Смотрим внимательнее на пешеходов, штраф увеличен в 10 раз.
Госдума в первом чтении приняла законопроект, серьезно ужесточающий наказание для водителей, не пропускающих пешеходов на «зебре».
Как заявил после принятия законопроекта глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, «непредоставление преимущества пешеходу — одно из самых серьезных преступлений, это как проезд на красный свет или выезд на встречную полосу». В новом проекте за такое нарушение предусмотрен штраф в 1 тыс. руб., в то время как на данный момент наказание предусматривает устное предупреждение водителя или штраф в 100 руб. 13 февраля. /ИТАР-ТАСС/.
А на счет вины пешеходов — гонево это, у водителей как правило бабла больше… думаю эта пропорция скорее 50/50. Скорость в выбирать надо и за ситуацией следить.
у нас есть пару улиц где пешеходный переход (и даже леж. полицейский) находятся буквально в 20 м друг от друга и пешеходы так «оборзели», что переходят и между установлеными переходами, установив буквально пешеходную зону.
2й вопрос про высоту установки знаков… вопрос важен, когда вы едите по незнакомой\малознакомой улице в сумерках или ночью и ближний свет фар (пресловутая галка) просто не высвечивает знак, т.е. вы его не видите. если в госте высота установки знаков прописана, то можно ли такую ситауцию использовать как довод в суде?
Ну это как вопрос «сильный слабый» что можно слабому нельзя сильному.
«Хороший пешеход — мертвый пешеход»)))
Причем не надо приводить примеров, что в Европе даже в неположенных местах останавливаются и дают перейти дорогу…
Если развить вашу мысль то я бы так сказал, сначала у нас пешеходы должны научится ходить по переходам водители должны научится их пропускать, а вот только потом люди смогут переходить где угодно не боясь быть сбитыми)))
З.Ы. Я осенью был в южном порту, там куртка продавалась на ней нашит ремень безопасности. Издалека видно как будто ты пристегнут.
А пристегиваться в массе народ все-таки стал.
Рассказал друг, далее с его слов. Купив машину с бийскими номерами (регион 22) менять и перерегестрировать их не стал, а так и катался по родному Новосибирску (регион 54). И вот однажды тормозит машину гаишник — так и так, превышение! Разрешено 60, ехали 78 — вот радар.
Ну что делать признаю, говорю пиши штраф. Он начинает заполнять протокол, задумывается… Далее диалог:
— Где проживаете?
— Новосибирск, адрес…
— А машина зарегестрирована в Бийске?
— Да.
ГИБДДшник зависает… Очень долго думает, смотрит на меня, на машину на номера… Потом выдает:
— Паспорт есть? Может я тебе штраф 50 рублей как пешеходу выпишу?
— Есть, пишите.
Подаю паспорт. Долго листает, опять задумывается… В состоянии полного ступора пишет «штраф за переход в неположенном месте». Я, пытаясь сгладить ситуацию, шучу:
— Со скоростью 78 км/час.
Он в том же ступоре записывает! Потом долго смотрит на написанное и виснет окончательно. Еле-еле вывел его из ступора и забрал квиток. С тех пор в коллекции красуется квиток штрафа «за переход в неположенном месте со скоростью 78 км/час.»
Вот такой вот скоростной пешеход!
Я боюсь только одного: теперь пешеходы, зная что с водителя за непропускание причитаются приличные деньги, будут чувствоавть себя на дороге более расслабленно. Тогда сократится число наездов по вине водителей, но увеличится по вине самих пешеходов.
Я не понимаю позиции властей — если драть, то только водителя. Пешеход как-будто и ни при чем вовсе.
Пешеход, между прочим тоже полноценный участник движения, а ответственности не несет никакой за свои действия.
Так и едешь, бля: не на дорогу смотришь, а на обочину, в ожидании очередного оленя.
Понимаю что там и пешеходу тоже сложно приходится. Когда сам ходил пешком дорогу на ней было переходить реально страшно. Теперь страшно ехать)
PS: всегда стараюсь пропускать пешеходов сворачивая на прилегающую территорию (во дворы например), чем вызываю недоумение у пешеходов :)
З.Ы. Штраф для пешеходов нонче есть — 300 руб. за переход в неположенном месте и 500, вроде бы за «создание помехи автомобилю», чтобы это не значило.
Популярнее: считаю, что начать придется с водителей, чтобы научить пешеходов ходить по зебрам и на зеленый.
Но при всем том, сейчас стали больше уступать, нежели раньше.