Написать пост

Vasilisk

Теснота в пробке

Хочу обратится к матёрым водителям: что движет вами, когда в пробке вы прижимаетесь максимально плотно к впереди стоящей машине с буковкой «У» на заднем стекле? Разве осознание того, что ты на 0,5 — 1 метр стал ближе к концу затора настолько важно и жизненно необходимо? Эти вопросы особенно актуальны на подъёмах. Господа, пожалуйста, помните, что вам ничего не стоит наверстать этот метр пробки, а вот чайнику впереди будет значительно спокойнее. Будте снисходительны! Все мы когда-точему-то учились.
Сей крик души навеян сегодняшними тщетными попытками «стряхнуть» с заднего бампера одного непонятливого мужчинку, так и висевшего в 10 см. У меня не было проблем с эстакадой ни в автошколе, ни в жизни (тьфу-тьфу), но как-то не по себе становится в таких ситуациях — нервы, нервы. А может надо было откатится, подождать гайцов и страховую?
В общем, от лица всех «чайников» прошу быть к нам снисходительными. Ведь не просто же так на заднем стекле наклейка «У» красуется:)
66 комментариев 1нравится 1избранное
Saltommeister
  • koaxil
    22 дек 2007 в 22:59
    Поддерживаю:)
    Хотя сам и так на самом деле никогда близко не подъезжаю, особенно на подъеме. Не зависимо от того, есть буква «У» на впереди стоящей машине или нет, — скатиться каждый может. Себе же дороже в итоге и выйдет.
  • Maestro
    22 дек 2007 в 23:34
    Хм, я задумался. Постараюсь так больше не делать.
  • aksait
    23 дек 2007 в 00:14
    Это действие вызвано тем, что если впереди стоящий автомобиль покатится назад, ведь может покатиться раз наклеена буковка «У», то повреждения сзади стоящего автомобиля будут минимальны, вслучае столкновения, т.к. инерция переднего автомобиля будет минимальна.
  • CBuH
    23 дек 2007 в 00:32
    Я в любых ситуациях стараюсь держаться подальше от машины с буковкой «У» так оно знаете ли, спокойнее:)
  • larry
    23 дек 2007 в 01:00
    Ну вообще буква букву «У» можно интерпретировать как Умный инструктор, который всегда нажмет на тормоз при откатке, т.к. он успеет нажать на тормоз. А вообще, буква «У» означает — что автомобиль «учебный», но никак не «ученик». Если человек сел за свой новый автомобиль и вчера получил права и налепил букву «У» — он уже нарушает правила! «У» — это учебный автомобиль!
  • koaxil
    23 дек 2007 в 01:10
    @larry Хм, не знал. Спасибо за информацию!
  • PPlushkin
    23 дек 2007 в 01:31
    @larry Правила правилами, но знать, что перед тобой человек только из автошколы («У») или на шипах («Ш») — безопаснее и для него и для тебя. А инструкторские машины и без того легко идентифицировать — у них букв «У» — масса, обычно на крыше. Машины не новые, едут в правом ряду не быстрее 40…
    Это одно из редких упущений «правил». В остальном в них все вполне грамотные люди писали, основываясь на многолетнем опыте. Человек, проездивший в мегаполисе хотя бы пару лет это понимает. Если не быдло и проч.;) Хотя по правилам из года в год ездить все сложней. Пытаешься ехать по правилам — начинают относиться как к пешеходу…
  • larry
    23 дек 2007 в 01:38
    @koaxil Тут правда есть некая тонкость… Связана она с тем, что наше законодательство крайне несовершенно. Суть этой тонкости в том, что наклейка «У» клеится изнутри стекла… А раз она находится внутри салона, значит это вроде как законно. К сожалению в законе сказано только про внешние установки так называемых знаков. Вообще, конечно это очень печально, что из-за несовершенности законов — страдают участники дорожного движения.
  • 0lympian
    23 дек 2007 в 01:41
    @aksait Как раз кто двигался, а кто стоял — абсолютно все равно. Важна только скорость одного относительно другого. Ведь например относительно солнца оба движутся с бешенной скоростью;)
  • 0lympian
    23 дек 2007 в 01:43
    @larry Да, на самом деле действительно по ПДД автомобили с малым стажем вождения должны вешать (70) сзади, а не /у\. Однако попробуйте, повесьте… очень сомневаюсь, что кто-то это поймет. А вот буковка /у\ уже прижилась в такой роли.
  • PPlushkin
    23 дек 2007 в 01:59
    @vlad Ну, лучше видя «Ш» перестраховаться и все же вести себя, как будто «Ш» действительно есть) По поводу торможения на нешипах — возможно какие-то нешипованые шины лучше тормозят, чем шипованные. Но в среднем известно, что шипы на льду и на снегу тормозят лучше. Так что в любом случае надо учитывать условия, в которых передвигаться приходишься. И чем больше информации о ситуации у тебя есть (буквы «Ш», «У», цифры «70», даже температура воздуха за бортом) — тем больше шансов адекватно оценить ситуацию.
  • Shurman
    23 дек 2007 в 02:12
    меня куда больше раздражают те кто на скорости сзади пристраиваются. Ну реально, случись чего он гарантированно мне жопу приедет… Обычно стремаю их чутка нажав на тормоз, чтобы машина тормозить особо не начала, но огни загорелись. Помогает=)
  • Shurman
    23 дек 2007 в 02:14
    @vlad согласен. «Ш» ничего не решает. отцовский форд на нешипах остановится быстрее моей шнивы, обутой в шипы.
    так что имхо, «Ш» было актуально только когда по стране одни жигули ездили=)
  • PPlushkin
    23 дек 2007 в 02:19
    @vlad Вот и я говорю, что надо думать головой. Никакие наклейки не спасают, но все же дают информацию к размышлению.
  • madboy
    23 дек 2007 в 03:22
    по поводу «У»,как то странно начали последнее время эти «у» ездить,сегодня на ярославке,сзади начали моргать на скорости около 110,погода еще стремная,ну я подвинулся,оказалось перла 2107 учебная,со всеми наклейками и номерами автошколы.почему-то стало смешно…
  • Shapa
    23 дек 2007 в 03:28
    @madboy и чего смешного? скорее всего ехал инструктор…
    другой разговор что он _не_ должен так ездить — подавая пример…
  • madboy
    23 дек 2007 в 03:32
    @Shapa а смешно именно то,что даже если это ехал инструктор,то чему он научит своих учеников?носиться по прямой,давя гашетку в пол сможет и ребенок.
  • Shapa
    23 дек 2007 в 03:34
    @madboy ну не знаю… ту не смеяться надо, а в лучшем случае горько улыбаться
    вопрос совершенно правильный — ему научит? быдло на дороге будет учить других становиться быдлами…
  • madboy
    23 дек 2007 в 03:35
    согласен.+1
  • munx
    23 дек 2007 в 06:58
    @vlad Отменили-отменили. Но зачем?
  • VaNcHeR
    23 дек 2007 в 11:32
    Согласен с автором. Причём это относится не только к тем, у кого сзади «у». Если скользкая и мокрая подошва, то нога может соскочить с педали (на ручке), например, да и мало ли чего. Этот метр ничего не даст всё равно;)
  • Gorynya
    23 дек 2007 в 11:44
    а я кто прижимается с зади на горочке, пугну типа скатываюсь, больше не становятся асы сзади близко)))
  • Arhivator
    23 дек 2007 в 11:44
    @larry Это точно, сам был удивлен когда в правилах прочитал. Потом, что куча народу ездит и ничего. Водителям стаж которых менее 2х лет нужно вешать 70 в кружочке сзади. Наш препод в автошколе шутя советует прикупить наклеить в подарок на НГ кому-то из знакомых цифорку 5 или 20. Так как больше этой скорости автомобиль ехать не должен категорически)
  • Mizgulin
    23 дек 2007 в 11:47
    Я когда учился водить, однажды на стоял на небольшой горке.
    Сзади, как назло, какой-то мужик на мерседесе пристроился.
    Я у инструктора спрашиваю:
    - с ручника?
    - не…
    Я очень волноваться начал и все из головы вылетело.
    Стоял на нейтралке, потом жму на газ, а машина назад едет.
    Я испугался, растерялся, но в последний момент догадался
    на тормоз нажать. А мужик сигналит, материться… (его потом
    инструктор заткнул, конечно, трехэтажным матом) Я после этого
    случая долго не мог нормально ездить.
    Хочу так же добавить, когда на двухполосной дороге в три ряда стоят,
    а какой-нибудь… лезет в четвертый, да так что между твоим и
    его зеркалами около сантиметра, это тоже несколько напрягает.
    Ладно он, может и ас, но у меня от таких маневров пульс учащается,
    а впереди еще долгий путь…
  • barkalov
    23 дек 2007 в 12:12
    @Shapa Не то что в UK, да?
    Чёрт, вы такой крутой, пойду подрочу на ваше фото.
  • chega
    23 дек 2007 в 12:19
    практически каждый день я езжу в пробках… Все возможные и разумные пути объезда оных я знаю и использую на 100% но всеравно в них стою… И вот что я хочу сказать. Я никогда не прижмусь вплотную к грузовику, и вообще я делаю так чтобы он по возможности меня в боковое зеркало видел. И никогда не прижмусь в плотную к любой машине, о которой у меня сомнения за водителя(это видно, как он трогается, что на дороге творит и тд). Если я в водителе впереди себя уверен, я знаю дорогу впереди и знаю что перестраиваться сейчас бессмысленно — я прижмусь вплотную, чтобы безкультурщину не пускать из соседних рядов, примыкающих дорог. Тех же кто покажет поворотник я обязательно пропущу…
  • medwed
    23 дек 2007 в 12:44
    А с другой стороны если на горке встать специально чуть дальше, например, на расстояние в один корпус — удар будет сильнее же? А если упереться в бампер заранее, можно еще и помочь немного бедолаге? =) Шучу, конечно. Стараюсь держать дистанцию в таких ситуациях, а за фурами тем более.
  • Orang
    23 дек 2007 в 12:45
    Хочу добавить как чайник, даже в пробках народ при перестроении используйте повороники. Да вообще всегда используйте, а то ползешь 10 кмч и через секунду понимаешь, что какой то чел уже на половину перед тобой, честна не проблема уступить особенно, когда и так плохая видимость, себе дороже не уступить.;)
  • Icee
    23 дек 2007 в 12:59
    @PPlushkin В правом ряду? Не более 40? =)
  • madboy
    23 дек 2007 в 13:47
    @madboy «согласен»,это к предыдущему посту))гляньте на время:)
  • Merzavets
    23 дек 2007 в 14:17
    @aksait Странная логика! А ведь если не подъезжать близко, то у сзади стоящего будет время и отморгаться, и нажать на клаксон, а у скатывающегося — время увидеть/услышать эти сигналы, отпустить сцепу и вдавить педаль акселераторо в пол, ну, или на худой конец, тьфу, на крайний случай, так же в пол нажать на тормоз.
    Мне кажется, гораздо лучше дать шанс человеку, явно обозначившему свои неуверенные навыки вождения, вообще избежать ДТП, нежели свести последствия этого почти провоцируемого ДТП к минимуму.
  • Merzavets
    23 дек 2007 в 14:19
    @0lympian Нет такого правила минимум 10 лет. А, скорее всего, 20.
  • GhostDog
    23 дек 2007 в 14:24
    @munx Да, отменили. А почему?.. Как сказал преподаватель в автошколе, некоторые и со стажем ездить не умеют, а новички подчас ведут себя отлично. Возможно он прав, а может, и нет…
  • Merzavets
    23 дек 2007 в 14:25
    @munx Затем, что такой человек просто не сможет ездить по любому российскому городу :-) Де-факто 70 — это МИНИМАЛЬНАЯ скорость езды в России :-))) Видимо, дядьки в серых кителях решили в свое время обратить внимание на реальное положение вещей :-)
  • Merzavets
    23 дек 2007 в 14:26
    @Merzavets Пардон, попутал место отправки комментария…
  • Merzavets
    23 дек 2007 в 14:27
    @munx Вот тут ответил, зачем отменили:
    http://autokadabra.ru/blogs/freestyle/chainik/3421/#comment23113
  • GhostDog
    23 дек 2007 в 14:31
    Друзья! Я вчера откатал свои первые самостоятельные 50 км после автошколы. Я вас прошу, будьте снисходительнее к нам, новичкам.
  • runner
    23 дек 2007 в 14:42
    @larry в Украине, например, ПДД обязывают цеплять букву У на заднее стекло всех водителей, стаж которых менее 2 лет (насчёт цифры могу ошибаться). Так что У — это как раз ученик
  • Merzavets
    23 дек 2007 в 14:44
    Не будучи матерым водителем, попробую предложить следующие варианты такого поведения.
    1. К сожалению, ни по визитке, ни по нику, ни по используемым глаголам невозможно понять половую принадлежность автора под ником vasilisk. Если автор — симпатичная девушка, то, возможно, «подпирающий» просто хотел подъехать поближе, рассмотреть, познакомиться? Может быть, это любовь с первого взгляда? :-)
    2. Более вероятный вариант: «подпирающий» сам является полным чайником. Он не к к тебе прижимался, он от сзади стоящего удалялся :-)))
    Спокойствия можно добиться так: отрабатывать трогание в горку так, чтобы машина не скатывалась ни на миллиметр. Есть еще один практически полезный метод, огально оху… пардон, огульно охаиваемый инструкторами и матерыми водилами, начинавшими ездить на Эмках и Победах, жалеющих диск сцепления: врубить первую передачу и удерживать машину не тормозом, а буксом сцепления. Безусловно, этот метод следует применять лишь во время «пунктирного», вялотекущего и незатяжного подъема в горку, когда паузы в движении не превышают 3-5 секунд.
  • Elite
    23 дек 2007 в 14:56
    А вот меня всегда вопрос интересовал:
    не удержался, откатился…
    А что если потом сказать, что это не ты назад сдал, а тот «м..дак сам въехал»?..
  • Skyborn
    23 дек 2007 в 15:05
    Скажу одно.
    Откатываться в бампер с последующим ожиданием гайцев и пр. не стоит ни в коем случае.
    Потому что Вы только увеличите масштабы пробки. Пожалейте нервы свои и коллег по цеху.
  • grsl
    23 дек 2007 в 16:01
    Поддерживаю автора… Самого раздражает, когда висят… И сам особо близко стараюсь не подъезжать… Был случай, когда стоящая на горке впереди меня «шестерка» скатилась (человек заслонки отопителя полез под руль регулировать), хоть я и стоял метрах в полутора-двух, и порвала (именно) мне номерной знак пополам фаркопом… Дело давно было… Разошлись на месте…
  • Shapa
    23 дек 2007 в 16:09
    @Mizgulin можно вопрос? а почему инструктор сказал «не с ручника»? он это как-то мотивировал?
    вообще жалко что в россии нет правила (жесткого как в UK) — любая остановка более 10 секунд — встать на ручник…
    причин — много
    1) если сдази кто-то влетит на перекрестке — гораздо меньше шанс что машину сильно «бросит» вперед (и не дай бог задавит пешеходов) — у водителя с тормоза при ударе сзади может просто соскочить нога
    2) ночью в пробке не слепить ярко-красными сигналами водителей сзади
    3) и тд и тп
    В общем IMHO в данной ситуации был виноват прежде всего инструктор… Что в общем-то и подтверждается «заткнул потом трехэтажным матом» — ярко видно что инструктор сам быдло, и других пытается такими же сделать…
  • Merzavets
    23 дек 2007 в 16:23
    @Elite Чаще всего это легко определяется по осколкам фар и прочему, а в зимнее время — еще и по следам от шин. Физику никто не отменял :-)
  • Merzavets
    23 дек 2007 в 16:57
    @Mizgulin Значит, сам бог велел ехать на тихую спокойную дорогу с заметным уклоном и отрабатывать, отрабатывать, отрабатывать трогание в горку. Совершенно легко можно научиться трогаться вверх вообще без откатывания назад (через некоторое время вспоминать об учащении пульса будешь с улыбкой), а еще — можно научиться удерживать машину от скатывания не тормозом, а сцеплением (хотя это и весьма экстремальный метод, которым не нужно часто пользоваться, но уметь — надо).
  • melik
    23 дек 2007 в 17:23
    @Merzavets имено так я и проводил первую зиму на машине.
    а на заднеприводной я еще и отрабатывал заносы всякие на площадках, то теперь ездить не страшно и при любой ситуации я со спокойным видом вывожу машину, как и многие мои друзья практикующие подобное.
  • melik
    23 дек 2007 в 17:24
    @GhostDog А вы новички думайте головой!
    Не лично к вам, а к новичкам в общем!
  • melik
    23 дек 2007 в 17:25
    @Elite найдешь свидетелей и проблем нет.
  • melik
    23 дек 2007 в 17:26
    А я еще не подъезжаю близко потому что мало ли что там случиться впереди.
    Всегда оставляю запас чтобы вырулить из под него.
  • GhostDog
    23 дек 2007 в 17:38
    @melik По-моему, довольно пространное пожелание… Просто мне (да и прочим новичкам) банально не хватает опыта. Я не понимаю пока язык дороги. Я знаю назубок правила. Я откатал достаточно с инструктором. Но все равно пока едешь, ощущаешь себя костью в горле: кто-то разраженно посигналит, кто-то притирать начнет. Мы думаем головой. Но помимо этого нам нужно ощущать стандартные ситуации и стандартно реагировать. А для этого надо стиснуть зубы и снова выезжать на дорогу.
  • melik
    23 дек 2007 в 17:44
    @GhostDog Ну не понимаете и ладно)
  • GhostDog
    23 дек 2007 в 17:48
    @melik Ну как же… Ладно… Нет. Я не хочу из-за непонимая стукнуть кого-нибудь или еще чего. Буду учиться, черт побери!
  • Iluhis
    23 дек 2007 в 17:56
    @koaxil надо было, какбы случайно, заднюю включить и скатиться на пару сантиметров…. думаю что после жтого нерешится ближе подъезжать
  • 0lympian
    23 дек 2007 в 19:52
    @Merzavets Пункт ПДД 12.6 б) (Украина)
    http://gai.kharkov.ua/document/pdd-02-ru.htm#part12
    В России вроде бы его отменили действительно года 2 назад, потому что его соблюдение нереально проконтролировать.
  • trust
    23 дек 2007 в 20:17
    @PPlushkin 1) Не знаю как у вас, а у нас «У» означает не то, что человек «только из автошколы» а то, что передо мной учебная машина.
    2) Человека «только из автошколы» выдаёт знак «70».
  • Vasilisk
    23 дек 2007 в 21:57
    @vlad Угу:) в этом случае ваша машина — передвижная подпорка для впередистоя… впередикатящейся:))
  • Vasilisk
    23 дек 2007 в 22:13
    @Skyborn Это и останавливает:)
  • grsl
    23 дек 2007 в 22:44
    @docomo Может и место совпадает? У меня: СПб., начало Бухаресткой за виадуком в сторону центра…:)
  • grsl
    23 дек 2007 в 22:44
    @melik Ага… Согласен…
  • Shapa
    23 дек 2007 в 23:41
    @docomo ну, судя по тому что «минусуют» — это стандартное развлечение для водителей в россии:)
    к сожалению, «вылечить» может лишь один случай — и хорошо бы чтобы никто не пострадал при этом.
  • melik
    24 дек 2007 в 00:07
    @docomo боятся думаю по причине того, что никогда на нормальной машине заднеприводной не ездили.
    На мой взгляд ни волга, ни тем более наша классика под понятие нормальной заднеприводной машины не подходят…
    Я сам занимался с инструктором на пятерке, а потом года 2 ездил только на переднем, а друг купил себе 5 бмв. Зиму откатали и я заболел, когда удалось наконец самому порулить понял, что не такая это и опасность, когда есть голова, машина хорошо сбалансирована и исправна…
    Сейчас вот езжу на зимней нешиповке и счастлив. Причем езжу много и активно и никаких проблем.
  • iBerlioz
    24 дек 2007 в 00:53
    @docomo таким балансом сцепой жжешь эту сцепу как муравья лупой, хорошего в этом мало и уж меньше всего напрягать должно что вперед улетишь…
    с горки естественно лучше стартовасть с ручника — и удобней и сзади не слепишь
  • iBerlioz
    24 дек 2007 в 01:09
    @GhostDog язык дороги — это по большей части комфорт и уважение
    а головой всегда думать надо и опытным и неопытным, и держать надо твердо, что перестраиваться надо заранее, чтобы не перестариваться потом подрезая, что повороты могут быть опасными и занос может быть неадекватно воспринят, поэтому легче сбросить скорость
    сам я только только начинаю осознавать какой же я ездец… надо учиться, учиться терпению, учиться спокойствию и понимать что по городу не стоит гнать
  • lasve
    24 дек 2007 в 02:18
    Никогда не «подкатываюсь в бампер» ни под кого: я не знаю, кто за рулем.
    Вам хочется сказать: нервам на дороге не место;) Дорога, особенно зимняя — это дорога, а не учебная площадка;) ИМХО, несколько некорректно требовать от окружающих водителей чего-то;)
  • sancho
    24 дек 2007 в 09:09
    У них просто автомат и они отпускают тормоз:)
  • Lich
    25 дек 2007 в 00:35
    @Shapa У меня тоже инструктор был хорош, давил в городе под 120 на своей восьмерке, затыкал каждую дырку, etc.
  • U229
    25 дек 2007 в 00:43
    @Mizgulin …езда в стиле складывающихся зеркал… неприлично.
  • U229
    25 дек 2007 в 00:47
    @U229 *to Mizgulin
  • Saltommeister
    16 янв 2008 в 13:00
    Купил машину 22 декабря, уже проехал 1700 км. (пара автопутешествий на родину, по Москве примерно 400 км. проехал).
    Ездил 10 дней со знаком «У», а потом на мойке его ободрали и он «рассыпался» на морозе. Новый купить времени пока нет. Вешал снаружи, т.к. боялся испортить полоски обогрева заднего стекла.
    Радует то, что в Москве культура вождения лучше, чем, например, в Туле — начинаешь моргать в пробке и никто тебя не пропускает. Железно.
    Такое ощущение, что назло:
    — Ааа… тебе перестроиться надо >:(Хочешь повернуть в тот поворот?! Моргаешь, а на тебе! — подумал водитель и прибавил газу… 1-й, 2-й, 3-й…
    А я свой ряд торможу, неприятно до ужаса, возможности перестроиться раньше и спланировать маршрут по-другому не было.
    Все-таки нашелся понимающий водитель и пропустил, помигал ему (всегда мигаю, тоже не понимаю, если можно сказать спасибо, почему бы не сказать? Вежливость. В Москве, опять же, с этим намного лучше дела обстоят, чем в провинции).
    Я всегда без разговоров уступаю, если моргать начинают, т.к.:
    1. Водителю всегда сложнее контролировать ситуацию сзади, чем спереди;
    2. Не уступая, я косвенно, затрудняю движение на соседнем ряду, т.к. весь ряд тормозит из-за перестраивающейся машины.
    3. Просто я стараюсь быть вежливым и уважать других водителей (немного, конечно, расстраивает, если тебе не говорят спасибо, но ничего, культура растет), потому что хочу, чтобы уважали меня.
    Сзади, на подъеме особенно, никогда ближе, чем на 1 м. — 1,5 м. стараюсь не подъезжать (грузовики исключение — 3 — 4 м.). Сам всегда с ручника трогаюсь и не откатываюсь ни на милиметр назад (научился на эстакаде в тот же день как выехал из автосалона, с инструктором, конечно, тренировался, но закрепить навык все-таки не лишним будет (площадка в Марьино, рядом с Автомиром
    http://maps.yandex.ru/moscow?upoint=fa7360583f9a)
    Пробовал на сцеплении балансировать: жжется, неприятно.
    Я за взаимоуважение!!!
  • atrava
    22 янв 2008 в 17:56
    Когда ездил на учебной машине в автошколе, попадались участки где в конце горки светофор, и сзади впритык подкатываются, трогаешься но с нервами, очень напрягает.
  • Task
    14 мая 2011 в 01:10
    особо часто грузовики откатываются
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.