Написать пост

whiskey

Контроль за скоростью: камеры наблюдения

Наверное, многие интересовались тем, как происходит автоматический контроль (с помощью камер и радаров) за скоростью. Общая идея понятна: стоят себе радар и камера, как только радар фиксирует превышение скорости, срабатывает камера. Полиция позже рассматривает снимки и по номеру автомобиля ищет владельца автомобиля. Но для меня, например, был неясен вопрос — как устанавливается собственно личность нарушителя? Ведь необязательно за рулем был владелец автомобиля.
Недавно догадался залезть на сайт полиции и почитать описание процедуры. Дисклаймер 1: все ниженаписанное является вольным переводом англоязычного текста, доступного на официальном сайте полиции Финляндии. Дисклаймер 2: в тексте на данный момент нет информации о том, что происходит в случае, если превышение скорости было совершено автомобилем, зарегестрированным не на территории Финляндии. Контроль за скоростью
Измерение скорости производится радарами (кстати, стоит отметить, что использование радар-детекторов в Финляндии запрещено), лазерными дальномерами и средствами автоматического наблюдения. Обычно полиция сразу останавливает превысившего скорость водителя и выписывает либо фиксированный штраф, либо штраф, высчитанный на основе чистого дохода нарушителя. Автоматический контроль за скоростью
На дорогах с большим трафиком наблюдение за скоростью осуществляется с помощью автоматических средств. Средства автоматического наблюдения могут применяться также на развязках и светофорах. О применении средств автоматического наблюдения информируют специальные знаки. При этом использование мобильных средств наблюдения никак не обозначается.
Если радар определяет превышение скорости, то машина-нарушитель фотографируется. На фото должны быть видны автомобиль с номерным знаком и водитель. Поверх добавляются время и дата фотографии. Пассажир, сидящий на переднем сидении рядом с водителем, закрашивается.
В случае, если фотография была сделано с помощью камеры автоматического наблюдения, фотография высылается владельцу машины для выяснения личности водителя и дальнейшего расследования.
В случае, если превышение скорости было не более 19км/ч, фиксированный штраф может быть выписан владельцу автомобиля без выяснения личности водителя. Такой штраф может быть обжалован в течение 30 дней с момента получения. Оплата такого штрафа не является признанием собственной вины, и в реестр полиции данное нарушение попадает как нарушение, совершенное неустановленной личностью. Вместо штрафа владельцу машины может быть выслано официальное предупреждение, так же не заносимое в реестр нарушений.
25 комментариев 1нравится 1избранное
Esq
  • runner
    23 дек 2007 в 15:07
    >>Пассажир, сидящий на переднем сидении рядом с водителем, закрашивается.
    интересно, а если авто было с правым рулём? система закрасит водителя? или таковые в финляндии не водятся?
  • whiskey
    23 дек 2007 в 15:28
    @runner Кстати, да, интересный вопрос — определят ли они правый руль.
    Встречаются праворульные автомобили с российскими номерами и в цветах почты.
  • 1l1
    23 дек 2007 в 15:28
    ну не система же закрашивает, а клерки полицейские:)
  • whiskey
    23 дек 2007 в 18:06
    @1l1 Подозреваю, что да.:) Но вряд ли это сильно меняет суть.:)
  • 0lympian
    23 дек 2007 в 19:36
    @whiskey Не уверен на 100%, но по-моему правый руль у них запрещен.
    А вот с мотоциклом интересный вопрос: что на нем закрашивают:) Да и переднего номера на нем нет.
  • whiskey
    23 дек 2007 в 19:42
    @0lympian Возможно, запрещен ввоз автомобилей с правым рулем, не предназначенных для специальных служб. Без проблем приезжали знакомые на «японке» и регулярно встречаются праворульные почтовые автомобили.
    Мотоциклы, подозреваю, отлавливает мотоциклетное спецподразделение.:)
  • dimonline
    23 дек 2007 в 20:06
    Есть еще один вариант, гораздо более разумный (и жестокий к водителям): ставятся две камеры на расстоянии n км на трассе без ответвлений. Когда машина проезжает первую камеру, время проезда заносится в память. Когда проезжает вторую — считается средняя скорость на участке: если она больше нормы, то у водителя начинаются проблемы!
  • Shapa
    23 дек 2007 в 20:15
    @dimonline ;) я эти «варианты» каждый день на дороге вижу:D
    на самом деле сделаю отдельный постинг в забугорную жизнь и расскажу о камерах в UK — они далеко вперед ушли от финских собратьев — 99% уже автоматизировано и никто вручную ничего не разглядывает…
  • dimonline
    23 дек 2007 в 20:20
    @Shapa буду ждать)))
    а то мне как раз интересно стало какие там критерии по превышению скорости! ведь превышение средней скорости на 5 км/ч — это скорее всего превышение в каком-то конкретном месте на гораздо больше…
  • Shapa
    23 дек 2007 в 20:30
    @dimonline 10%+2 мили в час от текущего лимита — и готовить задницу к приключениям:)
  • whiskey
    23 дек 2007 в 20:34
    @Shapa В Питере знакомый участвовал в разработках системы автоматического распознавания номерных знаков лет пять назад… Правда, чем это закончилось — не знаю.:)
    И, кстати, думаю, что вручную финны тоже мало что делают — очень много электроники.
    Кстати, еще одна забавная вещь — иногда вместо камеры с радаром ставится просто муляж. Тоже безопасность участка повышает.:)
  • Esq
    23 дек 2007 в 22:33
    @whiskey Я тоже участвовал в разработке такой системы (правда дальше пилота дело тогда не пошло). В целом дело не настолько сложное, насколько кажется. Во-первых, от такой системы не требуется 100% аккурантность. Даже при наличии значительного количества пропусков такая система будет фиксировать большее число нарушений, чем мог бы сделать человек вручую. А что касается точности определения номера по снимку — тут наоброт должны отсутсвовать сомнения и правильность все равно проверяется вручную. Главное автоматизировать всю рутину и подать уже собранную информацию на контроль.
  • Jetta2
    23 дек 2007 в 22:56
    Добавлю свои 5 копеек.
    Живу и работаю я в славном городе Петербурге, на Петроградке.
    У нас вот уже несколько месяцев тянут по центру какие-то странные провода в броне. Подвернулся как-то случай я к мужикам подошел спросить, че тянем то? Мужики мне четко и ясно объяснили, что на район закуплено 70км оптоволокна, и тянут они его от каждого перекрестка. Камеры будут ставить…
    Извиняюсь за сумбур, голова болит.
  • Disaster
    24 дек 2007 в 01:20
    противодействие этим камерам простое, камера считывает Ваш номер (его не рассматривают наснимке с микроскопом), если на номере затереть часть любого элемента, например часть одной буквы или цифры, то никакая камера номер не определит, соответственно претензий никаких не будет.
    Обратите внимание в городе уже много машин с покоцанами номерами.
  • Jetta2
    24 дек 2007 в 02:56
    @Disaster Камеры установленные на перекрестке могут и будут считывать номер как с зади так и с переди. Предлагаете коцать оба номера? Ну в принципе всегда можно отмазаться -«Побывал в аварии, бутерброде» Но как Вам самому то будет ездить на машине с мятыми как фантик номерами?
  • Krol44
    24 дек 2007 в 07:51
    2008 году 1 месяца лета, в Москве вводят такую систему
  • whiskey
    24 дек 2007 в 10:52
    @Krol44 Вопрос как раз в процедуре — судя по тому, что пишут в газетах, как я понял, нарушителем по дефолту будет считаться владелец.
  • bleep
    24 дек 2007 в 11:44
    @Jetta2 Непонятно только, зачем камерам оптоволокно…
  • Sergofan
    24 дек 2007 в 12:54
    @whiskey Ну а как по другому?
    Тут главное заяву вовремя зафиксировать, об угоне =)
  • AVP
    24 дек 2007 в 13:46
    @Disaster В городе много коцанных номеров не от того, что народ так от камер спасается, а от того, что пленка, нанесенная на номера, отлетает. А красить их вручную — нельзя.
  • vorobiev
    24 дек 2007 в 18:37
    Интересно, а есть ли у водителей в западной Европе меры противодействия камерам? На ум приходят сразу несколько вариантов:
    1.Установка номерного знака под значительным углом. Поскольку камера расположена выше дороги можно подобрать угол так, чтоб с этой высоты номер был бы нечитаем.
    2. Установка рядом с номерным знаком дополнительных источников света в инфракрасном диапазоне. Они будут давать засветку при автоматической фиксации. Соответственно номер будет неразличим. При этом инфракрасный свет не виден человеческому глазу, соответственно не будет помехим для инспектора.
    3. Установка поверх номера пластикового экрана, который будет уменьшать световозвращение и разборчивость знака. В принципе можно сделать ЖК матрицу, которая будет мигать со скоростью скажем 30 раз в секунду закрывая каждый раз новую часть номера. Соответственно на снимке полного номера не будет.
  • whiskey
    24 дек 2007 в 19:02
    @Sergofan Как по-другому — написано выше.;)
  • whiskey
    24 дек 2007 в 19:04
    @vorobiev Есть, наверное, но смысл? Проще соблюдать скоростной режим.
    1. Скорее всего, это будет нештатная установка, которая (вероятно) запрещена.
    2. Тоже, скорее всего, незаконно. Причем, думаю, если будешь много нарушать, вычислят и поймают быстро.
    3. Незаконно.
  • timmi
    29 фев 2008 в 12:00
    @vorobiev инфракрасные работают, но тебя запалят когда будут тормозить на ручной радар с видеокамерой.
  • vorobiev
    29 фев 2008 в 12:28
    @timmi Ну поймают, что дальше? Установка дополнительных источников инфракрасного излучения нигде в законе не регламентирована. Пока закон примут — будет можно опротестовывать результаты видеосъёмки ибо номер читаться не будет…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.