1400? Фигасе, хитрые лягушатники. Хотя, может там компрессор а не турбина.
  • IrinaB
    26 фев 2009 в 10:28
    Всем спасибо за обсуждение темы! А автомат пока не хочется… Я еду на механике и постоянно «общаюсь» с машиной. Ей тяжело-меняю передачу, хорошо едет-благодарю ее за это. Даже не слушаю музыку, чтобы слышать машину. Я не лихач-мне главное чтобы все было качественно, хотя иногда вхожу в азарт тоже! А автомат для тех кто не хочет думать о процессе езды: болтает по телефону часами…
  • basic
    26 фев 2009 в 10:29
    @vlad Это баварцы ващет хитрые, а не лягушатники. И да, ачо такого? Маленькую турбину поставил с давкой 0.6-0.8 — вот тебе и подхват, а на верхах сдувается. «Всё правильно сделал» (с)
  • KZT
    26 фев 2009 в 10:31
    @vlad Турбина может и больше дуть, главное чтоб мотор выдержал
  • vlad
    26 фев 2009 в 11:59
    @basic Как-то это неправильно, что ли, ставили бы компрессор для этих целей и не парили б мозг. Классическая турбина хороша тем, что её можно и не использовать в вялом городском ритме, не крутя сильно мотор, а когда она с 1400 подхватывает… как-то это не логично.
  • basic
    26 фев 2009 в 12:02
    @vlad Компрессор — лишние потери на расходе топлива. Думаю, исключительно этим руководствовались
  • vlad
    26 фев 2009 в 12:09
    @basic Хуя се, а турбина, которая дует с низов — не потеря?
  • bogatchik
    26 фев 2009 в 12:25
    @vlad не потеря, я такой невнятной педали газа нигде не видел — если давить слегка, да и не слегка, но не глубоко — она очень вяло двигается, как будто с третьей стартуешь. Прижать сильнее — полетели
  • bogatchik
    26 фев 2009 в 12:27
    @KZT тут не выдерживает автомат АЛ4 — мотор 150 дефорсирован до 140, момент не изменили. На ручке есть еще вариант с 175 силами, там, наверно, компрессия другая у турбинки
  • basic
    26 фев 2009 в 12:32
    @vlad Не потеря [по сравнению с компрессором]. Хотя, конечно, расход больше чем на атмо. За все надо платить ) На гольфе с 1.4 более грамотное решение — компрессор + турба. Когда начинает дуть турбина, компрессор отключается
  • tmr
    26 фев 2009 в 14:02
    @vlad Да хоть 800 оборотов, решает приводная шестерня и клапан сброса давления.
    Поймите, автор утверждает, что мощность насоса недостаточна на низких оборотах, безотносительно конкретного автомобиля. Это глупость!
    Возьмите к примеру ТН БМВ М5, адаптивное положение ротора регулирует давление масла в широком диапазоне обеспечивая постоянное давление на любой частоте вращения.
    С другой стороны, я охотно верю, что для ВАЗа всё именно так и обстоит.
  • vlad
    26 фев 2009 в 14:04
    @tmr Ну естесственно, всё зависит от машины. Но мне почему-то кажется (чисто интуитивно), что вероятность такой проблемы существует не только на Жигулях.
  • tmr
    26 фев 2009 в 14:30
    @vlad Продолжу мысль.
    Если взять МН самой простой конструкции, давление которого прямо пропорционально скорости вращения вала, то двигателю достаточно, что-бы насос обеспечивал давление приемлемое для оборотов двигателя на ХХ.
    При увеличении оборотов, пропорционально увеличивается давление масла. При уменьшении, двигатель глохнет.
    Иными словами, производитель идиот, если не наделил насос достаточной для ХХ мощностью.
  • vlad
    26 фев 2009 в 14:36
    @tmr Производитель не идиот, производитель планирует, что машиной будут пользоваться в штатном режиме. На самом деле не вижу смысла продолжать дискуссию — с моей стороны аргументация носит скорее умозрительный характер, а причин не ездить на пониженных хватает и без этого.
  • IrinaB
    26 фев 2009 в 14:40
    @vlad Ребята, столько физики и механики!!! Какие вы все умные! А для себя я сделала вывод: 2500-3000 об.,
    можно и 2000об. и чуть меньше, но не желательно. Всем спасибо
  • vlad
    26 фев 2009 в 14:41
    @IrinaB Можно и больше, машинка веселее ехать будет ))
  • MegaPavel
    26 фев 2009 в 15:42
    @vlad там твинскролл
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.