Написать пост

DiDriver

Пятая прелюдия к совершенству — Prelude 1997 года

Цель, преследуемая владельцем, полностью соответствовала его репутации гурмана-автомобилиста: сохранив узнаваемым и без того яркий облик этого спортивного «японца», придать ему изысканность.

Этот автомобиль стал уже пятым на счету владельца. К каждому из четырех предыдущих он поочередно терял интерес после того, как производил тюнинг «по полной программе». Поэтому, приступая к работе над серийным красным Prelude 1997 года, хозяин уже четко представлял себе, что он хочет получить в результате, и к специалистам тюнинговых фирм обращался только за конкретной технической помощью – для воплощения готовых идей в металл и пластик.
В процессе тюнинга VTEС’овский мотор Honda объемом 2,2 л был несколько доработан. Он получил спортивный воздушный фильтр пониженного сопротивления. Кроме того, на специализированной СТО в Москве для повышения мощности ему перечиповали ЭБУ. Одновременно мастера поколдовали над «коробкой», установив в нее игольчатые подшипники повышенной прочности. Сочный басистый звук выхлопа обеспечил прямоточный глушитель Remus.
Ходовую Prelude улучшили с помощью комплекта спортивных амортизаторов Bilstein. Был немалый соблазн поставить машину на низкопрофильную резину посадочным размером порядка 17-18, но реальная оценка состояния наших дорог, на которых предстояло эксплуатировать Honda Prelude, вынудила авторов отказаться от этой идеи. Пришлось ограничиться шинами Pirelli размерностью «всего» 225/55 R16 спереди и американскими «катками» General 255/50 RZ16 сзади.
Больше всего времени ушло на разработку дизайна обвеса: пороги, бамперы и облицовку передка и задней части проектировали самостоятельно. Отобранные в конечном итоге эскизы владельца дорабатывали конструкторы специализированной фирмы. В качестве материала для их воплощения решили использовать стеклоткань и эпоксидную смолу. Кузовные детали из стеклопластика получились, может быть, и не очень легкими, зато прочными. А это немаловажно, ведь речь идет о низко расположенных элементах обвеса.
Одна из немногих фирменных тюнинговых деталей – антикрыло, привезенное под заказ из Германии. В его конструкции предусмотрена регулировка угла атаки в зависимости от условий предстоящей поездки. (Кстати, после его монтажа водитель отметил, что управлять этим устройством из салона было бы удобнее).
В последний момент, перед тем как принять работу, заказчик решил, что облику его усовершенствованного авто не хватает какой-то «изюминки». Вследствие непродолжительного «мозгового штурма» родилась идея сделать небольшие крылышки под зеркалами заднего вида. Но этим последняя точка в проекте еще не была поставлена.
Главной «ударной силой», поражающей воображение каждого, видевшего эту машину, решено было сделать… окраску ее кузова. Краска производства немецкой фирмы Schpiz-Hekker по-разному преломляет свет при том или ином освещении и на поверхностях различной кривизны. В результате выбрали цвет, который на солнце был фиолетово-сиреневым, а при рассеянном освещении становился малиновым.
В общей сложности на автомобиль потребовалось пять литров краски, но ее высокая цена (1 л – 400 евро) оказалась не самой главной проблемой при подготовке к малярным работам. Дело в том, что технология применения этого материала очень непростая. Мало того, что требования к подготовке поверхности кузова высочайшие, так еще несколько компонентов краски-«хамелеона» накладываются за 5 – 7 подходов, причем при определенных движениях пульверизатором. Маляров, которые взялись за такую работу, нашли в Запорожье.
Еще неделю мастера потратили на подбор второго цвета для оформления отдельных кузовных деталей – бамперов, порогов. Авторы хотели, не отступая от выбранного оригинального стиля в цветовом оформлении, в то же время не превратить спорт-купе в яркую игрушку. Наконец возникла идея редкого, не встречающегося в природе сочетания – малинового с голубым.
Цветовая гамма интерьера должна была в полной мере соответствовать основному тону внешней окраски: салон обтянули комбинированной красно-черной кожей. На торпедо появились дополнительные контрольные приборы – указатель давления в системе смазки, масляный термометр и вольтметр бортовой электросети. Из-за того, что Prelude данного поколения в Украине встречается редко, найти для него тюнинговые фонари в нашей стране не удалось. Специальный комплект пришлось заказывать в Германии. Задние светоблоки обновили полностью, а в штатной передней оптике заменили только указатели поворотов – теперь они светодиодные.
Результат годичной работы над Honda оказался неожиданным для владельца. Очередная «доведенная» им машина понравилась всем без исключения членам семьи – и по ходовым качествам, и по дизайну. А некоторым Prelude приглянулся настолько, что… В общем, после этого тюнингованная Honda стала разъездным автомобилем супруги владельца – в первую очередь, как было заявлено, по причине ее высоких «имиджевых качеств».
А что же хозяин? Нашел ли он в этом очередном творении свой идеал? Скорее всего, в поисках автомобильного совершенства ему понадобится обратиться к еще одной серийной машине…
14 комментариев нравится избранное
  • Doc
    21 дек 2007 в 18:10
    Под кат, пожалуйста.
  • akakinache
    21 дек 2007 в 18:21
    мы же это уже проходили)) кат плиз))))
  • basic
    21 дек 2007 в 18:26
    @akakinache да не работает кат в слайдшоу):
  • DiDriver
    21 дек 2007 в 18:27
    @basic ыгы) не работает:(
  • fontan
    21 дек 2007 в 19:19
    Я вот всетаки поставлю тебе + в карму за серию хороших постов. А не работающий adabracut ведь не твоя же вина!:))
  • fontan
    21 дек 2007 в 19:20
    … только вот не уже ли нет картинок большего формата?:(
  • akakinache
    21 дек 2007 в 19:37
    @DiDriver вот теперь работает)
  • uzhas
    22 дек 2007 в 01:16
    Вы меня, конечно, извините, но какая безвкусица!!! Особенно задние фонари, скамейка на багажнике и дешевый обвес. Зачем четыре противотуманки размером с пятикопеечную монету — тоже не понятно. Ну и цвет интерьера абсолютно не сочетается с цветом экстерьера. Я думал, народ перерос уже Fast and Furious, ан нет.
  • DiDriver
    24 дек 2007 в 12:29
    @uzhas Мне кажется, что слово «безвкусица» здесь не уместно, ибо стайлинг — вещь сугубо личная, скорее можно сказать: «Мне не нравится»))
    Ребята каждый может сказать:«Фуфуло!», ткнуть церемонно пальцем и сесть в свой стоковый ниссан санни…
    Ведь если кто-то делает «безвкусные» проекты — значит они кому-то они нравятся? В этом случае можно пожалуй оценивать только качество исполнения и высказывать своё отношение к этому стилю, но уж ни в коем случае не обзывать безвкусицей))
  • DiDriver
    24 дек 2007 в 12:33
    @fontan Благодарен)))
  • mammy
    01 апр 2008 в 23:52
    @uzhas эта машинка у нас в городе была (запорожье) покраска очень клевая, цвет просто отлично смотрелся на солнце, машину эту сделали лет 5 или 6 наверное назад, когда еще форсаж особо не распространен был, и тогда машина смотрелась свежо и новаторски. работу проделали там серьезную над ней
    щас конечно такой стайлинг уже неактуально смотрится
  • kadr
    18 апр 2008 в 14:48
    покажите прошлые машины данного хозяина… хочется посмотреть на «тюнинг по полной» ибо в данном автомобиле кроме стайлинга ничего не сделали.. не удосужелись даже поствыить выпуск.. отделались банкой…
    я не критикую.. просто неясно зачем наводить пофос по полной когда машинка просто красиво сделана внешне.
  • akeeper
    18 апр 2008 в 14:57
    @kadr Он просто за всё это время так и не научился различать тюнинг и стайлинг :-)
  • kadr
    18 апр 2008 в 15:01
    @akeeper +1 =)))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.