Применяется мягкий самовыгинающийся пластик на бамперах некоторых моделей, на трёшке новой бмв например, после незначительного столкновения он восстанавливается абсолютно без последствий.
@upset Я думаю там нет привычного нам лак, и технология иная, предположу что просто пластик уже пропитан каким то цветом, и при восстановлении следов не остаётся.
@Alexeyka Моей машине в зад дедок на девятке въехал. По трассе ехали, движение было плотное, скорость небольшая, шли километров 50, меня подрезала газель, я притормозил километров до 35, а дед видимо, ворон считал и дистанцию не соблюдал. Разница в скорости была не большая, километров 15. Я специально посмотрел, дед даже не пытался тормозить.
@Yareactor Вполне нормальная ситуация, в меня в зад на светофоре въехала 10ка, у меня только грязь усердно накопленная мной поцарапалась, а у неё весь бампер потрескался, друг тоже на своей алмере в пробке, аккуратно кушая пирожок въехал в 15ку, ей хоть бы хны он теперь спереди плоский как гелентваген.
Думаю, что такой бампер, как на электромобильчиках с картинки, не ставят на машины по одной, и очень простой, причине… Господа, не забывайте — по дорогам не только машины ездят, но и люди ходят. Думаю, что после столкновения машины, оснащённой жёстким резиновым бампером, с пешеходом — травмы последнему обеспечены просто офигительные.
Можно обмотать машину мягкой резиной в пять слоёв, дав и ей, и другим участникам движения защиту от столкновений. Только, признайтесь честно, вы купите подушку на колёсах, с нулевой аэродинамикой? Или предпочтёте гладкий и радующий глаз авто хищных обводов, цвета «металлик»?
@Shajtan вот не соглашусь
у современных машин пластиковые бампера металл старых гнут при столкновении легком,
а кости человека и подавно сломать смогут
так что тут пешеход разницы не почувсвует — в обоих случаях будет не айс
Представим что все автомобили будут с супер-резиновыми бамперами. Теперь представим забитую такими машинами трассу. А теперь лобовое столкновение!!! Бам-бам-бам-бам-бам!
Ну давайте заменим такие автомобилями мячиками — они же резиновые. Вот два втречных потока мячиков. И первое столкновение, и тут же они отскакивают, а потом еще и еще, еще и еще… Вот такая фиерия бешеных мячиков!
Законы физики нужно помнить. Закон сохранения импульса. Упругое-неупругое столкновение. Начальный школьный курс физики. Для безопасного движения хорошо, когда энергия столкновения вся уходит на деформацию, т.е. лучше всего — неупругое столкновение.
@gut Ну при лобовом столкновении или очень сильном ударе с какой-нибудь другой стороны гашение удара пластиковым, резиновым, неважно каким — будет ничтожно мало.
Просмотр страницы Википедии по запросу «Закон сохранения импульса» — взорвал мозг, но в физике немного разбираюсь) Так что попробую порассуждать.
Какой силы удар выдержит бампер? Ну килограмм двести. Что такое двести килограмм когда, грубо говоря, полторы тонны + еще полторы тонны на скорости, допустим 70 — 80? Ничего. Инерция такова, что ни о каком отскоке не может быть и речи.
Даже если на скорости километров 20 — 30 врезаться во что-нибудь: не отскочит.
Можно еще так представить:
Резиновый бампер будет весить килограмм 15, машина те же полторы тонны, т.е. в 100 раз больше.
Теперь возьмите теннисный мячик, разрежьте пополам, половинки вставьте друг в друга, чтобы сымитировать приблизительную конструкцию бампера.
Мячик весит грамм 50, значит привязываем его к грузу в 100 раз больше: 5 кг. Теперь дело за малым: уронить эту конструкцию с высоты метра полтора-два мячиком вниз. Отскочит, будет прыгать и всех убивать?
@titovskiy Покажите мне пластиковый передний бампер, который согнёт металлический задний, скажем, от «девятки»? Не забывайте, передние и задние бампера — огромная разница, сзади у меня под пластиком идёт здоровенный алюминиевый брус — парктроник ставить запарился из-за него; спереди же — лёгкая конструкция, которая в случае удара сразу деформируется и распределяет его по большей площади.
И есть ещё одно «но». Современные автомобили, как мне кажется, имеют тенденцию к модульной одноразовости. То есть, например, когда у меня загудел ступичный — менять пришлось целиком ступицу. Смысл — в сохранении безопасности, чтобы не катались на отслуживших своё деталях.
Поэтому и бампера передние делаются такими, что ломают крепления при первом-же ударе. Хочешь-не хочешь, а менять придётся всё на новое (ну, по крайней мере на то рассчитывает производитель).
Да, и ещё — известно, что половину прибыли производители офисной техники получают за счёт расходников. С автомобилями, думаю, так же — нет смысла сейчас делать долговечное и неубиваемое чудо техники… пускай лучше идут за запчастями при ДТП.
@Werk Ну, да, прав, согласен. На больших скоростях упругая деформация передет в разрыв. А на совсем малых будет именно упругая, причем упругость будет идти только на восстановление формы после снятия напряджения.
Значит не делают резину только из эстетических соображений. Интересно, что никто даже не делал «резиновый» тюнинг. Может и делали, но никто об этом не знает.
@Shajtan да что доказывать да показывать — был живой пример
а именно подкатил в зад волге на ваз 2111
у нее металлический весь погнулся, на вазе пара коцок
кончено ваз слоно назвать современным — н все ж)
штука эта не для больших скоростей конечно,
а так, для пробок… чтобы не регистрировать дтп при малейшем касании.
ну или подтолкнуть зазевавшегося на светофоре)
Есть ненулевое подозрение, что при резиновом бампере удар передастся на кузов — то есть пострадает геометрия. А расколотый или сломанный бампер — гораздо меньшие потери!
@cityhawk во-во, то же самое хотел написать, энергия от удара должна же куда-то деться, резина её передаст дальше на кузов, а часть — на кузов соучастника аварии.
@gut Да, я тоже склоняюсь к эстетической стороне.
Резина пористая, значит будет впитывать в себя всякую бяку и быстро потеряет внешний вид и свои свойства.
Если такой бампер покоцать, то восстановить его первоначальный вид уже очень сложно и дорого.
Он не будет глянцевый, в конце концов.
Думаю что и в производстве он прилично дороже.
А так делают уже давно такой пластик, который не ломается, а прогибается, а при нагревании он приобретает свою первоначальную форму. От вмятины и следа не остается.
@vlad Можно внутри резыну сденать механизм гашения энергии, или приобразования ее в электроэнергию. Но стоить это будет…
З.Ы. Авто с таким бампером по кругу очень не красиво смотрится!
Сериал House M. D., цитата доктора Хауса: Если хотите, чтобы люди стали безопаснее ездить — выньте из машин подушки безопасности и прикрепите мачете, направленное на их шеи. Никто не будет ездить более трех миль в час.
@thelong А вот кстати да… Зашибительское оправдание есть теперь для любителей погонять: «У моей машинки пять-десять… пятьсот звёзд по тестам от XXX, ничего не будет».
@Alexeyka На самом деле — слегка. От этого небольшая деформация происходит, и этого хватает, чтобы всякая дрянь облетела. Легче всего гнется передний обвес. Даже не от пинка, а от нажима легкого. ::)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Были в истории попытки продаж таких авто.
Не выдержали испытания временем и покупательским спросом.
Уж очень они неприглядно выглядели.
Можно обмотать машину мягкой резиной в пять слоёв, дав и ей, и другим участникам движения защиту от столкновений. Только, признайтесь честно, вы купите подушку на колёсах, с нулевой аэродинамикой? Или предпочтёте гладкий и радующий глаз авто хищных обводов, цвета «металлик»?
у современных машин пластиковые бампера металл старых гнут при столкновении легком,
а кости человека и подавно сломать смогут
так что тут пешеход разницы не почувсвует — в обоих случаях будет не айс
Спереди — кенгурятник. Сзади — фаркоп. И вперед, на таран обидчика!!!
Ну давайте заменим такие автомобилями мячиками — они же резиновые. Вот два втречных потока мячиков. И первое столкновение, и тут же они отскакивают, а потом еще и еще, еще и еще… Вот такая фиерия бешеных мячиков!
Законы физики нужно помнить. Закон сохранения импульса. Упругое-неупругое столкновение. Начальный школьный курс физики. Для безопасного движения хорошо, когда энергия столкновения вся уходит на деформацию, т.е. лучше всего — неупругое столкновение.
Просмотр страницы Википедии по запросу «Закон сохранения импульса» — взорвал мозг, но в физике немного разбираюсь) Так что попробую порассуждать.
Какой силы удар выдержит бампер? Ну килограмм двести. Что такое двести килограмм когда, грубо говоря, полторы тонны + еще полторы тонны на скорости, допустим 70 — 80? Ничего. Инерция такова, что ни о каком отскоке не может быть и речи.
Даже если на скорости километров 20 — 30 врезаться во что-нибудь: не отскочит.
Можно еще так представить:
Резиновый бампер будет весить килограмм 15, машина те же полторы тонны, т.е. в 100 раз больше.
Теперь возьмите теннисный мячик, разрежьте пополам, половинки вставьте друг в друга, чтобы сымитировать приблизительную конструкцию бампера.
Мячик весит грамм 50, значит привязываем его к грузу в 100 раз больше: 5 кг. Теперь дело за малым: уронить эту конструкцию с высоты метра полтора-два мячиком вниз. Отскочит, будет прыгать и всех убивать?
И есть ещё одно «но». Современные автомобили, как мне кажется, имеют тенденцию к модульной одноразовости. То есть, например, когда у меня загудел ступичный — менять пришлось целиком ступицу. Смысл — в сохранении безопасности, чтобы не катались на отслуживших своё деталях.
Поэтому и бампера передние делаются такими, что ломают крепления при первом-же ударе. Хочешь-не хочешь, а менять придётся всё на новое (ну, по крайней мере на то рассчитывает производитель).
Да, и ещё — известно, что половину прибыли производители офисной техники получают за счёт расходников. С автомобилями, думаю, так же — нет смысла сейчас делать долговечное и неубиваемое чудо техники… пускай лучше идут за запчастями при ДТП.
Значит не делают резину только из эстетических соображений. Интересно, что никто даже не делал «резиновый» тюнинг. Может и делали, но никто об этом не знает.
а именно подкатил в зад волге на ваз 2111
у нее металлический весь погнулся, на вазе пара коцок
кончено ваз слоно назвать современным — н все ж)
а так, для пробок… чтобы не регистрировать дтп при малейшем касании.
ну или подтолкнуть зазевавшегося на светофоре)
Резина пористая, значит будет впитывать в себя всякую бяку и быстро потеряет внешний вид и свои свойства.
Если такой бампер покоцать, то восстановить его первоначальный вид уже очень сложно и дорого.
Он не будет глянцевый, в конце концов.
Думаю что и в производстве он прилично дороже.
А так делают уже давно такой пластик, который не ломается, а прогибается, а при нагревании он приобретает свою первоначальную форму. От вмятины и следа не остается.
З.Ы. Авто с таким бампером по кругу очень не красиво смотрится!